Извечная политическая тема - элиты и массы. Критике подвергается конкретный вид: "народные демократии". Глубокого анализа нет, упрощенное оправдание элитизма. Его можно понять. Но тем, кто в своем высокообразованном изяществе хочет оградиться от быдла, следует учитывать, что тот класс, который снабжает его материально-вещественными продуктами, и не имеет ученой степени – он тоже участвует в общественном производстве. И, соответственно, имеет право на политическое участие. Слабохарактерный и компетентный интеллигент хочет быть и отделен от беспокойства внешнего мира, и одновременно отдавать распоряжения. Наверно, это идет от Платона с его неудачной идеей власти философов. Большинство и так всегда в минусе, поэтому пренебрежение избирательным правом, равно как и правом на восстание, не приемлемо. Нельзя забывать с каким трудом продвигалась отмена хлебных законов в Англии, отмена крепостного права в России.
Всё-таки политику и профессиональную деятельность по зарабатыванию денег не нужно смешивать. Качества политика не исчерпываются умственными способностями. М. Вебер был гораздо лучшего мнения о политике, считал это занятие героическим. В "грязное дело" её как раз превратили буржуа с их взятками и подкупами, которые долгое время не имели к ней доступа, а получив, стали выказывать презрение, принижать, доказывать её нерациональность. В парламентских формах правления некоторые политики 1-2 десятка лет и более состоят в партиях, избираются и не избираются в парламент, далее на министерские должности, и кто-то из них, вовсе не случайный человек, возглавляет правительство. Поэтому говорить об их политической некомпетентности не приходится.
Цитата:
Прежде всего он жаждет всеобщего равенства, а значит, того, чтобы всякое неравенство, как искусственное, так и естественное, исчезло... Вот и выходит, что пренебрежение достоинствами порождает и длит демократический режим.
Верно, только вместо слова "народ", нужно сказать диктатор, избранный народом. Тогда подойдет цитата Монтескье: При этом народ не терпит над собой власть, которую сам учредил, хочет всё решать самостоятельно, заседать вместо сената, претворять законы в жизнь вместо должностных лиц и заменять собой судей. Народ покушается на функции чиновников, и последних уже не уважают. Заседания сената лишаются своего значения, на сенаторов больше не смотрят [c.21]. В ином случае, можно подумать, что в Республике Беларусь - демократия. Надеюсь, ностальгия по Союзу в РФ не приведет к такому же бессмысленному эгалитаризму как в РБ: о тебе должно быть всё известно, прошлое и намерения, ты не должен ничем отличаться, не говорить лишнего, особенно о политике, в общем ты не должен стать потенциальным конкурентом для бездари на госдолжности, у которой все шло тихо по плану, а тут ты приперся и пошатнешь её хрупкую самооценку - после неолиберальной "элитарности".
Есть интересный аргумент:
Цитата:
Такая компетентность лишена смысла, так как создается ex nihilo — некомпетентность рождает компетентность, ноль рождает единицу [c.9].
если его применить к другой области - профессиональному банковскому делу. Стоимость того, что в этой сфере компетентно, со знанием дела, создается, возвращается к нулю. При этом, как раз компетентная элита насаждает данный подход к денежному обращению.
Изложенное противопоставление элиты и демократии, пусть и поверхностное, наводит на мысль, что
Америка - это не империя. Можно сравнить на примере 2 фильмов:
Гладиатор https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4681667 наряду с фразами о том, что Рим снова должен стать республикой, там ланиста говорит, чтобы герой Кроу
завоевал одобрение толпы. Эта идея ещё раз повторяется: толпа правит Римом - и тиран бессилен. Даже если это политический миф, это основа американского демократического мировоззрения.
Кориолан https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4187190 вот это имперское мировоззрение, понятие о чести и смелости, и не опуститься до тех, кто такими качествами не обладает, перед теми, кто не прошел через то же, что и он, не собирался это делать, не понимает и не уважает его образ жизни, для него это кажется аморальным.