Сеу: магия соблазна массИсточник: [url=http:// СПАМ «Солонеба»[/url] Солнечная и любвеобильная Бразилия объединила в себе культурное наследие трёх цивилизаций – индейской, европейской и африканской. Соответственно, в результате смешения различных традиций, и бразильская музыка, подарившая нам Антониу Карлоса Жобима, Каэтану Велозу, Аструд Жилберту, необычайно пестра и самобытна. Самба, пагоде, форро, кариокский фанк, шору, босса-нова, сертанежу, MPB – вот лишь некоторые бразильские жанры. Именно в атмосфере такого колоссального разнообразия появилась звезда нового поколения Сеу, которой удалось привнести в эту радужную музыкальную палитру свой колорит. Мария ду Сеу Уитакер Покас – таково полное имя соблазнительной исполнительницы, предпочитающей называть себя просто Сеу (что по-португальски значит «небо»). Обладательница замечательного голоса, внешности, музыкального вкуса и нескольких статуэток Грэмми на сегодняшний день является одной из наиболее востребованных бразильских певиц. Сеу родилась в Сан-Паулу 17 апреля 1980 года в семье музыкантов. Её папа был композитором, аранжировщиком и музыковедом. Именно от него Мария ду Сеу заразилась любовью к бразильской классической музыке. В возрасте пятнадцати лет она решила стать музыкантом и посвятила свои ранние годы изучению музыкальных основ. В качестве инструмента девушка выбрала для себя виолао – бразильскую разновидность классической гитары с нейлоновыми струнами. В 18 лет она переехала в Нью-Йорк, погрузившись в мир джаза, блюза и R&B – от Билли Холидей и Эллы Фицджеральд до Лорин Хилл и Эрики Баду. Всё это позже проявилось в её песнях, в которых также можно найти влияние таких стилей и направлений, как самба, соул, хип-хоп, афробит и электроджаз. «У меня страсть к черной культуре, – говорит Сеу о своих музыкальных предпочтениях, – от классических джазовых исполнительниц до народных африканских ритмов. Мне интересно всё, что родом из Африки. Я чувствую сильную связь с музыкой самба, особенно со старой школой самбы, именуемой у нас Samba de raiz («корни самбы»). Я слушаю много виниловых пластинок и стараюсь привнести их звучание в свои CD-альбомы, смешивая старые жанры с современными, к примеру с такими, как реп или брега (с португальского – «бордель») — свежая волна в Бразилии». Практически все альбомы Сеу, начиная с дебютного диска, получившего в 2006 году музыкальную премию Грэмми в категории «Лучший альбом современной музыки мира» (Best Contemporary World Music Album), были тепло встречены и критиками, и публикой. Знаковой оказалась встреча исполнительницы с джазовым гуру – пианистом Херби Хэнкоком, который пригласил Сеу для совместной записи песни ‘Tempo de Amor’ (вошедшей в альбом The Imagine Project), а также для дальнейшего участия в мировом концертном туре. А в 2011 году Сеу вместе с современными исполнителями Apollo Nove и NASA записала песню ‘It’s a Long Way’ специально для благотворительной организации Red Hot Organization, занимающейся борьбой со СПИДом и помощью ВИЧ-инфицированным людям. Свой десятилетний юбилей на музыкальном олимпе Сеу отпразновала выпуском первого в своей карьере концертного диска C éu Live, изданного в начале октября 2015 года на популярном лейбле Six Degrees Records. Кроме переработок известных хитов с альбомов C éU (2005), Vagarosa (2009) и Caravana Sereia Bloom (2012), которые принесли Сеу мировую известность, на диске звучат ранее не издававшаяся кавер-версии классических бразильских песен. Запись концерта, проходившего в родном городе певицы Сан-Паулу, происходила в необычайно тёплой (и не только в температурном режиме) обстановке, при активной поддержке публики. «Химия, возникающая во время концерта между членами группы, — признаётся Сеу, – в действительности является своего рода алхимией, что ощущается во всём, однако чтобы осознать магию происходящего в полной мере нужно чувствовать связь с аудиторией». А год 2016-й ознаменовался для бразильской соблазнительницы выходом нового, стилистически сильно отличающегося от предыдущих работ певицы, альбома Tropix, источником вдохновения для которого стало столь абстрактное, казалось бы, компьютерное понятие как «пиксель». Этот наименьший элемент цифрового изображения стал, по признанию исполнительницы, символом-вдохновителем, потому что является «малой частью глобального концепта». Диск преисполнен волнительных электронных мелодий, аранжировки к которым навевают воспоминания то о воздушном, синтезаторном диско восьмидесятых, то о трип-хоповой меланхолии двухтысячных. Пятый студийный альбом ‘APK Á!’, вышедший в июне 2020 года, стал для Сеу в определённом смысле итоговым, показывающим спектр музыкальных увлечений бразильской певицы в течении её 15-летней карьеры. За название альбома Сеу благодарит младшего сына Антонино, который в годовалом возрасте спонтанно выкрикнул сие междометие, чтобы выразить своё полное удовлетворение. Странное, выдуманное слово, вероятно, должно было показать, что ребёнок доволен всем – от еды до игры. Подобную смесь восторга и благодарности по-своему постаралась отразить и Сеу в своей музыке. http:// СПАМ
Info for 'APK Á!'APK Á!, the fifth album from S ão Paulo’s C éu, consolidates the journey of the singer and composer’s career up to this point. A hot, minimalist record, which brings together sonic, thematic, musical and conceptual extremes, the new album reveals an artist passing through the musical trips made on previous records while eventually leaving her chrysalis, transformed into a new composer and interpreter, ready to start a new phase of her career. The album’s title comes from C éu’s youngest child Antonino, a word shouted by the one year old to express complete satisfaction. Smiling & happy, C éu’s son with producer and drummer Pupillo, shouts the strange, made-up word to show that he is happy with everything from a meal to a game. It’s a mixture of excitement and gratitude. In its own way, APK Á! does just that – in the form of music. releases June 26, 2020 https://ceumusic.bandcamp.com/album/apk