Caterina Sforza · 24-Окт-17 22:39(7 лет 10 месяцев назад, ред. 13-Фев-18 19:10)
Antonín Dvořák - Čert a Káča Жанр: Classical opera Страна-производитель диска: Made in Czech Republic Год издания диска: 2008 Издатель (лейбл): Supraphon Music a.s. Номер по каталогу: SU39432 Дата записи: 1955 Аудиокодек: FLAC Тип рипа: image+.cue Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 41'51" + 68'11" / Total Playing Time: 01:48:55 Источник: релизер сайт-источник/ник/другое: Хосе, подарок Наличие сканов в содержимом раздачи: да, полный буклет, 129 страниц Треклист: Disc 1
1. Overture 00:07:13
2-10. Act I 00:34:12 Disc 2
1-10. Act II 00:32:30
11-19. Act III 00:35:00
Треклист
CD1
1 Act 1. Overture 7:17 2 Proc tak brzy, ovcáku 8:25 3 Já ubohej ovcácek 2:13 4 Dance 1:39 5 To je prece k zlosti 1:41 6 Dobrý vecer 4:42 7 Prosím, prosím, zavdejte si 6:12 8 Sláva, Jirka uz je tady! 0:51 9 Pán mne vyhnal 2:51 10 Je sic to trochu daleko 5:56
CD2
1 Act 2. Overture Zdenek Chalabala3:55 2 Sláva zlatu mocnémuZdenek Chalabala1:36 3 Mám vase hluky poslouchat stále?Zdenek Chalabala3:56 4 Koho si to bratre neses, co to znamená?Zdenek Chalabala2:44 5 Co tu chces? Ceho si zádás?Zdenek Chalabala3:56 6 Vsude jen jsem stesky slyselZdenek Chalabala3:39 7 Snad ze ovcák by ji odnes'?Zdenek Chalabala4:22 8 Káco, ted' se priprayZdenek Chalabala1:31 9 Devilish DanceZdenek Chalabala4:33 10 Jak se ti to u nás líbí?Zdenek Chalabala2:38 11 Act 3. OvertureZdenek Chalabala4:30 12 Jak smutno v zámku 5:03 13 Poroucíte, milostivá knezno? 4:09 14 Milosti, je ovcák tady 8:16 15 Tady jsem, co chces mne, Jirko? 2:46 16 Posadre se, paní knezno 2:24 17 Stroj se, knezno, se mnou pujdes 2:33 18 Díky tobe! 2:42 19 Za tu dohrotu a milost 2:50
Исполнители
DVOŘÁK Antonín / ДВОРЖАК Антонин Čert a Káča (opera o 3 dějstvích) / Чёрт и Кача (опера в 3 актах) Čert a Káča (Kate and The Devil) Opera in 3 acts, Op. 112 (B 201, 1898-1899). Libretto by Adolf Wenig based on Czech folk-tale and the Balad of the Poor Drvil by Ladislav Quis Lubomir Havlak, tenor Ludmila Komancova, mezzo-soprano Vera Krilova, mezzo-soprano Premysl Koci, bass Rudolf Asmus, bass Karel Berman, bass Marie Steinerova, soprano Jaroslava Vymazalova, soprano Jaroslav Horacek, bass Rudolf Vonasek, tenor Village people, youths and girls, musicians, devils, courtiers Действующие лица и исполнители: Jirka, ovčák / Йирка, пастух Lubomír Havlák Káča / Кача Ludmila Komancová Její máma / Мать Качи Věra Krilová Čert Marbuel / Чёрт Марбуэль Přemysl Kočí Lucifer / Люцифер Rudolf Asmus Čert vrátný / Чёрт-привратник Karel Berman Čert strážce / Чёрт-сторож Karel Berman Kněžna / Княжна Marie Steinerová Komorná / Горничная Jaroslava Vymazalová Maršálek / Маршал Jaroslav Horáček Muzikant / МузыкантRudolf Vonásek Praque National Theatre Chorus Chorus master - Jan Ourednik Praque National Theatre Orchestra Conductor - Zdenek Chalabala Digitally remastered at 96 kHz/24 bit from the original mastertapes by Stanislav Sykora, SR Studio Prague, 2008 Записано: at the Domivina Studio, Prague, 31.10 - 15.11 1955 Release Date: 30th Jun 2008
Лог создания рипа
CD1
Exact Audio Copy V1.3 from 2. September 2016 EAC extraction logfile from 24. October 2017, 15:31 Zdeněk Chalabala / Antonín Dvořák – Čert a Káča CD1 Used drive : MATSHITADVD-RAM UJ8E1 Adapter: 1 ID: 0 Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No Read offset correction : 6 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000 Used output format : User Defined Encoder Selected bitrate : 1024 kBit/s Quality : High Add ID3 tag : No Command line compressor : C:\Program Files (x86)\Exact Audio Copy\FLAC\FLAC.EXE Additional command line options : -6 -V -T "ARTIST=%artist%" -T "TITLE=%title%" -T "ALBUM=%albumtitle%" -T "DATE=%year%" -T "TRACKNUMBER=%tracknr%" -T "GENRE=%genre%" -T "COMMENT=%comment%" -T "BAND=%albuminterpret%" -T "ALBUMARTIST=%albuminterpret%" -T "COMPOSER=%composer%" %haslyrics%--tag-from-file=LYRICS="%lyricsfile%"%haslyrics% -T "DISCNUMBER=%cdnumber%" -T "TOTALDISCS=%totalcds%" -T "TOTALTRACKS=%numtracks%" %hascover%--picture="%coverfile%"%hascover% %source% -o %dest% TOC of the extracted CD Track | Start | Length | Start sector | End sector --------------------------------------------------------- 1 | 0:00.00 | 7:17.74 | 0 | 32848 2 | 7:17.74 | 8:25.22 | 32849 | 70745 3 | 15:43.21 | 2:13.36 | 70746 | 80756 4 | 17:56.57 | 1:39.04 | 80757 | 88185 5 | 19:35.61 | 1:41.09 | 88186 | 95769 6 | 21:16.70 | 4:42.37 | 95770 | 116956 7 | 25:59.32 | 6:12.21 | 116957 | 144877 8 | 32:11.53 | 0:51.59 | 144878 | 148761 9 | 33:03.37 | 2:51.00 | 148762 | 161586 10 | 35:54.37 | 5:56.58 | 161587 | 188344 Range status and errors Selected range Filename C:\Users\Usuario\Desktop\Zdeněk Chalabala - Antonín Dvořák – Čert a Káča CD1.wav Peak level 94.5 % Extraction speed 4.1 X Range quality 99.9 % Test CRC 063A6D8B Copy CRC 063A6D8B Copy OK No errors occurred AccurateRip summary Track 1 accurately ripped (confidence 2) [018BDB3D] (AR v1) Track 2 accurately ripped (confidence 3) [B7826E77] (AR v1) Track 3 accurately ripped (confidence 3) [2334D9CB] (AR v1) Track 4 accurately ripped (confidence 3) [7B34B2CB] (AR v1) Track 5 accurately ripped (confidence 3) [B28183AF] (AR v1) Track 6 accurately ripped (confidence 3) [56929C71] (AR v1) Track 7 accurately ripped (confidence 3) [B30540DA] (AR v1) Track 8 accurately ripped (confidence 3) [80F8F89E] (AR v1) Track 9 accurately ripped (confidence 2) [49C11BB3] (AR v1) Track 10 accurately ripped (confidence 3) [BC3F9DCE] (AR v1) All tracks accurately ripped End of status report ---- CUETools DB Plugin V2.1.6 [CTDB TOCID: ELar.nFRnI6uNZjBKCRAUSwvzqE-] found Submit result: ELar.nFRnI6uNZjBKCRAUSwvzqE- has been confirmed Track | CTDB Status 1 | (2/2) Accurately ripped 2 | (2/2) Accurately ripped 3 | (2/2) Accurately ripped 4 | (2/2) Accurately ripped 5 | (2/2) Accurately ripped 6 | (2/2) Accurately ripped 7 | (2/2) Accurately ripped 8 | (2/2) Accurately ripped 9 | (2/2) Accurately ripped 10 | (2/2) Accurately ripped ==== Log checksum 9B1A8DE0CEFEF916DD9C1A6D14E8A1DB2B5FBA2665ED2E82408523A093059C8C ====
CD2
Exact Audio Copy V1.3 from 2. September 2016 EAC extraction logfile from 24. October 2017, 16:03 Zdeněk Chalabala / Antonín Dvořák – Čert a Káča CD2 Used drive : MATSHITADVD-RAM UJ8E1 Adapter: 1 ID: 0 Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No Read offset correction : 6 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000 Used output format : User Defined Encoder Selected bitrate : 1024 kBit/s Quality : High Add ID3 tag : No Command line compressor : C:\Program Files (x86)\Exact Audio Copy\FLAC\FLAC.EXE Additional command line options : -6 -V -T "ARTIST=%artist%" -T "TITLE=%title%" -T "ALBUM=%albumtitle%" -T "DATE=%year%" -T "TRACKNUMBER=%tracknr%" -T "GENRE=%genre%" -T "COMMENT=%comment%" -T "BAND=%albuminterpret%" -T "ALBUMARTIST=%albuminterpret%" -T "COMPOSER=%composer%" %haslyrics%--tag-from-file=LYRICS="%lyricsfile%"%haslyrics% -T "DISCNUMBER=%cdnumber%" -T "TOTALDISCS=%totalcds%" -T "TOTALTRACKS=%numtracks%" %hascover%--picture="%coverfile%"%hascover% %source% -o %dest% TOC of the extracted CD Track | Start | Length | Start sector | End sector --------------------------------------------------------- 1 | 0:00.00 | 3:55.01 | 0 | 17625 2 | 3:55.01 | 1:36.65 | 17626 | 24890 3 | 5:31.66 | 3:56.74 | 24891 | 42664 4 | 9:28.65 | 2:44.52 | 42665 | 55016 5 | 12:13.42 | 3:56.20 | 55017 | 72736 6 | 16:09.62 | 3:39.01 | 72737 | 89162 7 | 19:48.63 | 4:22.15 | 89163 | 108827 8 | 24:11.03 | 1:31.10 | 108828 | 115662 9 | 25:42.13 | 4:33.26 | 115663 | 136163 10 | 30:15.39 | 2:38.62 | 136164 | 148075 11 | 32:54.26 | 4:30.21 | 148076 | 168346 12 | 37:24.47 | 5:03.12 | 168347 | 191083 13 | 42:27.59 | 4:09.04 | 191084 | 209762 14 | 46:36.63 | 8:16.28 | 209763 | 246990 15 | 54:53.16 | 2:46.52 | 246991 | 259492 16 | 57:39.68 | 2:24.18 | 259493 | 270310 17 | 60:04.11 | 2:33.20 | 270311 | 281805 18 | 62:37.31 | 2:42.35 | 281806 | 293990 19 | 65:19.66 | 2:50.72 | 293991 | 306812 Range status and errors Selected range Filename C:\Users\Usuario\Desktop\Zdeněk Chalabala - Antonín Dvořák – Čert a Káča CD2.wav Peak level 94.1 % Extraction speed 5.0 X Range quality 100.0 % Test CRC 7C0F4B2E Copy CRC 7C0F4B2E Copy OK No errors occurred AccurateRip summary Track 1 accurately ripped (confidence 3) [D1785CD8] (AR v1) Track 2 accurately ripped (confidence 3) [07F79257] (AR v1) Track 3 accurately ripped (confidence 3) [B387E3AB] (AR v1) Track 4 accurately ripped (confidence 3) [CB880914] (AR v1) Track 5 accurately ripped (confidence 3) [341C9062] (AR v1) Track 6 accurately ripped (confidence 3) [77FD79CE] (AR v1) Track 7 accurately ripped (confidence 3) [250EDE88] (AR v1) Track 8 accurately ripped (confidence 3) [78CF65CF] (AR v1) Track 9 accurately ripped (confidence 3) [6164AE3B] (AR v1) Track 10 accurately ripped (confidence 2) [22931DB5] (AR v1) Track 11 accurately ripped (confidence 3) [5964710B] (AR v1) Track 12 accurately ripped (confidence 3) [5ED10EB8] (AR v1) Track 13 accurately ripped (confidence 3) [99D29085] (AR v1) Track 14 accurately ripped (confidence 2) [FD1C9568] (AR v1) Track 15 accurately ripped (confidence 3) [503EDD60] (AR v1) Track 16 accurately ripped (confidence 3) [1F717E2E] (AR v1) Track 17 accurately ripped (confidence 3) [6DAAFA60] (AR v1) Track 18 accurately ripped (confidence 3) [81D8F73F] (AR v1) Track 19 accurately ripped (confidence 3) [DEAFEF3D] (AR v1) All tracks accurately ripped End of status report ---- CUETools DB Plugin V2.1.6 [CTDB TOCID: kPTntW71LpSXmRITPkjVMcjDkZE-] found Submit result: kPTntW71LpSXmRITPkjVMcjDkZE- has been confirmed Track | CTDB Status 1 | (2/2) Accurately ripped 2 | (2/2) Accurately ripped 3 | (2/2) Accurately ripped 4 | (2/2) Accurately ripped 5 | (2/2) Accurately ripped 6 | (2/2) Accurately ripped 7 | (2/2) Accurately ripped 8 | (2/2) Accurately ripped 9 | (2/2) Accurately ripped 10 | (2/2) Accurately ripped 11 | (2/2) Accurately ripped 12 | (2/2) Accurately ripped 13 | (2/2) Accurately ripped 14 | (2/2) Accurately ripped 15 | (2/2) Accurately ripped 16 | (2/2) Accurately ripped 17 | (2/2) Accurately ripped 18 | (2/2) Accurately ripped 19 | (2/2) Accurately ripped ==== Log checksum D02EE2E9D76A0AFC88738EC754595CCE0F4D86A05005AB8F306AAA4C215FE22A ====
Содержание индексной карты (.CUE)
CD1
REM GENRE Classical REM DATE 2008 REM DISCID 9809CF0A REM COMMENT "ExactAudioCopy v1.3" PERFORMER "Zdeněk Chalabala" TITLE "Antonín Dvořák – Čert a Káča CD1" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" FILE "Zdeněk Chalabala - Antonín Dvořák - Čert a Káča CD1.flac" WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE "Čert a Káča, Opera in three acts Op. 112 (B. 201, 1898-99), libretto by Adolf Wenig. Předehra (Overture)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 01 00:00:00 TRACK 02 AUDIO TITLE "První dějství (Act 1), “Proč tak brzy, ovčáku” (sbor, Jirka)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 00 07:16:02 INDEX 01 07:17:74 TRACK 03 AUDIO TITLE "“Já ubohej ovčáček” (Jirka)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 01 15:43:21 TRACK 04 AUDIO TITLE "Tanec (Valčík)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 01 17:56:57 TRACK 05 AUDIO TITLE "“To je přece k zlosti” (Káča, máma, sbor)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 01 19:35:61 TRACK 06 AUDIO TITLE "“Dobrý večer” (Marbuel, sbor, Muzikant)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 01 21:16:70 TRACK 07 AUDIO TITLE "“Prosím, prosím, zavdejte si” (Marbuel, Káča, sbor)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 01 25:59:32 TRACK 08 AUDIO TITLE "“Sláva, Jirka už je tady!” (sbor, Jirka)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 01 32:11:53 TRACK 09 AUDIO TITLE "“Pán mne vyhnal” (Jirka, sbor, Marbuel, Kate)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 01 33:03:37 TRACK 10 AUDIO TITLE "“Je sic to trochu daleko” (Marbuel, Káča, sbor, máma, Jirka)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 00 35:54:17 INDEX 01 35:54:37
CD2
REM GENRE Classical REM DATE 2008 REM DISCID 250FFA13 REM COMMENT "ExactAudioCopy v1.3" PERFORMER "Zdeněk Chalabala" TITLE "Antonín Dvořák – Čert a Káča CD2" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" FILE "Zdeněk Chalabala - Antonín Dvořák - Čert a Káča CD2.flac" WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE "Druhé dějství (Act 2), Předehra (Overture)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 01 00:00:00 TRACK 02 AUDIO TITLE "“Sláva zlatu mocnému” (sbor)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 01 03:55:01 TRACK 03 AUDIO TITLE "“Mám vaše hluky poslouchat stále?” (Lucifer, sbor, Čert vrátný)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 01 05:31:66 TRACK 04 AUDIO TITLE "“Koho si to bratře neseš, co to znamená?” (Marbuel, Káča, sbor, Lucifer, Gate-keeper)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 01 09:28:65 TRACK 05 AUDIO TITLE "“Co tu chceš? Čeho si žádáš?” (Lucifer, Jirka, Káča, Marbuel)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 01 12:13:42 TRACK 06 AUDIO TITLE "“Všude jen jsem stesky slyšel” (Marbuel, Lucifer)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 01 16:09:62 TRACK 07 AUDIO TITLE "“Snad že ovčák by ji odnes?” (Marbuel, Jirka)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 01 19:48:63 TRACK 08 AUDIO TITLE "“Káčo, ted’ se připrav” (Marbuel, Káča)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 01 24:11:03 TRACK 09 AUDIO TITLE "Pekelný tanec (Devilish Dance)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 01 25:42:13 TRACK 10 AUDIO TITLE "“Jak se ti to u nás líbí?” (Marbuel, Káča, Jirka, sbor)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 01 30:15:39 TRACK 11 AUDIO TITLE "“Třetí dějství (Act 3), Předehra (Overture)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 00 32:48:73 INDEX 01 32:54:26 TRACK 12 AUDIO TITLE "“Jak smutno v zámku” (Kněžna)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 01 37:24:47 TRACK 13 AUDIO TITLE "“Poroučíte, milostivá kněžno?” (Komorná, Kněžna)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 01 42:27:59 TRACK 14 AUDIO TITLE "“Milosti, je ovčák tady” (Maršálek, Kněžna, Jirka, sbor)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 01 46:36:63 TRACK 15 AUDIO TITLE "“Tady jsem, co chceš mně, Jirko?” (Káča, Jirka)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 00 54:52:71 INDEX 01 54:53:16 TRACK 16 AUDIO TITLE "“Posad’se te, paní kněžno” (Jirka, Kněžna)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 01 57:39:68 TRACK 17 AUDIO TITLE "“Stroj se, kněžno, se mnou půjdeš” (Marbuel, Jirka, Kněžna)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 01 60:04:11 TRACK 18 AUDIO TITLE "“Díky tobě!” (Kněžna, Jirka, Káča)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 01 62:37:31 TRACK 19 AUDIO TITLE "“Za tu dobrotu a milost” (sbor, Kněžna, Jirka)" PERFORMER "Sbor Národního divadla v Praze, Jan Ouředník, Orchestr Národního divadla v Praze, Zdeněk Chalabala" REM COMPOSER "Antonín Dvořák (1841-1904)" INDEX 01 65:19:66
Рецензии
Рецензия от издателя Opera en 3 actes / Ludmila Komancová, soprano - Premysl Kocí,basse - Lubomír Havlák, ténor... - Orchestre & Chœur du Théâtre National de Prague - Zdenek Chalabala, direction Рецензия от издателя The success of the symphonic poems Water Sprite, Midday Witch, Golden Spinning-wheel and Pigeon, drawing on themes from folk ballads, encouraged Dvorák to seek inspiration for another opera in Czech popular fairy-tales. After historic themes and comical plots (Dimitri, The Jacobin, The Stubborn Lovers, etc.) the libretto deals with a Chod fairy-tale with all its salient features: the muddleheaded devil, the saucy Kate, who even gives Lucifer himself a piece of her mind, the shrewd shepherd Jirka, as well as justice that in the end is accorded to ordinary people – precisely thanks to the shepherd’s adroitness and the gruesome authority of Hell. Following its successful premiere (1899), the opera’s warm folksy tone contributed to its rapid domestication not only at the National Theatre. The opera as conducted by Zdenek Chalabala and performed by excellent soloists, the orchestra and chorus of the first Czech opera stage in 1955 is now being released on a CD by Supraphon for the first time.
Синопсис
Действие первое. Веселый праздник в чешской деревне. Много народа собралось в деревенской гостинице, где без конца звучит музыка, слышатся смех и шутки. Молодежь танцует до упаду, и только одна Кача угрюмо сидит в углу да с завистью смотрит на танцующих – её никто не приглашает. Этой девушки боятся все парни в деревне: уж если она начнет молоть языком, то шумит, как прорвавший запруду поток. А толста она так, что обнять ее можно разве что вдвоем. Рассерженная Кача заявляет, что готова пуститься в пляс хоть с самим чёртом. В гостинице появляется новый посетитель. Это чёрт Марбуэль, одетый в щегольской охотничий костюм. Чёрт послан узнать, действительно ли так плохо, как об этом прослышали в аду, обращаются с крестьянами помещица-княжна и её управляющий. Крестьяне спешат рассказать, что управляющий так тиранит и притесняет их, что пусть его хоть чёрт возьмет – никто не пожалеет. Увидев в углу одинокую Качу, Марбуэль заводит с девушкой знакомство, приглашает танцевать. Ах, как нравится Каче кружиться вместе с этим нарядным охотником! Она согласилась бы век так отплясывать! Марбуэль готов выполнить пожелание девушки: стоит только ей пойти с ним в его замок. После минутного раздумья Кача соглашается. В ту же секунду в полу разверзается дыра, и Кача, окутанная клубами дыма и пламени, исчезает в ней вместе с охотником. Это видит вошедший в гостиницу пастух Йирка. Его только что прогнал с работы управляющий, заявив, что пастух может убираться к чёрту. Йирка, решив отправиться к чертям и спасти Качу, прыгает вслед за ней в преисподнюю. Действие второе. В аду. Черти, играя в карты, так шумят, что разбудили своего старшого – Люцифера. Увидев, что Марбуэль все еще не вернулся, Люцифер начинает сердиться. Но вот и Марбуэль, На своей спине он тащит Качу, крепко обхватившую руками его шею. Бедный чёрт вконец изнемог под такой тяжестью. Но от разгневанной Качи избавиться нелегко. Награждая беса тумаками и отпуская по его адресу всевозможные ругательства, Кача грозит Марбуэлю расправой за то, что он вместо замка привел её в ад. С большим трудом удается чертям обманом снять Качу со спины обессилевшего Марбуэля, но выпроводить её за ворота ада они, как ни стараются, не могут. Любопытной девушке здесь все интересно, она и не думает уходить. Вдруг раздается страшный стук в ворота – появляется Йирка. Черти умоляют его забрать от них Качу, Марбуэль обещает щедро вознаградить пастуха: когда бес явится за управляющим, пусть Йирка подойдет к нему – чёрт оставит управляющего в покое, а Йирка сможет потребовать от управляющего мешок золота за «спасение» от ада. При этом бес ставит лишь одно условие – пастух не должен вступаться за княжну. Йирка согласен с предложением Марбуэля. Однако и он бессилен выманить отсюда Качу, которая успела уже так досадить чертям, что они готовы на всё, лишь бы поскорей избавиться от надоедливой гостьи. Черти затевают танцы. Музыка увлекает Качу, и она начинает кружиться в танце с Йиркой. Во время танца Йирке удается вытолкнуть Качу в раскрытые ворота. Обрадованные черти поспешно захлопывают ворота ада. Действие третье. По деревне пронеслись слухи, что чёрт хочет унести управляющего в ад, и его может спасти один лишь Йирка. Княжна, которой грозит та же беда, в страхе посылает за отважным пастухом. Но Йирка поможет ей только в том случае, если она освободит крестьян от притеснений. Перепуганная княжна согласна на все, и Йирка остается в её покоях ждать прихода Марбуэля. В соседней же комнате он прячет Качу. Едва спустилась ночь и взошел месяц, как в комнате княжны с шумом распахивается окно и в свете яркого пламени появляется Марбуэль. Не успевает он сказать перепуганной княжне и двух слов, как к нему подбегает Йирка. Но ведь, по уговору, пастух не должен был вступаться за княжну, почему же он нарушает свое слово? Оказывается, Йирка пришел не для спасения княжны. Он поспешил на выручку Марбуэлю. Ведь сюда бежит Кача! Да вот и она! Как только девушка появляется в дверях, Марбуэль в ужасе исчезает. Княжна спасена, она назначает Йирку своим первым советником, Каче дарит новую хату и богатое приданое, а крестьян навсегда освобождает от притеснений.
About
The success of the symphonic poems Water Sprite, Midday Witch, Golden Spinning-wheel and Pigeon, drawing on themes from folk ballads, encouraged Dvorák to seek inspiration for another opera in Czech popular fairy-tales. After historic themes and comical plots (Dimitri, The Jacobin, The Stubborn Lovers, etc.) the libretto deals with a Chod fairy-tale with all its salient features: the muddleheaded devil, the saucy Kate, who even gives Lucifer himself a piece of her mind, the shrewd shepherd Jirka, as well as justice that in the end is accorded to ordinary people – precisely thanks to the shepherd’s adroitness and the gruesome authority of Hell. Following its successful premiere (1899), the opera’s warm folksy tone contributed to its rapid domestication not only at the National Theatre. The opera as conducted by Zdenek Chalabala and performed by excellent soloists, the orchestra and chorus of the first Czech opera stage in 1955 is now being released on a CD by Supraphon for the first time.
Рецензии
AllMusic Review by Stephen Eddins [-] Except for Rusalka, Dvorák's operas have never gotten much of a foothold outside Czechoslovakia. Kate and the Devilhas remained a national favorite in Czechoslovakia, though, and it's easy to see why; it may have an intentionally ridiculous libretto, but it's full of the composer's typically melodious inventiveness. Written soon after his Symphony No. 9, "From the New World," it shares that work's harmonic language and melodic prodigality, tempered by an Offenbachian lightness. The opera is through-composed, and each act is a continuous musical narrative with an assured sense of dramatic contour. This performance, recorded in 1955, makes a strong case for the work. Zdenek Chalabala leads the Prague National Orchestra and Chorus in a strong, spirited performance. It's testimony to the impact a work that's little known internationally can have when performed with the idiomatic nuance of the national musical tradition of which it's a part. This performance may be an expression of a specific musical culture, but it never comes across as provincial. Chalabala's conducting has both the flexibility and grand Romantic sweep the score requires. The soloists are solid and convincing, particularly Ludmilla Komancová as Kate and Lubomir Havlák as Jirki. The sound is astonishingly good for a recording of its time and geographical provenance: clean, balanced, and realistic.