|
FonDen
 Стаж: 13 лет Сообщений: 113
|
FonDen ·
11-Ноя-15 20:55
(9 лет 10 месяцев назад, ред. 12-Ноя-15 11:44)
Celtic Tales: Balor of the Evil Eye [ENG][Сборка]
Год выпуска: 1995 г.
Жанр: Strategy
Разработчик: KOEI
Издательство: KOEI
Язык: только английский
Платформа: DOS
Системные требования: i386-40, 4 mb, EGA Описание:
Малоизвестная пошаговая стратегия, являющаяся своеобразной "предтечей" King of Dragon Pass.
Сюжет игры основан на ирландских мифах: разрозненные и враждующие кельтские племена страдают от набегов кобалоидной расы Формогов, которой управляет злобный Балор. Победить им мешает именно разобщённость. И тогда богиня Дана посылает в Эйре (древнее название Ирландии) "мессию", который должен воплотиться в облике одного из 9 великих героев, возглавить одно из племён, объединить все остальные и повести их на бой против орд Балора, чтобы избавить страну от присутствия кобалоидов.
Геймплей игры крайне необычен: масштабен, но вместе с тем может показаться более чем непривычным. Да, вы можете увидеть своё поселение в изометрии, но 99% игры - это сменяющие друг друга рисованные картинки. Уникальный пример почти полностью текстовой стратегии, готовьтесь - читать придётся много.
Начать рассказ следует с экономической части игры. Первоначально у вас есть только одна своя небольшая область (провинция), и логично, что перед тем, как создавать мощную армию для завоеваний (кстати, объединения страны можно добиться и по-другому), нужно обеспечить себе крепкий тыл. На экономическом экране можно вызвать два более маленьких экрана - "Крепость" (ваш дом) и "Поселение" (большая деревня, где живут ваши подданные). Далее с помощью ещё более мелких экранов вы можете определить приоритеты в экономическом развитии (то есть чем заниматься в большей степени, например): доступны "Ферма" (земледелие), "Стадо" (скотоводство), "Прииск" (добыча полезных ископаемых), "Лес" (рубка леса). Логично, что металл и лес нужны для дальнейшего строительства зданий и изготовления оружия, зерно - основной продукт питания (при этом нельзя забывать о том, что урожай надо запасать), скот - не только пища, но и ценнейший продукт для продажи. Причём вся эта статистика (что у вас есть, сколько и так далее) отражена на экранах множеством цифр, это всё придётся изучать.
РПГ-элемент в игре очень силён, ведь ваш протеже (герой) - Личность с большой буквы. После выбора непосредственно самого героя ещё перед началом игры вам предложат выбрать один из его классов - Воин, Бард или Друид. Первым играть наиболее трудно, потому как только Бард и Друид имеют доступ к магии (с помощью специальных рун). Правда, потом можно будет нанимать других героев, а также повышать различные собственные навыки (не только магические). Игра вообще во многом напоминает и старые "почти текстовые" РПГ: у персонажа уйма характеристик, есть даже инвентарь и прочее.
Как уже отмечалось, победить в игре можно не только военным путём: возможностей для мирного объединения тоже много, и торговля и дипломатия играют в игре далеко не последнюю роль. На экране "Крепости" вы можете заниматься дипломатией и принимать стратегические решения - например, установление мира, выплата дани, налаживание торговых связей (само собой, это только варианты мирных действий), а на экране "Поселения" - тактические: непосредственная отправка торгового каравана в такую-то провинцию, например, или же отправка туда какого-либо нанятого героя для каких-либо действий.
Но, конечно, без войны дело вряд ли обойдётся, поэтому военным действиям тоже отведена немалая роль. Для нападения нужно сначала разорвать дипломатические отношения с каким-либо из племён, затем обозначить количество нападающих отрядов. Само собой, на вас тоже могут напасть первыми. У обороняющейся армии есть два выбора при нападении - защищать территорию или отступить (если есть куда), при втором выборе можно взять с собой часть ресурсов. Имеется также ограничение на присутствие уникальных юнитов (героев) - с каждой стороны в одной битве их не может быть более семи. Битву проигрывает та сторона, чьи войска отступили, чей лидер захвачен в плен или убит или если он очень долго стоит на месте. Если удалось захватить в плен героя, его можно убить, а можно и "переманить" на свою сторону.
Графическое исполнение игры, как уже было сказано, уникально: ведь 99% экранов - рисованные картинки, качество которых сравнимо с профессиональной живописью. Каждый экран, будь то мирно ужинающее за столом крестьянское семейство, работа пастуха в поле или поединок двух героев во время битвы, есть настоящее произведение искусства. И, любуясь этими красотами, даже забываешь на время о статичности игры в целом. Вердикт - крайне занимательная, но слишком "особая" вещь, которая понравится далеко не всем. Однако, на мой взгляд, лучший выбор для тех, кому требуется "разминка для ума в красивой обёртке". Автор обзора: kreol Доп. информация:
1. Игра довольно сложно эмулируется на современных ОС. Поэтому в архиве находится предустановленная версия игры с прикрученным к ней настроенным DOSBox'ом для упрощения её запуска. Просто распакуйте скачанный архив и запустите файл celtic.bat. Работоспособность проверена на Win XP и 7.
2. Дополнительно в папку с игрой положил полный manual в формате pdf (настоятельно рекомендую к ознакомлению).
Немного от себя
Ранние игры от KOEI начала-середины 90-х отличает особая, "ламповая" атомосфера. Это чувствуется во всем: в портретах персонажей, любовно нарисованных профессиональными художниками, проработанными диалогами и сюжетом, радующей глаз цветовой палитрой ( несмотря на то, что когда была выпущена игра, шел уже 1995-ый год, графика в игре использует адаптер EGA (640x480x16) - вообще, как я понимаю, это фирменная фишка PC игр от KOEI. И, надо сказать, графика просто великолепна, несмотря на технические ограничения!). Celtic Tales в этом отношении не стали исключением.
Чем меня заинтересовала игра? Ну хотя бы тем, что это единственная на моей памяти стратегия, в которой в качестве ресурса отсутствуют деньги. То есть их нет вообще. Только натуральное хозяйство, только хардкор  Поэтому все торговые операции сводятся к обмену продуктами собственного производства. Не хватает металла? Будь готов, что сосед попросит в обмен драгоценных коров. Кстати, тут можно грабить корованы  Героев, которые здесь называются Чемпионами, можно отправлять в соседние земли для угона скота. Угонщиков, правда, никто не любит и если попадётесь, воришкам придется несладко, к тому же испортите отношения с соседями.
Чемпионы - наше все. Они ваше альтер-эго, ваши правые и левые руки, ваши полководцы, маги а также ремесленники, строители, лесорубы и скотоводы. По поводу магов отдельный разговор. Их два типа - Барды и Друиды. Пользуются они магией разных стихий. Сами заклинания представляют из себя комбинации различных рун с использованием определенной стихии. Причем изначально маг не знает ни одного заклинания. Выход - либо открывать их методом случайного перебора во время тренировки в родном поселении или непосредственно в бою (что может закончиться для мага весьма чревато), либо узнавать их у остановившихся в тенте бродячих Чемпионов, за что придется заплатить теми же коровами. Заклинаний, к слову в игре очень много, влияющих как на Чемпионов, так и на ландшафт (можно, например, поджечь выросший урожай на пашне) и на погоду (напустить густой туман и попробовать, воспользовавшись слепотой противника, сразу убить лидера вражеской армии). Не поленитесь положить рядом с собой блокнот и ручку, чтобы записывать комбинации рун, которые выучили ваши герои. Здорово облегчает жизнь. Впрочем, для любителей всего готовенького :D, специально выложил в разделе Spell list список наиболее ходовых заклинаний, найденный мною на каком-то буржуйском фанатском форуме.
Чемпионы-Воины кастовать заклинания не могут, но обладают большим здоровьем, чем маги и только они могут вызвать вражеского лидера на поединок и одной удачной схваткой переломить ход сражения в вашу пользу. Резюме - очень умная, атмосферная игра, затягивающая всерьез и надолго. Мультиплеер в игре представлен режимом hot-seet.
Spell list
Spells by xsHITHAPPENsx Runes:
1,2,3,4
5,6,7,8
9,10,11,12 AE = Air Element
FE = Fire Element
EE = Earth Element
WE = Water Element
BM = Bard Magic
DM = Druid Magic
Btl = Battle Magic Spell list: Smoke,BM,Btl = 2,5,9-12,AE = Cast cloud of smoke on targeted enemy and trap him for several rounds. Inc Moral,BM,Btl = 3,5,9-12,FE = Inc moral on tagreted champion and soldiers. Dec Moral,BM,Btl = 3,7,9-12,FE = Dec moral on targeted enemy and soldiers. Farm,BM = 2,5,9-12,FE = Turns grassland into farmland. Maxes farmland up to 47. Extinguish,DM = 2,7,9-12,WE = Useful if farmland is under fire. Poison Cloud,BM,Btl = 2,6,9-12,AE = Cast cloud of poision on targeted enemy and trap him for several rounds. Lightning,DM,Btl = 2,6,9-12,WE = Cast lightning on targeted enemy and cause damage on his soldiers and him. Part Water,DM.Btl = 1,7,9-12,EE Glamour,DM,Btl = 3,8,9-12,WE = Let the caster fight as a warrior for a short time. Raise Army,DM,Btl = 4,8,12,EE = Some soldiers will come back to life and rejoin targeted champion. Confusion,DM,Btl = 4,8,9-11,EE = Stand next to targeted enemy and cast it. his soliders will fight themselves and he is immobilized. Fire Trap,BM,Btl = 2,6,9-12,FE = Casted on a field of choice(if succeed), it will blow up if enemy enters, damage him and his soldiers
and trap him for several rounds. Heal,DM,Btl&NonBtl = 3,5,9-12,WE = Will inc str of champion. Hurl Stones,DM,Btl = 2,5,9-12,EE = Let it rain stones on targeted enemy. cause damage on enemy and soldiers. Tree Tangle,DM,Btl = 3,5,9-12,EE = Casted on a field of choice(best with trees), trees will trap enemy for several rounds if he enters. Orb of Lava,DM,Btl = 1,6,9-12,EE =Fires orb of lava at enemy. Damages him and his soldiers(don' work well if it rains). Protection,DM,Btl = 1,6,9-12,WE = Create protective force field around caster. Flood,DM,Btl = 4,7,9-12,WE = Will damage soldiers and targeted enemy, and the flood could draft him some fields away. Transfer Mana,DM = 1,6,9-12,EE = Transfer mana from caster to target Plant,DM, 4,8,12,EE = Plant trees on grassland. Inc Herd,BM = 1,6,12,AE = The more cattle u have the better the result Encourage,BM = 3,8,9-12,AE = inc ability of all champions by 3 Inc Population,BM = 3,7,12,FE Fierce Wind,BM,Btl = 4,5,9-12,AE Twister,BM,Btl = 4,7,9-12,AE = Targeted enemy will lose soldiers Chaos,DM,Btl = 4,8,12,AE = Cast ghosts on targeted enemy. Ghosts will cause decrease moral on soldiers and stay for serveral rounds.
Не забываем говорить "Спасибо!"
|
|
FonDen
 Стаж: 13 лет Сообщений: 113
|
FonDen ·
12-Ноя-15 10:22
(спустя 13 часов, ред. 12-Ноя-15 10:22)
Дополнил раздачу. В недрах винта был раскопан Spell List с описанием заклинаний и комбинаций рун.
|
|
olek2010
  Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 5438
|
olek2010 ·
12-Ноя-15 11:01
(спустя 39 мин.)
FonDen
Системные требования укажите нормальные.
|
|
FonDen
 Стаж: 13 лет Сообщений: 113
|
FonDen ·
12-Ноя-15 11:09
(спустя 8 мин.)
olek2010 писал(а):
69241094FonDen
Системные требования укажите нормальные.
Пофиксил.
|
|
ForGetRid
Стаж: 12 лет 6 месяцев Сообщений: 1
|
ForGetRid ·
12-Ноя-15 18:34
(спустя 7 часов)
Потрясающая игра, надо сказать. Как-то искал её помня только имя одного чемпиона - "Angus Og" и описывая игру по памяти на разных игровых форумах. Когда нашел, залип так, что оторвался от игры, когда на улице уже рассвело. Игра, действительно, "особая"! PS Как же бесили деревянные руны, ломающиеся в бою!)
|
|
FonDen
 Стаж: 13 лет Сообщений: 113
|
FonDen ·
12-Ноя-15 20:28
(спустя 1 час 54 мин.)
ForGetRid писал(а):
69245179Когда нашел, залип так, что оторвался от игры, когда на улице уже рассвело. Игра, действительно, "особая"!
Точно, причем со многими играми от KOEI у меня была такая же история=)
Цитата:
PS Как же бесили деревянные руны, ломающиеся в бою!)
Всегда это просходит невовремя и, как правило тогда, когда от успеха заклинания зависит исход битвы=)
|
|
Sanperversum
Стаж: 14 лет 7 месяцев Сообщений: 2
|
Sanperversum ·
20-Ноя-15 14:35
(спустя 7 дней)
По описанию всем похоже на King of Dragon Pass. Надеюсь, она так же крута.
|
|
FonDen
 Стаж: 13 лет Сообщений: 113
|
FonDen ·
22-Ноя-15 08:58
(спустя 1 день 18 часов, ред. 26-Ноя-15 09:15)
Sanperversum писал(а):
69313401По описанию всем похоже на King of Dragon Pass. Надеюсь, она так же крута.
Игра, конечно крута, но отличается от King of Dragon Pass. Хотя бы тем, что вашим чемпионам вы можете отдавать приказания непосредственно во время боя. Ну и King помасштабней будет, чего греха таить)))
|
|
DemonikD
  Стаж: 16 лет 4 месяца Сообщений: 13460
|
DemonikD ·
07-Апр-20 06:51
(спустя 4 года 4 месяца)
Цитата:
Celtic Tales- Balor of the Evil Eye (1995)(KOEI Co., Ltd.) [Role-Playing (RPG), Strategy].zip
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4918750
∑ поглощено
|
|
|