В честь 100-летия Болливуда (21 апреля 1913-2013) https://youtu.be/TsmvAAdJV8s в Нью-Дели стартовал кинофестиваль, который показал сценысекса, насилия из индийских фильмов, которые ранее не допускались к показу государственной цензурой. В большинстве современных болливудских фильмов актрисы одеваются по-европейски и свободно демонстрируют оголенные части тела. В 1929 году зрители впервые увидели поцелуй на экране. В 1952 был введен запрет, который отменили лишь спустя 30 лет - в 1983 году.
ВДревней Индииплотская любовь являлась основой всей религии и философии. Это единственная в мире страна с такими взглядами. Одно из самых почетных мест в течение нескольких веков в индийском пантеоне занимал Бог любви - Кама. Еще с древности в Индии, половой актсчитался священным ритуалом.
скрытый текст
Еще с древности, искусством интимных отношенийсчиталось умение применить разнообразие движение и поз. Скульптурызаменяли учебные пособия. Сексуальное направление культивировало эротическое искусство и музыку, и пробуждали сексуальную энергию и чувства. В честь любви возводились храмы - Каджурахо, книги «искусства любви» - Камасутра. Внутри чувствовалось дыхание любви, эротичности, страсти и желания.
скрытый текст
Подавляющее большинство западных изданий Камасутры - это либо откровенная порнография, либомедицинские справочники, настолько перенасыщенные анатомическими подробностями, что одного их прочтения вполне достаточно для того, чтобы человек навсегда перестал относиться к сексу, как к высокому искусству. Многие из нас склонны рассматривать сексвсего лишь каксредство продолжения рода или как возможность удовлетворения низменного физиологического инстинкта.
скрытый текст
Разница между богатейшим любовным языком Востокаи нашим собственнымпотрясает. Камасутра и другие восточные трактаты предлагает множествоиносказательныхпоэтических названий детородных органов. «Линга в сосуде Йони»
Глупый на глупость ответит - глупостью, а Мудрый - мудростью:
скрытый текст
Если мы посмотрим на вышивку с одной стороны, то увидим лишь мешанину спутанных ниток и цветов — совершенно бессмысленную и даже уродливую. Достаточно взглянуть с другой — и нам откроется нечто совершенно иное. Мы увидим красивый узор, изумимся чудесному замыслу и поймемнеобходимость мешанины.
Идем, я сказку покажу, О жизниИндии тебе я расскажу.
Она свободная, как птица гордая,
Она прекрасная, как луна ясная. Ты мне не веришь, но ты поверь
И в страну чудес откроешь дверь.
Там бубенцы на ногах голосят как ноты,
Там так поют, что танцевать охото. Их культура совсем не проста Онаинтересна и историями полна
Там на берегу одном,
Памятник любви расскажет тебе о том, Как Шак Джахан Мунтас любил,
Что даже Тадж-Махал из мрамора срубил
И архитектора он вмиг руки лишил.
Там Рам Ситу полюбил..
скрытый текст
И вотмы вИндии оказались однажды,
Там и рай. И ад в одном лице,
Там мужчины храбры и отважны,
А женщины - богини на земле. Яркие, раскрашенные сари,
Созданные лёгкостью руки,
Мне напоминают наши шали,
Павловские тканые платки. Жемчуга и кольца, и браслеты,
Жесты танца вместо языка,
Женщины скользят, полуодеты,
По-кошачьи поступь их легка. Всё - для услаждения мужчины, Всё - для насыщения богов.
Только им, единственным, любимым
Отдаётся трепетная любовь.
скрытый текст
скрытый текст
Стихи поэтов Востока:
скрытый текст
1. О дивнобедрых без лицеприятья
Вам, люди, говорю, и без пристрастья:
Всего на свете слаще их объятья.
Они - источник счастья и несчастья. 2. Когда наступает жара, девы с глазами газелей,
С влажно-душистыми, от умащенья сандалом, телами,
Благоуханье цветов, свежесть покоев, облитых водой,
Сиянье луны, ветерка дуновенье
И верхней террасы опрятность - возбуждают любовную страсть!
В т.ч. для режиссерского дебюта отпетого сценариста, тем паче что все частично скопированное у именитых создателей индийских киношедевров (ну, и от С.Лилы Бхансали эпизоды с оформлением содраны, и не только) - с тактичными (и прямыми, что редкость даже для многих западных деятелей совр культуры) референциями по отношению к оригинальным идеям и ходам. В целом – стандартный джентльменский набор зрелищных деликатесов из экзотической Индии, явно на экспорт (для тех дилетантов, кто в курсе только, что «мать Индия» – родина слонов и Камасутры) и по заказу индийской диаспоры за рубежом (это даже в содержании прямо показывается). Не шедевр, но вполне добротная кинокартина, с промоушном классических и оригинальных идей + ландшафтно-панорамные съемки, и дизайнерские навороты, и клипаки, и сюжет вроде как избитый, но не без выкрутасов, и довольно свежие лица не особо примелькавшихся, но вполне неплохо подобранных на роли актеров, со вполне достойной игрой, и не совсем молодняк тока-тока на раскрутку. Вроде как на внутреннем индийском кинорынке продажные кинокритики с обликоморальными ханжами и масс-кассой приняли эту ленту прохладно, общественная цензура протестовала т.к несколько аморальная биография у главной героини, и вообще там мол «клубничка». Хотя, и как всегда, не исключено, что больше всего супротив кипятком писАли буйные раджпуты - мол, традиционный имидж ихних нацпрынцев фундаментально подрывается изображением образов двух джайсалмерских братьев-сингхов, один из которых скорее буддист и феминист (женившийся по 300-летней любви на заезжей "звезде" модельного бизнеса и поставивший кармические связи выше кровных и кастовых ограничений), а второй - вообще дикое, хоть и колоритное, животное. Но конечно, для внеиндийского кинозрителя и по сравнению с разнузданными европейскими или американскими фильмами, где вообще уже давно не обходятся без включения сцен секса или голых задниц крупным планом, та САМАЯ провокационная сцена – ну просто образчик мягкой эротики для детей дошкольного возраста. В т.ч. все рельефные и ажурные бикини на фотомоделях смотрелись гармонично, особенно на фоне высокохудожественной храмовой лепнины. И уж конечно, и главный бюст (в гальтере), и сама разыскиваемая статуЯ с поджатой ножкой, «спрятанная» за моментально рухнувшей кирпичной ширмочкой – там, безусловно, есть на что посмотреть. Но не найдется в этом кино ничего особо эпатирующего для любителей настоящего порно и тех, кто регулярно ходит в обычную публичную баню или просто сёрфит чрез рекламные баннеры в тырнетах . Однако ж сама киноистория смонтирована и отыграна вполне загадочно, эстетично, и в этой кинобайке, кстати, также есть нехилая мораль.