Лосев А.Ф. - На рубеже эпох. Работы 1910-х - начала 1920-х годов [2015, PDF/DjVu, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

Алькофрибас_

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 3352

Алькофрибас_ · 15-Фев-16 09:30 (9 лет 5 месяцев назад, ред. 15-Фев-16 22:54)

На рубеже эпох. Работы 1910-х - начала 1920-х годов
Год издания: 2015
Автор: Лосев А.Ф.
Переводчик: Общая ред. A.A. Тахо-Годи, Е.А. Тахо-Годи, В.П. Троицкий
Издательство: М.: Прогресс-Традиция
ISBN: 978-5-89826-435-2
Тираж: 800 экз.
Язык: Русский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 1088
Скан/обработка: caute & Алькофрибас_
Описание: В книгу впервые собраны все выявленные на сегодняшний день ранние сочинения А.Ф.Лосева. Монографии, статьи, тезисы распределены по разделам - философия, классическая филология, психология, богословие, музыка, публицистика - демонстрирующим междисциплинарный характер научных интересов автора. В том также включены гимназические сочинения, дневниковые записи и биографические материалы, позволяющие представить личность Лосева в данный исторический отрезок с максимальной полнотой.
Книга рассчитана на специалистов по философии, филологии, психологии, богословов и музыковедов, эстетиков, а также всех интересующихся историей русской философской мысли.
В оформлении обложки использована картина В. Кандинского "Черное отношение", 1924 г.
На фронтисписе фото Л.Ф. Лосева, 1915 г.
Примеры страниц
Оглавление
Тахо-Годи A.A. Алексей Федорович Лосев - на рубеже двух эпох (1910-1920-е годы) 11
ФИЛОСОФИЯ 41
ЗНАЧЕНИЕ НАУК И ИСКУССТВ И ДИССЕРТАЦИЯ РУССО «О ВЛИЯНИИ НАУК НА НРАВЫ» 43
I. Вступление 43
II. Содержание диссертации Руссо «О влиянии наук на нравы» 45
III. Общий характер диссертации 48
IV. Жизнь первобытных людей и ее понимание Руссо 49
V. Разбор учения Руссо о происхождении наук и искусств 52
VI. Влияние наук и искусств на нравственность 55
VII. Ценность разума и науки. Заключение 61
ВЫСШИЙ СИНТЕЗ КАК СЧАСТЬЕ И ВЕДЕНИЕ 63
ЭТИКА КАК НАУКА 77
ЭТИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ ПЛАТОНА 94
ЭРОС У ПЛАТОНА 153
РУССКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ЛИТЕРАТУРА В 1917-18 ГГ. 178
К СТОЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ КНИГИ... 181
РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ 183
РОЖДЕНИЕ МИФА 213
КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОЛОГИЯ 251
О МИРООЩУЩЕНИИ ЭСХИЛА 253
1. Миросозерцание и мироощущение 253
2. Методологическое введение 256
3. Психология страха у Эсхила. Трагедия «Семь против Фив», 78-180. Перебегание и неустойчивость сознания 262
4. Психология страха и ужаса. «Семь», 803-1004. Лирическая оратория и музыка страха 268
5. Психология страха и ужаса. «Персы», 1-154. Образность в художественном приеме и вне-образность 274
6. Психология страха и ужаса. «Семь», 287-368, 720-791. He-психологические объекты страха и ужаса 278
7. Первые итоги психологии страха и ужаса у Эсхила. «Персы» и образ Атоссы 283
8. Психология страха и ужаса. «He-драматичность» образа Прометея. Музыка и лиризм «Умоляющих» 289
9. Психология страха и ужаса. Растворяемость чувства страха среди прочих переживаний 294
10. Психология страха и ужаса Эринний в «Орестее» и симфония ужаса и кошмара: «дионисизм» и «аполлинизм» в «Орестее» 300
11. Психология страха и ужаса. Эриннии - дочери ночи 305
12. Общие итоги эсхиловой психологии страха и ужаса 313
13. Психология чувства в «Умоляющих», «Семи против Фив», «Скованном Прометее» и ее мистическая подпочва 315
14. Психология чувства в «Орестее» 323
15. Психология волевых процессов и характеров в «Семи». Антидраматизм и музыка 325
16. Психология волевых процессов и характеров в «Орестее». Психологические и непсихологические мотивировки 330
17. Общие итоги человеческой психологии у Эсхила 340
18. Логическая противоречивость терминов эсхиловского мироощущения и музыкальная его стройность 343
19. Основные объекты мироощущения Эсхила. Аморальная и хаотическая основа мира и жизни 350
ПСИХОЛОГИЯ 355
ПРОЕКТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РИТМА 357
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОБРАЗНОСТИ 367
ПРОЕКТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОБРАЗНОСТИ 371
ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ МЫШЛЕНИЯ 373
Оглавление 373
Предисловие 378
Вступление 381
I ЧАСТЬ. ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КРИТИКИ 384
I. Необходимость преодоления Канта и для психологии 384
II. Критика основоположения кантовскои гносеологии 389
III. Ценность критики кантовскои гносеологии для психологии 399
IV. Введение в науку о непосредственной данности 406
V. Гуссерль и Джемс о непосредственной данности 416
VI. Объективный смысл как непосредственная данность 423
VII. Итоги этой части и переход ко II части 434
II ЧАСТЬ. ИСТОРИЯ ВЮРЦБУРГСКОЙ ШКОЛЫ И ИММАНЕНТНАЯ КРИТИКА ЕЕ 435
VIII. Орт и Майер. Марбе 435
IX. Критика учения Марбе о суждении 441
X. Кюльпе, Орт, Бинэ 448
XI. Исследования Уотта о мышлении 456
XII. Критика исследований Уотта 463
XIII. Исследования Axa 472
XIV. Исследования Мессера 480
XV. Критика исследований Мессера 488
XVI. Учение Бюлера о мышлении 501
XVII. Критика учения Бюлера 511
XVIII. Дополнительный обзор литературы и переход к III части 523
III ЧАСТЬ. СИСТЕМА И ТРАНСЦЕНДЕНТНАЯ КРИТИКА 532
XIX. Систематический обзор основных учений Вюрцбургской школы 532
XX. Критика основных выводов Вюрцбургской школы 538
XXI. Критика метода вюрцбургских исследований 549
XXII. Критика метода (продолжение) 554
XXIII. Общие итоги трансцендентной критики 561
БОГОСЛОВИЕ 567
АТЕИЗМ, ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ВЛИЯНИЕ НА НАУКУ И ЖИЗНЬ 569
О РЕЛИГИИ 575
О РЕФОРМЕ ЗАКОНА БОЖИЯ В ГИМНАЗИИ 577
ОБЩАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИИ РЕЛИГИИ И МИФА 582
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ РЕЛИГИИ 590
ИМЯСЛАВИЕ 593
I. История вопроса 593
II. Догматическое учение 601
О МЕТОДАХ РЕЛИГИОЗНОГО ВОСПИТАНИЯ 605
ФИЛОСОФИЯ МУЗЫКИ 621
ДВА МИРООЩУЩЕНИЯ (ИЗ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ПОСЛЕ «ТРАВИАТЫ») 623
О МУЗЫКАЛЬНОМ ОЩУЩЕНИИ ЛЮБВИ И ПРИРОДЫ (К ТРИДЦАТИПЯТИЛЕТИЮ «СНЕГУРОЧКИ» РИМСКОГО-КОРСАКОВА) 634
СТРОЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРООЩУЩЕНИЯ 650
[I.] 650
1. Чистый опыт и структуры сознания 650
2. Принцип оформления в искусстве (чистая музыка и образное искусство) 652
3. Различное оформление чисто музыкального опыта 656
4. Принцип личной актуальности в эстетическом переживании 658
II. МУЗЫКА, РЕЛИГИЯ, ТРАГЕДИЯ 663
1. Трагизм и драматизм 663
2. Этическое и эстетическое понимание трагизма 663
3. Три основных плана бытия, данных в трагическом мироощущении 665
4. План мирового хаоса (Хаокосмос) 666
5. План души, переживающей космические грани 667
6. Тождество в процессуальной качественности музыкального и трагического волнения 668
7. Плоть религии 671
ОЧЕРК О МУЗЫКЕ 671
О ФИЛОСОФСКОМ МИРОВОЗЗРЕНИИ СКРЯБИНА 696
[ЗАМЕТКИ О «КОЛЬЦЕ НИБЕЛУНГА» Р. ВАГНЕРА] 739
ФИЛОСОФСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ДРАМАМ РИХАРДА ВАГНЕРА 741
ПУБЛИЦИСТИКА 809
КРИЗИС ЧАСТНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 811
ГИМНАЗИЧЕСКИЕ СОЧИНЕНИЯ И ЗАПИСИ 813
ЗНАЧЕНИЕ ДОНА 815
ЗНАЧЕНИЕ ПУТЕШЕСТВИЙ 817
«КРИВДОЮ ВЕСЬ СВЕТ ПРОЙДЕШЬ, ДА НАЗАД НЕ ВОРОТИШЬСЯ» 820
ЗНАЧЕНИЕ ЛОМОНОСОВА В ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 822
РОМАНТИЧЕСКИЕ ИДЕИ В ЭЛЕГИЯХ И БАЛЛАДАХ ЖУКОВСКОГО 826
«СЕЛЬСКОЕ КЛАДБИЩЕ» [В.А. ЖУКОВСКОГО] КАК РОМАНТИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ 835
О НАРОДНОСТИ ПУШКИНА 838
ТИП МОЕЙ ПАМЯТИ 839
«КОРЕНЬ УЧЕНИЯ ГОРЕК, НО ПЛОДЫ ЕГО СЛАДКИ» 841
«ТРУД КОРМИТ ЛЕНЬ ПОРТИТ». НАРОДНАЯ ПОСЛОВИЦА 847
Г.С. СКОВОРОДА В ИСТОРИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ 850
«ЧЕЛОВЕК ЛИШЬ В ЛЮДЯХ СВОЙ ОБРАЗ УЗНАЕТ, И ТОЛЬКО ЖИЗНЬ ЕГО САМОПОЗНАНИЮ НАУЧИТ» 855
ЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕНИЯ С УМНЫМИ ЛЮДЬМИ И С ДОБРЫМИ 862
«ДА, ЖАЛОК ТОТ, В КОМ СОВЕСТЬ НЕЧИСТА» 866
[РАЗМЫШЛЕНИЯ О БОГЕ, MÎPE И ЧЕЛОВЕКЕ (ИЗ ДНЕВНИКОВЫХ ЗАПИСЕЙ)] 873
1. По поводу чтения Фламмарионовой «Стэллы» 873
2. Vanitas vanitatum 873
3. Философия обыденщины 874
4. О созерцании и действии 874
5. [Размышления о Боге, мiре и человеке] 875
ДНЕВНИКИ 879
ДНЕВНИКИ 1911-1913 881
ДНЕВНИКИ 1914 [-1919] 914
БИОГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 995
ОТЧЕТ О ЗАНЯТИЯХ В 1916-1917 АКАДЕМИЧЕСКОМ ГОДУ... 997
I. Общие замечания 998
II. Греческая филология 999
III. Римская филология 1001
IV Университетские семинарии, лекции и занятия 1002
ПРИЛОЖЕНИЕ 1002
ПРОГРАММА ИСПЫТАНИЯ ПО ГРЕЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1002
I. Архилох 1002
II. Происхождение греческой трагедии 1005
III. Характеристика творчества Эсхила 1006
IV. Изучение общих руководств по истории греческой литературы 1008
CURRICULUM VITAE [1918] 1008
CURRICULUM VITAE [1919] 1010
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСУ «ВВЕДЕНИЕ В КЛАССИЧЕСКУЮ ФИЛОЛОГИЮ» 1012
ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ПРОГРАММА КУРСА 1014
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ СИНТАКСИС ГРЕЧЕСКОГО И ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКОВ. ПРОГРАММА КУРСА 1018
СЕМИНАРИЙ ПО «ПОЭТИКЕ» АРИСТОТЕЛЯ 1019
КОММЕНТАРИИ 1021
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

chramovnic777

Стаж: 14 лет 6 месяцев

Сообщений: 194


chramovnic777 · 16-Фев-16 08:26 (спустя 22 часа)

приобрел печатный экземпляр. оно того стоит
[Профиль]  [ЛС] 

caute

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 591

caute · 09-Мар-16 19:30 (спустя 22 дня)

издательский оригинал-макет: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5185598
[Профиль]  [ЛС] 

_Sokrat87_

VIP (Заслуженный)

Стаж: 16 лет 7 месяцев

Сообщений: 4395

_Sokrat87_ · 09-Мар-16 23:47 (спустя 4 часа)

Алькофрибас_
caute
Эту раздачу оставляем? Жалко труд.
[Профиль]  [ЛС] 

caute

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 591

caute · 10-Мар-16 00:23 (спустя 36 мин., ред. 10-Мар-16 00:23)

тут есть свои плюсы - формат djvu шустрее и по некоторым параметрам удобнее, ну и поиск-копирование лучше работают (так как им не мешают переносы слов, которых полно в pdf), так что я лично себе оставлю и djvu
[Профиль]  [ЛС] 

_Sokrat87_

VIP (Заслуженный)

Стаж: 16 лет 7 месяцев

Сообщений: 4395

_Sokrat87_ · 10-Мар-16 00:53 (спустя 29 мин.)

caute
Ок, тогда оставляем.
[Профиль]  [ЛС] 

Mustafaw

Стаж: 17 лет 2 месяца

Сообщений: 124

Mustafaw · 05-Авг-16 17:51 (спустя 4 месяца 26 дней)

Низкий поклон всем лосеведам, лосёнкам и лоселогам, дезновение духа и мощная категориальная диалектика да крепнет во дни печали и тоски мира
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error