dolfik · 06-Июн-20 18:19(5 лет 3 месяца назад, ред. 06-Июн-20 18:21)
Ководство. Шестое издание Год издания: 2020 Автор: Артемий Лебедев Жанр или тематика: Дизайн Издательство: Студия Артемия Лебедева ISBN: 978-5-98062-125-4 Язык: Русский Формат: EPUB Качество: Издательский макет или текст (eBook) Интерактивное оглавление: Да Количество страниц: 560 Описание: Книга рассчитана на широкий круг читателей интересующихся графическим и промышленным дизайном проектированием интерфейсов типографикой семиотикой визуализацией и так далее.
Примеры страниц
Оглавление
2019
§ 191.Искусство
2018
§ 190.Полочка в мозгу
§ 189.Культура электронного письма: 10 заповедей
2017
§ 188.Сохранение данных
§ 187.Границы возможного
2016
§ 186.О творческом развитии
§ 185.Разнообразие
§ 184.Софтверизация
2015
§ 183.Секрет китайского дизайна
§ 182.Мобильные версии сайтов два года спустя
2014
§ 181.О творческих инструментах
§ 180.Эстетика контроля и запрета
§ 179.Напряг и свобода
§ 178.Правило по составлению правил
2013
§ 177.Мобильные версии сайтов
2012
§ 176.Принципы
§ 175.Польза ограничений
§ 174.Белый Кремль
2011
§ 173.Дед Мороз и Санта-Клаус
§ 172.Зона комфорта
§ 171.Правила оформления ссылок
§ 170.Негры
§ 169.Подписи на фотографиях
§ 168.О главном правиле экранных интерфейсов
2010
§ 167.Метод прогрессивного джипега
§ 166.Воздух общий
§ 165.Три правила про вы
§ 164.Многоточие
§ 163.Правила написания почтовых адресов
§ 162.Творческий кризис
2009
§ 161.Идея на минус миллион
§ 160.Два соображения
§ 159.Принятие знака рубля
§ 158.Короткое тире
§ 157.О стилизации
2008
§ 156.Дизайн — это война
§ 155.Печать пиктограмм и скриншотов
§ 154.Ты нарисовал плакат с пальцем?
§ 153.Пирамида Лебедева
§ 152.Патент краток, язык — вечен
§ 151.Со временем все портится
§ 150.От обратного
§ 149.Решение задач
§ 148.Единица смысла
§ 147.Простота ≠ примитивность
§ 146.О склонении топонимов на «о»
2007
§ 145.Бессмысленная презентация
§ 144.Цитата из Леонардо
§ 143.Знаки препинания в нестандартных ситуациях
§ 142.О разрядке прописных и строчных
§ 141.Короче
§ 140.Дизайнеры и дизайн
§ 139.Бревно в чужом глазу
§ 138.Кофе — оно
2006
§ 137.Матрица эмоций
§ 136.Теория близости
§ 135.Неформальная типографика
§ 134.Способ определения предела масштабирования шрифта в одном измерении
§ 133.Двоезапятие
§ 132.Низкое разрешение
§ 131.О навигации в общественных местах
§ 130.Пять цитат из Ромы Воронежского
§ 129.Новости на неновостных сайтах
§ 128.Бумага стерпит
§ 127.Без тени сомнения
2005
§ 126.Фокус-группы
§ 125.Факты
§ 124.Логотипы
§ 123.Штампы
§ 122.Книжные корешки
§ 121.Об употреблении некоторых топонимов
§ 120.Висячая пунктуация
§ 119.Буква ё
§ 118.О цифровом и аналоговом
§ 117.Гайдлайны
§ 116.Знак рубля
§ 115.О маркетинге
§ 114.Корпоративный русский
§ 113.Тайна Декларации независимости
§ 112.Амперсанд
§ 111.Учимся умножать на два
2004
§ 110.Учимся делить на два
§ 109.Логика и эстетика
§ 108.О простоте дизайна
§ 107.Кодирование. Часть вторая
§ 106.Кодирование. Часть первая
§ 105.Трагедия запятой
§ 104.Кавычки
§ 103.Хочу как у них
§ 102.Создание бланков организационно-распорядительной документации
2003
§ 101.Перспектива и вертикальные линии
§ 100.Без слов
§ 99.Законы дизайна
§ 98.Здравствуйте, с вами говорит робот
§ 97.Тире, минус и дефис, или Черты русской типографики
2002
§ 96.Большая маркетологическая глупость
§ 95.Заявка на дизайн
§ 94.Дримскамтру
§ 93.Работаем над ошибками. URL errare humanum est
§ 92.Будь готов!
§ 91.Краткая история телефонных номеров
§ 90.Пломбир для пассажиров первого класса
§ 89.Боязнь простоты
§ 88.Идеальная урна
§ 87.Клиент всегда неправ
§ 86.Плохие дизайнеры и плохие заказчики
§ 85.Симметрию — на помойку
§ 84.Сколько байтов в килобайте?
§ 83.Секреты хорошего гипертекста
§ 82.Параграф, освещенный матовой лампочкой
§ 81.Жизнь и необычайные приключения типографского пункта
2001
§ 80.За спиной у президента
§ 79.Делать фонт болдом или италиком?
§ 78.Пиктограммы и идеограммы
§ 77.Евро пришло
§ 76.Два главных принципа построения интерфейсов
§ 75.Про дом и про ссылки на самого себя
§ 74.Доллар куда будем ставить?
§ 73.Культурные контексты
§ 71.Смерть пиксельной графики
§ 70.Разрешение экранов. И немного о происхождении 72 точек на дюйм
§ 69.Разрешение картинок
§ 68.Доменные имена по-русски
§ 67.Lorem ipsum
§ 66.Рыба
§ 65.Скиномания
§ 63.Садись, благодарная Россия, «два»!
2000
§ 62.Экранная типографика
§ 61.Краткий самоучитель по быстрорастворимому креативу
§ 60.Э... коммерция
§ 57.Делайте сайты проще
§ 56.Информационные и презентационные сайты
§ 55.Как писать слово «интернет»?
§ 54.Краткий экскурс в историю гипертекста
§ 51.Почему сайты не должны издавать звуков
§ 50.О статусной строке
§ 49.Дублирующая навигация
§ 48.Боремся за чистоту урлов
§ 47.Заставки на сайтах. Часть вторая
§ 46.Заставки на сайтах. Часть первая
1999
§ 43.Открывание новых окон
§ 42.Родовая травма рунета
§ 41.Шесть приемов порноиндустрии
§ 40.Цветовые теории
§ 39.Поплачь о нем, пока он живой
§ 36.Убитое поколение
§ 35.Разнообразие видов
§ 34.Как завещал великий
§ 33.Панграммы
§ 30.Шовковые шлоганы
§ 27.Цитата из Коломнина
§ 26.Цирюльский Сибирник, или Документальный фильм за 45 миллионов
§ 25.Явление формата
§ 23.Немного о дореволюционной орфографии
§ 20.Молодой и бывалый
§ 19.Прививка от действительности
1998
§ 15.Автора! Часть вторая, практическая
§ 14.Автора! Часть первая, теоретическая
§ 8.Простой секрет ГИФа
§ 0.Предисловие
и он говноед и книги его бесполезны, посмотрите последние работы его и картина прояснится...полный ноль в дизайне, просто пи...бол знатный, который может продать говно как шедевр.
80383424и он говноед и книги его бесполезны, посмотрите последние работы его и картина прояснится...полный ноль в дизайне, просто пи...бол знатный, который может продать говно как шедевр.
Жесть у товарища припекло..давай честно, это всё из-за того что скоро нейросети дизайнеров без работы оставят?
При всем глубочайшем его хэйтерстве отдельных завистников, не надо забывать, что большинство проектов они делают по закупкам и ни один заказчик не даст ход дизайну, если он ему не нравится. так что не пиздите уважаемые, сто пудово у каждого есть такие работы, которые, как кажется, лучше никому не показывать. А на деле показывать можно все, чем и пользуется наш персонаж, плохой дизайн тоже дизайн. Тем более что студия не состоит из одного человека.
кайфовая книга, если вы хейтите, то значит не читали или не кайфуете от всякого рода дизайна шрифтов и т.д.
просто интересные заметки, ни на что большее, вроде, не претендует.
читал эти статьи еще когда-то на сайте и сразу в первой главе заметил ошибку. перепроверил на сайте - там всё норм. странно, что в обновлении 2020 года такой баг. Может это сделано специально чтобы заинтересовать, но человека в начале это может натолкнуть на полное непонимание
80447860не надо забывать, что большинство проектов они делают по закупкам и ни один заказчик не даст ход дизайну, если он ему не нравится
Возможность сказать, что дизайн "вот этого" - самого Лебедева меняет отношение и степень критичности заказчиков к этому так сказать искусству. Не уверен, что не от Лебедева пошла традиция ругаться словом "дизайнер".
Оставлю свое первое сообщение на форуме. Прочитал книгу 2 раза — один раз в цифре, второй — купил бумажную версию. Книжка, чтобы кто бы чего не говорил и у кого какие ни были бы вкусы, интересная, как минимум один раз прочитать ее стоит точно для расширения кругозора. Я в принципе балдею по теме семантики, дизайна, шрифтиков и тому прочему, так что эта книжка для меня очень интересна и мой интерес она удовлетворила на 100%
Многие ругают Лебедева, но в книжном деле в России едва-ли найдётся много знатоков уровня Артемия. Это говорит о том что у людей нет никакого понимания дизайна - для них дизайн это только корпоративная мишура.
У него есть всё-таки спорные пункты. Например, он топил за то, чтобы вообще не делать мобильные версии сайтов.
А вообще, вся его книга - это одно большое подгорание его пукана из-за несовершенства когда-то увиденного
Где-то далеко на полке пылится самое первое бумажное издание.
Эх, давно это было... PS. Да и какая к черту разница кто и что говорит, фактический показатель — это количество выполненных заказов и полученных за это денег, дающих возможность, в частности, объехать почти весь мир =)
83854525PS. Да и какая к черту разница кто и что говорит, фактический показатель — это количество выполненных заказов и полученных за это денег, дающих возможность, в частности, объехать почти весь мир =)
как ты с таким то девственным мозгом дожил то до своих лет... то то Артемий все тендеры в Москве выигрывает, сугубо талант не иначе талант присосаться к бюджету
83854525PS. Да и какая к черту разница кто и что говорит, фактический показатель — это количество выполненных заказов и полученных за это денег, дающих возможность, в частности, объехать почти весь мир =)
как ты с таким то девственным мозгом дожил то до своих лет... то то Артемий все тендеры в Москве выигрывает, сугубо талант не иначе талант присосаться к бюджету
Вроде про дизайн. Наверно. Уважаемый Артемий Лебедев написал: § 144. Цитата из Леонардо; забыл уточнить из какого места самого Леонардо. Может всё же: из написаного Леонардо да Винчи? Панибратство с такими людьми - это крутяк.
Хорошо что не пошёл к ним на курс. Посмотрел, на перемотке, их уроки...... Хорошо что есть интернет.
P.S. всё это субъективно.
Книжка не плоха. Читать надо, для того, чтобы понимать как НЕ надо.
Создается впечатление сумбурности: сначала ты говоришь в общем про дизайн, потом переход к архитектуре, а затем резко в веб.
При всем этом параграфы очень меленькие. Этим достигается ощущение, что тебя водят за нос. Тут ты вбрасываешь, что Корбюзье виноват в том, что все такое серое и убогое, а через страницу, что на порносайтах большие баннеры ставят друг с другом и это вай-вай-вай. Если открыть сейчас сайт Автора, то тут возникают вопрос: а не является ли он (сайт) одни БОЛЬШИМ баннером.
Вообще лично мне об Артемии все стало ясно в тот момент, когда он утерждал, что Николай Иронов - это живой человек, а через пару лет опроверг это, хотя информаци о том, что нейросеть делает лого была раньше официального опровержения. P.S. Полностью прочитал книгу. Она знакомит читателя с таким явлением, как дизайнерство. Некоторые параграфы полезны, но инфы в них крайне мало.
Другие статьи наоборот бесполезны, а инфы там чересчур много. Где-то есть ссылки, где-то их (там, где действительно хотелось бы их) -- нет.
Многие параграфы противоречат друг другу.