Благодарю за экспертное мнение, всколыхнувшее почти уже забытое воспоминание об интересном факте, связанным с данным диском, а точнее с данным прессом.
Как видится, гораздо спортивнее было бы задаться вопросом, как в 80-е годы сей огромный тираж зарубежных бракованных штамповок GRP попал на наши прилавки.
Без единой царапинки и пылинки, но потрескивающий в некоторых областях тираж отличался от заморских "правильных" собратьев своей надписью по окружности пятака "кверх ногами" и справа налево и надписями STEREO и BIEM дробь непонятные знаки непонятного шрифта в левой части пятака. Ну, и плюс разное обозначение сторон, каталожные номера... Сравните
пятак данной версии, продававшейся у нас тогда
с
"правильным" пятаком, версии у нас не продававшейся.
Что характерно, конверты обеих версий идентичны.
Там же был и тираж GRP бракованного Джерри Маллигана 1983 года "Little Big Horn" и GRP "In a Digital Mood" якобы оркестра Гленна Миллера, которые все наши любители джаза тогда тоже мгновенно раскупили (естественно за неимением правильной альтернативы).
Вероятно, нет смысла объяснять, что в данном случае "Ex" присвоен диску категории "NM" чисто формально, точно так же как и кое-кому захотелось присвоить ему даже "VG". Благодарю.