Gavrila_1985 · 21-Июл-16 14:01(9 лет 2 месяца назад, ред. 04-Июн-18 22:12)
САТО Сато - Легенда (Эфсане), Передай добро по кругу
Жанр: Jazz, Folk, World, & Country Носитель: LP Год выпуска: 1986, 1987 Лейбл: Мелодия Страна-производитель: СССР Аудио кодек: FLAC Тип рипа: image+.cue Формат записи: 24/96 Формат раздачи: 24/96 Продолжительность: 01:16:39 Источник оцифровки: автором раздачи Устройство воспроизведения: Электроника ЭП-017С Головка звукоснимателя: ГЗМ-205Д Предварительный усилитель: встроенный АЦП: Realtek High Definition Audio Программа-оцифровщик: Adobe Audition 3.0 Обработка: Не производилась
Треклист
Эфсане (Легенда) - 1986
A1Кызыкчыклар A2Легенда A3Бойна B1Парафраз На Темы "Арабалар" и "Хоро" B2Танец Гульмиры
Сато - Передай добро по кругу - 1987
A1Зулейха A2Элегия A3Передай Добро По Кругу A4Полёт Шмеля B1Яйла Бою B2Букет Для Ларисы B3Пять Четвертей B3Тым-тым
Спектр, АЧХ, Уровень записи
Дополнительная информация
«Мне необыкновенно повезло, моя жизнь пересеклась с такими прекрасными людьми, как Анатолий Змеевский, Геннадий Бессонов и великолепными музыкантами, как Энвер Измайлов, Риза Бекиров, Наркет Рамазанов, Давид Мататов и мой сын Андрей. Благодаря их удивительным талантам, огромному желанию и умению работать, стало возможным осуществить этот (и последующие) проект, получить живой сплав восточной и западной музыки. Я их всех очень люблю и низко кланяюсь им». Леонид Атабеков
«Джаз начался со встречи музыкальных путей Европы и Африки. В наше время музыкальные традиции больших и малых народов, попав в объятия джаза, сплавляются в новых неожиданных музыкальных формах. Пройдя испытание временем, некоторые эксперименты становятся оправданными заявками на внесение в музыкальные летописи будущего. Ферганский ансамбль «Сато» Леонида Атабекова появился на гребне «среднеазиатской волны» джаза, нахлынувшей на нас 25 лет назад. Это был необъяснимый период, когда на среднеазиатской земле таланты зрели, как зреет виноград, и были наполнены солнечным светом и соками земли. Заставить сойтись в объятьях фольклор и современность и выловить в этой смеси интонации, оплодотворяющие музыку нашего века, мечтают многие музыканты. Леонид Атабеков с ансамблем сумели найти для джазового языка новый акцент – многие ли могут этим похвастать? Его «Сато» делает это легко, демократично, в том числе, благодаря фантастическим приёмам гитарной игры, изобретённым Энвером Измайловым (ныне известнейшим во всём мире гитаристом). В его руках фольклорные темы приобрели совершенно неожиданное развитие и окраску. Но «национальный паспорт» стал для ансамбля не символом самоограниченности, а пропуском через все границы.
Ансамбль сложился в 1978 году. Всего несколько лет потребовалось ему, чтобы доказать свою востребованность.
Об ансамбле (Алексей Баташёв)
Пожалуй, ни в одном регионе Востока джаз не развивается сегодня столь стремительно, как в республиках Советской Средней Азии. Ансамблевое импровизационное искусство, каким, частности, является джаз, получает мощный импульс там, где пересекаются этнические потоки. Джаз начался со встречи музыкальных путей Европы и Африки. По тому же образцу в наши дни музыкальные традиции больших и малых народов мира интенсивно сплавляются в современном джазе. Хорошо это или плохо? Единодушного ответа здесь нет. Думается, что новые явления в искусстве не отменяют прежние, а лишь дополняют их, добавляясь к ним как новые лепестки веера к старым. Один лепесток не составляет веера, говорят на Востоке. Музыкальные гены древних культур начинают другую жизнь в новых образованиях. Лично я стал свидетелем такого слияния на ферганских джаз-фестивалях конца 70-ых годов. Процесс этот мощно шёл снизу, стимулируемый местными клубами любителей джазовой музыки и рядовыми музыкантами. Видимо, они острее чувствовали пульс и тенденцию современной музыки. "Мы хотим пропагандировать отечественный джаз, прежде всего узбекский, сказал гостям президент ферганского джаз-клуба Георгий Гургеньян. - Народная музыка-это тот животворный источник, из которого в равной степени питаются и джаз, и классика, и эстрада и который даёт им безостановочную силу развития". В программах алма-атинских ансамблей "Бумеранг" и "Медео", квинтета солистов оркестра Ташкентского радио, ферганских ансамблей "Радуга" Бориса Сметанова и "Сато" Леонида Атабекова прозвучали в ту пору оригинальные сочинения, напоенные соками азиатских национальных культур в широчайшем регионе от Бирмы до Казахстана. Так началась "среднеазиатская волна" советского джаза одновременно была провозглашена и новая программа, заявленная в конкретной композиторско-исполнительской практике. Вот так сформулировал эту программу прибывший на Ферганский фестиваль теоретик джаза Леонид Переверзев: "Поиск самобытного языка и новой художественной образности путём объединения синтеза тех принципов джаза, которые стали ныне международными, с выразительными средствами и формами национальной узбекской музыки, а через нее - и со всей музыкальной культурой Средней Азии. Ближе всего к этой цели удалось подойти ансамблю "Сато", руководимому Леонидом Атабековым, в композиции А. Якубова "Восточные новеллы". Ансамбль "Сато" был тогда совсем молодой - всего лишь год прошёл, как собрались ребята, чтобы серьёзно заниматься джазом и искать в нём свой путь. Теперь это зрелый коллектив. Сам Атабеков окончил музыкальное училище как флейтист, самостоятельно освоил саксофон, сейчас играет на бас-гитаре, аранжирует, готовит репертуар ансамбля. С 1978 года связывает его творческая дружба с Энвером Измайловым. Выпускник музыкального училища по классу фагота, Энвер серьёзно занялся гитарой и достиг в игре на этом инструменте чрезвычайно высокого совершенства. Думаю, что это один из сильнейших джазовых гитаристов нашей страны. Его подход к инструменту совсем иной, чем у нашего признанного гитариста номер один Алексея Кузнецова. Для Измайлова гитара - далеко не просто испанская шестиструнка, в его руках она как бы посланница многих других струнных инструментов. Легко услышать по его игре, что его учителями пусть заочными, были корифеи электронной рок-гитары Ричи Блэкмор и чемпион по головокружительным пассажам Эл Ди Меола, но не только. "Энвер многому научился у выдающегося интерпретатора индийской классический музыки Рави Шанкара и внимательно изучал богатое исполнительское творчество Тургуна Алиматова - мастера игры на дутаре (восточном двухструнном инструменте) и сато (узбекской виоле)", - говорит Леонид Атабеков. Действительно искусство Энвера Измайлова незаурядно. На этой пластинке он играет свою композицию "Легенда" Трудно поверить, что он записал её в одиночку и без наложений, таких обычных в современной грамзаписи. Помимо гитары мы слышим тут бас-гитару, скрипку, клавишные, нам чудятся ударные, порой, кажется, что играет ансамбль... А это один человек! Яркое впечатление оставляет флейтист и саксофонист Наркет Рамазанов. Это известный музыкант, после окончания консерватории он несколько лет работал в симфоническом оркестре Узбекского радио. Флейта - один из распространенных инструментов Востока, здесь накоплены богатые исполнительские традиции, и Рамазанов в совершенстве владеет национальными приёмами игры. Захватывающе играет он в обработанной им самим "Бойне", его речитативное вступление и соло в ансамбле искрятся богатой мелизматикой. Исполнитель на клавишных Риза Бекиров окончил консерваторию как виолончелист, его роль в ансамбле очень велика. Пользуясь со знанием дела современными электронными клавишными инструментами, он создаёт интересную, порой оркестровую фактуру, а его диалоги с Измайловым в "Кызылчикларе" показывают его импровизаторский талант В этой музыке, которую играет ансамбль "Сато", очень важен верный по стилистике и качеству ритм. В ансамбле двое барабанщиков, успешно справляющихся со своей непростой задачей: Давид Мататов играет на нескольких национальных разновидностях ударных инструментов, а Андрей Атабеков - на ударной установке. Андрею ещё только 14 лет, наверное, он самый юный музыкант на наших джазовых грампластинках. Хочется пожелать ему счастливого музыкантского будущего. И, наконец, несколько слов о музыке на этой пластинке. Это обработки богатого музыкального фольклора крымских татар. Музыкальная культура этого народа испытывала на себе влияние как западных, так и восточных традиций, и сегодня к ней всё чаще обращаются джазовые музыканты в поисках новых ритмов и интонаций (пьеса Юрия Парфёнова "Хайтарма", записанная ансамблем "Бумеранг" - наиболее удачный пример). Явно мугамный характер носит медитативная, гипнотизирующая пьеса "Тым-Тым". Стилистика традиционного макома "Чоргох" (мажор с пониженной II и VI ступенями) доминирует в обработке старинной песни "Бойна". Сотканная из народных крымско-татарских попевок пьеса "Танец Гульмиры" (Гульмира - дочка Энвера) напоминает лютневые токкаты эпохи Чинквеченто, а огневая болгарская пляска "Хоро" органично вытекает из томящихся и плачущих звуков песни "Арабалар" (...проедут мимо нас арбы, и, как следы от их колёс, никогда не сойдутся наши пути...). И в заключение хочется выразить надежду, что после дебюта "Сато" любители музыки познакомятся и с другими образцами творчества среднеазиатских джазовых музыкантов.
*Данный материал предоставлен исключительно для ознакомления. Рекомендую приобрести лицензионную продукцию.
adjamov
Всегда пожалуйста, рад что вы оценили мои труды!
Однажды я был свидетелем выступления талантливого Энвер Измайлов, на фестивале "Мама-Кабо", в Томске.
72868955спасибо, друг. великая музыка, ничем не слабее американского "Орегона" и маклафлиновского "Шакти".
А это уже интрига, слушаю с нетерпением До сих пор мне только одна достойная группа внимания из СССР попадалась - Фирюза из Туркмении. Стиль у неё правда артовый, но круто по тем временам весьма.
Спасибо. рс: играют в моём вкусе, но с Oregon и Shakti сравнивать не стал бы, явно слабее уровень. Но находка ценная, запись на макс. уровне из тех лет, в копилку. Если нравиться восточный уклон, советую Al Gromer Khan, Tuatara, Rabih Abou-Khalil, Zakir Hussain, Passport и др. Энвер умница, уважаю! Шмеля изобразили по своему, мне больше нравится в исполнении Йо-Йомы и Боби МкФеррина.