ЦА ШИ КО · 24-Дек-14 02:55(10 лет 8 месяцев назад, ред. 24-Дек-14 02:55)
- Various Artists - - Ta Tragoudia Apo To Tileoptiko Afieroma Ston Gianni Papaioannou -Жанр: Rebetiko Страна: Greece Год издания диска: 1983 Издатель (лейбл): Minos-EMI Аудиокодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 192 kbps Продолжительность: 00:43:48 Наличие сканов в содержимом раздачи: да
Ребетико
Сегодня, когда опубликованы результаты кропотливых многолетних исследований, а греческая народная песня города, или лучше - городская народная песня - как самостоятельный предмет вошла в учебный курс греческих вузов, можно утверждать, что название "ребетико" не являтся термином или определением какого-либо жанра, но скорее употребляется в качестве устоявшегося определения, несколько экзотичного и предназначенного главным образом для туристов. Любители народной музыки в Греции, говоря "ребетико", подразумевают старинные народные песни, относящиеся к периоду двадцатых - пятидесятых годов двадцатого столетия. Понятие "ребетико" порой включало в себя и песни, отражавшие жизнь различных народных слоев: рабочих и рыбаков, мясников и сапожников, прядильщиков и шоферов - почти всех профессиональных групп рабочего класса. Некоторая - небольшая - часть этих песен посвящена и людям, находивщимся на обочине жизни, представителям маргинальных слоев. Для таких песен характерны различные танцевальные ритмы: зеибекикос, сиртос, хасапикос, карсиламас и др. - они исполняются в сопровождении разных инструментов, но преимущественно бузуки, гитары, скрипки, аккордеона, багламаса. К тому же их история измеряется несколькими столетиями, а корни уходят даже в XI век! Некоторые поверхностные "ребетологи", главным образом живущие и работающие за рубежом, и сегодня продлжают считать "ребетико" песенным жанром низов, который родился и достиг расцвета в 20-х годах XX века в тюрьмах и притонах Пирея. К сожалению, эта - абсолютно ошибочная - точка зрения повторяется и воспроизводится студентами-эллинистами зарубежных вузов, туражижуется энцикопедическими словарями, различными туристическими путеводителями и интернет-публикациями. Те, кто считает "ребетико" песней городского дна, преступного мира и в целом маргинальных слоев, должны будут причислить тысячи греческих народных песен, названных некогда "ребетико" к объектам изучения криминологии! Итак, давайте все-таки дадим этому песенному жанру, столь любимому, но вместе с тем и стол дискредитированному и пострадавшему от превратных и неверных толкований, определение, наиболее полно отражающее его содержание: городская народная песня (или "ребетико" в широком смысле) является жанром греческой песни., который, используя традиционные поэтические, музыкальные, ритмиечские и исполнительские формы, отражает жизнь и душевный настрой городских жителей. Некоторые специфияческие черты городской народной песни, такие, как любовная тематика и зарифмованность, были отмечены французским исследователем Клодом Форьелем еще в 1824 году. Сборники традиционных греческих песен Форьеля, Пассофа и других иностранных исследователей, которые явились и первыми их издателями в XIX веке, назывались "Народные песни", "Песни греческого народа" (Chants populaires, Carmina popularia, canti populari и т.д.) Однако вследствие того, что в XIX веке в научной литературе использовался язык книжный, далекий от обыденного разговорного, т. наз. кафаревуса, и для определения одного понятия народной песни употреблялись разные слова ("димотико" и "лаико") создалось впечатление, что это два разных жанра. В действительности же это единый жанр, в котором выделяются песни двух видов: сельские и городские. Важной чертой греческой народной песни, отличающей ее от аналогичных песен других стран, является полное отражение в ней истории современной Греции. Там описываются самые значительные события, оказавшие влияние на жизнь греческого народа, такие, как малоазиатская трагедия 1922 года, диктатура Метаксаса 1936 года, вторая мировая война, оккупация, сопротивлдение и гражданская война. После гражданской войны последовал темный период истории, отмеченный жестокими преследованиями левых сил - тюрьмы, пытки, ссылки на безводные острова, нищета и безработица и, наконец, отъезд "лучших парней" в поисках работы на "германские фабрики и бельгийские шахты". Народная песня, ее лучшие авторы - композиторы, поэты и исполнители - как никакой другой жанр греческого искусства, явилась выразительницей радостей и горестей, печалей и тревог греческого народа. И конечно, неподражаемы народные любовные песни, воспевающие в основном женские образы, радости и муки влюбленных! Называя наиболее известных композиторов, которые обычно были также авторами слов и исполняли свои песни, аккомпанируя себе на бузуки, нельзя не упомянуть имена Панайотиса Тудаса и Вангелиса Папазоглу из Смирны, Маркоса Вамвакариса с острова Сирос, Василиса Цицаниса, Апостолоса Калдараса и Бабиса Бакалиса из Трикалы, константинопольца Йоргоса Мицакиса, а также Янниса Папаиоанну, Йоргоса Забетаса, Манолиса Хьотиса, Григориса Бификоциса (1922 г.р.) и многих других. В качестве поэтов-песенников этого жанра прославились Хараламбос Василиадис, получивший прозвище Цантас за сумку (цанта) полную стихов, с которой он не расставался, Эфтихия Папаяннопулу, Христос Колокотронис и Костас Вирвос, родившийся в 1926 году в Трикале. Самыми известными исполнителями прошлого являются Стратос Паюмдзис, Продромос Цаусакис, Стеллакис Перпиниадис, Стелиос Казандзидис, Панос Гавалас, Стратос Дионисиу, Манолис Ангелопулос и др. Из женщин, прославивших себя в этом жанре стоит назвать имена Розы Эшкенази, Севас Ханум, Иоанны Георгакопулу, Марики Нину, Сотирии Геллу, Анны Хрисафи, Йоты Лидиа, Поли Пану, Мэри Линда и др. Целу эпоху оставили дуэты, так как двухглосие (первый и второй голос) чрезвычайно распространены в народной песне, среди которых можно отметить следующие: Казандзидис-Маринела, М. Хиотис - М. Линда, Г. Бификоцис - Вула Гика, П. Гавалас- Риа Курти и др. Обычно выступление сопровождает инструментальный ансамбль, в состав которого входят бузуки - главный инструмент, ведущий свой род от древнегреческой пандуриды, аккордеон, гитара, дефи, часто - фортепиано и скрипки. Сегодня греческие народные песни очень популярны и любимы, без них не обходится ни одна вечеринка. Эти песни знали разных исполнителей, их оркестровки постоянно обновляются и получают современное звучание, более привлекательное для молодежи. Однако и сами певцы, наиболее популярные сегодня в Греции, такие как Йоргос Даларас, Харис Алексиу, Гликерия и многие другие охотно включают их в свой репертуар и альбомы звукозаписей. Что касается иностранцев, то для них сегодня народная песня "ребетико" такой же символ Греции, как Акрополь и Парфенон! Любители современной греческой культуры, знающие греческий язык, могут почерпнуть дополнительные сведения по теме в следующих книгах известного исследователя греческой народной песни Неархоса Георгиадиса: Автор: Татьяна Рахматулина
www.greek.ru
Треклист: 01.Giannis Papaioannou - Sta Pevka Ke Sta Elata '71 (03:45) 02.Takis Binis, Rena Dallia, Odysseas Moshonas, Antonis Papaioannou - Faliriotissa (03:28) 03.Giorgos Dalaras & Odysseas Moshonas - Esi Tha Metaniosis (03:16) 04.Rena Dallia, Antonis Papaioannou & Takis Binis - Imaste Fili (03:59) 05.Odysseas Moshonas - Kali Kardia (02:26) 06.Mihalis Genitsaris - Triti Vroheri (03:05) 07.Antonis Papaioannou & Odysseas Moshonas - Afotou M' Aparnithikes (02:42) 08.Giorgos Dalaras & Odysseas Moshonas - Prin To Harama (03:32) 09.Mihalis Genitsaris - Otan Do Ta Dio Sou Matia (02:14) 10.Odysseas Moshonas, Takis Binis & Antonis Papaioannou - Zepos (02:26) 11.Rena Dallia & Odysseas Moshonas - Halali Sou Halali (02:56) 12.Takis Binis & Odysseas Moshonas - Gineka Tou Bela (03:30) 13.Antonis Papaioannou & Takis Binis - Ap' Tis Zeas To Limani (02:41) 14.Vasilis Tsitsanis & Chorus - To Tragoudi Tou Gianni (03:48)