hpagain писал(а):
72149685Благодарим раздающего...
Всегда рад. Но, признаться, мне этот диск был интересен лишь аутентичным звучанием пианофорте 1788 года Иоганна Штайна, две копии которого выполнены бельгийцем Клодом Келеком — они хранятся в Бельгийском Музее музыкальных инструментов. Дочери знаменитого Сигизвальда Кёйкена уверяют, что играть на таком инструменте куда проще из-за его отзывчивости на легчайшие касания, благодаря чему пассажи удаются особенно легко. Также они отметили, что инструмент сам диктует, что можно делать, а что нельзя — по мне, это уже недостаток, поскольку слышно как инструмент завладел исполнителем, а не наоборот. Единственное, в чём правы Мари и Вероника:
"Если вы друг друга терпеть не можете, то лучше не садитесь играть в четыре руки за узенький пианофорте".
В исполнительском смысле Моцарт сыгран довольно поверхностно, без претензии на глубину, тяжеловесно и неповоротливо даже с учётом технических ограничений пианофорте. Их игра никак не сравнится с той лёгкой утончённостью, проникновенностью и взаимопониманием, которое продемонстрировали
Бенджамин Бриттен и Святослав Рихтер в Олдборо в 1966-м году.