durmy · 25-Июл-06 13:55(18 лет 11 месяцев назад, ред. 20-Апр-16 14:31)
Контроль / Kontroll Год выпуска: 2003 Страна: Венгрия Жанр: Драма, Комедия Продолжительность: 01:46:18 Перевод: Субтитры Режиссер: Нимрод Антал В ролях: Шандор Чаный, Золтан Мучи, Чаба Пиндрок, Шандор Бадар, Жолт Наги, Бенке Матяси, Гезо Сабо, Эстер Балла Описание: Антал использует кинематографический потенциал кино на полную катушку. За весь фильм камера ни разу не поднимается на поверхность. Все освещение - только искусственное. Захватыващие дух съемки пустых станций, перронов, поездов создают соверщенно неповторимый образ этого подземного мира, уже потерявшего свою утилитарную ценность. Ведь мы - зрители - не верим, что люди, ездящие в метро, действительно хотят попасть из некоего пункта А в некий пункт Б. Все, что нас - вслед за героями фильма - интересует - так это только то, есть ли у них билет; и этот вопрос, постоянно повторяющийся, через какое-то время превращается в этакую вещь в себе, словно единственная цель появления людей в метро - быть спрошенными о наличии билета. Замечательное достижение Антала - то, что он сумел в своем фильме совершенно органично - без натяжек и искусственности - создать своеобразное сочетание различных жанров и повествовательных планов. Фильм начинается как урбанистическая легенда, со всеми ее атрибутами - урбанизм (даже, я бы сказал, весьма преувеличенный урбанизм) - что может быть урбанистичнее городской транспортной системы, да еще и подземной; комические ситуации с типичными городскими freaks; черный юмор;некоторая доля мистики; странные и жестокие обычаи и традиции (присутствует и обязательный загадочный хранитель традиций); и, наконец - как же без нее - романтическая линия, завязывающаяся, конечно же, в вагоне поезда метро (привет Кортасару). Однако очередой городской сказкой дело не ограничивается. Антал превращает обитателей метро в фигуры мифологические, а само метро - в мифологическое пространство. Понятно, что это за пространство - "нижний мир" (скорее Гадес, нежели ад в европейской традиции). Он не первый, кто уподобляет спуск в метро - смерти, а выход на поверхность рождению (можно вспомнить, скажем, советский фильм "Мерзавец"); но у Антала мифологическая составляющая занимает намного больше места. Этот потусторонний мир имеет и своего загадочного властителя - страшного человека с родимым пятном в пол-лица; и обитателей - например, контролеров, которые - все как один - странные психопаты, не принадлежащие уже вполне к миру людей, или постоянных пассажиров, которые странны не меньше; есть и падший ангел, низвергнутый в подземелье за свои грехи - машинист Бела, в прошлом - что не зря подчеркивается в фильме! - машинист на обычной железной дороге, переведенный в метро после аварии. И наконец, именно там обитает Смерть - как и положено Смерти, в плаще и капюшоне, настигающая людей внезапно и неотвратимо. Доп. информация: СУБТИТРЫ К ФИЛЬМУ СОДЕРЖАТ НЕНОРМАТИВНУЮ ЛЕКСИКУ! Качество: DVDRip Формат: AVI Видео: XviD MPEG-4 codec 608x334 388428 Kbps FPS: 25,00 Аудио: MPEG 1 or 2 Audio Layer 3 44100 Hz 149 Kbps channels : 2
larataroja Естественно, только если рассказывать сюжет неинтересно будет смотреть, а в общих чертах из описания понятно. SamsonSS Если она есть, то чего таить....все равно увидят...:)
спасибо за раздачу, фильм очень понравился, несмотря на всю наивность происходящего, если есть другие фильмы Антала (у него их исчо 2), будет оч кстати)
товарищи! фильм супер, но....умер мой винт...а с ним и этот фильм...качаю заново...помогите пажауста! 86 процентов уже есть... заранее большое спасибо!
Фильм интересен в первую очередь интересующимся метро ))
Но и сюжет нетривиален, а фильм красив.
Кстати, в Венгрии ходят вагона производства Московского и Питерского вагономашиностроительных заводов
Сюрреалистичное кино, отступающее от реальности совсем ненамного, только чтобы вдохнуть в подземку свою собственную жизнь. Потрясающе доброе, изобретательное, хоть в первые несколько минут кажущееся чернушным. Остановитесь - это неверное впечатление, уже через двадцать пять минут вы вообще забудете о том, что существует мир за окном. Второстепенное от главного отделить невозможно. Это настоящее приключение, в котором есть и метрополитен Будапешта со зловещим человеком в капюшоне, и метафора о подземном/надземном мире. Одно перетекает в другое, но ты ничуть не жалеешь. Это действительно хорошее кино.