AleksandrPS · 24-Янв-16 14:20(9 лет 7 месяцев назад, ред. 24-Янв-16 15:23)
Igor Zhukov — Jānis Ivanovs: Concerto for Piano and Orchestra. Symphony Nrs. 14, 20Classical/Orchestral/Contemporary • Radio Latvia Recordings • LMIC 035 • 2013
lossless • FLAC • tracks • 01:15:08 • WEB • what.cd (Deodac) • Digital booklet01-03. Piano Concerto in D minor
04-06. Symphony No.14, 'Sinfonia da camera'
07-10. Symphony No.20 in E flat majorIgor Zhukov - piano
Latvian National Symphony Orchestra || Tovijs Lifšics - conductor
Latvian Philharmonic Chamber Orchestra || Vassily Sinaisky - conductor Recorded: 1977-1981На диске, выпущенном Латвийским информационным музыкальным центром с целью популяризации творчества Яниса Иванова, представлена ретроспектива его сочинений разных лет. Фортепианный концерт (1950) - сочинение "большого советского стиля", но вполне в духе XX века. Партия фортепиано довольно интересна, при этом отличается жёсткостью, ударностью (вспоминается, прежде всего, 2й концерт Прокофьева), солирующий инструмент мастерски взаимодействует с оркестром, тут и там возникают сочные звуковые пятна в духе леворучного концерта Равеля, при этом мелодический тонус сочинения Иванова на уровне многими любимого 4го концерта Рахманинова. Особенно трогательно звучит лирика Анданте, прерываемая политональными драматическими вспышками, и конечно, как всегда у Иванова присутствует фольклор. 14я симфония "Камерная" для струнного оркестра (1971) - грустная и ностальгическая вещь в духе барочных Concerto Grosso, в которой реализованы некоторые принципы неоклассицизма, адресована "тем, кто не в состоянии слушать сложные авангардные симфонии, основанные на сериях - своего рода ирония автора, разочаровавшегося в методе Шёнберга, и вместе с тем - эпилог творчества Иванова 60х годов. 20я симфония (1981) - последняя, которую завершил Иванов, его “Реквием". В этом прощальном неоромантическом сочинении с использованием смешанных техник, которое по замыслу композитора должно было стать его лебединой песней, ему удалось избежать ложного пафоса и сентиментальности, он не изменил себе, сохранив меланхолию всех своих творений. Первая часть, с её напряженной сонорикой и трагически-грозными набатными интонациями, является средоточием симфонического конфликта. Но уже следующее за ней Адажио насыщено ярким мелодизмом, красивыми лирическими темами широкого дыхания - рахманиновские мелодии-дали, вальс в духе Чайковского, богатырская эпика, полётные темы струнных. Звучит в этой части знаковая цитата - начальные такты 1й симфонии самого Иванова. Миниатюрная третья часть - классический грациозный "Менуэт" - играет роль интермеццо. В финале возвращается тревожная атмосфера первой части, хотя напряжённые мотивы звучат мягче, просветлённей. На последних секундах бьёт колокол – тихое прощание со слушателем.Композитор Янис Иванов. Жизнь и творчество
Лог проверки качества
AUDIOCHECKER v2.0 beta (build 457) - by Dester - opdester@freemail.hu
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
-=== DO NOT EDIT THIS FILE! ===- Path: ...\Igor Zhukov - Janis Ivanovs_ Piano Concerto. Symphonies Nos.14 & 20 (2013) [WEB] [FLAC] 01 -=- 01 - Piano Concerto in D minor - I. Moderato.flac -=- CDDA (100%)
02 -=- 02 - Piano Concerto in D minor - II. Andante moderato.flac -=- CDDA (100%)
03 -=- 03 - Piano Concerto in D minor - III. Allegro con brio.flac -=- CDDA (100%)
04 -=- 04 - Symphony No.14, 'Sinfonia da camera' - I. Moderato - Allegro - Moderato.flac -=- CDDA (100%)
05 -=- 05 - Symphony No.14, 'Sinfonia da camera' - II. Andante.flac -=- CDDA (100%)
06 -=- 06 - Symphony No.14, 'Sinfonia da camera' - III. Allegro.flac -=- CDDA (100%)
07 -=- 07 - Symphony No.20 in E flat major - I. Moderato tranquillo.flac -=- CDDA (100%)
08 -=- 08 - Symphony No.20 in E flat major - II. Adagio.flac -=- CDDA (100%)
09 -=- 09 - Symphony No.20 in E flat major - III. Menuetto. Reminiscenza.flac -=- CDDA (100%)
10 -=- 10 - Symphony No.20 in E flat major - IV. Allegro con brio.flac -=- CDDA (100%) Summary 100,00% CDDA 149194804
В октябре 2016-го будет отмечаться 110-летие со дня рождения Ивана Андреевича Иванова. Надеюсь, что латыши ещё дисков выпустят. В фондах радио осталось множество неотреставрированных записей. Хотя надежды нет, странный был композитор, да и Латгалия для них больная тема, как Крым для украинцев. Я помню, в конце 90х прочитав о Мясковском в книгах, нигде не мог найти его записей - даже на пластинках. Спрашивал у одного коллекционера. Есть у вас говорю знаменитая 21 НЯМа. Он отвечает - не слушайте вы это ....вот лучше Шостаковича возьмите. Да надоел он мне, хочется русской музыки...
Иванов ведь русский старообрядец и родился на исконно русской земле, какие-то национальные влияния растворились в Чайковском и Могучей кучке, советских классиках. И в Дебюсси, конечно, который тоже много от русской культуры взял. Меня это всё в совокупности привлекло, так что тут дело не в желании воскресить нафталиновых чучел, а просто мне скучно слушать любимую музыку в одиночестве. Кстати, сами латыши о Иванове имеют весьма поверхностное представление. Девочка из Резекны,
которую я просил сообщить интересные факты, написала, что на празднике в День провозглашения независимости Латвийской Республики всегда исполняют что-нибудь из Яниса Иванова, особенно ей нравится 2я часть концерта для виолончели, заявленная как «Латгальский эквивалент» (слово то какое!). Хотя везде пишут, что это что-то испанское. Пришлось собирать информацию из разных мест в интернете. Вообще, есть книжка в 100стр. Людвиг Карклиньш - Янис Иванов. Наблюдения над симфоническим стилем - Л: Советский композитор, 1986, один латыш мне её предложил продать за 8 евро, а то говорит выкину). Вот так вот! Благодарю Александра, благодарю Деодака, который очень хотел что-то сделать для "матери России" (Россия тебя не забудет!)