Кино про Марию Склодовскую, в котором науке уделено сравнительно мало внимания. Все потому, что режиссер - тоже женщина, и ее больше интересуют другие вещи - взаимоотношения Марии и ее мужа, сексизм и гендерная дискриминация в научном сообществе, право на личное счастье (Кюри гнобили за роман с женатым мужчиной после смерти супруга) и вот это все. В итоге кино пытается рассказать обо всем понемногу, и не может внятно рассказать ни о чем. Плюс авторы еще и креативят: разбавляют сюжет мистикой, добавляют футуристические вставки (аварию на ЧАЭС, бомбардировку Хиросимы, ядерные испытания в Неваде), показывающие, как открытия Склодовской повлияли на мир. Все это цельности сюжету тоже не прибавляет.
Посредственное кино. Смотреть его было бы скучно, если бы не симпатичная картинка и Розамунд Пайк в главной роли. Из нее получилась отличная Кюри - ершистая, заносчивая, будто бы постоянно обиженная на весь мир. Не знаю, такой была Склодовская на самом деле, или нет, но с моими представлениями о женщине-ученой это вполне совпадает.
Симпатизирую Розамунд Пайк, как актрисе, кино вдохновило перечитать краткую биографию Марии Склодовской-Кюри. Великая женщина, конечно, такие раз в столетие рождаются...
Пока ещё не смотрел, обязательно посмотрю, но я видел "Награду доктора Шутца" с Изабель Юппер на ту же тему, уверен, он намного лучше. Всем его советую.
79946062Кино про Марию Склодовскую, в котором науке уделено сравнительно мало внимания. Все потому, что режиссер - тоже женщина, и ее больше интересуют другие вещи - взаимоотношения Марии и ее мужа, сексизм и гендерная дискриминация в научном сообществе, право на личное счастье (Кюри гнобили за роман с женатым мужчиной после смерти супруга) и вот это все. В итоге кино пытается рассказать обо всем понемногу, и не может внятно рассказать ни о чем. Плюс авторы еще и креативят: разбавляют сюжет мистикой, добавляют футуристические вставки (аварию на ЧАЭС, бомбардировку Хиросимы, ядерные испытания в Неваде), показывающие, как открытия Склодовской повлияли на мир. Все это цельности сюжету тоже не прибавляет.
Посредственное кино. Смотреть его было бы скучно, если бы не симпатичная картинка и Розамунд Пайк в главной роли. Из нее получилась отличная Кюри - ершистая, заносчивая, будто бы постоянно обиженная на весь мир. Не знаю, такой была Склодовская на самом деле, или нет, но с моими представлениями о женщине-ученой это вполне совпадает.