volkov888 · 22-Сен-20 00:29(4 года 10 месяцев назад, ред. 29-Сен-20 01:15)
The Art Of Effective Rigging in Blender 2.80 Год выпуска: 2019 Производитель: Gumroad Сайт производителя: https://gumroad.com/l/the-art-of-rigging-in-blender Автор: Pierrick Picaut Продолжительность: 10:56:12 Тип раздаваемого материала: Видеоурок Язык: Русский, Английский Описание: Риггинг играет очень важную роль как в игровой, так и в киноиндустрии. Плохой риг может превратить создание анимации в настоящий кошмар, в то время как хороший риг может сэкономить вам много времени и позволить вам достичь большего с вашими персонажами и моделями. К сожалению, это часто обходят стороной, поскольку большинство 3D-художников быстро разочаровываются или пугаются создания ригга. Этот курс предназначен для того, чтобы помочь вам преодолеть этот барьер и поднять свои навыки риггинга на новый уровень.
если будут ещё уроки на эту тему, залейте, пожалуйста. тут даже русская озвучка плохо помогает: слишком хаотичный сам по себе курс, объяснения скачут с темы на тему
У Пико не самый легкий риг. Он скорее для прошаренного пользователя. Для чайников тут будет сложно! Сразу говорю поищите что попроще для начала. Однако на данный момент это самый прокачанный, кастомный и полный риг по персонажу, который только есть. ПИко действующий аниматор и ригер.
Спасибо за раздачу! Тем не менее, захотелось поделиться критикой автора самого курса:
Сейчас нахожусь на 3м разделе, пока что выводы следующие: 1. автор местами пропускает части, не сообщая про это. Например, в видео "03-01. Deformation Skeleton-22" показывает как назначить вес на кости с префиксом DEF, а в следующей части "03-02. Torso Rig-23" объяснив принцип на простом примере, показывает как и что цепляется, на костях с префиксом TGT, при этом, не было информации или демонстрации/таймлапса того, что надо сделать слой с TGT и сделать copy transform у костей в слое DEF - ни в этом, ни в предыдущем видео. Подобные моменты обнаруживаются, когда ты просто пытаешься воспроизводить за автором и выясняется что он просто пропустил этот момент, не сказав что он будет так делать или что надо так сделать. 2. автор объясняет сложный для понимания материал, воспроизводя в таймлапсе перпендикулярные действия. Например, раскидывает по слоям кости, переименовывает их по префиксам (а это важная и внимательная работа, нельзя её делать походя, не вникая, т.к. там сложная иерархия), при этом объясняет какой-то другой принцип. В итоге сначала за ним воспроизводишь, не слушая что он говорит и не понимая к чему и зачем те или иные действия, потом несколько раз смотришь заново, чтобы вообще понять, что автор вообще делает и имеет ввиду. 3. Примеры пользы той или иной комбинации в риге даёт не информативно. Даёт для примера простой риг из 3-4 костей, делает комбинацию, потом говорит "это очень функционально и эффективно на риге персонажа" и просто начинает брать риг персонажа, постепенно делая сборку, с нюансами, которые я выше написал. Это не даёт понимания полной картины, просто пытаешься воспроизводить 1в1 как обезьяна, в надежде что к концу курса станет что-то понятно, а пока воспроизводишь за автором - см. п.1 из-за этих моментов постоянное ощущение подвешенности при воспринятии информации из курса, как будто ты должен что-то понять потом, а щас просто делай.
Прошёл вторую главу, у меня есть зариганный манекен, но есть сомнения, что могу воспроизвести это на другом риге. PS: это не первый курс по блендеру, проходил курсы по моделингу и скульптингу от Grant Addit, Dikko, по ригу и анимации от Royal Skies - там такого ощущения не возникало. Также в целом в риггинге и анимации не то чтобы совсем 0 - уже ригал своих персонажей и делал простые анимации, не с Mixamo а сам, руками.
Пьеррик хороший аниматор, благодаря курсу по анимации легко делаю за день короткие сценки, но вот этот курс по ригу, мягко говоря не зашел. Завис на 4й части и забросил.
Нет структуризации, как и написали выше - некоторые моменты он пропускает или делает на таймлапсе.
Может кому-то курс пригодиться, но мое личное мнение - лучше найти другой материал для изучения.
Скажу грубо. Курс - мусор. Очередной недокурс уровня "тупо повторяй за мной, ничего не понимая". Делает что-то, ничего толком не объясняя - если не считать "объяснением" комментарии типа "вот эту кость припарентим к этой, а вот это от этого отсоединим". Зачем? почему? - ответов не ждите, просто механически повторяйте действия автора. Русский язык не спасает: переводчик лишь переводит объяснения автора. А они никакие. Посмотрел несколько видео и забросил. Пойду искать нормальный курс по риггингу...
83791118Пойду искать нормальный курс по риггингу...
"Нормальных курсов" по некоторым вещам нет, так как редко встречаются люди, одновременно владеющие и предметом, и навыками обучения других. Профессионалы чаще просто делятся своими изысканиями, а чтобы их усвоить, нужно заранее обучиться основам. В ютюбе лежит "nathan vegdahl humane rigging" - это основы риггинга в блендере. Скорей всего, Pierrick Picaut научился с помощью этого курса, а после он не искал никакие "нормальные курсы", а действовал самостоятельно. Самостельная работа очень важна, она дает необходимую нагрузку на те участки мозга, которые будут работать при решении задач. При повторении готовых решений задействуются совсем другие участки мозга и навык решения задач не развивается. Грубо говоря, вам придется "съесть собаку", самостоятельно придумывая всевозможные конструкции из костей, констрейнтов и драйверов, чтобы научиться риггингу. Никакой курс это не заменит и никакой курс для этого не нужен. Деформация модели с помощью рига и "ключей формы", управляемых ригом, а так же, альтернативно или дополнительно с помощью какой-либо симмуляции, может потребовать углубиться в пластическую анатомию и биомеханику. Здесь тоже нужно "есть собак". Вы не можете посмотреть курс и от этого изучить анатомию. Нужно пропустить через себя много самостоятельного моделирования и/или скульптинга мышц, костей и того, что на них натянуто, и изучить то, как это все двигается. После этого, вы сможете создать риг, который будет подходить под задачу, которая требует анатомической корректности. Самостоятельная работа и изучение того, как устроен моделируемый объект - это главная суть, в которой кроются ответы на вопросы "зачем?" и "почему?". Вы узнаете зачем вам констрейнты и драйверы, и почему они должны быть такие или этакие, когда вы будете знать свою задачу и придумаете для нее решение. Справочно-учебные материалы, интерфейсные затруднения при нежелании читать документацию ПО - это ерунда и мелочи.
курс невероятно сложный.
Когда я это говорю я имею ввиду что в нем новичек вообще не разберется.
А автор очень халтурно объясняет. Скорее просто запутывает.
Насоздавал какие то кости деформации, целевые кости, зачем это все надо ничего не говорит.
Что с ними делать.
Думаю этот курс поймут только те кто все это уже знает и им нужно что то закрепить и дополнить.
Новичек тут сломает мозг выпадет в осадок и даже получит моральную травму и выгорание.
Ужасное объяснение, под музычку, преподу похрен.
85294735курс невероятно сложный.
Когда я это говорю я имею ввиду что в нем новичек вообще не разберется.
А автор очень халтурно объясняет. Скорее просто запутывает.
Насоздавал какие то кости деформации, целевые кости, зачем это все надо ничего не говорит.
Что с ними делать.
Думаю этот курс поймут только те кто все это уже знает и им нужно что то закрепить и дополнить.
Новичек тут сломает мозг выпадет в осадок и даже получит моральную травму и выгорание.
Ужасное объяснение, под музычку, преподу похрен.
Ты на русском слушал или в оригинале? Переводчик многие вещи может упускать, потому что не шарит.
Пьерик очень крутой чувак, по курсу и по его работам видно, что он знает о чем говорит.
Как я понял из его объяснений, разные наборы костей созданы, чтобы риг можно было впоследствии перенести в игровой движок. На счет разберётся новичок или нет, я тут не могу сказать, ригаю своего робота по данному уроку и пока в целом всё понятно. Но понятное дело, что некоторые механизмы неочевидны.
А на счет того что он по-твоему какие-то лишние кости насоздавал, попробуй ригнуть персонажа через Rigify и посмотри сколько там наборов костей и модификаторов всяких будет. Уж не меньше, чем в ручном риге Пьерика.
Вывод тут один - сидеть и разбираться, внимательно слушать и желательно понимать английский (хотя у него французкий акцент мешает конечно, но всё равно в целом понятно).
Единственный минус который я могу указать это отсутствие отображения нажимаемых кнопок, потому что иногда он делает простое действие, но с помощью какой-то комбинации клавиш, не озвучивая её. Например выровнять одну кость с другой. Хотя при этом он озвучивает как создать констрейнт или модификатор.
Спасибо за торрент! Лучше смотрите в оригинале, иначе у вас будет ОЙЛЕР и сложности с пониманием, о какой кости вообще речь и в какие моменты что происходит. Пример: во втором блоке в главе про риг рук говорится: кость руки должна быть в обеих слоях, когда в оригинале: плечевая кость должна быть и в IK и в FK слоях. Разница колоссальная, так как в цепочке костей рук есть и Arm, и Forarm, и Hand - неизвестно что диктор перевел как РУКА, оказывается, блять, плечо!
Как выше написали, уже вышел "The art of effective rigging 2", найти можно на сайте f95 (форум с контентом 18+) по поиску в гугле "f95 Alive! Animation course in Blender + Effective Rigging in Blender" ссылка лежит в комментариях (нужно регаться, чтобы увидеть). Весит без компрессии 110 гигов, но там же есть и сжатая версия 720р 60 фпс. For those looking for "The art of effective rigging 2", you can find it on f95 (18+ content forum), just google "f95 Alive! Animation course in Blender + Effective Rigging in Blender" and check comments (you need to register there to see links). Weight is 110 gb, but there is compressed versiond 720p 60 fps.
86393212Как выше написали, уже вышел "The art of effective rigging 2", найти можно на сайте f95 (форум с контентом 18+) по поиску в гугле "f95 Alive! Animation course in Blender + Effective Rigging in Blender" ссылка лежит в комментариях (нужно регаться, чтобы увидеть). Весит без компрессии 110 гигов, но там же есть и сжатая версия 720р 60 фпс. For those looking for "The art of effective rigging 2", you can find it on f95 (18+ content forum), just google "f95 Alive! Animation course in Blender + Effective Rigging in Blender" and check comments (you need to register there to see links). Weight is 110 gb, but there is compressed versiond 720p 60 fps.
"No results found."
In Google, it finds a link to the old course, which is all over the place already. There is a post on CGPersia: https://cgpersia.com/2024/06/p2design-aoer%c2%b2-the-art-of-effective-rigging-2-195761.html
However, if you aren't member of their torrent space - CGPeers, and don't want to register with one of the file-sharing services, the download is impossible.
86393212Как выше написали, уже вышел "The art of effective rigging 2", найти можно на сайте f95 (форум с контентом 18+) по поиску в гугле "f95 Alive! Animation course in Blender + Effective Rigging in Blender" ссылка лежит в комментариях (нужно регаться, чтобы увидеть). Весит без компрессии 110 гигов, но там же есть и сжатая версия 720р 60 фпс. For those looking for "The art of effective rigging 2", you can find it on f95 (18+ content forum), just google "f95 Alive! Animation course in Blender + Effective Rigging in Blender" and check comments (you need to register there to see links). Weight is 110 gb, but there is compressed versiond 720p 60 fps.
"No results found."
In Google, it finds a link to the old course, which is all over the place already. There is a post on CGPersia: https://cgpersia.com/2024/06/p2design-aoer%c2%b2-the-art-of-effective-rigging-2-195761.html
However, if you aren't member of their torrent space - CGPeers, and don't want to register with one of the file-sharing services, the download is impossible.
ссылка работает 14 дней. Поддержите раздачу
the link works for 14 days. Support the distribution https://dropmefiles.com/k1Lsc
Привет, комрады
может будет кому полезно в 02-04-Torso rig
чтобы было правильное вращение bone в pos mode нужно установить Transform pivot point в Individual Origins если при движении bone меш отрывается не полностью, значит какая-то часть меша связанная с костью не assigned не полностью, в моём случае DEF-CHEST была выбрана и assigned не полностью в edit mode в object data properties, там где он говорил жмите L Еще панель слева если убралась нужно нажать T и панель снова появится Если кисть не рисует в Weight Paint mode или не делает Subtract, возможно что вы рисуете на части меша, имеющего модификатор mirrored, нужно рисовать на исходной части меша, которая not mirrored'' Чтобы показать скрыть дополнительные панели справа нужно нажать N