gar_kir · 10-Дек-20 11:30(4 года 9 месяцев назад, ред. 11-Дек-20 20:56)
.... .... Antonin Dvořák / Антонин Дворжак Symphony Nr.5 (9) "From the New World"
"Z Nového světa"in e minor, Op. 95/ Симфония №5 (9) «Из Нового света» ми минор, соч. 95 .... Жанр: Классическая музыка Носитель: LP Год выпуска: 1968 Лейбл: Мелодия / Melodia (OS2116) Страна-производитель: Netherlands Аудио кодек: FLAC Тип рипа: image+.cue Формат записи: 24/96 Формат раздачи: 24/96 Продолжительность: 00:40:31 Наличие сканов: 300 dpi под спойлером
.... .... Треклист: A1Adagio. Allegro molto A2Largo В1Scherzo. Molto vivace В2Allegro con fuoco ....Государственный симфонический оркестр СССР ....Дирижёр Николай..А н о с о в ....Запись 1962 г.
Тех. данные
Источник оцифровки: автором раздачи • Код класса состояния винила: Ex Устройство воспроизведения: Revox B790 • Головка звукоснимателя: AT150MLX • Предварительный усилитель: Clearaudio Phonostage NPV2 АЦП: FireWire Audiophile • Программа-оцифровщик: Wave Lab 5 • Обработка: удаление щелчков iZotopeRX
Аннотации
скрытый текст
Аннотация с отечественной пластинки (С 0397-8) ....Художественное наследие Дворжака велико и многообразно. Он - автор ряда опер, среди которых наиболее популярны «Русалка» и «Черт и Кача», симфонические произведения, множество вокальных и инструментальных пьес.
Мировое признание А. Двржаку принесли его «Славянские танцы» и «Славянская рапсодия» для симфонического оркестра, в которых правдиво и ярко запечатлены живые картины народного быта, лирика и юмор. ....В 1890 году, по инициативе П. И. Чайковского, высоко ценившего талант чешского композитора, А. Дворжак предпринял концертную поездку в Россию. С тех пор музыка Дворжака пользуется неизменной любовью в нашей стране. ....С сентября 1892 года по май 1895 года Дворжак жил в США и стоял во главе Нью-Йоркской консерватории. Изучение музыкального фольклора, особенно музыки негров, нашло отражение в его Пятой симфонии, известной под названием «Из Нового света» и проникнутой горячими симпатиями к негритянскому народу. Дворжак писал: «Я стремился воспроизвести в моей симфонии характер негритянских и индейских мелодий. Я не использовал ни одной из этих мелодий. Я просто писал характерные мелодии, введя в них черты индейской музыки, и, используя эти мелодии в качестве своих тем, я развивал их, применяя все достижения современного ритма, гармонии, контрапункта и оркестрового колорита». ....Пятая симфония (ми минор) написана для обычного (парного) состава оркестр и состоит из четырех частей. ....ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. Появление главной темы - Allegro molto - предваряется кратким вступлением - Adagio - мрачного, скорбного характера. Затем валторны начинают мужественную и энергичную тему, ритмический рисунок которой близок негритянским темам. На призыв валторн отвечают кларненты и фаготы. Музыка окрашивается в мягкие тона, родственные мелодиям славянских танцев. После нескольких проведений главной темы, звучащей у разных групп инструментов, слышится спокойная и ласковая мелодия (флейты и гобои), за ней возникает другая, первоначально интонируемая флейтой. Музыка приобретает всё более напряжённый драматический характер. Вновь вступает в свои права призывная главная тема. Исполненное внутренней динамики, повествование завершается яркой и мощной кодой. ....ВТОРАЯ ЧАСТЬ - Largo - первоначально называлась «Легендой». Это один из прекраснейших образцов симфонической лирики Дворжака. Центральный образ второй части - нежная, задушевная песня в духе негритянских «спиричуэлс», порученная в начале английскому рожку, а затем скрипкам и виолончелям. ....ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ. Скерцо - Molto vivace - искрящаяся весельем, полная радости и огня музыка, развивающаяся в движении народной пляски. В дальнейшем, в непринуждённое веселье врывается звучащий в басах призывный клич, знакомый нам по первой части. Эти зовы как бы подготовляют героико-эпические образы завершающей, четвёртой части симфонии. ....ЧЕТВЁРТАЯ ЧАСТЬ - Allegro con fuoco. Небольшое вступление приводит к изложению мощной и величественной сцены маршевого характера, звучащей у валторн и труб на фоне энергичных и сильных аккордов оркестра. На смену ей приходит лирический эпизод: нежная песенная мелодия, которую поёт кларнет в сопровождении тремолирующих аккордов у струнных. После разработки вновь возвращается могучая маршевая тема финала. Симфония завершается мажорным жизнеутверждающим звучанием всего оркестра.Г. Шнеерсон Аннотация с голландского издания (перевод) ....Дворжак написал свою пятую симфонию (на самом деле свою девятую и последнюю) во время своего визита в Америку в 1893 году. Музыковед Кречмар создал миф о том, что Дворжак развил духовные темы в этом произведении, хотя сам Дворжак всегда отрицал какое бы то ни было использование прямых цитат. Тем не менее, тема пятой симфонии состоит из мелодических и ритмических оборотов, характерных для музыки североамериканских негров. Композитор, с его явной восприимчивостью к фольклорным элементам, развил повествование только ему свойственным образом. ....Четырехчастная симфония начинается с медленного вступления (адажио), переходящего в Allegro molto. Основная тема состоит из двух частей и последовательно исполняется на валторнах и деревянных духовых. Во второстепенной теме также есть две части: соль минор и соль мажор, последняя из которых ритмически соответствует основной теме. В репризе возвращается побочная тема, как ни странно, теперь в соль-диез минор. ....Расширенная кодировка соединяет ритмически идентичные темы из трех предыдущих частей и снова замыкается в основной тональности ми-бемоль мажор. ....Вторая часть Largo состоит из трех частей. Английский валторна в сопровождении струнных представляет главную идею - красивую задуманную мелодию ре-бемоль мажор, после которой Дворжак напоминает главную тему первой части тромбонов (un poco piü mosso). Сокращенная реприза приводит к коде, закрывающей вторую часть. ....Третья часть - это скерцо, которое снова распадается на три раздела. После molto vivace ми минор следует poco sostenuto ми мажор, после чего повторяется минорная часть. Как своеобразное «напоминание» в обращении к трио Дворжак снова использует основную тему из первой части . ....Заключительная часть Аllegro con fuoco представляет собой окончательную переработку основного материала темы, который звучал ранее: основные темы трех предыдущих частей появляются в движении к коде.