avgraff · 28-Ноя-15 21:53(9 лет 9 месяцев назад, ред. 11-Июн-22 18:02)
Pandit Hariprasad Chaurasia & Pandit Shivkumar Sharma / Greatest Jugalbandies (Ragas Jhinjhoti & Mishra Piloo) Жанр: Indian Classical, Bansuri & Santoor Duo, Jugalbandie Носитель: CD Страна-производитель диска (релиза): India Год издания: 2005 Издатель (лейбл): Saregama Номер по каталогу: CDNF 150608 Страна исполнителя (группы): India Аудиокодек: FLAC (*.flac) Тип рипа: tracks .cue Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 00:42:19 Источник (релизер): desi ( благодарности - sban) Наличие сканов в содержимом раздачи: да Треклист:
01 Raga Jhinjhoti
02 Raga Mishra Piloo Доп. информация: http://www.hariprasadchaurasia.com/ http://www.santoor.com/
Лог создания рипа
Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011 EAC extraction logfile from 23. June 2014, 6:04 Shivkumar Sharma & Hariprasad Chaurasia / Greatest Jugal Bandies Used drive : SONY DVD RW DRU-880S Adapter: 0 ID: 0 Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No Read offset correction : 48 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000 Gap handling : Appended to previous track Used output format : User Defined Encoder Selected bitrate : 1024 kBit/s Quality : High Add ID3 tag : No Command line compressor : C:\Program Files (x86)\FLAC\flac.exe Additional command line options : -8 -V -T "ARTIST=%artist%" -T "TITLE=%title%" -T "ALBUM=%albumtitle%" -T "DATE=%year%" -T "TRACKNUMBER=%tracknr%" -T "GENRE=%genre%" -T "PERFORMER=%albuminterpret%" -T "COMPOSER=%composer%" %haslyrics%--tag-from-file=LYRICS="%lyricsfile%"%haslyrics% -T "ALBUMARTIST=%albumartist%" -T "DISCNUMBER=Нnumber%" -T "TOTALDISCS=%totalcds%" -T "TOTALTRACKS=%numtracks%" -T "COMMENT=%comment%" %source% -o Юst%%hascover%--picture="%coverfile%"%hascover% TOC of the extracted CD Track | Start | Length | Start sector | End sector --------------------------------------------------------- 1 | 0:00.00 | 21:08.33 | 0 | 95132 2 | 21:08.33 | 21:10.70 | 95133 | 190452 Track 1 Filename G:\My Backup\Greatest Jugal Bandies\01 Raga Jhinjhoti.wav Pre-gap length 0:00:02.00 Peak level 97.3 % Extraction speed 3.2 X Track quality 100.0 % Test CRC F7A24DE9 Copy CRC F7A24DE9 Cannot be verified as accurate (confidence 1) [494F5113], AccurateRip returned [A27F2186] (AR v2) Copy OK Track 2 Filename G:\My Backup\Greatest Jugal Bandies\02 Raga Mishra Piloo.wav Peak level 98.9 % Extraction speed 4.3 X Track quality 100.0 % Test CRC 91325F27 Copy CRC 91325F27 Cannot be verified as accurate (confidence 1) [165AC436], AccurateRip returned [D18B22E8] (AR v2) Copy OK No tracks could be verified as accurate You may have a different pressing from the one(s) in the database No errors occurred End of status report ---- CUETools DB Plugin V2.1.3 [CTDB TOCID: yWbfn9wkQSHryZZN8DRgTyppVmU-] found, Submit result: yWbfn9wkQSHryZZN8DRgTyppVmU- has been uploaded [8c95a3c2] (1/1) No match ==== Log checksum 4E3833A2C288CBD5DDDFCEE2DE42FF6190E7FCF7232FC642F02E7ADAF705D1A0 ====
Содержание индексной карты (.CUE)
REM GENRE Classical REM DATE 1999 REM DISCID 0C09EB02 REM COMMENT "ExactAudioCopy v1.0b3" PERFORMER "Shivkumar Sharma & Hariprasad Chaurasia" TITLE "Greatest Jugal Bandies" FILE "01 Raga Jhinjhoti.wav" WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE "Raga Jhinjhoti" PERFORMER "Shivkumar Sharma & Hariprasad Chaurasia" FLAGS DCP INDEX 01 00:00:00 FILE "02 Raga Mishra Piloo.wav" WAVE TRACK 02 AUDIO TITLE "Raga Mishra Piloo" PERFORMER "Shivkumar Sharma & Hariprasad Chaurasia" FLAGS DCP INDEX 01 00:00:00
Об исполнителях | About Artists (ru)
Харипрасад Чаурасия: гуру бансури Оригинал: http:// СПАМ Пандит Харипрасад Чаурасия — один из самых известных индийских музыкантов планетарного масштаба. На его родине и во многих других странах Хариджи признан величайшим исполнителем на бансури – индийской бамбуковой флейте. Он внёс большой вклад в популяризацию классической индийской музыки, записав более полутора сотен альбомов и приняв участие практически во всех крупнейших мировых фестивалях джазовой и этнической музыки. Кроме того, Чаурасия стал соавтором различных фьюжн-проектов, выступая в совместных турах и сотрудничая в студиях звукозаписи с такими светилами как гитарист Джон Маклафлин, саксофонист Ян Гарбарек, группами «Битлз», «Джетро Талл» и «Аквариум». Среди его партнеров по сцене целое созвездие крупнейших музыкантов Индии – Алла Ракха, Шивкумар Шарма, Закир Хусейн, Кишори Амонкар, Кумар Боcе, Пандит Джасрадж. В знак признания исключительного и выдающегося служения нации в области музыкального искусства маэстро был почтен второй из высших гражданских государственных наград Индии – Падма Вибхушан. Интересно, что родился Харипрасад Чаурасия 1 июля 1938 года в семье борцов. Это необычно, потому что в Индии очень развита преемственность и музыкантами чаще всего становятся выходцы из музыкальных семей, где традиции передаются от отца к сыну на протяжении многих веков. «Я не был хорош в борьбе. Я пошёл туда только, чтобы угодить отцу. Но, возможно, благодаря врождённой физической силе и выносливости я в состоянии играть на бансури и по сей день», – говорит Харипрасад Чаурасия. Начинал же маэстро в 1950-е годы как вокалист, причем учиться музыке ему пришлось тайком от отца, который хотел, чтобы сын вслед за ним стал профессиональным борцом. Впрочем, музыкант не раз говорил, что благодарен своему родителю — уроки борьбы укрепили его легкие и вообще сделали его выносливым. На здоровье музыкант действительно не жалуется — в свои 77 лет он продолжает вести активный способ жизни: преподает в школе в Мумбае и является профессором консерватории Роттердама. Несмотря на почтенный возраст, Хариджи не перестает гастролировать, давая сольные концерты в самых престижных залах США, Японии и Европы. Что же касается личной жизни маэстро Харипрасада Чаурасии, то он был дважды женат и имеет трех сыновей – Вини, Аджая и Раджива. Как раз Раджив Чаурасия в 2013 году при поддержке Министерства кино, информации и радиовещания Индии снял документальный фильм о жизни и наследии своего отца – «Гуру бансури».Шивкумар Шарма — живая легенда сантура Оригинал: https://sahajayogalive.wordpress.com/2008/03/08/shivkumar_sharma_santur/ «Мне кажется, что Музыка создана не для развлечения. Всю жизнь я мечтал играть такую музыку, которая заставит слушателей забыть о том, что надо аплодировать, которая заставит слушать молча. И однажды моя мечта сбылась. Я играл одну рагу, мои слушатели погружались в глубокую медитацию,
и я испытал состояние, когда мой разум был свободен от мыслей. Эта тишина была настолько питательной, настолько завершенной, что не нужно было играть что-то еще». Шивкумар Шарма Сантур, народный музыкальный инструмент из долины Кашмир, стал классическим во многом благодаря маэстро Шивкумару Шарме. В первые десятилетия 20-го века сантур или шата-тантри вина (Shata-Tantri Veena), как его называли в древние времена, использовался в качестве аккомпанемента, сопровождавшего особое пение, называемое Суфьяна Маусики. Когда прославленный вокалист из Джамму маэстро Ума Дутт Шарма и ученик маэстро Баде Рамдасджи из Бенараса узнали о сантуре, маэстро Ума Дутт Шарма убедился в потенциальных возможностях этого инструмента. После проведения дорогостоящего научного исследования он поручил своему единственному сыну Шивкумару установить его на концертной площадке. Остальное, как говориться, история. Но путь к успеху был тернист. После нескольких трансляций и выступлений на радио в 1955 году он принял участие в концерте национального значения в Мумбае. Это стало поворотным моментом в его жизни, там он был встречен аплодисментами и там его критиковали ортодоксальные музыканты и слушатели. По их мнению, сантур не являлся полноценным музыкальным инструментом, на котором можно исполнять классическую музыку. Шивкумар не расстроился, и у него не пропало желание играть. Вместо этого он в характерной для него манере воспринял эту критику как вызов. После тщательного исследования он произвел несколько важных модификаций на этом стострунном инструменте, такие как новое хроматическое расположение нот и увеличил диапазон для исполнения в трех полных октавах. Кроме того, он создал новую технику игры, при которой он мог удерживать ноты и поддерживать продолжительное звучание. Сегодня сантур стоит наравне со всеми классическими музыкальными инструментами, на нем играют не только во всех частях Индии, но и разных странах мира. Маэстро Шарма никогда не идет на компромисс относительно чистоты музыки; благодаря использованию широкого подхода он создал новаторские, ставшие весьма популярными альбомы, такие как «Зов долины» («Call of the Valley»), «Чувства» («Feelings»), «Горы» («Mountains») и другие. Он среди тех редких музыкантов, которые могут успешно создавать и музыку к фильмам. На протяжение сорока лет сантур обязательно используется при исполнении музыки к индийским фильмам. Родившийся в 1938 году, маэстро Шивкумар Шарма – прекрасный музыкант, великий композитор, отзывчивый и добрый гуру, сознательный и чуткий гражданин, эта живая легенда поистине является воплощением индийского характера и ценностей. За его огромный вклад мир музыки навсегда останется перед ним в долгу. Примечание.
Сантур имел большую популярность в среде суфиев, он был неотъемлемой частью суфийской традиции sufiana kalaam — традиции чтения духовных стихов под музыкальный аккомпанемент. Будучи трапециидальной формы, сантур представлял семейство цитр. Упоминание его в Ригведе — части древнейших индийских текстов, делает его одним из самых ранних музыкальных инструментов. Santoor и его санскритский аналог означают «сотня струн». Шивкумар Шарма также внес некоторые изменения в свой инструмент, его сантур состоит из 87 струн натянутых в 29 рядов по три струны каждый, эти три струны (триплеты) настроены на одну ноту, а звукоизвлечение производится деревянными молоточками.
Об исполнителях | About Artists (en)
Pandit Shivkumar Sharma (born January 13, 1938) is an Indian Santoor player. The Santoor is a folk instrument from Jammu and kashmir. He was born in Jammu to the singer Uma Dutt Sharma and his mother tongue is Dogri. His father started teaching him vocals and tabla when he was just five. Uma Dutt Sharma did "extensive research" on the santoor, and decided that Sharma should be the first musician to play Indian classical music on the santoor. So he started learning santoor at the age of thirteen, and made his father's dream come true. He gave his first public performance in Bombay in 1955. Shivkumar Sharma is the master instrumentalist of the Santoor, after some years as a vocalist. He is credited with making the Santoor a popular Classical Instrument. In a 1999 interview to rediff.com, Shivkumar said that it was his father who decided that he should play the Santoor and that he never thought he would be choosing it when he started learning music. He composed the background music for one of the scenes in Shantaram's Jhanak Jhanak Payal Baje in 1956. He recorded his first solo album in 1960. In 1967, he teamed up with flautist Hariprasad Chaurasia and Brij Bhushan Kabra to produce a concept album, Call of the Valley (1967) which turned out to be one of the greatest hits in Indian Classical Music. He has composed music for many Hindi films in collaboration with Hariprasad Chaurasia starting with Silsila (1980). They came to be known as the 'Shiv-Hari' music duo. Some of the movies they composed music for that were big musical hits are Faasle (1985), Chandni (1989), Lamhe (1991) and Darr (1993). Sharma married Manorama and has two sons. His son, Rahul, is also a Santoor Player and they have performed together since 1996. In a 1999 interview to rediff.com, Shivkumar stated that he chose Rahul as his shishya because he thought he had the "gift of God". Shivkumar is the recipient of national and international awards, including an honorary citizenship of the city of Baltimore, USA, in 1985, the Sangeet Natak Akademi Award in 1986, the Padma Shri in 1991, and the Padma Vibhushan in 2001. https://en.wikipedia.org/wiki/Shivkumar_Sharma Pandit Hariprasad Chaurasia (Hindi: प ण ् ड ि त ह र ि प ् र स ा द च ौ र स ि य ा; born 1 July 1938) is an Indian classical flutist. He plays in the North Indian tradition. Chaurasia was born in Allahabad in the Indian state of Uttar Pradesh. His father was a wrestler. His mother died when he was 6. He had to learn music without his father's knowledge, for his father wanted him to become a wrestler. He did go to the Akhada and train with his father for some time, although he also started learning music and practising at his friend's house. He has stated, "I was not any good at wrestling. I went there only to please my father. But maybe because of the strength and stamina I built up then, I'm able to play the bansuri even to this day." Chaurasia started learning vocal music from his neighbor, Pandit Rajaram, at the age of 15. Later, he switched to playing the flute under the tutelage of Pandit Bholanath Prasanna of Varanasi for eight years. He joined the All India Radio, Cuttack, Odisha in 1957 and worked as a composer and performer.[2][4] Much later, while working for All India Radio, he received guidance from the reclusive Annapurna Devi, daughter of Baba Allaudin Khan. She only agreed to teach him if he switched from right-handed to left-handed playing (so as to start over free from any pre-existing errement). Another version is that she only agreed to teach him after he (of his own) took the decision to switch from right-handed to left-handed playing to show her his commitment.[5] In any case Chaurasia plays left-handed to this day. Apart from classical music, he has made a mark as a music director for Indian films along with Shivkumar Sharma, forming a group called Shiv-Hari. He has collaborated with world musicians in experimental cross-cultural performances, including the fusion group Shakti. He serves as the artistic director of the World Music Department at the Rotterdam Music Conservatory in the Netherlands. He was also the founder of the Vrindavan Gurukul in Mumbai (opened 2006) and Vrindavan Gurukul in Bhubaneshwar (opened 2010). Both of these institutes are schools dedicated to training students in Hindustani Bansuri in the Guru-shishya tradition. He has collaborated with several western musicians, including John McLaughlin, Jan Garbarek, and Ken Lauber, and has composed music for Indian films. He has performed throughout the world, winning acclaim from varied audiences and fellow musicians including Yehudi Menuhin and Jean-Pierre Rampal. Chaurasia also played on The Beatles' 1968 B-side "The Inner Light", which was written by George Harrison. Chaurasia was married to Kamla and Anuradha. He has three sons Vinay, Ajay and Rajiv. The 2013 documentary film Bansuri Guru features the life and legacy of Chaurasia and was directed by the musician's son Rajeev Chaurasia and produced by the Films Division, Ministry of Information and Broadcasting, Government of India. https://en.wikipedia.org/wiki/Hariprasad_Chaurasia
Об альбоме | About Album
Raga Jhinjhoti is the raga for the late evening. Its mood is devotional and peaceful, making it suitable for meditation and innovation. The atmosphere created by the raga is of the artist praying to the almighty of his blessing. All seven major notes are used, with the seventh flattened. A short Alap is followed by two compositions, the first set to Rupak tala of seven beats, the second to Teen tala of sixteen beats. Raga Mishra Piloo is the evening raga with basic mood that is romantic. All seven major notes are used including both the third and the seventh. In Mishra (mixed) ragas such as this, the artist is at liberty to use defferet combinations so that at tiimes all the twelve notes are played. The blending of the various ragas thus suggested is very important in Mishra or Thumri style as it is called in vocal music. A short Alap followed by two compositions, the first set to Adha tala of sixteen beats and the second Teen tala also of sixteen beats.
Дуэт гуру бансури Пандита Харипрасада Чаурасии (род. 1938 году) и маэстро сантура Пандита Шивкумара Шармы (род. в 1938 году) – двух великих мастеров, музыкантов космического масштаба, внесших неоценимый вклад в популяризацию классической индийской музыки во всех уголках земного шара.
Raga Jhinjhoti.
Самайа: время исполнения поздний вечер и ночь.
Раса: бхакти; шрингар-вирах в значении стремления к духовной радости, жажды любви и наслаждения. Raga Piloo.
Самайа: на исходе дня (можно и ночью 21-24).
Раса: шрингар-вирах. Благодаря известной "нестрогости" соблюдения своих изначальных правил, эта рага редко используется для исполнения дхрупада или кхаяла, но является весьма притягательной для романтического тхумри.