Монтанаро С.К. - Понимание человека [2013, PDF, RUS]
Год: 2013
Автор: Монтанаро С.К.
Переводчик: Калинникова Л.Н.
Издательство: Реноме
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Интерактивное оглавление: Нет
Описание: Книга Сильваны К. Монтанаро, ведущего специалиста и первого AMI – тренера в Монтессори – методе 0-3, посвящена самому важному возрасту становления человека – первым трем годам жизни, когда закладываются основные качества и установки личности, остающиеся с человеком на всю жизнь. Автор не только подробно разъясняет теоретические аспекты Монтессори – подхода к воспитанию детей в раннем возрасте, но и дает бесценные практические рекомендации взрослым – специалистам и родителям – как грамотно организовать жизнь малыша с рождения, помочь ему оптимально развиваться и реализовать свой уникальный природный потенциал, обеспечив ему самый лучший старт в жизни.
Оглавление
Пугачева А. Предисловие к первому русскому изданию.
Вступительное слово. Почему знания о ребенке важны.
Часть I. Образование как "помощь жизни".
Глава 1. Внутриутробная жизнь.
Введение.
Развитие нервной системы.
Богатство сенсорных ощущений во время внутриутробной жизни.
Детский опыт самопознания до рождения.
Отношения матери и ребенка во время беременности.
Различные состояния сознания у плода.
Подготовка к рождению.
Глава 2. Рождение - разделение и привязанность.
Непрерывность опыта: другое место, но тот же самый человек.
Ориентиры новорожденного.
Разделение и привязанность.
Концепция "внешней беременности".
Значение беспомощности новорожденного.
Основные потребности новорожденного.
Глава 3. Симбиотическая жизнь в первые 6-8 недель.
Важность и преимущества симбиотической жизни.
Пища для биологического благополучия.
Пища для формирования человеческих отношений.
Мудрость жизни.
Базовое доверие.
Глава 4. Роль отца.
Что такое "отец"?
Важность обоих родителей.
Роль отца во время беременности.
Роль отца во время родов.
"Защитный барьер" симбиотической жизни.
Отец - помощник в развитии самостоятельности и независимости.
Часть II. Все, что мы делаем с ребенком является "образованием".
Глава 5. Значение материнской заботы.
Что такое материнская забота?
"Ношение на руках" для кормления и близости.
"Уход за ребенком" для проявления заботы и социального взаимодействия.
Внутреннее психосоматическое единство.
Глава 6. Общение с ребенком.
Введение.
Невербальное общение новорожденного.
Особая связь между матерью и ребенком.
Общение и знания.
Глава 7. Возможности мозга и впитывающий разум.
Удивительный мозг.
"Аппаратные средства" человека.
Два полушария мозга.
Впитывающий разум.
Различные компоненты человеческого мозга.
Глава 8. Отлучение от груди.
Еда и независимость.
Новые отношения со средой.
Подготовка к отлучению от груди.
Смешанное и искусственное вскармливание.
Часть III. Гармоничное развитие человека.
Глава 9. Развитие координированного движения.
Введение.
Различные этапы развития движения.
Среда для движения.
Движение и знания.
Важность одежды в отношении движения.
Глава 10. Развитие речи.
Тайна устной речи.
Этапы развития речи.
Изучение нескольких языков.
Глава 11. Кризисы развития первых трех лет жизни.
Введение.
Кризис рождения.
Кризис отлучения от груди.
Кризис самоутверждения.
Глава 12. Воспитание детей и будущее человечества.
Выводы.
Об авторе