Веселый Молодчик · 28-Окт-14 20:46(11 лет назад, ред. 01-Ноя-14 14:03)
Открытый простор / Open Range "Некуда бежать. И нет смысла прятаться" 7.501 / 10Год выпуска: 2003 Страна: США Жанр: боевик, мелодрама, вестерн Продолжительность: 139 мин. Перевод:
Профессиональный (дублированный) Режиссёр: Кевин Костнер Сценарий: Крэйг Сторпер, Лоран Пэйн Продюсер: Кевин Костнер, Джэйк Эбертс, Дэвид Валдес В ролях: Роберт Дювалл, Кевин Костнер, Аннетт Бенинг, Майкл Гэмбон, Майкл Джитер, Диего Луна, Джеймс Руссо, Абрахам Бенруби, Дин МакДермотт, Ким Коутс Роли дублировали: Владимир Ферапонтов, Владимир Антоник, Лариса Некипелова, Андрей Мартынов, Сергей Чекан Бюджет: $22 000 000 Сборы в США: $58 331 254 Сборы в мире: + $9 965 039 = $68 296 293 Мировая премьера: 11 августа 2003 Премьера (РФ): 13 ноября 2003, West Релиз на DVD: 20 января 2004, West Video Описание: Лишь на бескрайних просторах Америки Чарли Уэйт и Босс Спирмэн чувствуют воздух свободы. Смутное прошлое заставляет их оставаться в седле, сторонясь городов и людей. Но что-то меняется в душе одиночки Уэйта, когда он встречает Сью Барлоу там, где кое-кто взялся вершить свой закон. И когда напарники оказались связаны местью, то были уверены только в одном: что не станут бежать от опасности никогда!Качество исходника: Blu-Ray 1080p Качество: BDRip Тип: 480p Контейнер: m4v Видео: 640x364@852x364 анаморф at 23.976 fps, MPEG-4 AVC, ~1600 kbps avg Аудио#1:Russian: 48 kHz, ААС, 2/0 (L,R), ~132.00 kbps avg|Профессиональный (дублированный) Аудио#2:English: 48 kHz, ААС, 2/0 (L,R), ~132.00 kbps avgСубтитры №1:Russian: |Полные Субтитры №2:English: |Полные
из книги «3500 кинорецензий»
(Сергей Кудрявцев 6,5/10) Драматический вестерн
На самом деле, название этой картины довольно многозначно, поскольку может быть переведено и как «Открытое пастбище», и как «Открытое стрельбище». К тому же предфинальная перестрелка в типичном городке Дикого Запада происходит именно на открытом пространстве, в прямом столкновении двух ковбоев, Чарли Уэйта и Босса Спирмена, с бандой наглого скотовода Дентона Бэкстера, который считает себя хозяином-диктатором всей округи. Уэйт и Спирмен принимают решение встретить своих противников посреди мгновенно опустевшей площади Хармонвилля, вовсе не кажущегося «гармоничным городом». И в этом неравном поединке, где они вроде бы голы и беззащитны перед группой вооружённых бандитов, способны превзойти не только благодаря своей ловкости и хитроумности, но и победить, прежде всего, силой собственного духа. На дуэли, которая происходит лицом к лицу, всё-таки не выдерживают те, кто не чувствует уверенности в себе, являясь лишь обычными наёмниками, состоящими на службе у властного вершителя чужих судеб. А на стороне двух «одиноких ковбоев», которые отстаивают своё право на независимость во всём — от того, где им пасти скот, до возможности поступать так, как велит совесть — находится и опыт явно непростой жизни, и историческая справедливость.
Кевин Костнер, в третий раз выступив в качестве режиссёра, совершенно не случайно разрабатывал очень тщательно и до мельчайших подробностей сцену перестрелки ещё на предварительной стадии, используя моделирование ситуации на компьютере, чтобы потом в течение целых десяти дней снимать этот кульминационный эпизод. В итоге у него получился один из самых выразительных и виртуозно исполненных моментов в богатой истории вестерна — жанра, который обожают практически все американцы, считая собственным национальным достоянием. Но так уж сложилось в последние времена, что вестерн переживает весьма трудный период, будучи вытесненным на самые задворки мультибюджетным спецэффектным кинематографом. Фильмов подобного жанра снимается очень мало, а удачи вообще наперечёт — лишь одна-две на десятилетие.
И знаменательно, что в работе над «Открытым простором» сошлись Кевин Костнер, постановщик эпической драмы «Танцы с волками», и Дэвид Вальдес, сопродюсер ленты «Нет прощения» / «Непрощённый» Клинта Иствуда, которые как раз и были (после долгого перерыва для вестерна) отмечены «Оскарами», признаны критикой и зрителями. Костнер пытался учесть опыт обоих произведений, желая создать драму с неожиданными лирическими обертонами, действие которой происходит в 1882 году, то есть в последнюю эпоху «покорения Дикого Запада». Его 40-летний герой Чарли Уэйт мог принимать участие в Гражданской войне и, вероятно, на стороне конфедератов, или же был в прошлом грабителем и убийцей, поскольку мастерски умеет управляться с оружием, даже если не имел особой практики в течение целого ряда лет. Он — типичный Outlaw, «человек вне закона», одиночка-отщепенец, однажды принявший решение завязать с прежними преступными занятиями и зажить «гармоничной жизнью» на открытых пастбищах Монтаны.
А Босс Спирмен, которого на самом-то деле зовут Вайолет (то есть «Фиалка», чего он стыдится и ото всех скрывает), представляется более «естественным человеком», всю свою долгую жизнь проведшим в единении с природой и прочно укоренённым на этой земле у последних фронтиров. Союз столь несхожих людей, будучи подкреплённым их участием в «битве местного значения» с таким злодеем, как ирландец Бакстер, оказывается, безусловно, романтизированной антитезой разбойничьим порядкам, которые царят во внешне благопристойном городке, где проливной дождь устраивает настоящее наводнение, превращая площадь у салуна в гигантскую лужу, а улицы наполняя непролазной грязью. Оба ковбоя фактически противостоят во время решающей перестрелки не столько конкретным бандитам, сколько тому нецивилизованному миру поистине Дикого Запада, который должен остаться в прошлом. Это как финальный конфликт, где сошлись Добро и Зло.
И надо сказать, что в данной значимой сцене фильм действительно выходит на новый уровень, приобретая мощь кинетической энергетики и сильного внутреннего напряжения, ощутимо воздействуя на зрителей, чего всё-таки лишён в неспешно развивающейся первой половине экранного действа, а потом вновь впадает в состояние умиротворённости в довольно затянутом финале. Хотя следовало бы оценить и подобные усилия Кевина Костнера, который стремился вписать «сугубо мужской жанр» со своей мифологией и давно устоявшимися канонами в непривычный контекст житейской мелодрамы, где герой-одиночка наконец-то может обрести, помимо любви и семьи, ещё и искомое ощущение узаконенного родства со всем этим мирным укладом жизни. Отныне он — не Outlaw, а In-Law, то есть «родственник по закону».2003