(Classical) [LP] [24/96] Dvorak - Symphony Nr.5 (9) From the New World (Z Noveho sveta) (USSR SSO, N. Anosov) / Дворжак - Симфония №5 (9) «Из Нового света» (ГСО СССР, Н. Аносов) - 1968, FLAC (image+.cue)

Страницы:  1
Ответить
 

gar_kir

Top Seed 03* 160r

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 900

gar_kir · 10-Дек-20 11:30 (4 года 9 месяцев назад, ред. 11-Дек-20 20:56)

....
....
Antonin Dvořák / Антонин Дворжак
Symphony Nr.5 (9) "From the New World"
"Z Nového světa"
in e minor, Op. 95 /
Симфония №5 (9) «Из Нового света»
ми минор, соч. 95

....

Жанр: Классическая музыка
Носитель: LP
Год выпуска: 1968
Лейбл: Мелодия / Melodia (OS2116)
Страна-производитель: Netherlands
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Формат записи: 24/96
Формат раздачи: 24/96
Продолжительность: 00:40:31
Наличие сканов: 300 dpi под спойлером

....
....
Треклист:
A1 Adagio. Allegro molto
A2 Largo
В1 Scherzo. Molto vivace
В2 Allegro con fuoco
....Государственный симфонический оркестр СССР
....Дирижёр Николай..А н о с о в
....Запись 1962 г.
Тех. данные
Источник оцифровки: автором раздачи • Код класса состояния винила: Ex
Устройство воспроизведения: Revox B790 • Головка звукоснимателя: AT150MLX • Предварительный усилитель: Clearaudio Phonostage NPV2
АЦП: FireWire Audiophile • Программа-оцифровщик: Wave Lab 5 • Обработка: удаление щелчков iZotopeRX
Аннотации
скрытый текст
Аннотация с отечественной пластинки (С 0397-8)
....Художественное наследие Дворжака велико и многообразно. Он - автор ряда опер, среди которых наиболее популярны «Русалка» и «Черт и Кача», симфонические произведения, множество вокальных и инструментальных пьес.
Мировое признание А. Двржаку принесли его «Славянские танцы» и «Славянская рапсодия» для симфонического оркестра, в которых правдиво и ярко запечатлены живые картины народного быта, лирика и юмор.
....В 1890 году, по инициативе П. И. Чайковского, высоко ценившего талант чешского композитора, А. Дворжак предпринял концертную поездку в Россию. С тех пор музыка Дворжака пользуется неизменной любовью в нашей стране.
....С сентября 1892 года по май 1895 года Дворжак жил в США и стоял во главе Нью-Йоркской консерватории. Изучение музыкального фольклора, особенно музыки негров, нашло отражение в его Пятой симфонии, известной под названием «Из Нового света» и проникнутой горячими симпатиями к негритянскому народу. Дворжак писал: «Я стремился воспроизвести в моей симфонии характер негритянских и индейских мелодий. Я не использовал ни одной из этих мелодий. Я просто писал характерные мелодии, введя в них черты индейской музыки, и, используя эти мелодии в качестве своих тем, я развивал их, применяя все достижения современного ритма, гармонии, контрапункта и оркестрового колорита».
....Пятая симфония (ми минор) написана для обычного (парного) состава оркестр и состоит из четырех частей.
....ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. Появление главной темы - Allegro molto - предваряется кратким вступлением - Adagio - мрачного, скорбного характера. Затем валторны начинают мужественную и энергичную тему, ритмический рисунок которой близок негритянским темам. На призыв валторн отвечают кларненты и фаготы. Музыка окрашивается в мягкие тона, родственные мелодиям славянских танцев. После нескольких проведений главной темы, звучащей у разных групп инструментов, слышится спокойная и ласковая мелодия (флейты и гобои), за ней возникает другая, первоначально интонируемая флейтой. Музыка приобретает всё более напряжённый драматический характер. Вновь вступает в свои права призывная главная тема. Исполненное внутренней динамики, повествование завершается яркой и мощной кодой.
....ВТОРАЯ ЧАСТЬ - Largo - первоначально называлась «Легендой». Это один из прекраснейших образцов симфонической лирики Дворжака. Центральный образ второй части - нежная, задушевная песня в духе негритянских «спиричуэлс», порученная в начале английскому рожку, а затем скрипкам и виолончелям.
....ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ. Скерцо - Molto vivace - искрящаяся весельем, полная радости и огня музыка, развивающаяся в движении народной пляски. В дальнейшем, в непринуждённое веселье врывается звучащий в басах призывный клич, знакомый нам по первой части. Эти зовы как бы подготовляют героико-эпические образы завершающей, четвёртой части симфонии.
....ЧЕТВЁРТАЯ ЧАСТЬ - Allegro con fuoco. Небольшое вступление приводит к изложению мощной и величественной сцены маршевого характера, звучащей у валторн и труб на фоне энергичных и сильных аккордов оркестра. На смену ей приходит лирический эпизод: нежная песенная мелодия, которую поёт кларнет в сопровождении тремолирующих аккордов у струнных. После разработки вновь возвращается могучая маршевая тема финала. Симфония завершается мажорным жизнеутверждающим звучанием всего оркестра.Г. Шнеерсон

Аннотация с голландского издания (перевод)
....Дворжак написал свою пятую симфонию (на самом деле свою девятую и последнюю) во время своего визита в Америку в 1893 году. Музыковед Кречмар создал миф о том, что Дворжак развил духовные темы в этом произведении, хотя сам Дворжак всегда отрицал какое бы то ни было использование прямых цитат. Тем не менее, тема пятой симфонии состоит из мелодических и ритмических оборотов, характерных для музыки североамериканских негров. Композитор, с его явной восприимчивостью к фольклорным элементам, развил повествование только ему свойственным образом.
....Четырехчастная симфония начинается с медленного вступления (адажио), переходящего в Allegro molto. Основная тема состоит из двух частей и последовательно исполняется на валторнах и деревянных духовых. Во второстепенной теме также есть две части: соль минор и соль мажор, последняя из которых ритмически соответствует основной теме. В репризе возвращается побочная тема, как ни странно, теперь в соль-диез минор. ....Расширенная кодировка соединяет ритмически идентичные темы из трех предыдущих частей и снова замыкается в основной тональности ми-бемоль мажор.
....Вторая часть Largo состоит из трех частей. Английский валторна в сопровождении струнных представляет главную идею - красивую задуманную мелодию ре-бемоль мажор, после которой Дворжак напоминает главную тему первой части тромбонов (un poco piü mosso). Сокращенная реприза приводит к коде, закрывающей вторую часть.
....Третья часть - это скерцо, которое снова распадается на три раздела. После molto vivace ми минор следует poco sostenuto ми мажор, после чего повторяется минорная часть. Как своеобразное «напоминание» в обращении к трио Дворжак снова использует основную тему из первой части .
....Заключительная часть Аllegro con fuoco представляет собой окончательную переработку основного материала темы, который звучал ранее: основные темы трех предыдущих частей появляются в движении к коде.
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

Verhoglyad

Стаж: 12 лет 7 месяцев

Сообщений: 19


Verhoglyad · 10-Дек-20 17:12 (спустя 5 часов)

Спасибо! Теперь не так играют, даже с натуральными валторнами. Стесняюсь спросить, так и написано: си диез минор?!
[Профиль]  [ЛС] 

gar_kir

Top Seed 03* 160r

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 900

gar_kir · 10-Дек-20 19:01 (спустя 1 час 49 мин., ред. 13-Дек-20 21:36)

Verhoglyad писал(а):
80547123Спасибо! Теперь не так играют, даже с натуральными валторнами. Стесняюсь спросить, так и написано: си диез минор?!
Спасибо, что нашли мою ошибку перевода. Нет, конечно, соль диез минор. Исправил!
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error