Аудиокниги · 18-Июл-17 18:34(7 лет 11 месяцев назад, ред. 03-Окт-19 14:05)
ТЕКСТ Год выпуска: 2017 Фамилия автора: Глуховский Имя автора: Дмитрий Исполнитель: Князев Игорь Корректор: Татьяна Жмайло Издательство: «Аудиокнига» Музыка: Игорь Князев и The Black Box Studio Жанр: Триллер, Криминальная драма Возрастные ограничения: 18+ Содержит нецензурную брань! Категория: аудиокнига Аудиокодек: MP3 Битрейт: 128 kbps Вид битрейта: постоянный битрейт (CBR) Частота дискретизации: 44 kHz Количество каналов (моно-стерео): Стерео Время звучания: 12:32:00Описание: "Текст" - это психотриллер и криминальная драма, нуар и книга об отношениях отцов и детей, история о невозможной любви и бесполезном возмездии. Действие разворачивается в сегодняшней Москве и ее пригородах.
Телефон - это резервное хранилище нашей души. В нем самые яркие наши воспоминания, фотографии смеха и наше видео о том, как мы пытаемся почувствовать счастье. В почте - письма от матери и вся подноготная нашей работы. В истории браузеров - все, что нам интересно на самом деле. В чатах - признания в любви и прощания. В нем снимки наших соблазнов и свидетельства грехов, слезы и обиды. Такое время. Картинки. Текст.
Телефон - это и есть я. И тот, кто получит мой телефон, может стать мной - для всех остальных. И они даже ничего не заметят - а когда заметят, будет уже слишком поздно. Для нас всех. "Текст" - скорее, психологический триллер. Но в нём есть и драма, и криминальная интрига, и надрывные отношения между детьми и родителями и между мужчинами и женщинами, и неразрешённые противоречия между живыми и мёртвыми. Не ждите плоского детектива: это не просто игра в загадки.
Дмитрий Глуховский (газета Metro, апрель 2017)
От исполнителя:
Я не читал легендарное "Метро" в силу нелюбви к постапокалу. Предыдущий роман Дмитрия "Будущее" мне тоже как-то не пошел, поскольку не интересуюсь антиутопиями и киберпанком, отложил его. Зато давно и с большим удовольствием прочел "Сумерки". Мне понравился неспешный, очень литературный слог, стилизации под средневековую рукопись, где каждое предложение начинается со слова "Что". Понравилась угрюмоватая атмосфера надвигающегося "неизвестно-чего", вроде бы конца света, предсказанного американскими индейцами. Вкусно написано. Потому с интересом приступил к новому роману "Текст". И Глуховский меня удивил.
Сначала язык. Совершенно разговорный, непричесанный, чуть ли не с оговорками. Это очень усложнило мне жизнь как чтецу, ведь пока глаза бегут к середине предложения, язык уже бодро мелет его начало. С языком литературным это прекрасно работает, интонации понятны сразу. А тут - бац! - а окончание совсем другое, кривоватое, и всё моё "выражение", оказывается, ни к черту. Заново. Но зато насколько натурально, живо это все читается! Мне кажется, Дмитрий нашел здесь свой оригинальный язык написания, совершенно непохожий на то, что я читал раньше. Это оооочень дорогого стоит. Это как открыть свой саунд гитаристу на инструменте, которым пользуются сотни тысяч людей. Единицам, таким как Брайан Мэй, Марк Нопфлер, Пэт Мэтини, это таки удается. Вот и Дмитрию, по-моему, тоже удалось. Меня, как и многих, корёжит мат в тексте, и я его "запикал", поскольку сам не пользуюсь инфернальной лексикой и никому не советую, но надо признаться - здесь он совершенно органичен. Увы. Думаю, те, кто пользуется, легко восстановят по контексту, а если кто нет - и отлично. И сам роман очень хорош, он настоящими, оголенными нервами написан, это такая современная достоевщина, призрак Раскольникова постоянно витает над "текстом", при том, что фабула построена на совершенно современных реалиях, и десять лет назад такое просто было бы наполовину непонятно. Автор уловил эту сиюминутность, сфоткал ее в высоком разрешении и встроил в нее вечную коллизию одинокого мстителя. После того, как последняя страница была перевернута, возникло сильное ощущение, что это готовый киносценарий в духе бессоновского "Леона" или, скажем, "Идеального мира", только более камерный. Надеюсь, что такой фильм будет снят, главное, по словам Дмитрия, найти хорошего режиссера. Ну, это понятно. И последний штрих. Отдыхая в Питере, шли по Невскому и зашли в Дом Книги. И каково же было удивление, когда увидели там презентацию "Текста" самим автором! Вот так и познакомились Еще одно питерское чудо, каковых было в этой поездке немало Придется, видимо, почитать и "Метро", и "Будущее"... Спасибо Тане и Леше за работу над книгой. Спасибо Илье за помощь с музыкой, поскольку задача была совершенно четкая - стилизоваться под упоминающийся в тексте музыкальный лейтмотив. По-моему, получилось. И.
tvk
и что не понятно?
а непонятно вот это.
От исполнителя:
Меня, как и многих, корёжит мат в тексте, и я его "запикал", поскольку сам не пользуюсь инфернальной лексикой
Я так понимаю, что особо одаренных ценителей в книге интересует только одно. Зачем вам литература? Подойдите к ближайщему забору и почитайте всласть, будет гораздо быстрее Если вам только мат необходим, этот роман - не для вас. "Не выделывайтесь, Иван Ивыныч, слушайте песню "Вален..." пардон, Шнура.
73542044Я так понимаю, что особо одаренных ценителей в книге интересует только одно.
Напрашивается встречный вопрос о праве декламатора искажать авторский текст, даже если он относит себя к особо одаренным декламаторам.
bandico писал(а):
73542044Подойдите к ближайшему забору и почитайте всласть
А критику Вы не приемлете, сразу отправляете читать три буквы.
Согласен, мат абсолютно зря запикан, лучше бы не брались за эту озвучку. В книге, естественно, не мат интересует, но и достоверность-экспрессия текста не должна страдать.
Для сведения всех знатоков литературы и пушкинистов - автором эта версия одобрена. Поэтому об искажениях можно забыть и спать спокойно, не вскрикивая и плача во сне. Исполнителя выбирал он лично - конечно, жаль, что вам не доверил, что он в этом соображает-то А собственное мнение - оно, как дырка в анусе, есть у каждого. Считаете нужным его продемонстрировать? На здоровье. Любите материться? Ваша проблема. И проблема реальная, даже если для вас это норма. Я так понимаю, по тексту сказать нечего?
Наикультур-мультурнейший вы мой! Автор одобрит все что угодно, лишь бы распиариться поболе.
Что касается моего мнения, то лучше бы на "Метро" и остановился, чтобы дальше не позориться, такого откровенно слабого произведения я давненько не читамши-слушамши...
Наикультур-мультурнейший вы мой! Автор одобрит все что угодно, лишь бы распиариться поболе.
Что касается моего мнения, то лучше бы на "Метро" и остановился, чтобы дальше не позориться, такого откровенно слабого произведения я давненько не читамши-слушамши...
Что ни говорите, Глуховский - отличный писатель, Князев замечательный декламатор, несмотря на едкие замечания последнего, на мой взгляд, совершенно излишние.
bandico писал(а):
73543985Для сведения всех знатоков литературы и пушкинистов - автором эта версия одобрена. Поэтому об искажениях можно забыть и спать спокойно, не вскрикивая и плача во сне. Исполнителя выбирал он лично - конечно, жаль, что вам не доверил, что он в этом соображает-то А собственное мнение - оно, как дырка в анусе, есть у каждого. Считаете нужным его продемонстрировать? На здоровье. Любите материться? Ваша проблема. И проблема реальная, даже если для вас это норма. Я так понимаю, по тексту сказать нечего?
Игорь, ваша собственная дырка в анусе дала течь, это прискорбно. Останьтесь в глазах любителей аудиокниг талантливым декламатором, а не черной дырой.
Все относительно. Имхо, отличный писатель - Шолохов, например.
Глуховскому до него сто лет говном плыть и все лесом, с матом и без оного, вы уж извините...
Все относительно. Имхо, отличный писатель - Шолохов, например.
Глуховскому до него сто лет говном плыть и все лесом, вы уж извините...
Шолохов классик. Сейчас время другое, другие запросы, и, соответственно, литература претерпела кардинальные изменения. В современной России писателей с именем по пальцам пересчитать, Глуховский один из них. Кроме того, он еще не достиг пика своего мастерства, даже не в слоге, а именно в глубине восприятия мира. Так что еще удивит, думаю. А современных Достоевских-Толстых и близко не наблюдается, время безвременья. Хотя против легкой остросюжетной лиетратуры ХХ1 века я тоже ничего не имею))
В современной России писателей с именем по пальцам пересчитать, Глуховский один из них.
Тогда я не хочу жить в такой "современной России".
Глуховского читает малая часть, точнее наиболее неразвитая, офисного планктона, замкнутого самого на себя. Были у нас самобытные писатели, кто-то спился и перестал писать, кто-то не хочет подстраиваться под "массы".
Глуховский - это небольшой "Кинг" - баблописатель, кстати слог сабжа мне его сильно напомнил.
В современной России писателей с именем по пальцам пересчитать, Глуховский один из них.
Тогда я не хочу жить в такой "современной России".
Глуховского читает малая часть, точнее наиболее неразвитая, офисного планктона, замкнутого самого на себя. Были у нас самобытные писатели, кто-то спился и перестал писать, кто-то не хочет подстраиваться под "массы".
Глуховский - это небольшой "Кинг" - баблописатель, кстати слог сабжа мне его сильно напомнил.
Я тоже по настроению читаю Глуховского, это не значит, что я неразвит. Я люблю литературу разных жанров, часто читаю классику, но согласитесь, сложно читать только полновесную литературу. Иногда хочется дать голове отдохнуть, например, по дороге с работы я слушаю что-то в жанре LitRpg, там интеллектуализмом и не пахнет, зато отвлекает от повседневных проблем. Часто слушаю книги в исполнении Игоря Князева, за что ему большое спасибо. Но вот его слова "ваше мнение - дырка в анусе" совсем декламатора не красит. Он явно считает себя несоизмеримо выше аудитории, которая пользуется его творчеством. Что скажете об этом?
73544389Он явно считает себя несоизмеримо выше аудитории, которая пользуется его творчеством. Что скажете об этом?
Если разрешите, я скажу. Я чувствую себя неизмеримо выше той части аудитории, которая совершенно ничтоже сумняшеся считает, что вправе давать рекомендации писателю, как писать, художнику - как рисовать, декламатору - как декламировать и т.д. Сам никогда не даю таких советов и от других их не собираюсь слушать. И идиотом был бы прекрасный стилист Глуховский, если бы прислушивался к таким "советчикам", и точно бы не написал такой великолепный роман, как "Текст", уж точно на пять голов выше любого "Метро". Можете считать это гордыней, не буду спорить. На все остальные темы я всегда с удовольствием разговариваю со всеми желающими, что совершенно ясно видно в нашей группе В Контакте (более 16 тыс. ч.) и на нашем сайте Театр Абуки. И на этом течь заткнем, вы правы, поскольку всё, что мне было сказать, уже сказал, дальше только повторения пойдут.
73544389Он явно считает себя несоизмеримо выше аудитории, которая пользуется его творчеством. Что скажете об этом?
Если разрешите, я скажу. Я чувствую себя неизмеримо выше той части аудитории, которая совершенно ничтоже сумняшеся считает, что вправе давать рекомендации писателю, как писать, художнику - как рисовать, декламатору - как декламировать и т.д. Сам никогда не даю таких советов и от других их не собираюсь слушать. И идиотом был бы прекрасный стилист Глуховский, если бы прислушивался к таким "советчикам", и точно бы не написал такой великолепный роман, как "Текст", уж точно на пять голов выше любого "Метро". Можете считать это гордыней, не буду спорить. На все остальные темы я всегда с удовольствием разговариваю со всеми желающими, что совершенно ясно видно в нашей группе В Контакте (более 16 тыс. ч.) и на нашем сайте Театр Абуки. И на этом течь заткнем, вы правы, поскольку всё, что мне было сказать, уже сказал, дальше только повторения пойдут.
Вот теперь разъяснили вашу точку зрения, согласен с вами касательно советов о том, как сделать лучше, не имея понятия о процессе написания или озвучке произведения. Но и воспринимать мнения людей с личной обидой и оскорблять их тоже неправильно. Сводить замечание "с матом было бы аутентичней, как и задумал автор" - к тому, что "вам кроме мата ничего не нужно" - ошибка. Считаю вопрос решенным.
Ребята! Я частенько захожу в раздачи с начиткой Игоря и уже заметил одну интересную вещь: всегда находятся люди, которые оставляют комментарии не по-существу, будь то запикивание мата, не та музыка и т.д. Причем никто еще книгу и не слушал. Получается, что "докопаться до чего-нибудь, лишь бы докопаться". Выше писали о непрофессионализме... Если что, то профессионализм здесь - это когда книгу будут слушать с УДОВОЛЬСТВИЕМ без всякого мата. Пусть вам эту книгу начитает, например, Воробьева как полагается с матом. Потом сравним ощущения от прослушки.... Теперь о мате в принципе. Я сам 10 лет назад активно писал стихи и иногда использовал мат для эмоциональной окраски. Сейчас пишу реже и без него. Свои произведения 10-летней давности с матерщиной я шедеврами не считаю, за этот срок пришло понимание того, что искусство в том и состоит, чтобы описать сюжет с предполагаемой матерщиной так, чтобы читатель сам додумал, а не применять брань повсюду. В том, что в книге мат - вина автора, а не декламатора. Попомните мое слово: пройдет время, и автор сам пожалеет, что использовал мат. Если, конечно, будет самокритичен к себе.
73544607Ребята! Я частенько захожу в раздачи с начиткой Игоря и уже заметил одну интересную вещь: всегда находятся люди, которые оставляют комментарии не по-существу, будь то запикивание мата, не та музыка и т.д. Причем никто еще книгу и не слушал. Получается, что "докопаться до чего-нибудь, лишь бы докопаться". Выше писали о непрофессионализме... Если что, то профессионализм здесь - это когда книгу будут слушать с УДОВОЛЬСТВИЕМ без всякого мата. Пусть вам эту книгу начитает, например, Воробьева как полагается с матом. Потом сравним ощущения от прослушки.... Теперь о мате в принципе. Я сам 10 лет назад активно писал стихи и иногда использовал мат для эмоциональной окраски. Сейчас пишу реже и без него. Свои произведения 10-летней давности с матерщиной я шедеврами не считаю, за этот срок пришло понимание того, что искусство в том и состоит, чтобы описать сюжет с предполагаемой матерщиной так, чтобы читатель сам додумал, а не применять брань повсюду. В том, что в книге мат - вина автора, а не декламатора. Попомните мое слово: пройдет время, и автор сам пожалеет, что использовал мат. Если, конечно, будет самокритичен к себе.
Профессионализм Игоря здесь никто под сомнение не ставил, скорее на автора произведения накатываются волны зла))
Теперь касательно мата Глуховского. Не думаю, что он использовал его для красного словца, но лишь для того, чтобы передать характер персонажей и атмосферу.
Например, в книге "Сумерки" мата не было. Но тут скорее автор является заложником идеи, которую вознамерился воплотить.