Janis Ivanovs - Symphonies №№ 8 & 20
Жанр: Symphony
Страна-производитель диска: EU
Год издания диска: 2004
Издатель (лейбл): Naxos
Номер по каталогу: 8.555740
Дата записи: 1997
Аудиокодек: FLAC
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 60:05
Источник: скачано с PrestoClassical
Наличие сканов в содержимом раздачи: да
Треклист:
Янис Иванов (1906-1983)
Симфония № 8 си минор (1956)
1 I. Andante (10:18)
2 II. Allegro (4:16)
3 III. Andante (11:48)
4 IV. Allegro energico (7:26)
Симфония № 20 ми-бемоль мажор (1981)
5 I. Moderato tranquillo (9:07)
6 II. Adagio (7:19)
7 III. Menuetto. Reminiscenza (2:43)
8 IV. Allegro con brio (7:08)
Исполнители:
Московский симфонический оркестр
Дмитрий Яблонский, дирижёр
Записано на студии Мосфильм, январь 1997г.
Лог проверки качества
AUDIOCHECKER v2.0 beta (build 457) - by Dester - opdester@freemail.hu
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Started at: четверг, 24. 04. 2014. - 19:25.36
8 files found
1 -===- D:\Music 3\Symphonies 8 & 20 - Yablonsky, Moscow SO\01. Symphony No. 8 in B minor (1956) - I. Andante.flac
Extracted successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
2 -===- D:\Music 3\Symphonies 8 & 20 - Yablonsky, Moscow SO\02. Symphony No. 8 in B minor (1956) - II. Allegro.flac
Extracted successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
3 -===- D:\Music 3\Symphonies 8 & 20 - Yablonsky, Moscow SO\03. Symphony No. 8 in B minor (1956) - III. Andante.flac
Extracted successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
4 -===- D:\Music 3\Symphonies 8 & 20 - Yablonsky, Moscow SO\04. Symphony No. 8 in B minor (1956) - IV. Allegro energico.flac
Extracted successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
5 -===- D:\Music 3\Symphonies 8 & 20 - Yablonsky, Moscow SO\05. Symphony No. 20 in E flat major (1981) - I. Moderato tranquillo.flac
Extracted successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
6 -===- D:\Music 3\Symphonies 8 & 20 - Yablonsky, Moscow SO\06. Symphony No. 20 in E flat major (1981) - II. Adagio.flac
Extracted successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
7 -===- D:\Music 3\Symphonies 8 & 20 - Yablonsky, Moscow SO\07. Symphony No. 20 in E flat major (1981) - III. Menuetto. Reminiscenza.flac
Extracted successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
8 -===- D:\Music 3\Symphonies 8 & 20 - Yablonsky, Moscow SO\08. Symphony No. 20 in E flat major (1981) - IV. Allegro con brio.flac
Extracted successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
Finished at: четверг, 24. 04. 2014. - 19:49.30 (operation time: 0:23.53)
Доп. информация: В музыке латвийского композитора Яниса Иванова сочетаются русские и прибалтийские влияния. Истоки его стиля в симфонизме Чайковского, кучкистов, Скрябина и советских классиков (часто его сравнивают с Мясковским). Кроме того, на него повлияли поздние романтики вроде Франка, музыка Дебюсси и импрессионисты вообще, а также фольклор Латгалии (восточная Латвия). Что привлекает в его музыке - мелодичность, стресс, меланхолия, красочность, лирика и эпика в одном флаконе, склонность к темам широкого дыхания, сочетающим в себе славянскую грусть и балтийскую сдержанную красоту, склонность к драматической конфликтности и психологизму, к выплеску адреналина (не зря иностранные меломаны в шутку называют Иванова "Мясковским на валиуме"). На диске представлены две знаковые симфонии Иванова - последняя из созданных в духе советского песенного симфонизма и симфония позднего периода, где композитор после ряда экспериментов вновь пришёл к простоте, к нео-романтической эстетике с использованием смешанных техник письма.
О диске
Иванов считал 8 симфонию (1956) автобиографической. Музыкальный язык симфонии подчёркнуто мелодичен, характеризуется лирической образностью, распевностью, опорой на натуральные лады, свойственные народной песне. Открывающая её простая нежно-ласкающая мелодия сразу привлекает какой-то особенной теплотой, интимностью. Её перебивают напряжённые конфликтные мотивы, возникающие по ходу развития лирико-психологической драмы. Скерцо - простой и ясный взгляд на мир, полный здорового задора и любования природой. Анданте в ритме пассакальи благородно в своей строгости, лирика в фольклорном духе здесь соседствует с традициями Баха и Генделя. Итог всему подводится в энергичном и жизнеутверждающем финале.
Двадцатая симфония (1981) - последняя, законченная партитура Иванова. "Это мой Реквием" - сказал он о ней. В этом прощальном сочинении, которое по замыслу композитора должно было стать его лебединой песней, ему удалось избежать ложной патетики и сентиментальности, он не изменил себе, сохранив меланхолию всех своих творений. Единственное что он себе позволил - это цитаты из собственных произведений и погребальный колокол в конце первой части и в финале. Содержание музыки как бы зашифровано, и вместе с тем - всё понятно без лишних пояснений. Симфония вся насыщена неоромантическим мелодизмом - причём очень ярким. Начинается симфония медленным вступлением (как и 6я симфония любимого композитора Иванова - Чайковского). Первая часть в этот раз является средоточием симфонического конфликта - в её напряженных, трагически-грозных набатных интонациях ощущается большая сила и уверенность. В Адажио звучит несколько красивых лирических тем широкого дыхания - "Песнь Песней моей души". Это и пейзажные мелодии-дали, и вальс, и эпика, и полётные темы струнных. Звучит в этой части и единственная явная цитата - начальные такты 1й симфонии самого Иванова. Миниатюрная третья часть играет роль интермеццо. Она включает симфоническую обработку классического грациозного "Менуэта", сочинённого в далёком 1937 году (в оригинале - для скрипки, виолончели и фортепиано) и латгальскую "Реминисценцию" (столь типичную для композитора, посвятившего большую часть своего творчества популяризации народной музыки). В финале возвращается тревожная атмосфера первой части, хотя напряжённые мотивы звучат мягче, просветлённей как мягкий солнечный свет. Так же светло-печально бьёт Колокол на последних секундах - прощание со слушателем.
Янис Иванов