egikoxz · 22-Дек-14 14:56(10 лет 9 месяцев назад, ред. 23-Дек-14 00:19)
«An underground story where lives intertwine»ПодземкаSubwayСтрана: Франция Студия: Les Films du Loup - TSF Productions - Gaumont - TF1 Films Production Жанр: триллер, драма, комедия Год выпуска: 1985 Продолжительность: 01:42:20Перевод 1: Профессиональный (многоголосый закадровый - R5, "Amalgama") Перевод 2: Авторский (одноголосый закадровый) Ю. Живов Оригинальная аудиодорожка: французский Субтитры: Русские (Amalgama), Русские (Видеосервис) Режиссер:Люк Бессон/ Luc Besson В ролях: Изабель Аджани(H él éna), Кристофер Ламберт(Fred), Ришар Боренже (Le Fleuriste), Мишель Галабрю (Le Commissaire Gesberg), Жан-Юг Англад (Le Roller), Жан Буиз (Le Chef de Station), Жан-Пьер Бакри (Batman), Жан-Клод Лека (Robin), Пьер-Анж Ле Пожам (Jean), Жан Рено (Le Batteur), Эрик Серра (Le Bassiste), Артур Симс (Le Chanteur)Описание:Циник, вор и нарушитель общественного спокойствия Фред промышляет взломом сейфов и прочим криминалом. Однажды в его руки попадают документы, при помощи которых он получает возможность шантажировать загадочную красавицу Хелену. За документами тут же начинают охотиться их владельцы.
Скрываясь от своих преследователей, герой прячется в метро, где знакомится со странной субкультурой живущих там людей, и где с ним происходят совершенно неожиданные истории. MPAA: R - Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослогоИсточник:BD-Remux HDCLUB Сэмпл: [url=http:// СПАМ / sendspace Качество: BDRip-AVC Контейнер: MKV Видео:AVC x264, 958x408 (2.348), 24.000 fps, 3 374 Kbps, 0.360 bit/pixel Аудио №1:AC3, 48.0 KHz, 448 Kbps, 5 channels(mvo, R5, Amalgama) Аудио №2:AAC LC, 48.0 KHz, 125 Kbps, 2 channels(avo, Ю. Живов) Аудио №3:AAC LC, 48.0 KHz, 116 Kbps, 2 channels(Оригинал) Формат субтитров: softsub (SRT) Навигация по главам: есть * Очень много разных переводов отдельно.
Знаете ли вы, что...
Сценарий фильма был плодом «коллективного творчества» пяти друзей Люка Бессона, включая и самого режиссера. Приложил к нему руку и исполнитель главной роли — роли Фреда. Образ, созданный Ламбертом, совмещал в себе черты «Маленького Принца и Безумного Макса», отсюда и мотивация его поступков. На память о первоначальном образе главного героя оставили блондинистую панк-прическу и одержимость музыкой. Первоначально пару главных героев должны были играть Стинг и Шарлотта Рэмплинг. Отказ звезд вынудил Люка Бессона взять на эти роли Изабель Аджани и Кристофера Ламберта. Режиссера Люка Бессона некоторые упрекали в том, что он использовал сюжетную линию фильма «На последнем дыхании» (1960). С не менее большей уверенностью можно увидеть сюжетную линию фильма «Подземка» в фильме «Асса» (1987). Фильм снимался в течение почти пяти месяцев на двенадцати станциях парижского метрополитена вне часа пик и в ночное время. Полный хронометраж фильма был на 40 минут больше, но продюсеры заставили укоротить для проката время показа фильма. На художественную ценность картины, как оказалось, это не повлияло, но некоторые сюжетные линии оказались оборванными или недостаточно раскрытыми.
Внимание! Следующий "факт" о фильме содержит спойлер.
Люк Бессон сделал традиционный «хэппи энд», где Элина встречается с сидящим в тюрьме Фредом. Но эти кадры, как и многие другие, были вырезаны при конечном монтаже фильма.
...из книги «3500 кинорецензий»
Двадцатишестилетний французский режиссёр Люк Бессон в своей второй картине воплотил на экране стиль «новой жизни» и «новой музыки», рассказывая об этом на очень непривычном и загадочном для многих языке «новейшей волны» типичного постмодернистского направления, а если быть совсем точным — постгодаровского кинематографа. Сознательно запутана, но так и не распутывается история молодой замужней женщины Элены из мира haute couture, которую непонятно из-за чего шантажирует проходимец и авантюрист Фред, назначая ей свидания в метро, где он вместе с ещё более странными друзьями то ли живёт, то ли скрывается от неумелой и даже беспомощной полиции. В этом, безусловно, есть перекличка со многими фильмами Жан-Люка Годара — от его дебюта «На последнем дыхании» до замыкающего «предреволюционный» период «Уик-энда». Принцип разрушения повествования, обрыва множества сюжетных линий, похожих на разветвлённую сеть тоннелей метро и подземных коммуникаций, приём «рваного монтажа», превращения действия в некий коллаж, который распадается тут же на глазах, метод постепенной дискредитации самой кинематографической формы и языка кино получены по наследству от одного из родоначальников «новой волны» и провозвестника постмодернизма в кинематографе. Но в отличие от Годара, всё это преображено в уже потешную игру, «сдвинутый по фазе» розыгрыш, в элементарный «прикол», благодаря которому можно здорово «поторчать», издеваясь заодно над тем, что обычный «пипл», привыкший к какой-то фабуле с началом и концом, совершенно не в состоянии «врубиться» в подтекст, в художественный «сабуэй», в сокрытый в глубине повествования подвох. Впрочем, достаточно вчитаться, как следует, в эпиграф, чтобы понять истинный смысл этого произведения, неожиданного только для традиционно или лишь модернистски мыслящих зрителей. Вполне можно представить, что элитарная публика и умные критики, с кривой улыбкой похвалив фантазию и изобретательность молодого постановщика, потом упрекнули его в «кичевости» стиля, безалаберности творчества, отсутствии некой философской идеи, которая должна скреплять лихорадочные наброски с натуры. В эпиграфе, казалось бы, содержится эпатаж, вызов по отношению к подобным потребителям искусства: «Быть, значит, действовать». Сократ. «Действовать, значит, быть». Сартр. «Ду-би-ду-би». Синатра. Хохмачески вывёртывая наизнанку суть повторяющихся английских слов «действовать» (to do) и «быть» (to be), Бессон доказывает собственной лентой, что лозунгом современного, «внеэкзистенциального» поколения могла бы являться такая фраза: «Быть, значит, бездействовать». Бездействие или видимость действия, беспорядочная суета, своего рода мышиная возня (особенно ярко и язвительно это выражено в поведении полиции и службы метро), — это форма нынешней жизни. А непонятный, словно ирреальный, фантастический мир парижской подземки (будто «Омегавиль» в противоположность годаровскому «Альфавилю») представляется единственной, «ду-би-дубной» действительностью, из которой всё равно нет никакого выхода. В троице режиссёров «необарочного» стиля (как назвала эту необычную манеру французская критика) Люк Бессон занимает срединное положение между действительно барочным, причудливо витиеватым Жан-Жаком Бенексом («Луна в сточной канаве», «37,2 º утром») и более годаровским, экспрессивным, лихорадочным Леосом Караксом («Дурная кровь»). Не это ли позволило ему добиться успеха у зрителей («Подземка» заняла третье место по сборам среди французских картин в 1985 году) и признания профессионалов (премии «Сезар» — актёру Кристофу Ламберу и Александру Траунеру, одному из старейших кинохудожников, воссоздавшему «феерию подземного бытия»; этим призом был также отмечен щедрый звуковой ряд фильма). Сергей Кудрявцев8.5/10 Иронический триллер
Тот неловкий момент, когда Бессон ещё не спопсился и снимает артхаус. Смотрится на одном дыхании. Что ещё нужно для счастья? Харизматичный Кристофер Ламберт и шикарная красавица Изабель Аджани. Причёски у них в 80-ые были полный отпад!!! Отличная атмосфера андеграунда, подземки, и прочей неформальной тусовки. Одним словом шедевр. Финал правда грустненький, но что поделаешь такова жизнь. Кстати, подобный жанр называют "французским необарокко". В троицу входит Жан-Жак Бенекс ("Дива", "Луна в сточной канаве"), Люк Бессон ("Поздемка"), и Леос Каракс ("Дурная кровь"). Мне кажется "Подземку" предвосхитила "Дива". В обоих лентах снялся знаменитый Ришар Боринже. Клёвая неонуаровая стилистика! Спасибо за кино! Такое уже не снимают.
Голимый фильм. Неправдоподобный. Как они там заныкались в тех помещениях, что их персонал метрополитена не нашёл?! Такого не может быть. А стероидный качок-негр в подземелье — это нечто. Фигня, а не фильм. Другое дело — "Никита" и "Леон". Вот где высота полёта!
Почему же он грустненький, если он жив остался. И пишут, что в режиссерской версии фильма она приходила к нему в тюрьму.
Теперь скажу своё мнение об этом ... шедевре! В самом прямом и большом смысле этого слова. В моей жизни любителя кино очень редко, но всё же случалось так, что музыка в фильме оставляло очень глубокое впечатление от всего фильма в целом. И это именно тот случай. При первых нотках и словах песни по времени 01.13.56 у меня сразу же сердце замерло. Остальные треки по фильму тоже очень хороши. Скачал саундтрек к фильму на нашем трекере и теперь наслаждаюсь музыкой в наушниках дома и на улице.
76407859Голимый фильм. Неправдоподобный. Как они там заныкались в тех помещениях, что их персонал метрополитена не нашёл?! Такого не может быть. А стероидный качок-негр в подземелье — это нечто. Фигня, а не фильм. Другое дело — "Никита" и "Леон". Вот где высота полёта!
Это же надо так буквально понимать кино! Полное отсутствие фантазии и вкуса...
Пересмотрел этот давно забытый фильм и вспомнил парижскую подземку. Очень убогое место, несравнимое с метро в Москве, Питере или Екатеринбурге. В 2019 большая крыса деловито бежала по перрону станции Hotel de Ville (это центр Парижа). Я ее пинком расшмякал об стенку, и на меня завопили все вокруг, обвиняя в злодействе. То, что у них крысы спокойно гуляют в метро, этих дурней не волнует. А когда я сказал сакраментальное je suis Russe, проблема рассосалась в момент. Каждый швондер в метро подумал: "Хорошо, что этот русский убил всего лишь крысу. А ведь мог бы убить меня". Моральная деградация, трусость и лицемерие сводят в подземку их всех.
Люк Бессон с филигранным эстетизмом запечатлел в своём детище чувственность магического момента созидания композиции. Аки подобает всяческой целостной композиции, будь то музыкальная форма или же проецирование режиссёрского таланта в кинематографическом искусстве, сия кинолента увлекает зрителя интригующей интерлюдией, волнует художественным повествованием и заключает яркими красками переживаний в своём завершающем аккорде.