Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008 EAC extraction logfile from 29. April 2009, 20:48 Rokia Traorй / Bowmboп Used drive : _NEC DVD_RW ND-1300A Adapter: 1 ID: 0 Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No Read offset correction : 48 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000 Gap handling : Appended to previous track Used output format : User Defined Encoder Selected bitrate : 768 kBit/s Quality : High Add ID3 tag : No Command line compressor : C:\Programfiler\FLAC\flac.exe Additional command line options : -V -8 -T "artist=%a" -T "title=%t" -T "album=%g" -T "date=%y" -T "tracknumber=%n" -T "genre=%m" %s TOC of the extracted CD Track | Start | Length | Start sector | End sector --------------------------------------------------------- 1 | 0:00.00 | 6:15.63 | 0 | 28187 2 | 6:15.63 | 5:57.13 | 28188 | 54975 3 | 12:13.01 | 5:39.32 | 54976 | 80432 4 | 17:52.33 | 5:37.42 | 80433 | 105749 5 | 23:30.00 | 6:04.13 | 105750 | 133062 6 | 29:34.13 | 6:01.64 | 133063 | 160201 7 | 35:36.02 | 3:38.11 | 160202 | 176562 8 | 39:14.13 | 4:09.18 | 176563 | 195255 9 | 43:23.31 | 6:53.30 | 195256 | 226260 10 | 50:16.61 | 9:56.06 | 226261 | 270966 Track 1 Filename C:\EAC rips\Rokia Traorй - 2003 - Bowmboп\01 - M'Bifo.wav Pre-gap length 0:00:02.00 Peak level 99.3 % Track quality 100.0 % Test CRC A6B50AAC Copy CRC A6B50AAC Accurately ripped (confidence 26) [4D703793] Copy OK Track 2 Filename C:\EAC rips\Rokia Traorй - 2003 - Bowmboп\02 - Sara.wav Pre-gap length 0:00:00.74 Peak level 99.6 % Track quality 100.0 % Test CRC 089D61A3 Copy CRC 089D61A3 Accurately ripped (confidence 26) [86DD3CBF] Copy OK Track 3 Filename C:\EAC rips\Rokia Traorй - 2003 - Bowmboп\03 - Kфtй Don.wav Pre-gap length 0:00:04.01 Peak level 96.1 % Track quality 100.0 % Test CRC FDC1892F Copy CRC FDC1892F Accurately ripped (confidence 25) [F99A380F] Copy OK Track 4 Filename C:\EAC rips\Rokia Traorй - 2003 - Bowmboп\04 - Mariama.wav Pre-gap length 0:00:00.30 Peak level 99.6 % Track quality 100.0 % Test CRC 00660FB9 Copy CRC 00660FB9 Accurately ripped (confidence 26) [F11474DC] Copy OK Track 5 Filename C:\EAC rips\Rokia Traorй - 2003 - Bowmboп\05 - Manian.wav Pre-gap length 0:00:01.56 Peak level 99.3 % Track quality 100.0 % Test CRC 6BD3C958 Copy CRC 6BD3C958 Accurately ripped (confidence 25) [056A19B0] Copy OK Track 6 Filename C:\EAC rips\Rokia Traorй - 2003 - Bowmboп\06 - Dйli.wav Pre-gap length 0:00:01.58 Peak level 99.3 % Track quality 100.0 % Test CRC C69111DB Copy CRC C69111DB Accurately ripped (confidence 26) [E64A5B9E] Copy OK Track 7 Filename C:\EAC rips\Rokia Traorй - 2003 - Bowmboп\07 - Niиnafоng.wav Pre-gap length 0:00:02.58 Peak level 99.6 % Track quality 99.9 % Test CRC 953B8057 Copy CRC 953B8057 Accurately ripped (confidence 25) [1DB84585] Copy OK Track 8 Filename C:\EAC rips\Rokia Traorй - 2003 - Bowmboп\08 - Kиlи Mandi.wav Pre-gap length 0:00:02.07 Peak level 93.8 % Track quality 100.0 % Test CRC B227843E Copy CRC B227843E Accurately ripped (confidence 25) [9D17F33D] Copy OK Track 9 Filename C:\EAC rips\Rokia Traorй - 2003 - Bowmboп\09 - Kanou.wav Peak level 99.3 % Track quality 99.9 % Test CRC CE9FB183 Copy CRC CE9FB183 Accurately ripped (confidence 26) [414484E0] Copy OK Track 10 Filename C:\EAC rips\Rokia Traorй - 2003 - Bowmboп\10 - Bowmboп.wav Pre-gap length 0:00:01.11 Peak level 99.5 % Track quality 99.9 % Test CRC 874C51A9 Copy CRC 874C51A9 Accurately ripped (confidence 26) [9C6A36CF] Copy OK All tracks accurately ripped No errors occurred End of status report
Содержание индексной карты (.CUE)
REM GENRE World REM DATE 2003 REM DISCID 820E1C0A REM COMMENT "ExactAudioCopy v0.99pb4" FILE "01 - M'Bifo.flac" WAVE TRACK 01 AUDIO INDEX 01 00:00:00 TRACK 02 AUDIO INDEX 00 06:14:64 FILE "02 - Sara.flac" WAVE INDEX 01 00:00:00 TRACK 03 AUDIO INDEX 00 05:53:12 FILE "03 - Kфtй Don.flac" WAVE INDEX 01 00:00:00 TRACK 04 AUDIO INDEX 00 05:39:02 FILE "04 - Mariama.flac" WAVE INDEX 01 00:00:00 TRACK 05 AUDIO INDEX 00 05:35:61 FILE "05 - Manian.flac" WAVE INDEX 01 00:00:00 TRACK 06 AUDIO INDEX 00 06:02:30 FILE "06 - Dйli.flac" WAVE INDEX 01 00:00:00 TRACK 07 AUDIO INDEX 00 05:59:06 FILE "07 - Niиnafоng.flac" WAVE INDEX 01 00:00:00 TRACK 08 AUDIO INDEX 00 03:36:04 FILE "08 - Kиlи Mandi.flac" WAVE INDEX 01 00:00:00 FILE "09 - Kanou.flac" WAVE TRACK 09 AUDIO INDEX 01 00:00:00 TRACK 10 AUDIO INDEX 00 06:52:19 FILE "10 - Bowmboп.flac" WAVE INDEX 01 00:00:00
Об исполнителе | About Artist (ru)
Рокиа Траоре: межгалактический посол Источник: http:// СПАМСтоит ли судить о человеке по его внешности? «Фронтис нулла фидэс», – говаривал древнеримский сатирик Ювенал, подразумевая тот факт, что внешность обманчива. Однако, в случае с малийской дивой Рокией Траоре – однозначно сто ́ит. За её инопланетным внешним видом – хрупкое тельце, ниточки рук, гуманоидная форма черепа с непропорционально маленькими ушами – кроется личность поистине космического масштаба. Именно благодаря таким пришельцам, как она, не только стандарты земной красоты подвергаются коррекции. Изменяется наше представление о форме общения и способах передачи информации. Всё в облике певицы, её взгляде, тембре голоса выдаёт в ней межгалактического посла мира. Автор и исполнитель песен, гитаристка, лауреат премии Министерства культуры Франции Victoires de la Musique и основатель культурно-просветительского фонда Fondation Passerelle Рокиа Траоре (род. 26 января 1974 г. в Колокани, Мали) сызмальства воспитывалась в атмосфере межкультурных и межнациональных ценностей. Она росла в семье дипломата и постоянно путешествовала с родителями по всему миру: Алжир, Саудовская Аравия, Франция, Бельгия. Своё жизненное предназначение – быть послом мира и африканской культуры, как колыбели земной цивилизации – Рокиа осознала очень рано, твёрдо решив воплотить его через музыку. «Вне музыки, – признаётся певица, – я не могу быть тем, кто я есть». Она стала выступать, ещё будучи студенткой малийского лицея в Бамако. Позже, получила музыкальное образование в Бельгии. Благодаря нескольким записям на радио и в полулюбительских звукозаписывающих студиях, к двадцати годам Рокиа была уже довольно популярна у себя на родине. В 1997 году она стала победительницей конкурса молодых талантов Decouvertes Afrique, проводимого радиостанцией RFI, обойдя нескольких более именитых соперников. В декабре того же года началась работа над дебютным альбомом Mouneissa, который вышел год спустя. Все песни диска были написаны самой певицей и исполнены на баманском – языке народа Бамбара (второй государственный язык Мали помимо французского). В мае 1998 года был предпринят европейский тур, в рамках которого Траоре выступила в Бельгии, Швейцарии, Германии и Франции, а летом её пригласили на два крупных фестиваля — Musiques Metisses в Ангулеме и Francofolies в Ля Рошель. Вышедший два года спустя диск Wanita (2000) тоже собрал хорошую прессу: многие престижные издания, включая американские Billboard, New York Times и британский fRoots, назвали его «альбомом года» в жанре world music. Летом 2001 года певица вновь отправилась в турне, присоединив к привычному списку франкоязычных стран Италию, Испанию и США. Третий альбом Рокии Траоре Bowmbo ï, записанный при участии Kronos Quartet, был издан в сентябре 2003 года. В 2004 году Рокия получила за него престижную премию BBC Radio 3. В 2005 году Рокиа Траоре была приглашена в совместный тур по США со звездами джазовой сцены Фонтеллой Басс и Дайан Ривз с проектом «Billie and Me», чествовавшим жизнь и творчество Билли Холидей. Именно здесь она впервые спела в дуэте с Дайан Ривз легендарную песню Джорджа и Айры Гершвин «The Man I Love». Позже кавер-версия этого джазового стандарта вошла в альбом 2008-го года Tchamantch é, который стал мега-успешным в карьере певицы и кроме хорошего уровня продаж принес немало различных наград (в том числе Songlines Music Awards, как лучшей исполнительнице года). Концертный тур Tchamantch é длился для малийской дивы более двух лет и закончился только в августе 2010 года, после более, чем двух сотен концертов по всему миру. В 2011 году Рокиа Траоре написала саундтрек для пьесы Нобелевской лауреатки Тони Моррисон «Дездемона», премьерные показы которой с успехом прошли в Вене, Нью-Йорке и Лондоне. А осенью 2012 года Рокиа Траоре присоединилась к проекту Дэймона Албарна «Africa Express», который кроме звезд африканского континента (Тумани Диабате, Афель Бокум, Ба Сиссоко, Бассеку Куяте, Добэ Няоре, Фатумата Диавара, Салиф Кейта и еще несколько десятков именитых артистов) поддержали западные исполнители (Джон Пол Джонс, Нитин Соуни, Пол Маккартни, Massive Attack и др.). Тур включал многочисленные выступления в различных концертных залах Великобритании (Мидлсбро, Глазго, Манчестер, Кардифф, Бристоль, Лондон), а также живые шоу на железнодорожных станциях, фабриках, в школах, офисах, торговых центрах и частных домах. После выхода в 2013 году студийного альбома Beautiful Africa, продюсером которого выступил Джон Пэриш (известный по сотрудничеству с Пи Джей Харви, Трэйси Чэпмен, Eels, Sparklehorse), Рокиа Траоре дала порядка 60 концертов в нескольких столицах мира (в Риме, Осло, Любляне и Лондоне), провела турне по Австралии, Канаде и США. По версии канадской корпорации СВС диск Beautiful Africa вошел в список лучших альбомов 2013 года. А в июне 2014 года в рамках Платоновского фестиваля искусств в Воронеже состоялся первый концерт Рокии Траоре в России. На пресс-конференции в воронежском Доме журналистов малийская исполнительница призналась, что считает себя послом африканской культуры во всём мире: «Я горжусь тем, что могу донести африканское искусство до народов других стран. Ведь сегодня, как никогда, очень важно сохранять самобытность народа, чтобы он не растворился в огромном плавильном котле глобализации». Год 2016-й обозначился для певицы коллаборацией с джазовым трубачом Эриком Трюффа в работе над его альбомом Doni Doni и выходом её нового альбома N é So («Дом»), на котором кроме Джона Пэриша засветились продюсер, аранжировщик и мультиинструменталист Джон Пол Джонс (Led Zeppelin), популярный американский автор-исполнитель и соратник по лейблу Девендра Банхарт, итальянский гитарист Стефано Пилиа, ударник из Буркина-Фасо Моис Уаттара, басс-гитарист из Кот-д’Ивуара Матьё Н’Гуэссан и давний соратник по сцене малийский виртуоз нгони Мама Диабате. Столь пёстрое окружение как нельзя лучше отражает мультикультурную миссию Рокии Траоре в мире: «Я не хотела создавать исключительно малийскую группу. Мне необходимо разнообразие, микс культур вокруг меня».
Having already achieved considerable critical and popular acclaim with her first two albums, Rokia Traor é's next step was Bowmbo ï, the fullest realization to date of her musical vision: a global patchwork so broad that the Kronos Quartet fits seamlessly on the album and The Daily Telegraph has likened her to Bj örk. With Bowmbo ï, Traor é emerged as a veritable star in Europe. By its US release on Nonesuch in 2004, the album had sold more than 100,000 copies in France alone and had provoked rave reviews by everyone from MOJO to Rolling Stone to Elle and Time, which has said of the album, “Bowmbo ï is mesmerizing, casting its spell with virtuoso vocals, rich textures and startling diversity.” While the arrangements on Bowmbo ï are simple and sparse, the album is rich in musical and lyrical depth. Traor é draws on the vast diversity of cultures she has experienced. Born into a well-educated Malian family, Traor é is the daughter of diplomat and has lived everywhere from North Africa to the Middle East to Europe, as well as in the Malian capital, Bamako, where she was once a member of a high school rap group. In 1996, she appeared on Mali’s foremost music TV program with two songs, “Finini” and “Mouine ïssa,” which became local hits and were later included on her debut album. Through the years, Traor é continued to return to Mali, remaining connected to the history and culture of the country. But if Traor é’s Malian roots are audible on Bowmbo ï, so too is the iconoclastic spirit in which she incorporates them without adhering to any traditional musical model. The first track “M’Bifo” opens with the plucking of an n’goni, an African lute, but the result, when combined with Traor é’s soaring vocals, is a thoroughly contemporary folk song. Similarly, on Bowmbo ï, Traore—who is fluent in several languages—sings exclusively in her native Bamanan, a language she chose because its particular richness in metaphor and texture allows her to write and sing in a distinctive new way. As she told The Daily Telegraph, “I respect what [traditional praise-singers] do, but I’ve never wanted to compete with them. I don’t have their traditional training and background. I’m more interested in inventing a new way of singing.” According to The Times (UK), she reaches this goal on Bowmbo ï: “Her voice transforms everything it touches. Sometimes caressing, sometimes keening, it is as agile as some rare desert bird.” Not only is the style of her singing distinct, but so are the poetry and social consciousness of her lyrics, which often urge women, in Africa and everywhere, to find their strength and transcend the confines of conventional gender roles. In “Kote Don,” for example, she speaks out about conventional thinking in all areas: “I dislike what is rigid, set / What ‘is’ without knowing why / All that is hierarchical, static / I respect my elders / But tradition is not infallible / It is not absolute / Time passes, we all change / Nothing remains the same.” Traor é’s acclaim has grown continually since even before the release of her debut album. In 1997, she won the Radio France International prize for African Discovery of the Year before releasing her 1998 debut Mouine ïssa to overwhelming praise. Traor é’s second album, Wanita, further raised her critical profile. Nominated for a BBC World Music Award, the album was chosen as the best folk/roots/world release of 2000 in the fRoots magazine critics poll, and Billboard called it “one of the finest records issued anywhere this year.” Wanita also made numerous Best of 2000 lists, including that of the New York Times. In a continuing celebration of an evolving performer and songwriter, the same panel of journalists that awarded Wanita the 2000 award for best folk/roots/world release deemed Bowmbo ï the #1 World Music Album of 2003 in the BBC Critics’ Poll. Traor é is perhaps most celebrated for her live shows, which Time Out London says are “arguably the most exciting, most thrilling live African music show around.” The Guardian said of a Queen Elizabeth Hall show, “The audience leave in no doubt that this was one of the best shows of the year, and that they have just had the honour of witnessing a true star in the making.” http://www.nonesuch.com/albums/bowmboi
Состав | Artists
MUSICIANS Rokia Traor é, lead vocals, backing vocals, guitar Djibril Camara, bolon (6) Sidiki Camara, percussions (2, 3, 9) Alou Coulibaly, percussions (3, 4, 7) Mamah Diabat é, n’goni (1-4, 7, 9) Adama Diarra, balafon (3, 9) Charlotte Dipanda, backing vocals (1, 4, 7) Andra Kouyat é, n’goni, Percussions (2-4, 7, 9) Kronos Quartet, strings (David Harrington, violin; John Sherba, violin; Hank Duttv, viola; Jennifer Culp, cello) (5, 10) Christophe ‘Disco’ Minck, bass (1, 2, 7), guitar cithar (6) Ousmane Sacko, vocals (4) Steve Shehan, percussions (2-4, 7, 9, 10) Baba Sissoko, n’goni (6, 10) PRODUCTION CREDITS Recording: Philippe Teissier du Cros
November 2002 at Studio Bogolan (Bamako); assistant: Yves Wernert
February 2003 at Studio Boxson (Paris); assistant: Micha ël Seminatore
Strings recording: Leslie Ann Jones
December 2002 at The Site (Marin County, California); assistant: Kevin Scott, Digital Editing: Mark Willsher
Mixed by Philippe Teissier du Cros March 2003 at Studio Boxson (Paris); assistant: Micha ël Seminatore
Mastering: Tony Cousins at Metropolis
Production: Thomas Weill
Kronos Quartet recording produced by Judith Sherman
String quartet arrangements by Stephen Prutsman Design by Gilles Guerlet & J ér ôme Witz
Photos: Fr éd éric Thomas
Рокиа Траоре – малийская певица, гитаристка, автор песен, лауреат премии Министерства культуры Франции Victoires de la Musique и основатель культурно-просветительского фонда Fondation Passerelle. Творчество Рокии Траоре основано на песенной традиции народа Бамбара, и большинство своих песен она исполняет на баманском языке – это второй государственный язык Мали помимо французского. Ее третий студийный альбом Bowmbo ï, получивший престижную премию BBC Radio 3 World Music Award, был записан при участии культовых Kronos Quartet, Стива Шехана и звезд африканской музыки Баба Сиссоко, Андра Куяте, Адама Диарра и пр.