Вот здесь у блоггера
Геннадий Леонидович нашлась информация о пластинке:
скрытый текст
Появление нового ансамбля - всегда событие. Тем более, если этот ансамбль собирается из музыкантов, которым есть что сказать, которые уже проявили себя самобытными творческими индивидуальностями. Квинтет Николая Панова - явление, для любителей джаза не известное. Этот ансамбль не ездил на гастроли и даже не участвовал в джаз-фестивалях. Но посмотрите на его состав, и вы сразу увидите хорошо знакомые вам лица.
Николай Панов стал известен широкому кругу любителей джаза как музыкант ансамбля «Каданс» Германа Лукьянова. Но задолго до этого, еще будучи студентом Московского высшего технического училища имени Баумана, он серьезно увлекся джазом, работал над структурно-речевым анализом джазовой импровизации и в конце концов попал в ученики к Герману Лукьянову, занимавшемуся в середине 60-х годов с тянущейся к джазу талантливой молодежью. Вместе с другим учеником Лукьянова пианистом Михаилом Окунем Панов собрал ансамбль, который принял участие в Куйбышевском джаз-фестивале 1974 года. Уже тогда оба музыканта обнаружили интерес к сложным темам, непростым гармониям, к нетривиальным решениям композиций. Не удивительно, что именно о них вспомнил и именно их пригласил в свой «Каданс» Герман Лукьянов с первых дней существования ансамбля. К этому времени Панов стал профессиональным музыкантом, окончил училище, у него самого появились ученики.
В середине 80-х годов Панов - солист оркестра Олега Лундстрема. Заметно активизировалось его исполнительское творчество. Он выступал в трио с Михаилом Окунем, собирал свои ансамбли, репетировал со многими московскими музыкантами. Особенно плодотворным оказалось его сотрудничество с новым солистом оркестра трубачом Юрием Парфеновым.
Юрий Парфенов вырос в окружении восточной культуры. Родился он в небольшом башкирском поселке неподалеку от Уфы. Потом родители переехали в Среднюю Азию. Музыка Востока и джаз рано заняли его воображение. С 14-ти лет он играет на трубе. Работал в эстрадных оркестрах радио во Фрунзе и в Ташкенте. В Ташкенте окончил консерваторию по классу трубы. В джазовой летописи имя Юрия Парфенова впервые появилось среди лауреатов Ташкентского, а затем и Новосибирского джаз-фестивалей 1968 года, где он играл в лучшем в то время в республике джаз-квинтете «Туркестанская звездочка» с тенористом Константином Добровольским. Играл он тогда в силе хард-боп и экспериментировал с модальным джазом.
Следующий важный этап его биографии ансамбль солистов Гостелерадио Узбекистана, который на джаз-фестивалях 1978 года в Фергане и Ярославле исполнил «Восточную сюиту» Олега Гоцкозика и записал ее на одноименную пластинку. Здесь Парфенов продемонстрировал свой зрелый и совершенно самобытный стиль, вобравший в себя новые для джаза черты народного музицирования. Яркая национальная почвенность Парфенова широко раскрылась в его блистательных работах с алма-атинским джаз-ансамблем «Бумеранг», исполнявшим его композиции, навеянные многими музыкальными культурами Азии. Его пьеса «Дервиш» заняла видное место в программе оркестра Лундстрема. Квинтет Панова исполняет композицию Парфенова «Гюрза», в которой сквозь восточный стиль трубача вдруг проглянули монковские интонации.
Ритм-секция квинтета состоит из дебютантов нашей джазовой грамзаписи. Пианист Лев Кушнир и контрабасист Борис Козлов выпускники джазового отделения Гнесинского училища. И того и другого их педагоги - Михаил Окунь и Анатолий Соболев - считают своими лучшими учениками, джазмены возлагают на обоих большие надежды. Кушнира в свой джаз-ансамбль солистов пригласил Владимир Коновальцев, Козлова в свое трио позвал Вагиф Садыхов. Вместе с молодым барабанщиком Владимиром Журкиным из оркестра Лундстрема они лучшие представители молодого поколения московского джаза.
Стиль квинтета - современный мэйнстрим - определяет и репертуар диска. Здесь представлены несколько тщательно отобранных композиций, написанных в последнее десятилетие и дающих наиболее интересные возможности ладогармонического развития классических джазовых принципов.
Записанная на одном из джазовых концертов в московской Олимпийской деревне, эта пластинка демонстрирует и высокое импровизаторское искусство музыкантов, вдохновенно и содержательно солирующих, вступающих друг с другом в игровые поединки.
Алексей Баташев
Запись с концерта в Олимпийской деревне 14 июня 1987 года
Звукорежиссер Р. Рагимов.
Редактор А. Лушин.
Художник В. Иванов