Скворец66 · 07-Окт-14 03:02(10 лет 11 месяцев назад, ред. 24-Ноя-16 01:05)
Various Artists - Walking Blues Жанр: Blues / Country Blues / Delta Blues Носитель: LP Год выпуска: 1979 Лейбл: Flyright Records Номер по каталогу: FLY LP 541 Страна-производитель: UK Аудио кодек: FLAC Тип рипа: tracks Формат записи: 24/96 Формат раздачи: 24/96 Продолжительность: 00:59:53 Наличие сканов в содержимом раздачи:
полный комплект, вкл. буклет, "пятаки", в png 600 dpi, в папке - "_art", весом 55,9 МБ Источник оцифровки: Soumac (What.CD) Код класса состояния винила: NM to Mint Устройство воспроизведения: Pro-Ject Debut Carbon with acrylic platter Головка звукоснимателя: Ortofon 2M Bronze MM Cartridge Предварительный усилитель: Lehmann Audio Black Cube; Schiit Asgard 2 АЦП: ESI Juli@ XTe Программа-оцифровщик: Audacity (Custom ASIO build) - 192 kHz/24 bit Обработка: ручное удаление щелчков
Треклист:
A1 Son House - Levee Camp Blues
A2 Son House - Government Fleet Blues
A3 Son House - Walking Blues
A4 Fiddlin' Joe Martin - Fo' Clock Blues
A5 Willie Brown - Make Me A Pallet On The Floor
A6 Fiddlin' Joe Martin - Going To Fishing
A7 Son House - Special Rider Blues
B1 Leroy Williams - Uncle Sam Done Called
B2 Willie "61" Blackwell - Junior's A Jap Girl's Christmas For His Santa Claus
B3 David Edwards - Spread My Raincoat Down
B4 David Edwards - Water Coast Blues
B5 David Edwards - Army Blues
B6 David Edwards - Wind Howlin' Blues
B7 David Edwards - Roamin' And Ramblin' Blues
скрытый текст
All titles recorded for a study jointly sponsored by the Library of Congress and Fisk University, Nashville, Tennessee. Tracks A1 - A6 and B1 recorded by Alan and Elizabeth Lomax and Lewis Jones at 'Klack's store' Lake Cormorant, Mississippi, c. 24 - 31 August 1941. note: Klack's store had electricity for the recording equipment. Close by is a railway branch line which runs between Lake Cormorant and Robinsonville, hence the railroad background noises on some of these recordings - see Blues World, No. 33, August, 1970, p.4. Track B2 recorded by Alan Lomax at 'Joe E. Bank's house', Sadie Beck's Plantation, Arkansas, 'across the river from Memphis, Tennessee', Thursday 16 July 1942/correct date announced on record. Track A7 recorded by Alan Lomax at Robinsonville, Mississippi, Friday 17 July 1942. Tracks B3 - B5 recorded by Alan Lomax at County Agricultural High Scool, Clarksdale, Mississippi, Monday 20 July 1942. Tracks B6 and B7 recorded by Alan Lomax at Delta Tourist Camp, Mississippi, Wednesday 22 July 1942. A leaflet with detailed notes was included in the album. Master Tape: Library of Congress Recording Laboratory
Техническая информация от Soumac (в случае перелива на другие ресурсы перепост обязателен!)
Please note - this album contains field recordings captured under less than ideal circumstances. The vinyl itself was near mint, if not unplayed. Manual click removal was done where appropriate, but there are a number of pops, clicks and drop-outs that are likely part of the master tape. 600 dpi scans of the album artwork, including the booklet and labels are included in a folder titled "_art" Number of tracks: 14
Official DR value: DR11 Samplerate: 96000 Hz
Channels: 2
Bits per sample: 24
Bitrate: 1252 kbps
Codec: FLAC
================================================================================ ================================================================================ Lineage: Vinyl: NM to Mint Cleaning: DIY cleaning fluid, distilled water rinse, Spin Clean, second distilled water rinse (mini shop vac with a micro tool brush attachment between steps to pull up fluids) TT: Pro-Ject Debut Carbon with acrylic platter
Cart: Ortofon 2M Bronze MM Cartridge
Phono Stage: Lehmann Audio Black Cube
Preamp: Schiit Asgard 2
Interconnects: Blue Jeans RCA Interconnects, Pro-Ject Connect It Phono Interconnect
Interface: ESI Juli@ XTe Recording: Audacity (Custom ASIO build) - 192 kHz/24 bit
Sides A and B recorded and joined
Exported to 24 bit WAV file via Audacity
Manual Cleanup: iZotope RX2
Stereo to Mono Conversion, -1.0 db Amplification/Normalization and Track Splitting: Audacity v2.0.0 (Custom ASIO build)
Converted to 24 Bit FLAC (Level 8) and resampled to 96kHz/24 bit via dBpowerAMP
Encoding/Tags: MP3 Tag No silence has been removed. You may distribute these files freely, under the condition that they are credited to Soumac and are distributed with this ripping log. Enjoy!
Спектр/АЧХ /Уровень записи
Доп. информация:
Дорогие друзья - любители дельта-блюза! Спешу поделиться с вами долгожданной находкой - настоящим сокровищем для всех фанатов и ценителей корневого миссиссиппского дельта-блюза! О ценности этой пластинки 1979 года выпуска я когда-то прочитал в книге выдающегося исследователя блюза Валерия Писигина "Пришествие блюза. Том 1" (см. под спойлером "Об альбоме (сборнике)"): например, на ней впервые были изданы все три записанные Аланом Ломаксом в 1941 г. песни блюз-бэнда из Лейк Корморана, в котором зажигали великие творцы дельта-блюза - Son House и Willie Brown, а ведь ничего подобного этим трём песням в истории блюза просто не существует...
Поскольку лично мне вполне хватает CD-Рипов, я попытался разыскать и выложить у нас на рутрекере все песни с этой пластинки, переизданные на CD. Мне удалось это сделать без одной песни, (А1-А4,А7 - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3823394 , А5-А6,В1-В3,В5-В7 - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4139436 ), её выложил наш уважаемый zhconst - B4 - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4816629 .
Но вот что поразило и огорчило: дошедшие до нас записи, где участвует великий гитарист - Вилли Браун, можно сосчитать на пальцах рук - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=54457058#54457058 , а две песни с этой пластинки - А6 и В1 - были переизданы на CD только ОДИН! раз, в 1991 году, на британском лейбле, которого уже не существует, и данный CD (б/у) можно в лучшем случае найти в Инете баксов за 100. А ведь Вилли Браун считался ЛУЧШИМ гитаристом Дельты во времена расцвета Charlie Patton'a и Son Hous'a, у него в конце концов САМ великий Роберт Джонсон учился блюз играть! Не понимаю... Почему, например, до сих пор не переиздали вот эту вот изумительную, шикарную пластинку?..
В общем, я больше 2-х лет назад сделал заказ на Вате, на лосслесс-рип с данного винила, но без особой надежды, 1979-ый год всё-таки. Но случилось чудо! Soumac купил эту пластинку практически в идеальном состоянии, качественно оцифровал её на классной аппаратуре, сделал полный комплект сканов в png 600 dpi, включая 4-страничный буклет и "пятаки", и выполнил мой заказ!!! За что ему огромное СПАСИБО и низкий поклон. (Отдельное спасибо за помощь в оформлении этой раздачи модератору - samopal records. :)) Данную раздачу посвящаю своему другу, классному блюзмэну и замечательному человеку - Se1234! Приятного всем прослушивания. Варианты форматов: FLAC 16/44.1 - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4839944 ;
mp3 320 - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4839943 . Son House на трекере Willie Brown на трекере David 'Honeyboy' Edwards на трекере Willie '61' Blackwell на трекере Alan Lomax на трекере
Об альбоме (сборнике)
"Ломакс впервые встретился с Сан Хаусом 3 сентября и тотчас договорился о записи. Вот как фольклорист описывает одну из своих самых необычных сессий: «“Пойдем, – сказал Сан, – я хочу, чтобы вы познакомились с моими парнями, и мы попытаемся сыграть немного нашей музыки”. Я не знаю, куда Сан повел меня. Пыльными дорогами вдоль железнодорожных путей – в заднюю часть ветшающего деревенского бакалейного магазина, где пахло лакрицей, укропным рассолом и нюхательным табаком. Что-то тушилось с бульканьем, и было так жарко, что Сан Хаус и его парни еще до выступления разделись по пояс. Из всех моих встреч с блюзом эта была самой главной: лучшей, чем с Ледбелли, чем с Джош Уайтом, Сан Терри и всеми остальными. Один играл на гармонике: он выл и рыдал своим инструментом, словно собака на горячем следе. Там был мандолинист, который совсем не деликатничал со своей мандолиной, а изливал звенящие серебристо-голубые потоки аккордов, подобные теплому лунному свету летних южных ночей, и воодушевлял поиски гармониста. Второй гитарист на басовых струнах играл облигато в ритме, выстукиваемом большущими деревенскими ногами, – он превратил всё каркасное здание в гигантский африканский барабан. В центре всего этого был Сан Хаус, абсолютно преображенный, больше не тихий и любезный человек, которого я повстречал: им, ослепленным музыкой и поэзией, безраздельно владела песня…» Повторим ещё раз написанное Ломаксом: «Из всех моих встреч с блюзом эта была самой главной…» Конечно, Ломакс-младший кантри-блюза слышал не так много, как старший – сэр Джон Эвери Ломакс, – и гораздо меньше, чем Хенри Спир. Возможно, блюзы Дельты Алан вообще слышал впервые, а Ледбелли, Джоша Уайта и Сонни Терри упомянул, поскольку они были его приятелями. Но все-таки Алан писал свои воспоминания позже, уже после того как слышал многих и многое, так что признание, что в Лейк Корморане перед ним предстало нечто из ряда вон выходящее, – вполне осмысленное и зрелое. Добавлю: и я ничего подобного не слышал и уверен, вы тоже, так как ничего равного тому, что сотворили Сан Хаус, Вилли Браун, харпер Лирой Вильямс и мандолинист Фиддлин Джо Мартин, в истории блюза не существует!
К счастью, нам не приходится ограничиваться лишь верой на слово великому фольклористу, потому что, благодаря Ломаксу, его жене Элизабет, а также Люису Джонсу, которые участвовали в записи, мы можем слышать игру потрясающего, быть может, самого великого из всех блюзовых бэндов. По этим же записям можно судить и о том, насколько полевые записи, при всех их ограничениях, превосходят коммерческие.(см. примечание внизу) Также благодаря Алану до нас дошла еще одна песня в сольном исполнении Вилли Брауна – «Make Me A Pallet On The Floor», а также песни «Fo’ Clock Blues», «Going To Fishing» и «Uncle Sam Done Called», в которых он аккомпанировал Фиддлин Джо Мартину и харперу Лирою Вильямсу… Конечно же, не старинная «Make Me A Pallet On The Floor» заставила судить о «маленьком Вилли Брауне» как о лучшем блюзовом гитаристе Дельты, и даже не великолепный аккомпанемент своим коллегам, а те самые блюзы, которые были им сыграны в составе бэнда, когда Браун вроде бы оказывался на вторых ролях. Но послушайте его игру, и вы тотчас убедитесь, что это те самые «вторые роли», без которых не много значат первые…
Итак, 3 сентября 1941 года Алан Ломакс записал три вещи блюзового бэнда из Коахома-каунти: «Levee Camp Blues», «Government Fleet Blues» и «Walking Blues», причем последнюю музыканты сыграли по просьбе фольклориста, так как он хотел услышать её «вживую». «Walking Blues» и «Government Fleet Blues» длятся более шести с половиной минут каждая! За это время музыканты успели раскачаться, а сыгранности у них хватало: многие годы играли вместе.
Что же получилось?
Действительно, в центре каждого из блюзов находится Сан Хаус, голос которого, по образному выражению Ломакса, «гортанный и охрипший от пыла страсти, взрезал поверхность музыки, подобно глубокому плугу, приводимому в движение его трактором, отваливающему по весне влажную черную землю, – и пускал соки земной песни…».[xxv] Лучше и точнее не скажешь… И этот мощный вокал фокусирует игру всего бэнда. Но вот ритм – основу блюзов Дельты – формирует, развивает и поддерживает Вилли Браун. Да как! Акцентируя, предельно жестко, игру на басовых и средних струнах, Браун, по сути, играет то, что впоследствии назовут ритм-энд-блюзом, а потом и роком, и потому хорошо бы любителям и исследователям этих жанров прислушаться, как когда-то играли блюзмены Дельты, и обратить внимание на то, что делал на своей гитаре Вилли Браун в 1941 году, обходясь без электричества, без ритм-секции и прочего… Таким образом, жесткий, мощный, безудержный саунд двух гитар National, одна из которых безупречно выдавала ритм, плюс к ним мандолина Фиддлина Джо Мартина, которая добавляла высокие штрихи, извергая «звенящие серебристо-голубые потоки аккордов», да заливающаяся гармоника Лироя Вильямса, а в центре – надрывный и какой-то плачущий вокал Сан Хауса… Хорошо бы это услышать и наконец понять, что не скорострельное «пиликанье», не виртуозные переборы, не показное «ползанье» левой рукой по грифу или пикинг являются главным достоинством ритм-энд-блюза или рока, а безупречный и мощный ритм (драйв!), на который нанизывается игра всего бэнда, создавая фундамент такому же мощному вокалу. Это то, с чем отправились в Мемфис и Чикаго молодые ученики Чарли Пэттона, Сан Хауса и Вилли Брауна – МакКинли Моргенфилд, он же Мадди Уотерс, и Честер Барнетт (Chester Burnett), он же Хаулин Вулф. Это то, с чем прибыл в Лондон их более поздний последователь Джимми Хендрикс, хотя мог туда и не ехать… В этом захватывающем драйве – основа того, что потом развивали подопечные Сэма Филлипса в студии «Sun» и их более поздние коллеги из «Stax»; тут и Детройт, и мерсибит, и West Coast Sound, и всё то доброе, что дали миру шестидесятые… Вот что подарил нам, вслед за Чарли Пэттоном, его маленький ученик и напарник! Вот за что Вилли Брауна считали величайшим гитаристом всей Дельты, вот за что столь высоко его оценивал всех повидавший Хенри Спир, и вот почему Алан Ломакс написал, что «второй гитарист», а им был как раз Вилли, «превратил всё каркасное здание в гигантский африканский барабан»!.. А как тут еще и еще раз не признать роль Провидения, которое так благоволило бэнду из Коахома-каунти, что, по сути, присоединилось к нему проходящим мимо железнодорожным составом, подгадав сначала тревожным и пронзительным гудком, а затем и стуком колес о стыки во время записи «Walking Blues» (эх, знал бы машинист, в каком событии невольно участвует!), так что и товарняк остался запечатлен в блюзовой истории… И ведь этот бэнд, у которого даже не было названия, играл подобным образом по несколько раз на неделе. Да, было от чего прийти в восторг Алану Ломаксу. Такого он еще не слышал!.. Всему, однако, приходит конец, и в который раз мы убеждаемся, что от великого до смешного – один шаг. Правда, в данном случае смешного меньше, чем горького, потому что величайшую блюзовую сессию всех времен приостановил подоспевший белый господин, для которого великий Сан Хаус был всего лишь одним из трактористов на его плантации… Вот что пишет об этом Алан Ломакс: «Музыка прекратилась. Сан Хаус приоткрыл глаза и закурил. Но глубокая нота всё ещё откуда-то тянулась и тянулась, никак не затихала. Мы переглянулись в изумлении. Я подумал, что виной этому мое оборудование, и выключил его. Однако звук продолжался. Сан вышел из транса. “Это кто-то сигналит на улице, – сказал он. – Схожу-ка, посмотрю, в чем дело”. Через минуту гудок прекратился, и Сан вернулся. Он казался меньших размеров, огонь вдохновения в нём потух, лицо приобрело пепельный оттенок. “Это мой босс. Вам лучше пойти потолковать с ним”. Белый человек в рабочей одежде цвета хаки сидел за рулем грузовика, его лицо было бледным от страха и гнева. Он выглядел столь ничтожным и словно усохшим, в сравнении с тем, что я только что увидел и услышал, что я едва не рассмеялся. Он желал знать, что делает в местном баррел-хаусе этот пропотевший, неопрятного вида белый человек (то есть Ломакс – В.П.) с его лучшим трактористом. Как только мог, я объяснился, но, всё еще находясь под впечатлением от пережитого, боюсь, я оказался непоследовательным. Он не смотрел на меня, пока я говорил, и, полагаю, не слышал ни одного слова, мною произнесенного. Он лишь сосредоточенно вглядывался куда-то на проселочную дорогу. “Что ж, – произнес он. – Когда получите свою ниггерскую музыку сполна, подходите к дому”»". Примечание. В 1979 г. эти уникальные записи переизданы на Flyright – альбом Walking Blues (FLY LP 541). В комментариях продюсера издания Джона Коули сообщается, что всего за время экспедиции Ломакс записал двадцать пять шестнадцатиинчевых (16”) дисков: это примерно двенадцать часов. В отличие от полевых записей 1942 г., материал первой экспедиции Ломакса в Дельту издавался меньше, хотя тот факт, что Ломакс в августе 1941 г. записывал Сан Хауса и Вилли Брауна, не являлся тайной. Часть этих записей появилась только в 1972 г. в альбоме Son House (Folklyric, 9002), куда вошли Shetland Pony Blues, Camp Hollers и Delta Blues. Последний Хаус исполнил в сопровождении гармоники Лироя Вильямса, а холлер записал с Фиддлин Джо Мартином, без аккомпанемента Вилли Брауна, но с его репликами. Песня самого Брауна – Make Me A Pallet On The Floor – переиздана в 1967 г. на Herwin (92404) и в 1970 г. на Roots – в сборнике Cream of the Crop (RL-332). В примечаниях к альбому Walking Blues Коули сообщает, что, до того как он взялся изучать полевые записи Ломакса, ему не было известно о записях в сентябре 1941 г. песен Levee Camp Blues, Government Fleet Blues и Walking Blues в исполнении всего бэнда из Лейк Корморана. Он их обнаружил только работая с каталогами, равно как и отдельную запись харпера Лироя Вильямса – Uncle Sam Done Called – с гитарным аккомпанементом Вилли Брауна. Все эти вещи почему-то не были отмечены в каталоге Архива и на пластинке Walking Blues изданы впервые. (Валерий Писигин "Пришествие блюза Том 1", глава вторая - Вилли Ли Браун)