Великие архитекторы. Том 41 - Фоменко С. - Андрей Никифорович Воронихин (1759-1814). Андреян Дмитриевич Захаров (1761-1811) [2016, PDF, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

Дягильвёнокъ

Стаж: 9 лет

Сообщений: 500


Дягильвёнокъ · 13-Июл-16 17:55 (9 лет назад)

Андрей Никифорович Воронихин (1759-1814). Андреян Дмитриевич Захаров (1761-1811)
Год издания: 2016
Автор: Фоменко С.
Издательство: Москва : ООО "Издательство "Директ-Медиа" по заказу ЗАО "Издательский дом "Комсомольская правда"
ISBN: 978-5-87107-950-8
Серия: Великие архитекторы. Том 41
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Количество страниц: 72
Описание: На рубеже XVIII–XIX веков русская классическая архитектура в соответствии с изменившимися требованиями жизни вступила в новую фазу исторического развития. Этот короткий, но блистательный период связан с именами выдающихся русских зодчих — Андрея Никифоровича Воронихина и Андреяна Дмитриевича Захарова. Воронихин одним из первых ответил на идейные и практические запросы архитектуры на границе нового этапа развития. Он соединил в творчестве утонченное изящество, родственное работам Василия Баженова и Чарльза Камерона, и лапидарную монументальность стиля начала XIX века. Захаров стал первооткрывателем эпохи, связанной с решением целого ряда градостроительных задач, и главное — проблемы создания единого городского ансамбля в системе уже существующих улиц и площадей. Мастер сформировал принципы высокого классицизма, или раннего ампира, с романтически-возвышенным пониманием архитектурного образа, воплотившего идею величия и мощи империи.
Примеры страниц
Оглавление
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

Дягиlionceau

Стаж: 13 лет 6 месяцев

Сообщений: 11636


Дягиlionceau · 13-Июл-16 17:56 (спустя 1 мин.)


Александр I Благословенный (12 декабря 1777 – 19 ноября 1825), император и самодержец Всероссийский, протектор Мальтийского ордена, великий князь Финляндский, царь Польский, победитель Наполеона.
«ДНЕЙ АЛЕКСАНДРОВЫХ ПРЕКРАСНОЕ НАЧАЛО»
Александровский классицизм (1800 - 1812)
Архитектура Александровского классицизма - эпоха позднего классицизма и его расцвет. На формирование стиля огромное влияние оказало открытие памятников древнегреческой архитектуры, долгое время находившихся вне поля зрения европейцев и непосредственнейшее участие в процессе формирования национальной архитектуры самого императора Александра I.
Александровский классицизм - историко-региональный стиль русского искусства начала XIX века. Проявился, главным образом, в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве Петербурга до начала Отечественной войны 1812 г. Название ввел в обиход художник и историк искусства И. Грабарь в 1912 г.
Другие историки архитектуры называют этот неповторимый стиль, следующий за екатерининским классицизмом, либо просто русским классицизмом, либо «высоким классицизмом». Последнее определение менее содержательно. Еще неудачнее называть этот стиль «русским ампиром», поскольку «имперские» черты проявились достаточно ясно в архитектуре Петербурга позднее, в 1820-1830-х гг. Особенности «довоенного» архитектурного стиля самого начала XIX века связаны с иными источниками, идеями и деятельностью одного из самых выдающихся русских государей - императора Александра I Павловича (годы правления 1801-1825). Отсюда правильное название стиля. Александр был человеком тонкой души и образованности, его называли «Ангелом, дарованным России» после тяжелых лет царствования Павла. Александр Павлович воспитывался швейцарским французом Лагарпом, республиканцем и демократом, в духе идеалов свободы древних греков и римлян. Друзьями императора были молодые, воспитанные во Франции дворяне: граф П. Строганов, князь В. Кочубей. Они составили проект первой российской конституции. По восшествии на престол, Александр отложил принятие конституции, но объявил, что будет царствовать «по закону и по сердцу» своей августейшей бабки Екатерины Великой и продолжит ее просветительские начинания. «Дней александровых прекрасное начало» воспел А. Пушкин. Даже неистовый А. Герцен, клеймивший всю династию Романовых, сделал для «Александра Благословенного» исключение и назвал его «добрым мечтателем». Н. Бердяев считал «Пушкина и александровскую эпоху» вершиной русской культуры. По характеристике В. Ключевского, императору «досталось амплуа романтически-мечтательного и байронически-разочарованного Гамлета...
С обильным запасом величавых античных образов и самоновейших политических идей вступил Александр в действительную жизнь». Молодому императору был присущ дар вестничества и он сумел сыграть, несмотря на свой ранний и таинственный уход, роль доброго вестника в искусстве и в архитектуре Петербурга.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error