indieART · 01-Май-16 15:13(9 лет 4 месяца назад, ред. 03-Май-16 00:38)
О ЛОШАДЯХ И ЛЮДЯХ Hross í oss Of Horses and Men Страна: Исландия, Германия, Норвегия Жанр: драма, комедия, артхаус Год выпуска: 2013 Продолжительность: 01:20:38 Перевод 1: Авторский (одноголосый закадровый) Юрий Сербин Перевод 2: Профессиональный (двухголосый закадровый) НТВ+ Субтитры: русские субтитры (набраны по переводу НТВ+) Оригинальная аудиодорожка: исландский Режиссер: Бенедикт Эрлингссон / Benedikt Erlingsson В ролях: Ингвар Эггерт Сигурдссон, Шарлотта Бёвинг, Хельги Бьёрнссон, Сигридюр Мария Эгилсдоттир, Мария Эллингсен, Хуан Камилло Роман Эстрада, Ерлингур Гисласон, Кристбьорг Кьелд, Штейн Аманн Магнуссон и др.Описание:Деревенская романтика в истории о том, чем люди похожи на лошадей, а лошади - на людей. Любовь и смерть - неразрывно связаны и имеют мощные последствия. Судьбы провинциальных жителей изображены через призму восприятия их лошадьми. СЭМПЛ Тип релиза: BDRip 720p Контейнер: MKV Видео: MPEG-4 AVC, 6823 Кбит/с, 1280x536, 24.000 кадр/с Аудио 1: AC3, 48.0 КГц, 6 ch, 384 Кбит/с | Русский: Ю.Сербин Аудио 2: AC3, 48.0 КГц, 2 ch, 224 Кбит/с | Русский: НТВ+ Аудио 3: AC3, 48.0 КГц, 6 ch, 384 Кбит/с | ИсландскийПеревод Юрия Сербина выполнен на личные средства Luka69 и dsk71
Киножурнал СЕАНС
На что годится человеку лошадь? Многое ли может она понять, и можно ли ей довериться? Способна ли лошадь стать нашим другом, разделить человеческие печали и радости, помочь добраться до заветной мечты или спасти от верной погибели? Да, да и да — и не только это, но и намного больше, оказывается, лошади могут дать людям в целом и нам, зрителям в кинозале, в частности. В пяти сюжетах, составляющих панораму быта исландских конезаводчиков, Бенедикт Эрлингссон рассказывает об этом так обстоятельно и с таким удовольствием, что уже через десять минут после открывающих титров хочется посоветовать это кино всем друзьям и знакомым — чтобы они тоже его посмотрели, перестав хотя бы на пару часов тревожиться о тяготах собственного бытия. Хочется, очевидно, не мне одной: фильм с удивительным единодушием хвалят, кажется, все, кто его видел. В Гетеборге его отметили призами и зрители, и пресса; Токио, Тромсе, Сан-Себастьян, Таллинн, также Исландская гильдия кино и телевидения «Эдда» вручили ему в общей сложности почти полтора десятка призов. Стоит ли добавлять, что он обладает редким стопроцентным рейтингом на сайте rottentomatoes.com, куплен для проката в десятке стран и давно уже подан от Исландии на «Оскар». Чем же так хорош этот сборник рассказов про осанистых, растрепанных мужчин и женщин, беспрестанно скачущих куда-то по своим делам вдоль живописных пейзажей на приземистых лошадках? В первую очередь — специфическим, очень живым чувством юмора. Режиссер настаивает, что это юмор не его, а исландский, народный — если так, в Исландии нужно быть готовым ко всему. Самые смешные эпизоды зачастую оказываются и самыми мрачными — глупая смерть в погоне за водкой, неловкие ситуации у гроба, внезапное сношение лошадей при участии зажатого между ними человека на виду у всей деревни, замершей с биноклями в руках. Это может звучать не так обаятельно, как выглядит, но смонтировано настолько точно и непосредственно, что любая неловкость быстро растворяется в той буре эмоций, которую волей-неволей испытываешь, глядя на экран. «О лошадях и людях». Реж. Бенедикт Эрлингссон, 2013 «Вы же понимаете, что похороны — это трагикомедия. Особенно в деревне, где, если кто умер, так это не только горе для близких, но еще и освободившийся земельный участок, а то и пара кобыл в придачу» — объясняет Эрлингссон. Сам он из Рейкьявика и на cевере не жил, но в юности три лета подряд проработал на лошадиной ферме, говорит, это был такой серьезный культурный шок, что «Людей и лошадей» пришлось поставить в качестве терапевтического акта. Собственная лошадь, впрочем, была у него почти всю жизнь, как и у каждого актера в фильме — бюджет дали скромный, так что некоторых по этому принципу и отбирали. Золотые луга, холодное море, повальное пьянство и кони, скачущие особым исландским аллюром — национальный колорит здесь плещет через край в каждом кадре. Естественно, что за рамками страны такое кино неминуемо приобретает экспортный привкус «видовой фильмы», хотя очевидно этим измерением не исчерпывается. С наскока вообще трудно понять, насколько оно глубоко: из реальной ли жизни взялись эти герои и сюжеты, а если да, то целиком ли, и главное, надо ли пытаться воспринимать все это как портрет нации. Эта невозможность уверенно определить, где тут шутка, где намек, а где добрым молодцам урок, очень напоминает противоречивый эффект от фильма «Горько!», в котором, как известно, даже сами граждане описываемой страны никак не могут договориться, что видеть: гротеск, портрет или пародию. У этих двух комедий вообще на первый взгляд много общего: одинаково лихие, очень смешные, они увлеченно эксплуатируют национальные штампы, свободно и уверенно работают где-то на грани сатиры, добра и зла, искренне любя собственных героев. Но есть и одно важное различие: при всех достоинствах «Горько!» на фоне исландских просторов особенно ясно видна его герметичность. Пока ручная камера отечественной комедии с наслаждением показывает россиянам россиян и сама себе, пошатываясь, заказывает музыку, подливая в рюмку, исландская плавной восьмеркой перелетает в каждый новый сюжет через холодную, четкую визуальную рифму: небо, глаз человека, глаз лошади. Эти неожиданно красивые, почти неуместные в своей элегантности стежки, скрепляющие все новеллы, как-то разом задают «Лошадям и людям» дополнительную ось координат и открывают взгляду горизонт, которого, увы, нет в «Горько!». «О лошадях и людях». Реж. Бенедикт Эрлингссон, 2013 Начиная за этим горизонтом искать что-то большее, чем умелая разудалая драма, натыкаешься на словечко global-local, которым Эрлингссон жонглирует в ответ на пресловутый вопрос о национальном колорите. Я удивлен, — говорит он, — что мой «локальный» фильм так хорошо понимают во всем мире. И явно кокетничает. Потому что дальше перечисляет, что его вдохновило на новельную структуру: «Декамерон» Пазолини, Кентерберийские рассказы, Дарио Фо, народные сказки, средневековый исландский эпос — список, после которого становится ясно, что все он прекрасно понимает. Регистр повествования задан тихо, но уверенно — эпический. Глобальный. И хотя «локальное» название картины дословно переводится как «Лошадь в нас», простое былинное «О лошадях и людях», под которым фильм идет в мировом прокате, действительно выглядит в таком свете гораздо более логичным. Нам предлагают не мораль, не загадку, не галерею портретов, а искусно исполненное повествование. В фильме есть новелла — самая жестокая, — в которой единственный на всю округу чужестранец в морозную ночь жертвует лошадью, чтобы выжить. Когда Эрлингссона спросили, откуда взялся этот сюжет, он сказал, что встречал его и в легендах, и в рассказах собственного деда о войне, и в исторических книгах о наполеоновском вторжении в Россию. И пояснил: «Я, как и все на свете, просто очень люблю рассказывать истории». К этому «как и все на свете» осталось только добавить «и во все времена»: нет ничего более живучего, чем привычка рассказывать людям истории про людей, и каждый бродячий сюжет когда-то был просто байкой, которую разнесла по миру людская молва. Local to global, если угодно. Конечно, грубоватые, непутевые, обозначенные буквально двумя-тремя штрихами герои фильма о лошадях и людях легко бы вписались в условный мир народной сказки, а каждая главка сюжета как раз уложилась бы в сюжетный куплет ярмарочного певца. Эрлингссон, надо думать, таким бы певцом и был, родись он на несколько веков раньше. Хотя и сегодня у его фильма даже официальный промо-текст на сайте звучит как площадная частушка с рефреном: Кольбейн любит Сольвейг, а она любит его, но еще Кольбейн любит свою кобылу Грану, а Грана одержима жеребцом Брюнном.
Весна в разгаре,
Это не может кончиться хорошо. Вернадур любит водку, а конь Джарпур любит своего хозяина Вернадура. На пути им встречается Генгиз, у которого большая страсть
к лошадям,
красивым, как Джарпур.
Тут уж точно добра не жди. Хуан Камильо любит жизнь и природу, он отправился в исландские луга искать Бога, но его старый конь Пибальд устал, ему нужен отдых.
Как это кончится? Конечно, все кончится хорошо. А после — начнется сначала, историй много. Лишь бы было кому рассказывать.
MediaInfo
Общее
Уникальный идентификатор : 224065399904079090715304039102943418166 (0xA8916D232713402CB855B95480515736)
Полное имя : О лошадях и людях (B.Erlingsson, 2013) Сербин + НТВ+.mkv
Формат : Matroska
Версия формата : Version 2
Размер файла : 4,49 Гбайт
Продолжительность : 1 ч. 20 м.
Общий поток : 7974 Кбит/сек
Дата кодирования : UTC 2015-04-08 17:26:14
Программа кодирования : mkvmerge v5.5.0 ('Healer') built on Apr 6 2012 21:43:24
Библиотека кодирования : libebml v1.2.3 + libmatroska v1.3.0 Видео
Идентификатор : 1
Формат : AVC
Формат/Информация : Advanced Video Codec
Профиль формата : High@L4.1
Параметр CABAC формата : Да
Параметр ReFrames формата : 12 кадров
Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC
Продолжительность : 1 ч. 20 м.
Битрейт : 6823 Кбит/сек
Ширина : 1280 пикселей
Высота : 536 пикселей
Соотношение сторон : 2,40:1
Режим частоты кадров : Постоянный
Частота кадров : 24,000 кадра/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.414
Размер потока : 3,84 Гбайт (86%)
Заголовок : Of Horses and Men (2013)
Библиотека кодирования : x264 core 142 r2431+42 c69a006 tMod [8-bit@4:2:0 X86_64]
Настройки программы : cabac=1 / ref=12 / deblock=1:-3:-3 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=10 / psy=1 / fade_compensate=0.00 / psy_rd=1.00:0.00 / mixed_ref=1 / me_range=24 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-2 / threads=12 / lookahead_threads=2 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=0 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / fgo=0 / bframes=8 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=24 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc=crf / mbtree=0 / crf=16.6000 / qcomp=0.65 / qpmin=0:0:0 / qpmax=69:69:69 / qpstep=4 / ip_ratio=1.20 / pb_ratio=1.10 / aq=1:0.68 / aq-sensitivity=10.00 / aq-factor=1.00:1.00:1.00 / aq2=0 / aq3=0
Язык : English
Default : Да
Forced : Нет
Коэффициенты матрицы : BT.709 Аудио #1
Идентификатор : 2
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_AC3
Продолжительность : 1 ч. 20 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 384 Кбит/сек
Каналы : 6 каналов
Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 221 Мбайт (5%)
Заголовок : Russian Serbin
Язык : Russian
Default : Да
Forced : Нет Аудио #2
Идентификатор : 3
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_AC3
Продолжительность : 1 ч. 20 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 224 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Расположение каналов : Front: L R
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 129 Мбайт (3%)
Заголовок : Russian DVO
Язык : Russian
Default : Нет
Forced : Нет Аудио #3
Идентификатор : 4
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_AC3
Продолжительность : 1 ч. 20 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 384 Кбит/сек
Каналы : 6 каналов
Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 221 Мбайт (5%)
Заголовок : Icelandic
Язык : Icelandic
Default : Нет
Forced : Нет Текст
Идентификатор : 5
Формат : UTF-8
Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8
Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text
Заголовок : Russian
Язык : Russian
Default : Нет
Forced : Нет Меню
00:00:00.000 : en:00:00:00.000
00:17:22.917 : en:00:17:22.917
00:30:59.875 : en:00:30:59.875
00:37:07.708 : en:00:37:07.708
00:47:20.625 : en:00:47:20.625
00:49:17.750 : en:00:49:17.750
01:01:51.708 : en:01:01:51.708
01:17:05.542 : en:01:17:05.542
Смотрел этот фильм недавно по тв. Был поражен. Зацепил. Решил качнуть в коллекцию.
Меня удивило, что это арт-хаус.
Фильм вполне себе понятный, арт-хаус же зачастую это какой-то бред , понятный режиссёру и ещё паре комментаторам, которые везде найдутся и будут расписывать, что фильм на самом деле с глубоким смыслом.
81107174Смотрел этот фильм недавно по тв. Был поражен. Зацепил. Решил качнуть в коллекцию.
Меня удивило, что это арт-хаус.
Фильм вполне себе понятный, арт-хаус же зачастую это какой-то бред , понятный режиссёру и ещё паре комментаторам, которые везде найдутся и будут расписывать, что фильм на самом деле с глубоким смыслом.
81107174арт-хаус же зачастую это какой-то бред , понятный режиссёру и ещё паре комментаторам, которые везде найдутся и будут расписывать, что фильм на самом деле с глубоким смыслом.