Наполеония · 13-Апр-14 04:21(11 лет 5 месяцев назад, ред. 13-Апр-14 04:30)
Umberto Giordano - Andrea Chénier / Умберто Джордано - Андре Шенье (Gianandrea Noseda; Marcelo Álvarez, Željko Lucic, Ratricia Racette), 12.04.2014, Metropolitan Opera Жанр: Opera Страна-производитель: США Год издания: 2014 Издатель: The Metropolitan Opera Дата записи: 12.04.2014 Аудиокодек: MP3 Битрейт аудио: 320 kbps Продолжительность: 117:47 Исполнители:
Andrea Chénier - MARCELO ÁLVAREZ,
Carlo Gérard - ŽELJKO LUČIĆ,
Maddalena de Coigny - PATRICIA RACETTE,
Bersi - JENNIFER JOHNSON CANO,
Roucher - DWAYNE CROFT,
L'Incredibile - TONY STEVENSON,
Countess de Coigny - MARGARET LATTIMORE,
Madelon - OLESYA PETROVA,
Fléville - JOHN MOORE,
Abbé - DENNIS PETERSEN,
Major-domo - KYLE PFORTMILLER,
Mathieu - ROBERT POMAKOV,
Dumas - JAMES COURTNEY,
Fouquier-Tinville - JEFFREY WELLS,
Schmidt - DAVID CRAWFORD. Дирижер: Gianandrea Noseda
The Metropolitan Opera Orchestra
The Metropolitan Opera Chorus
Chorus master: Donald Palumbo Треклист: ACT I [30:33] (June 1789, Château de Coigny); ACT II [28:35] (Summer, 1794, Paris, along the Cours-la-Reine); ACT III [43:40] (July 24, 1794, a courtroom); ACT IV [14:59] (July 25, 1794, St. Lazare prison). Аудио-запись завершающего представления веристской жемчужины - оперы "Андре Шенье", исполнявшейся в Метрополитен-опере с 24 марта по 12 апреля 2014 г.
Премьерная презентация знаменитой постановки в классической сценографии Николя Жоэля в 1996 г. совпала с нью-йоркским репертуарным дебютом Лучано Паваротти в партии Шенье, в партнерстве с Хуаном Понсом и Марией Гулегиной.
За минувшие два десятилетия эта опера украсила лишь один репертуарный сезон Метрополитен-Оперы - в 2007 г. трио главных героев объединило Бена Хеппнера, Виолету Урману и Марка Делавана.
Эта постановка продолжила благородную МЕТовскую традицию поддержания высокого качества исполнительского состава. Хотя текущие критерии формирования оперных ангажементов существенно деформировались, адаптируясь к общему мировому кризису с исполнительскими ресурсами. Тем не менее, ключевой ансамблевый терцет составлен с превосходным вкусом.
Марсело Альварес, триумфально дебютировавший в одной из сложнейших тенорых партий в 2009 г., в Парижской Опере Бастилии, продемонстрировал великолепную вокальную форму, превосходный музыкальный вкус и изысканность трактовки веристской мелодической эстетики. Тембральные тени его благородного тембра уплотнились и приобрели красивый матовый отлив. Он вновь повторил сценический успех в партии Шенье, отметивший его блистательное выступление в Туринском театре Реджо в 2013 г., хотя грандиозное пространство Метрополитен-Оперы предъявляет максимальные требования к наполненности и полетности звучания - squillo. И Альварес успешно преодолел это сложное испытание. Удачно сбалансированная экспрессия декламаторской техники гармонично свита с элегантной звукоподачей, восхищающей безупречно гибкими легато, достойными ферматами на форте и фортиссимо, уверенным верхнерегистровым звучанием, практически свободным от форсированности, точеными пассажами и чарующими вокальными полуоттенками mezzo voci и piano.
Желько Лучич, примеривший образ Жерара после десятилетнего перерыва, порадовал технически зрелым звучанием и насыщенно темной, ровно залитой тембральной фактурой, весьма солидно резонирующей в среднем регистре. Правда, полупрозрачные нижние ноты и умеренная вокальная энергия верхней тональности не совсем удачно акцентировали относительную тесситурную пригодность. Метода интонирования была чрезмерно монохромна и невыразительна. Вокальный образ Жерара в интерпретации сербского баритона был чрезмерно индиффирентен и эмоционально флегматичен. Однако его работа, наряду с превосходным вокальным очерком Альвареса, стала главным украшением постановки.
Патриша Расетт - слабое звено постановки. Веристкий репертуар изобличает все дефекты ее вокализации и подавляет все немногочисленные достоинства.
Маэстро Джанандреа Нозеда явил страстное, четко структурированное дирижирование, напоенное драматической мощью и словно вобравшее колоссальную энергетику великой исторической эпохи Французской Революции.
Эта достойная постановка, украшенная великолепной работой Альвареса и Лучича, подтверждает необходимость организации Метрополитен-Оперой более частых репертуарных визитов великой оперы Джордано. Record of live opera performance at The Metropolitan Opera, New-York, 12.04.2014.