Одна семья / Бир аилə / Bir ailə (Григорий Александров) [1943, драма, боевой киносборник, DVDRip]

Страницы:  1
Ответить
 

002959

Top Seed 04* 320r

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 1073

002959 · 19-Июл-14 09:58 (11 лет назад)

Одна семья / Бир аилə / Bir ailə
Жанр: драма, боевой киносборник
Год выпуска: 1943
Продолжительность: 01:24:05
Режиссёр: Григорий Александров
В ролях: Хосров Меликов, Мерзия Ханум, Любовь Орлова, М. Жариков, А. Филиппова, Олег Жаков, Окюма Курбанова, Али-Сэттар (Алекпер) Меликов, Кязим Зия, Виктор Шарлахов
Описание: О героических буднях жителей Баку в годы Великой Отечественной войны. Боевой киносборник состоит их трёх новелл, объединённых общим сюжетом. 1942 год. Находящийся в отпуске фронтовик-азербайджанец попадает в русскую семью, приветливо встретившую его; между ним и дочерью хозяев возникает чувство. Новеллы представляют собой рассказы, которыми обмениваются герои.

Качество видео: DVDRip Исходник
Формат видео: AVI
Видео: 608x464, 25.000 fps, XviD ~1128 kbps avg, 0.160 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, ~96 kbps avgРелиз группы
MediaInfo
Код:
Общее
Полное имя                               : D:\Раздачи\Одна семья DVDRip.avi
Формат                                   : AVI
Формат/Информация                        : Audio Video Interleave
Размер файла                             : 742 Мбайт
Продолжительность                        : 1 ч. 24 м.
Общий поток                              : 1234 Кбит/сек
Программа кодирования                    : VirtualDubMod 1.5.10.3 | www.virtualdub-fr.org || (build 2550/release)
Библиотека кодирования                   : VirtualDubMod build 2550/release
Видео
Идентификатор                            : 0
Формат                                   : MPEG-4 Visual
Профиль формата                          : Advanced Simple@L5
Параметр BVOP формата                    : 2
Параметр QPel формата                    : Нет
Параметр GMC формата                     : Без точки перехода
Параметр матрицы формата                 : Выборочная
Идентификатор кодека                     : XVID
Идентификатор кодека/Подсказка           : XviD
Продолжительность                        : 1 ч. 24 м.
Битрейт                                  : 1128 Кбит/сек
Ширина                                   : 608 пикселей
Высота                                   : 464 пикселя
Соотношение сторон                       : 4:3
Частота кадров                           : 25,000 кадров/сек
Цветовое пространство                    : YUV
Субдискретизация насыщенности            : 4:2:0
Битовая глубина                          : 8 бит
Тип развёртки                            : Прогрессивная
Метод сжатия                             : С потерями
Бит/(Пиксели*Кадры)                      : 0.160
Размер потока                            : 678 Мбайт (91%)
Библиотека кодирования                   : XviD 1.2.1 (UTC 2008-12-04)
Аудио
Идентификатор                            : 1
Формат                                   : MPEG Audio
Версия формата                           : Version 1
Профиль формата                          : Layer 3
Идентификатор кодека                     : 55
Идентификатор кодека/Подсказка           : MP3
Продолжительность                        : 1 ч. 24 м.
Вид битрейта                             : Постоянный
Битрейт                                  : 96,0 Кбит/сек
Каналы                                   : 1 канал
Частота                                  : 48,0 КГц
Метод сжатия                             : С потерями
Размер потока                            : 57,7 Мбайт (8%)
Выравнивание                             : Соединение по промежуткам
Продолжительность промежутка             : 40  мс. (1,00 видеокадр)
Время предзагрузки промежутка            : 504  мс.
Библиотека кодирования                   : LAME3.99r
Настройки программы                      : -m m -V 4 -q 0 -lowpass 20.5 -b 96
Скриншот c названием фильма
Скриншоты
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

krossik123321

Стаж: 12 лет 3 месяца

Сообщений: 700


krossik123321 · 20-Сен-14 06:38 (спустя 2 месяца)

Не встречала ранее.Спасибо за редкий (для меня)фильм,за труд!
[Профиль]  [ЛС] 

Colt_Python2580

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 20

Colt_Python2580 · 14-Фев-15 17:09 (спустя 4 месяца 24 дня)

Да он для всех редкий. Был показан всего лишь раз по телевидению в 1990 году.
[Профиль]  [ЛС] 

pavl-i-n

Стаж: 18 лет 4 месяца

Сообщений: 4962

pavl-i-n · 23-Ноя-16 22:20 (спустя 1 год 9 месяцев, ред. 26-Ноя-16 08:08)

Не лучший фильм Александрова. Но и не худший.
В стиле Боевых киносборников. Орлова какая-то блеклая. Очень красивая актриса Окюма Курбанова, ей бы какую-нибудь похищенную для гарема Зулейку играть.
002959
Огромное спасибо.
[Профиль]  [ЛС] 

Escoreal

Стаж: 11 лет 11 месяцев

Сообщений: 474


Escoreal · 15-Янв-23 14:52 (спустя 6 лет 1 месяц)

Фильм удивил. С одной стороны - какой-то детский сад и примитив, типично александровская комедия положений, и далеко не юная Орлова со своими шаблонами вечно юной барышни.. А с другой..
А с другой - женщина востока, немолодая мать фронтовика осваивает профессию бурового мастера, заменяя ушедшего на фронт сына. А потом шторм на море и авария на буровой вышке, а потом протечка нефти и работа водолазов в этом нефтяном болоте. А потом еще и танковый бой. И снято это СУПЕР серьезно. Да и просто мастерски. Прямо любо-дорого наблюдать. Ну надо же!
[Профиль]  [ЛС] 

aquilarus

Стаж: 10 лет 5 месяцев

Сообщений: 955


aquilarus · 01-Фев-24 21:30 (спустя 1 год, ред. 21-Авг-24 21:56)

Действительно, большая редкость! Если верить Сети, фильм был показан лишь раз 16 октября 1943 года, а потом был отвергнут. А жаль, ведь кино замечательное: чувствуется дух того времени. Здесь главное - перетерпеть первые 15 минут (ту самую "комедию положений"), после чего фильм раскроется во всей красе. И это будет уже совсем другое КИНО (чего только стоят, например, съёмки на настоящей буровой платформе!)...
Бронетехника и прочая "милитария"
Поскольку фильм создавался в годы Великой Отечественной войны, здесь много реальной техники 40-х - советской, германской и "ленд-лизовской"(!). И для любителей военной техники, "заклёпочников" вроде меня, - это натуральный подарок, честное слово.
Советские танки на экране
Начну с нашей бронетехники. Уже на самых первых минутах появляется "тридцатьчетвёрка" производства Сталинградского тракторного завода (СТЗ). Она выпущена не ранее апреля 1942-го, о чём говорят как сварная башня с характерными "скулами" и бронировкой противооткатных устройств, так и катки с внутренней амортизацией.
Помимо неё, в фильме очень много танков Т-34 образца 1942 года с характерной башней "гайка". Если не ошибаюсь, немцы называли эти танки "Микки Маус" за пару круглых люков на башне (ранее по той же причине такого прозвища у врага был удостоен лёгкий БТ-7).
Только досадно, что танкисты, воюющие на "тридцатьчетвёрках", в качестве топлива для танков пару раз упоминают ... бензин(!). Хм, что мешало вместо "бензина" сказать "солярка" или "дизель"?
Танки вермахта
Несказанно порадовала здесь и настоящая трофейная бронетехника (что называется, "праздник для глаз"). Все немецкие машины в фильме - Pz.Kpfw.III с 50-мм пушкой, САУ StuG.III, и Pz.Kpfw.II - в рабочем состоянии и соответствуют заявленному в ленте 1942 году.
По вкусу пришёлся и мастерски воплощённый на экране танковый бой - столкновение тридцатьчетверок с "панцерами". Смотрелось с интересом. Единственная печаль, что хронометраж 2-х батальных сцен оказался не такой уж большой (а хотелось бы поболее). Но кадры, где Т-34-76 давит немецкие грузовики и особенно вражеских солдат, смотрятся неплохо даже сейчас (а на момент премьеры в 1943-м вообще, наверное, были бомбой!).
Американские танки
Ну, а "вишенкой на торте" стал проезд в финале большой массы ленд-лизовских танков: легких М3 "Стюарт" и средних М3 "Генерал Ли"!!! Вот это да! Скорее всего, они взяты на съёмки из учебных или формирующихся частей Закавказского фронта (фильм снимался в Азербайджане). Там, в Закавказье, было много ленд-лизовских танков, которые поступали туда прямиком из Ирана.
До этого в старом игровом кино танки ленд-лиза видел лишь раз - в ленте "Однажды ночью" (1944) Б.Барнета, где показаны "Шерманы" М4А2. Тогда думал, что то было единичное появление танков-"иномарок" на советском экране, но, к счастью, ошибался. По крайней мере, таких фильмов уже два, и кто знает, может, где-то есть еще ленты с ленд-лизовской бронетехникой?

И ещё немного "милитарии"
Олег Жаков и ремонтное подразделение
Олег Жаков очень убедительно смотрится в роли инженер-капитана ремслужбы (ему всегда хорошо давались роли военных).
А подразделение, куда в начале пригоняют танк ГГ на ремонт (и где, соответственно, служит капитан-ремонтник Жакова) - это, по всей видимости, ПТРБ, т.е. подвижный танковый ремонтный батальон. Такие мобильные части создавались на фронтах, начиная с 1941 года, для эффективного полевого ремонта техники (чем "Жаков" с бойцами успешно и занимается, отремонтировав за сутки танк героя). Причём, здесь чётко видно, что технику чинят прямо здесь, "под открытым небом", - на сборном полевом пункте.
Внешний вид главного героя
Главгерой - не смотри, что старший сержант (3 треугольника в петлице) - на побывку в город приезжает в шикарной командирской шинели. То, что это шинель именно для "офицеров", говорят покрой и наличие двух рядов пуговиц спереди. В финале оператор даже сделал акцент на пуговицах, показав их крупным планом (1:17:18). Шинели же солдат и сержантов были "попроще" - однобортные и без пуговиц вовсе (там была застежка потайная на пяти крючках). Единственное, на шинели танкиста почему-то отсутствуют ромбовидные петлицы (косяк костюмеров?). Хотя, возможно, так сделано специально, и авторы хотели показать настоящего фронтовика. По фотографиям военных лет я знаю, что фронтовики действительно порОй обходились без петлиц на шинелях (а после 1943 года - и без погон). Но, как бы то ни было, налицо нарушение формы одежды, и в городе наш герой был бы законной "добычей" для комендантского патруля (шутка).
Загвоздка с наушниками
Ещё, признаться, не понял, почему герой (напомню: радист-пулемётчик) в финальном бою нацепил поверх шлемофона еще вторые дополнительные наушники? Шлемофон он ведь на то и "шлемофон", что в нём уже изначально встроено радиоборудование. Мне могут возразить: не все шлемы в реальности оснащались встроенными ларингофонами (сказывались трудности военного времени), и будут правы. Только дело в том, что у нашего героя танковый шлем "полноценный", т.е. с ларингофонами - их очень хорошо видно на шлеме. Так для чего же герою нужны "внешние" наушники? Вопрос, в общем-то, открытый...
Ночной налёт и работа МПВО
Действия МПВО и борьба с "зажигалками"
Сразу нужно отметить главное достоинство эпизода - это предельно точное изображение работы МПВО (местной противовоздушной обороны), где и состоит героиня Л.Орловой. Только не путайте МПВО с обычной военной ПВО. МПВО была чисто гражданской структурой, и в наше время её функции во многом выполняет гражданская оборона. Я бы даже назвал фильм настоящим наглядным пособием, как должна действовать МПВО в лихую годину.
Можно видеть, как во время налёта Орлова вместе с героем-танкистом отправляются дежурить на крышу. В реальности всё так и было - на крышах домов устанавливались дежурства (на каждую крышу ведь не посадишь по солдату, поэтому там дежурили жильцы). Наверх поднимались бочки, где их заполняли принесённой в вёдрах водой. Сюда же, на чердаки и крыши, люди затаскивали песок для защиты от зажигательных бомб (они же "зажигалки").
А ведь угроза от "зажигалок" исходила нешуточная. Не смотри, что дома в городах были каменные, зато стропила крыш и перекрытия там деревянные. Такая архитектура наблюдалась везде. Если туда попадала "зажигалка" (вес которой всего 1 кг), то, пробивая или прожигая крышу, она вызывала пожар, и дом сгорал дотла. Оставалась лишь, как говорится, только закопчённая "коробка".
Поэтому одной из основных задач МПВО являлась борьба именно с "зажигалками". И это всё прекрасно показано в фильме. Надо было специальными щипцами схватить "зажигалку" за стабилизатор, после чего в течение минуты - не больше! - утопить её в бочке с водой, либо положить в песок (где она прогорит без особого вреда), либо же сбросить на мостовую (что было ближе). Надеюсь, ещё никто не забыл, что на крышах домов для этого имелось значительное количество песка и ёмкости с водой?
Визуализация налёта
Очень понравилось, как на экране решён вопрос с отображением вражеского налёта на город. Я аж засмотрелся, настолько великолепными получились спецэффекты. Это надо видеть самому: бороздящие ночное небо лучи прожекторов, взметающиеся трассеры ПВО, сполохи, гул скрытых в темноте немецких самолётов. Особенно эффектными получились кадры, когда на крыши домов просыпался дождь из "зажигалок", вызывающих там многочисленные пожары. Получилась очень зрелищная панорама.
Это, кстати, вполне соответствует рассказам очевидцев, которые собирал исследователь А.Драбкин. Многим свидетелям запомнилось невольное восхищение этой картиной (особенно это касается первых налётов, когда они были ещё в новинку). Как резюмировал при этом Е.Яковлев (собеседник Драбкина): "Зрелище оказалось неожиданно красивым эстетически, хоть и чудовищным в то же время". Думаю, Г.Александров со своей командой очень точно отразил такое впечатление на экране.
Личный подвиг людей
Глядя на то, как "Орлова" с танкистом ловко тушат на крыше "зажигалки", следует знать вот что... Участники МПВО, беседуя с Артёмом Драбкиным, признавались, как страшно было в первый раз схватить "зажигалку" и кинуть её в воду. И немудрено, ведь она являла собой ослепляющий, брызжущий искрами фонтан, от которого исходит страшный жар (температура аж 2000 градусов). Что, кстати, в фильме прекрасно отображено. И теперь, зная такой момент, осознаёшь, как нелегко было в реальности тушить эти "зажигалки". Но у наших людей была сильная мотивация - они встали на защиту своего жилища. В этом и заключался их подвиг, из чего впоследствии складывалась общая Победа.
И даже если вдруг на съёмках использовались не сами "зажигалки", а их имитации (что, согласитесь, вполне разумно), всё равно они представляли явную опасность для актеров и декораций. Все изрядно рисковали при этом.
Средства индивидуальной защиты
Во время дежурства героиня Орловой носит пожарную каску, что было вызвано суровой необходимостью. Дело в том, что основную угрозу для персонала МПВО представляли даже не бомбы, а осколки зенитных снарядов. Именно поэтому личный состав МПВО, дежуривший на крышах, очень часто носил защитные шлемы М-38 (по типу британских "тарелочек" Mk.I Brodie) и пожарные каски. При желании в Сети можно найти кучу подобных фото.
Хотя, если честно, бывало и так, что кое-где обходились без шлемов. Тот же Драбкин, в частности, приводил такие воспоминания члена московской МПВО: "На крышу сыпятся осколки от зенитных снарядов, которые её спокойно пробивают. Никаких касок не было. Поэтому ребята сначала сидели на крыше, а потом старались прятаться под перекрытия. Угроза была реальна". Один из очевидцев так и пострадал - осколок упал и повредил тому ногу (в итоге человек оказался на две недели в больнице).
Что-то мне подсказывает, что Г.Александрову пришлось на съёмках этих сцен изрядно перенервничать - как за жену Л.Орлову, таскающую опасные "фейерверки", так и за сами декорации, которые, наверное, лишь чудом не сожгли (они же денег стоят).
Техногенная авария в Баку
Это тоже очень круто снятая часть картины, и по размаху съёмок она даст форы любому современному фильму.
Очень большая массовка
Сразу бросилась в глаза просто гигантская массовка, привлечённая к съёмкам. Если не знать, что на экране тыловой Баку, можно с лёгкостью решить, что эта вся масса людей занята на строительстве укреплений на пути наступающих немцев. Словно это Лужский рубеж какой-нибудь строится. Впрочем, они в самом деле строили укрепление - только не военное, а техническое (возводили дамбу, чтобы пресечь дальнейший разлив нефти).
Пожар на нефтяном комплексе
А когда за этим последовал огромный пожар, меня вдруг осенило: да это же натуральный фильм-катастрофа! И это явно первое отображение техногенной аварии на советском экране (причём, снято всё предельно серьёзно). Наглядно показана работа пожарных расчётов и спецтехники 40-х на тушении пожара. Кроме того, заметил, что огнеборцы в качестве головных уборов - наряду с касками и фуражками - всё ещё продолжали носить будёновки (в армии они также продержались до 1943 года).
Кстати, чудовищный столб дыма, поднимающийся над горящей нефтебазой, сразу вызвал ассоциацию с ... Пёрл Харбором, подвергшимся атаке японцев. Кто видел US-хронику, запечатлевшую Пёрл Харбор после разгрома, сразу согласится: там над горящим топливом и кораблями вздымались столь же чудовищные столбы дыма.
Разрешение на съёмки
При этом само-собой возник вопрос... Это что же получается, Г.Александрову разрешили для пущей достоверности съёмок сжечь целый резервуар нефти? Подчеркну: поистине "золотой" в условиях войны нефти. Выходит, что так, и, полагаю, этому немало поспособствовали огромные авторитет и влияние Александрова.
Бойцы с аэростатом
И что важно, на 1:02:15-1:02:19 не зря показаны солдаты, тянущие аэростат заграждения, ибо это весьма точное отражение бакинских реалий времён войны. Баку, без преувеличения, был одним из самых важных регионов в СССР, ведь отсюда шла нефть. И в районе для защиты от ударов с воздуха в 1942-м была развернута т.н. Бакинская армия ПВО со своей собственной авиацией и зенитной артиллерией. И бойцы с аэростатом - именно оттуда. Для лучшего понимания отмечу, что подобные армии ПВО были только ещё в 2-х жизненно важных центрах страны - Москве и Ленинграде (и всё!).
В заключение поделюсь рядом соображений касательно водолаза Имранова - героя финальной части. Он - матрос аварийно-спасательной службы ВМФ (до войны это был ЭПРОН - экспедиция подводных работ особого назначения). Нам сообщают, что перед самым пожаром его баркас вернулся в Баку после шестимесячного отсутствия. Интересно стало: а где это на тыловом Каспие мог в течение полугода пропадать такой маленький кораблик? Скорее всего, он был это время в ... Иране (тем паче, что от Баку до Ирана по морю "рукой подать"). В Иране (северной его части) всю войну простояли наши войска, а его побережье сторожили корабли Каспийской военной флотилии. Это не было секретом: о вводе советских войск в Иран писали в газетах. Думаю, там-то и прослужил эти 6 месяцев водолаз Имранов (а для зрителей 40-х это наверняка было бы очевидно).
[Профиль]  [ЛС] 

aquilarus

Стаж: 10 лет 5 месяцев

Сообщений: 955


aquilarus · 16-Окт-24 20:54 (спустя 8 месяцев)

Такое ощущение, что прототипом экранного города послужил ... блокадный Ленинград (естественно, за вычетом фактора голода). Не могу этого утверждать наверняка, однако со временем некоторые моменты из фильма стали вызывать стойкую аналогию с Ленинградской эпопеей:
скрытый текст
1) Близость линии фронта от города.
Фронт настолько близок, что герою на всё про всё (съездить в город, отдохнуть там и вернуться в часть) хватило и суток. То есть, всего 24 часа. Это соответствует реальности. Армии, защищавшие Ленинград, стояли буквально в его пригородах - 55-я армия в Колпино, 42-я армия в Лигово-Пулково. И у фронтовиков действительно была возможность "по-быстрому" смотаться в город (проведать родных, по службе и т.д.)
2) Позиционный фронт под городом.
Борьба за город, вне всякого сомнения, носит позиционный характер (как и было в реальности под Ленинградом). Бои, в которых участвует герой-танкист, - локальные (тактические, если хотите), целью которых является перемалывание сил противника.
Более того, спокойствие горожан, знающих, что враг надёжно остановлен на подступах к городу и не рвётся вперёд, - лучшее доказательство позиционности фронта.
3) Наличие ПТРБ (подвижных танковых ремонтных батальонов).
ПТРБ появились впервые именно под Ленинградом летом 1941 года и сразу показали свою эффективность. В 1941 г. на Ленфронте сформировано 3 фронтовых ПТРБ, в 1942 г. - уже 4, а в 1943-1944 гг. - все 6. Другие фронты вскоре по достоинству оценили такой опыт и обзавелись собственными ПТРБ.
4) Активное использование радиосвязи в бою.
В предыдущем комментарии я, так сказать, выделил это особо (смотри вопрос о шлемофоне ГГ с "внешними" наушниками). Если не ошибаюсь, историк И.Мощанский в одной из книг, посвящённых борьбе за Ленинград, указывал на активное использование радиосвязи войсками Ленинградского фронта. Военнослужащие Ленфронта вообще отличались технической грамотностью, что неудивительно, так как рядом был Ленинград - мощнейший научный и производственный центр в СССР.
Здесь даже городская улица (снимали в Баку) очень напоминает по виду и архитектуре ленинградскую. Словно по этому принципу её и выбирали для съёмок. Во всяком случае, для меня - сходство несомненное.
P.S. Голода, повторюсь, в фильме нет, но при внимательном просмотре заметно, что с продовольствием в городе туговато. Угощения для фронтовика собирали буквально всей коммунальной квартирой. А это значит, что у семьи "Орловой" попросту не было "лишней" еды.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error