egikoxz · 23-Янв-15 13:34(10 лет 8 месяцев назад, ред. 23-Янв-15 13:38)
Легенда о святом пропойцеLa leggenda del santo bevitoreСтрана: Италия, Франция Жанр: драма Год выпуска: 1988 Продолжительность: 02:08:14Перевод: Авторский (одноголосый) А. Гаврилов Оригинальная дорожка: Итальянский Субтитры: английские, итальянские Режиссер: Эрманно Ольми / Ermanno Olmi В ролях: Рутгер Хауэр (Andreas Kartak), Энтони Куэйл (Distinguished Gentleman), Сандрин Дюма (Gaby), Доминик Пинон (Woitech), Софи Сегален (Karoline), Сесиль Паоли (Fur store seller), Жан-Морис Шане (Daniel Kanjak), Джозеф Де Медина (Fat man), Франческо Альдигьери (Policeman), Франсуаз Пинквассер (Inn woman), Jos éphine Lecaille (Fat man's wife), Мария Маззокко (Tari-Bari owner)Описание: Незнакомец одаривает бездомного бродягу, главного героя, 200 франками, прося его вернуть их местной церкви, когда тот сможет; бродяга, главный герой картины, даёт обещание расплатиться. На протяжении фильма он пытается сдержать своё обещание, натыкаясь на различные препятствия.Источник:BD-Remux HDCLUB("Исходник - японский трансфер") Качество: BDRip-AVC | [url=http:// СПАМ Контейнер: MKV Видео:AVC, 1136x614 (1.850), 2045 kbps, 23,976 fps, 0,122 bpp Аудио №1: AC3, 48.0 KHz, 192 Kbps, 2 channels (Одноголосый закадровый, А. Гаврилов) Аудио №2: AAC LC, 48.0 KHz, 2 channels, ~132 Kbps (Оригинал) Формат субтитров: softsub (SRT) Навигация по главам: есть
...из книги «3500 кинорецензий»
Замечательный итальянский режиссёр Эрманно Ольми на протяжении многих лет сохраняет верность принципу «поэтического реализма», словно восходя от документализма и неореализма ранних работ к большей философичности, притчевости, сказовости повествований, особенно в 80-е годы. Взяв за основу фильма вроде бы далёкий от итальянской реальности роман австрийского писателя Йозефа Рота (действие к тому же происходит в Париже, а главным героем является Андреас Картак, бывший шахтёр из Силезии), Ольми обнаруживает в подобном космополитичном материале весьма близкую себе идею. Уже в названии содержится намёк на многозначность образа Картака, который (в нетрадиционном исполнении голландского актёра Рутгера Хауэра, чаще используемого по чисто внешним данным в различных американских боевиках) слишком аристократичен для обычного клошара и пьяницы, спящего под мостами через Сену. Андреас исполнен внутреннего достоинства, не так празден и глуп, чтобы вовсе позабыть о своём клятвенном обещании, которое дал незнакомому богатому прохожему — вернуть одолженные у него двести франков, но в виде пожертвования на воскресной службе в церкви святой Терезы из Лизьё. Тот, кто не имеет веры в душе, должен решиться на своеобразный акт покаяния и воздаяния, вступления в лоно церкви, как Храма Господня, и причащения святым символам христианской религии. Изгнанный из рая, настоящий падший ангел может получить второе рождение, заново воскреснуть вовсе не благодаря спасительным двумстам франков, а лишь по собственному внутреннему побуждению, уверовав в высшую милость, очистившись от мирской суеты. Религиозная тематика явно, хотя и в оригинальной форме документализированного портрета римского папы Иоанна XXIII без присутствия его самого на экране, нашла отражение у Ольми ещё в ленте «И пришёл человек» (1965). А в более позднем творчестве, начиная с картины «Дерево для башмаков», которая стала каннским лауреатом 1978 года, богоискательские мотивы как бы растворяются в гуще жизни, в самой природе, приобретают пантеистический или морально-нравственный смысл, воспринимаются как поиски поэзии всего сущего и некой скрытой истины бытия. Вот и заурядный алкоголик Андреас Картак одержим, по сути, гамлетовско-фаустовскими мучительными вопросами, которые ему всё равно придётся решить рано или поздно и, наконец, обрести самого себя, узнать своё подлинное предназначение на свете. «Легенда о святом пропойце», получившая «Золотого льва» в Венеции — это сдержанное по манере, порой даже аскетическое интеллектуальное иносказание о необходимости познания каждым человеком собственной идентичности и раскрытия им святости своей изначальной природы, богоподобности предпосланной натуры, которая пребывает до определённого момента в забытьи и житейских грехах. Согласно одной из редкостных догадок американского критика Леонарда Молтина, которого трудно причислить к приверженцам европейского рафинированного кинематографа, «в этом фильме Ольми, как и в других его лучших произведениях, часто и долго молчат, но такое молчание — золото». Сергей Кудрявцев9/10 Экзистенциальная драма
1994
«Все затеряется, как слезы под дождем»
каким был Рутгер Хауэр 24 июля 2019г. стало известно о смерти Рутгера Хауэра. Среди его киноработ — роль в фильме «Бегущий по лезвию». Актер умер после болезни в своем доме на 76-м году жизни.
скрытый текст
Хауэр родился в 1944 году в городе Брёкелен (Нидерланды). Его родители были театральными преподавателями: отец преподавал актерское мастерство, а мать — драматургию. Дебют Хауэра на сцене театра состоялся, когда ему было пять лет. В 15 лет он сбежал из дома и устроился на торговое судно, на котором путешествовал год. «Только жизнь учит по-настоящему, а не школа, которая лишь прививает навык думать как все. Я очень много работал, когда в 15 лет удрал плавать на корабле. Мы плавали целый год, и я видел множество разных мест: Нью-Йорк, Чикаго... Мне безумно нравилось путешествовать, потому что каждый раз ты открываешь все новое — людей, места. Все это расширяет горизонт, что актеру, безусловно, необходимо», — рассказывал он. Из-за дальтонизма, не позволившего ему построить карьеру моряка, Хауэр вернулся домой и поступил в вечернюю школу. В театре Хауэр начал работать только в 1967 году, прослужив два года в армии и пройдя курс в психиатрической лечебнице, чтобы избежать дальнейшей службы. Спустя год он впервые снялся в кино — в картине «Господин Хавардэн». Но его роль там была настолько мала, что в смонтированную версию фильма не вошла. Популярность актеру принес первый на голландском телевидении сериал «Флорис» Пола Верховена. Хауэр снялся в нескольких его фильмах, а драма «Турецкие наслаждения» (1973) получила номинацию на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Дебют в Голливуде состоялся в 1981 году в картине «Ночные ястребы». Партнером Хауэра по фильму стал Сильвестр Сталлоне. Но настоящим американским успехом актера стал фильм «Бегущий по лезвию» (1981) Ридли Скотта. Финальные слова его персонажа-репликанта стали импровизацией самого Хауэра. «Когда я в первый раз прочел сценарий, сцена смерти моего героя состояла более чем из 300 слов технотрепотни. Я подумал, что финал — это не самый подходящий момент, чтобы ударяться в проповеди. Да и потом у андроида уже садится батарейка. У него не остается времени и сил на целую страницу болтовни. Я подумал, что будет здорово, если Рой скажет всего одну фразу. В итоге оставил два предложения, которые уже были в сценарии, и добавил еще одно: «Все эти мгновения затеряются во времени, как слезы под дождем... Время умирать». Сейчас я понимаю, что создал в финале нечто важное — тишину и скорость. Я очень рад, что многие до сих пор могут эту фразу цитировать наизусть», — говорил он в интервью. В 1987 году Хауэр получил «Золотой глобус» за роль заключенного концлагеря Александра Печерского в картине «Побег из Собибора». Несмотря на множество голливудских ролей, Хауэр оставался более популярен у себя на родине, в Нидерландах. В 1995-м в стране выпустили марку с изображением актера в роли из фильма «Турецкие наслаждения», а спустя четыре года он был признан в Нидерландах «Лучшим актером столетия». Всего в его фильмографии более 150 работ В середине 1990-х Хауэр переключился на работу в независимых картинах, чтобы уйти от голливудского образа, но снялся в нескольких фильмах — канадском телефильме «Зов предков» (1996) по роману Джека Лондона и сериале-сказке NBC «Десятое королевство». Хауэр также работал с российскими режиссерами. Так, он снялся в фильме «Ключ Саламандры» (2011, не был успешен в прокате). «Я люблю Россию, здесь киноиндустрия отчаянно борется за существование. Мне очень нравится работать с русскими. Взять хотя бы переговоры. Вся деловая часть беседы обычно укладывается в одно рукопожатие, и мы беремся за работу. Это очень круто », — рассказывал он в интервью. В 2000 году Хауэр снял короткометражную картину «Комната», получившую приз зрительских симпатий на Парижском кинофестивале (Paris Film Festival) как «лучший короткометражный фильм». Он признавался, что изначально интересовался скорее режиссурой, чем актерской работой. При этом он подчеркивал, что никогда не был киноманом: «Я немного знаю о фильмах. И не так уж много смотрю, а когда смотрю, тут же забываю названия. Не думаю, что актеру так уж необходимо быть киноманом. Даже про само актерство в широком смысле знать необязательно. Есть сто тысяч разных способов играть». Хауэр был дважды женат. Его второй женой стала скульптор и художница Инеке Тен Кейт. Они поженились в 1985 году. У актера одна дочь от первого брака. "Покойся с миром, великий Рутгер Хауэр, глубокий, подлинный и магнетический актер, который принес в кино правду, силу и красоту. Мои личные фавориты: "Плоть и кровь" (Flesh + Blood), "Эврика" (Eureka), "Попутчик" (The Hitcher), "Бегущий по лезвию" (Blade Runner), "Леди-ястреб" (Ladyhawke) и "Слепая ярость" (Blind Fury)", — написал в Twitter кинорежиссер Гильермо дель Торо. Рутгер Хауэр умер 19 июля. Ему было 75 лет.
"I've seen things you people wouldn't believe.
Attack ships on fire off the shoulder of Orion. I watched C-beams glitter in
the dark near the Tannhäuser Gate. All those moments will be lost in time,
like tears in rain. Time to die."
В сети есть многоголосая озвучка от студии VirusProject. На мой взгляд, очень достойная. Есть желающие выложить с этим вариантом озвучки? Если да, стучитесь в личку.