paneugene · 20-Май-14 23:54(11 лет 1 месяц назад, ред. 20-Май-14 23:57)
NIGHTHAWKS ERIK FRIEDLANDER Жанр: Modern Creative, Jazz, Folk, Cello Год издания: 2014 Издатель (лейбл): Skipstone Records Номер по каталогу: SSR018 Страна: USA Аудиокодек: FLAC (*.flac) Тип рипа: tracks Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 56:54 Источник (релизер): WEB (спасибо rafio) Наличие сканов в содержимом раздачи: нет Треклист: 1. Sneaky Pete
2. Clockwork
3. Hopper's Blue House
4. Carom
5. Nostalgia Blindside
6. Twenty-Six Gasoline Stations
7. One Red Candle
8. Poolhall Payback
9. Nighthawks
10. The River
11. Bygone Alley (Bonus Track)
In September of 2012 New York City, and much of the Eastern US, was hit by Hurricane Sandy. It quickly became quite serious. Downtown Manhattan was plunged into darkness and without power for 5 days. Friedlander had set aside the time to work on Nighthawks and he quickly got used to life without power. Following the sun, he was up early and when the sun set, he’d work by candlelight. “My neighborhood was eerie and dark, and there were no streetlights, traffic signals or any stores or restaurants open. About every 10 or 15 minutes or so a police car would make an appearance, driving through the black with its emergency lights spinning, but no siren. It was in this odd environment of quiet and solitude that I finished writing Nighthawks.”
What began with Sandy and that experience of living without power led to other revelations about his new project. “I wrote “One Red Candle” and it started me thinking about night places -- places where people hang out, seedy places: pool halls, diners, gas stations, train and bus depots.” These became the environment for Nighthawks inspiring songs like Sneaky Pete (a high-quality cue disguised to look like a crummy house cue), Poolhall Payback, and 26 Gasoline Stations.
The title of the cd comes from one of Edward Hopper’s most famous paintings depicting four people in a diner late at night. A lot of what Hopper evoked: the mystery and solitude, was familiar to Friedlander. “I felt like I was living in a Hopper painting. The streets were empty and the days were getting shorter. One night an enterprising guy set up his falafel stand nearby using a generator. It was the only light source for a 20 block radius. A few people were waiting in line for a hot meal -- It was a modern-day Hopper come to life!”
Состав
Erik Friedlander - cello Doug Wamble - guitar Trevor Dunn - bass Michael Sarin - drums
paneugene
Хоть состав и прежний, но по звучанию альбом не похож на предыдущий. Здесь в стилях вполне бы подошли Neo-Bop и Fusion, но то такое... В целом же этот альбом не ставит серьёзных задач перед слушателем (это к вопросу о наличии "креатива"), он - отдыхающий, позитивный, с лёгким налётом американского кантри и традиционных мотивов.
simple.i
По тэгам и разделу: вот, к примеру, их первый альбом - сначала лежал, если не ошибаюсь, в авангарде, потом перенесли в прямо противоположный "Mainstream Jazz" если честно, я все меньше внимания уделяю этому моменту, уж очень все условно и субъективно...
simple.i писал(а):
63998444альбом - отдыхающий, позитивный, с лёгким налётом американского кантри и традиционных мотивов
с этим трудно не согласиться.
P.S. Между прочим, любопытный теоретический вопрос (почти как "гений и злодейство":wink:): могут ли в одном произведении быть соединены легкость/позитивность и креативность (правда, надо еще определиться, что под этим понимать) или же это удел исключительно "высоколобой музыки с насупленными бровями и сжатыми губами"? Если взять за точку отсчета Ваше "серьёзные задачи перед слушателем" (хорошее, по-моему, определение), то, на мой взгляд, может. Чтобы не быть голословным, назову того же Кракауэра, Рускони, Эмлера, Пьерани, Building Instrument... Хотя, опять же, что для одного серьезная задача, для другого - проходной момент.
Вывод: музыка - не математика, дважды два равно и трем, и и пяти, и десяти...
Вы, безусловно, правы. Словосочетание "Modern Creative", лежащее в основе стиля, можно понимать по-разному.
Для меня это понятие означает, прежде всего, сложные многоголосые аранжировки и/или интересные (необычные) структурные решения, далее, в приближении к авангарду, сочетающиеся с "многоярусными" импровизациями или основывающиеся на смешении различных музыкальных жанров и т.п. В обсуждаемом альбоме ничего этого нет, потому-то я и употребил фразу "не ставит серьёзных задач перед слушателем" (для понимания и восприятия).
С другой стороны "Modern Creative" можно понимать, как "современную разработку", отступление от основных канонов джазового звучания. Если придерживаться данной трактовки, то под это определение можно подвести музыку любой сложности, главное, чтобы она была сыграна не так, как традиционно принято. В таком случае, определение "Modern Creative" выходит за рамки стиля и становится общим признаком для музыки разной стилевой направленности, т.е. практически синонимом "Contemporary Jazz".
Различные источники используют различные варианты употребления данного определения и каждое из них имеет право на существование. Как-то так.
Альбом замечательный и для буден! Дуг Уэмбл добавляет этой заносчивой тусовке некоторую легкость
Кстати, для тех кому понравилось и пропустил по какой либо причине их предыдущий альбом, он здесь