Валерий Генкин - Сборник книг [1991-2020, FB2, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

Matt Rosenbom

Стаж: 5 лет 2 месяца

Сообщений: 39

Matt Rosenbom · 16-Сен-20 05:25 (5 лет назад, ред. 25-Сен-20 19:10)

Валерий Генкин - Сборник книг
.
Год: 1991-2020
Автор: Валерий Генкин
Жанр: Современная проза, олдскульная фантастика
Издательство: «РИФ», «Текст».
Язык: Русский
Формат: FB2
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Интерактивное оглавление: Да
Описание:
. . . «Существует жанр «последняя книга» — необязательно последняя, но итожащая все, что осталось от жизни. А остаются, как правило, не достижения, мысли или шедевры, а десяток стихотворных обрывков, пять-шесть разговоров, несколько стыдных и несколько, напротив, самых радостных (непонятно почему) эпизодов. Это как последний выдох, придуманный в последней советской комедии. Валерий Генкин, в прошлом известный фантаст, а впоследствии один из создателей знаменитого издательства, написал книгу именно об этом парадоксе: о том, что остается от жизни и к чему она в конце концов сводится. Это грустное, временами мучительное, а иногда раздражающее чтение. Сравнить его можно разве что с «Последним романом» великого американского авангардиста Дэвида Марксона, но у Генкина все человечней и как-то музыкальней. Тем, кто задумывается иногда о смысле жизни и ее предварительных итогах, эта книга послужит славным лекарством от меланхолии, страха и высокомерия.»
. . . «Книга Валерия Генкина густо населена людьми, воспоминаниями, цитатами, ироничными, а иногда и печальными историями и даже кулинарными рецептами. Вся эта причудливая сеть, сплетенная весьма необычным человеком — эрудитом, фантастом и просто внимательным наблюдателем, прожившим в России восемь десятков лет, — цепко ловит читателя и не дает ему отвлечься до последней страницы, где и появляется обещанный заглавием печальный лемур. А почему? А потому, что автор пытается разобраться в том, зачем была его жизнь и почему она сложилась именно так, а заодно и в том, почему таким оказался XX век. Именно такие размышления занимают нас всю жизнь, но мы не всегда себе в этом признаемся.»
    . . . Дмитрий Быков о книгах Валерия Генкина «Записки из «Веселой пиявки»» и «Повесть о печальном лемуре»
.
.
Валерий Генкин на Фантлабе
.
Список книг
Санки, козел, паровоз (2011)
    Валерий ГЕНКИН
САНКИ, КОЗЕЛ, ПАРОВОЗ. (Роман)
.
Издательство: «Текст»
Серия: Открытая книга
ISBN: 978-5-7516-0948-1; 2011 г.
Страниц: 432
Художник А. П. Иващенко
Описание:
. . . Герой романа на склоне лет вспоминает детство и молодость, родных и друзей и ведет воображаемые беседы с давно ушедшей из жизни женой. Воспоминания эти упрямо не желают складываться в стройную картину, мозаика рассыпается, нить то и дело рвется, герой покоряется капризам своей памяти, но из отдельных эпизодов, диалогов, размышлений, писем и дневниковых записей — подлинных и вымышленных — помимо его воли рождается история жизни семьи на протяжении десятилетий. Свободная, оригинальная форма романа, тонкая ирония и несомненная искренность повествования, в котором автора трудно отделить от героя, не оставят равнодушным ценителя хорошей прозы.
. . . Валерий Генкин (р. 1940) — прозаик и переводчик, живет в Москве.
Содержание
«А теперь и спросить не у кого»
Мама
Папа
Виталий Затуловский (входит)
Баба Женя и дедушка Семен
По направлению к даче
По направлению к школе
По направлению к Богу
Пора возвращаться к школе
Снова по направлению к даче
Коллекция анекдотов Игоря Данилова
Коль на ферме есть корма, не страшна скоту зима
И это тоже
По направлению к другу
Общество
Пятиминутки
По направлению к другу (продолжение)
Как Виталик с Аликом напились до потери пульса
Рецидив
Виталий Затуловский (продолжение)
Как Виталик в канале тонул
Тем временем
Опять собаки
Историк
Интерлюдия
Путешествия и около
И вот еще что
Виталий Затуловский (уходит)
Записки из «Веселой пиявки» (2017)
    Валерий ГЕНКИН
ЗАПИСКИ ИЗ «ВЕСЕЛОЙ ПИЯВКИ». (Роман)
.
Издательство: «Текст»
Серия: Открытая книга
ISBN: 978-5-7516-1414-0; 2017 г.
Страниц: 192
Художник А. П. Иващенко
Описание:
. . . Герой новой книги Валерия Генкина, язвительный старик, живущий с женой, собакой и курами в заброшенной деревне, заполняет досуг записями в толстой тетради. Что в них, в этих записях? Эпизоды из жизни, извлекаемые из памяти картины прошлого, где реальность так перемешана с вымыслом, что сам автор вряд ли их различает. Едкие суждения об исторических событиях и персонажах и размышления о религии чередуются с рецептами капорского чая, старыми письмами и наблюдениями о языке — то великой поэзии, то убогой рекламы. Повествование окрашено тонкой иронией и при всей мозаичной пестроте продумано так, что читать книгу можно с любой страницы, а ее последняя фраза позволяет легко перейти к началу.
Повесть о печальном лемуре (2020)
    Валерий ГЕНКИН
ПОВЕСТЬ О ПЕЧАЛЬНОМ ЛЕМУРЕ. (Роман)
.
Издательство: «Текст»
Серия: Открытая книга
ISBN: 978-5-7516-1576-5; 2020 г.
Страниц: 224
Художник А. П. Иващенко
Описание:
. . . Всего лишь один день из жизни героев, своего рода современных старосветских помещиков, описан в этой скромной по размерам книге (не в пример знаменитому «Улиссу» Джойса, на сходство с которым автор иронично намекает), и реальное дело, им предстоящее, тоже всего лишь одно: надо спилить березу. Но вокруг этой незамысловатой истории сплетена, говоря словами Дмитрия Быкова, причудливая сеть из странных персонажей, воспоминаний, цитат, новелл и даже кулинарных рецептов. Пойманный в эту сеть читатель не может освободиться до последней страницы: наблюдения героя, размышления о том, почему именно так сложилась его жизнь, да и не только его, оказываются интересными и близкими очень многим.
Фантастика (соавтор Александр Кацура)
(1979-1982) - Завещание беглеца (роман, антология детективной фантастики «Завещание беглеца», изд-во «Текст», 1992)
(1982) - Очень важные игры (рассказ, «Сборник научной фантастики. Выпуск 29», изд-во «Знание», 1984)
(1985) - Мы вам докажем, что нас нет (рассказ, антология «Перпендикулярный мир», изд-во «Наука», 1989)
(1990) - Побочный эффект (рассказ, сборник «Цех фантастов», изд-во «Московский рабочий», 1990)
Похищение. Роман, повесть, рассказы (1991)
    Валерий ГЕНКИН
    Александр КАЦУРА
ПОХИЩЕНИЕ. (Роман, повесть, рассказы)
.
Издательство: «РИФ», при поддержке издательства «Текст»
Серия: Альфа-фантастика
ISBN: 5-85950-002-5; 1991 г.
Страниц: 272
Обложка и иллюстрации: Василий Проханов
Описание:
. . . В книгу вошли пять рассказов и повесть «Лекарство для Люс», которые ранее печатались в журналах и сборниках фантастики, а также публикуемый впервые фантастический роман «Похищение», исследующий корни тоталитаризма. Он весьма актуален сегодня, когда во всем мире один за другим рушатся бесчеловечные диктаторские режимы.
«Две силы извечно сражаются на страницах книги: жизнь и смерть, красота и уродство, добро и зло. Только два инструмента даны художнику: слова и краски. Два автора лежащей перед вами книги сплетают из них «образы, полные слез и боли, любви и света, мечты и тайны». И есть два времени, из соударения коих рождается фантастическая литература, — прошлое и будущее. Во всех произведениях Валерия Генкина и Александра Кацуры пласты времени слоисты, как почва. Но это вовсе не то «тягучее лежалое время», которое упоминается в повести «Лекарство для Люс». Это живая, опаленная, залитая кровью почва трудной человеческой истории — нашей с вами истории, прежде всего. Еще две важнейшие составляющие творчества Генкина и Кацуры — поэзия и игра. «В настоящей поэзии — правда о будущем», — утверждают авторы, и с этим нельзя не согласиться. «В настоящей игре — правда о прошлом», — могли бы сказать дети будущего — герои «Лекарства для Люс». На первый взгляд, «Похищение» — изощренная литературная игра, но в ней — и ретроспектива векового глумления человека над человечностью, и вереница тиранов, и вечные размышления о возмездии, справедливости и праве людей на внеисторический суд, об их ярой вере «в ту милосердную ипостась духа человеческого, которую называли Богом». И если рассказы авторов — «игра в писателя», то за ними — правда о муках творцов. В той игре — два победителя, поскольку авторов тоже два.»
Содержание
ПОХИЩЕНИЕ. Роман
ЛЕКАРСТВО ДЛЯ ЛЮС. Повесть
РАССКАЗЫ
    Победитель (рассказ, который в известной мере служит предисловием к последующим)
    Поломка в пути
    Окна
    Водолей и Весы
    Дятлы-рояли
(2009) - Сеть (рассказ, журнал «Реальность фантастики» № 9, 2009))
Сшит колпак (повесть, сетевая публикация)
Роман «Завещание беглеца» представлен в поздней расширенной редакции, сделанной в двухтысячных годах.
Об авторе
. . . . . Валерий Исаакович Генкин родился 10 февраля 1940 г. в Москве. Закончил Московский электротехнический институт связи в 1962 и Московский государственный педагогический институт иностранных языков в 1968. Занимался разработкой электронной аппаратуры в различных «почтовых ящиках», позже — анализом зарубежной электронной техники.
. . . В 70-е годы начал публиковать свои переводы произведений англоязычных авторов, в числе которых У. Сароян, Г. Пинтер, Дж. Браннер, Боб Шоу, Дж. Баллард, Ф. Дик, Д. Адамс и др. С 80-х годов в печати начинают появляться написанные в соавторстве с Александром Кацурой произведения, традиционно относимые к жанру научной фантастики: романы «Завещание беглеца» (первоначальное название «Тим») и «Похищение», выдержавшая несколько изданий повесть «Лекарство для Люс», повесть «Побочный эффект» и рассказы, публикуемые издательствами «Московский рабочий», «Знание», «Книжная палата», «Текст» и многими периодическими изданиями.
. . . В 1988 году Валерий Генкин участвует в создании первого в России независимого книжного издательства «Текст» и с тех пор там работает, в последние несколько лет — главным редактором.
. . . Живет в подмосковном городе Королеве.
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

Matt Rosenbom

Стаж: 5 лет 2 месяца

Сообщений: 39

Matt Rosenbom · 16-Сен-20 05:29 (спустя 3 мин.)

Роман «Похищение» был написан тридцать лет назад, о тоталитаристском прошлом. К сожалению, за тридцать лет актуальность романа не улетучилась, а наоборот — набрала силу:
. . . «У Болта на Лехе — тоталитаризм или же имперский национальный социализм? Или, наконец, имперский интернациональный социализм? Все же империя с различными нациями — это привычней. Нации склонны к бунтам. Особенно — которые на краю. Мы их дружески увещеваем. Но и цыкнуть можем. «Правильно излагаю, Болт?» — «Правильно излагаешь». А мнение Болта не может быть безразличным. Он — большой специалист по национальному вопросу. Послушаем отца народов.
. . . «Все лехияне — единая братская семья. Это означает, что все они подразделяются на пять сортов.
. . . Первый — высший сорт — ценю и уважаю. Расстреливаю только по суду. Иной раз, конечно, кое-кого из самых уважаемых приходится отравить. Государственное дело. Зато какие похороны, какие речи! Плач по всей планете — три дня. И два-три болота нарекаем их светлым именем. Вторым сортом идут воины и стражи свободы, эти честные труженики топора и плети. Третьим — тоже труженики, беззаветные и безответные труженики города, деревни и болотных необозримых просторов. Четвертый сорт — это образованные, без них, увы, не обойдешься, особенно в таком наиважнейшем деле, как обеспечение Леха новейшим оружием. А ведь был Лех, что скрывать, окружен злобными врагами, о чем неустанно и непрестанно предупреждали наши газеты, где работали те же — четвертого сорта. Пятый сорт — пришельцы, собственной планеты не имеющие. Нигде не уживаются, но изворотливы, умны, гибки. Пролезали везде, как тараканы, жуткая публика. Часто в четвертый сорт выходили, а то и в первый. Впрочем, пятый сорт — это пятый сорт, но мы все равно его любим и уважаем. Мы вообще всех любим, большое внимание ко всем сортам и стратам проявляем».»
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error