Эта замечательная жизнь / It's a Wonderful Life "They're going steady...straight to your heart!" Год выпуска: 1946 Страна: США Жанр: фэнтези, драма, семейный Продолжительность: 130 мин. Перевод: Многоголосый закадровый перевод и одноголосый закадровый авторский перевод Оригинальная аудиодорожка: Есть Cубтитры: Русские полные и английские полные Режиссёр: Фрэнк Капра Сценарий: Фрэнсис Гудрич, Альберт Хэкетт, Фрэнк Капра Продюсер: Фрэнк Капра Оператор: Джозеф Ф. Бирок, Джозеф Уолкер, Виктор Милнер Композитор: Дмитрий Тёмкин Художник: Джозеф Ф. Бирок, Джозеф Уолкер, Виктор Милнер Монтаж: Уильям Хорнбек В ролях: Джеймс Стюарт, Донна Рид, Лайонел Бэрримор, Томас Митчелл, Генри Треверс, Бьюла Бонди, Фрэнк Фэйлен, Уорд Бонд, Глория Грэм, Х.Б. Уорнер Бюджет: $3 180 000 Мировая премьера: 20 декабря 1946 Описание: Джордж Бейли, владелец кредитной компании в выдуманном американском городке Бедфорд Фоллс, честный, отзывчивый, любящий муж и отец, подавлен свалившимися на него невзгодами и подумывает о самоубийстве.
Очевидно, что человек, отказывающийся от самого большого дара Бога - жизни - нуждается в помощи ангела-хранителя. И Небеса отправляют ему на выручку Кларенса, единственного свободного на тот момент Ангела Второго Класса, приятного, доброго, но неопытного, еще даже не заслужившего крылья. Если он сделает свою работу хорошо и сможет отговорить Джорджа от смертного греха, он получит крылья. А времени у него почти не осталось... Кларенс находит единственно правильное решение - показать Джорджу мир, в котором тот не существует.Качество исходника: BD-Remux 1080p (HDClub) Качество: BDRip Тип: 720p Контейнер: m4v Видео: 960x720 at 23.976 fps, MPEG-4 AVC, ~6000 kbps avg Аудио#1:Russian: 48 kHz, ААС, 2/0 (L,R), ~160.00 kbps avg|Многоголосый закадровый,DVD Магия| Аудио#2:Russian: 48 kHz, ААС, 2/0 (L,R), ~160.00 kbps avg|Многоголосый закадровый,SomeWax| Аудио#3:Russian: 48 kHz, ААС, 2/0 (L,R), ~160.00 kbps avg|Многоголосый закадровый,ОРТ| Аудио#4:Russian: 48 kHz, ААС, 2/0 (L,R), ~160.00 kbps avg|Одноголосый закадровый,П. Карцев| Аудио#5:English: 48 kHz, ААС, 2/0 (L,R), ~160.00 kbps avg Аудио#6:Russian: 48 kHz, AC3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg|Многоголосый закадровый,DVD Магия| Субтитры №1:Russian: |Полные,DVD Магия| Субтитры №2:Russian: |Полные| Субтитры №3:English: |Полные|
Знаете ли Вы, что...
С 1970-х годов в США фильм регулярно показывают по ведущим телеканалам в рождественский сочельник.
В одной из сцен героине Донны Рид (1921-1986) требовалось разбить камнем окно, и режиссёр Фрэнк Капра(1897-1991) нанял снайпера, чтобы тот по сигналу выстрелил в окно. Ко всеобщему удивлению, Рид сама разбила окно. Она в школе играла в бейсбол, так что бросок у неё был поставлен.
Режиссёр Фрэнк Капра внимательно относился к каждому кадру. В ключевой сцене фильма пребывающий в отчаянии Джордж сидит в баре и молит Господа спасти его. К тому времени исполнитель этой роли Джеймс Стюарт (1908-1997) был уже близок к помешательству, у него случился срыв, и он разрыдался. Капра этого никак не ожидал, и камеры были выставлены на приличном расстоянии от актёра. Эмоции Стюарта произвели на режиссёра такое впечатление, что он попросил актёра сыграть эту сцену точно так же снова, чтобы он смог снять её крупным планом. Стюарт отказался, заявив, что слёзы были не наигранными, а настоящими. В конечном счёте Капра взял плёнку в лабораторию, где бесконечно кадры резал и увеличивал, пока у него не получился крупный план. Именно поэтому эта сцена по сравнению со всеми остальными сценами фильма выглядит такой «зернистой».
Когда пьяный персонаж Томаса Митчелла (1892-1962) выходит из дома, судя по звукам, он наткнулся на баки для мусора на тротуаре. В действительности, кто-то из присутствовавших на съёмочной площадке уронил целый поднос с реквизитом как раз в тот момент, когда Митчелл вышел из кадра. Стюарт расхохотался, на что Митчелл среагировал словами «Да всё со мной нормально», чего в сценарии не было. Режиссёр Фрэнк Капра решил оставить этот дубль в фильме, а уронившему поднос выдал $10 в качестве премии.
Джеймс Стюарт очень волновался из-за сцены с поцелуем, т.к. это был его первый поцелуй в кадре после возвращения в Голливуд с войны. Снимать решили без репетиций. Стюарт отыграл сцену с первого же дубля так хорошо, что сопровождавшие поцелуй страстные объятья пришлось вырезать из-за цензоров.
Пол спортзала раздвигается, и внизу оказывается плавательный бассейн. Эту сцену снимали в школе в районе Беверли-Хиллз, которая – вместе с плавательным бассейном – функционирует и по сей день.
До съёмок этого фильма падающий снег на экране изображали выкрашенные в белый цвет кукурузные хлопья. Их падение было достаточно шумным, так что реплики приходилось записывать впоследствии и накладывать на изображение. Режиссёру Фрэнку Капре хотелось записывать звук вживую, так что снег для съёмок начали «делать» из фоамита (это пенный состав для тушения огня), мыла и воды. После этого для съёмок бесшумного снегопада получившуюся смесь под большим давлением пропускали через ветродув. Для съёмок этого фильма использовали свыше 22 000 литров нового состава. Американская киноакадемия присвоила отделу спецэффектов кинокомпании «RKO» премию за изобретение нового состава снега для съёмок.
Сэм делает состояние на изделиях из пластика, а Гарри становится инженером на стекольном заводе своего тестя. Оба эти обстоятельства обыгрывают прошлое самого режиссёра Фрэнка Капры. По образованию он химик-технолог. Не в состоянии найти работу по специальности, он – как и герой этого фильма – много лет считал себя самого неудачником.
Декорации городка Бедфорд Фоллс сооружали два месяца, они стали одними из самых длинных декораций в истории американского кинематографа. Занимали они 4 акра земли кинокомпании «RKO». Туда входили витрины 75 магазинов и прочих зданий, центральная улица, производственный район, крупный жилой район и район трущоб. Центральная улица была протяжённостью свыше 250 метров и проходила по трём городским кварталам.
Сюжет фильма разворачивается примерно на Рождество, но снимали его в разгар летней жары. В какой-то момент жара стала настолько невыносимой, что Фрэнк Капра был вынужден объявить выходной.
Сцену на мосту, в которой Кларенс спасает Джорджа, снимали на открытой съёмочной площадке, когда температура воздуха была за 30 градусов по Фаренгейту. Именно поэтому в некоторых сценах видно, как Джеймс Стюарт вспотел.
Зритель остаётся в неведении относительно судьбы мистера Поттера после того, как он обвинил Джорджа в присвоении $8 000, которые дядя Билли по ошибке сунул мистеру Поттеру в газету. Для того времени это достаточно необычно, ведь т.н. «кодекс Хейса» (этический кодекс производства фильмов в Голливуде) требовал, чтобы в финале фильма виновный либо пронёс наказание за содеянное, либо раскаялся.
из книги «3500 кинорецензий»
Мелодрама с элементами мистической фантазии (Сергей Кудрявцев 9.0/10) Кажется, во второй серии популярной комедии «Один дома» американское семейство, отправившееся на рождественские каникулы в Париж, добралось, наконец, до пункта назначения и включило в парижском отеле телевизор, чтобы не без изумления убедиться, что там не демонстрируется фильм «Эта прекрасная жизнь». И кто-то из детей иронически, но и чуть ностальгично изрекает: «Значит, мы точно не в Америке». Эта шутка в большей степени понятна американцам, для кого, начиная с 70-х годов, показ старой ленты Фрэнка Капры под Рождество превратился в столь же непререкаемую традицию, как и Санта Клаус, наряженное рождественское дерево и подарки под ним. «Эта прекрасная жизнь» была объявлена своеобразным американским аналогом «Рождественской песни» Чарльза Диккенса, а её режиссёр, между прочим, итальянец по рождению, приехавший в шестилетнем возрасте вместе с семьёй в Калифорнию, «самым американским из всех постановщиков» (CineBooks). Самое забавное заключается в том, что во время появления в кинотеатрах США в декабре 1946 года данная картина вовсе не была суперхитом сезона (наподобие ленты «Лучшие годы нашей жизни» Уильяма Уайлера, которая стала коммерчески успешной более чем в семь раз, в чём-то перекликаясь с «Этой прекрасной жизнью» из-за обращения к судьбам тех, кто вернулся домой после второй мировой войны и не нашёл себе места в новой жизни). И фильм Капры не получил ни одного «Оскара», уступив упомянутому произведению Уайлера, хотя и был выдвинут по пяти номинациям. А потом практически на два с половиной десятилетия оказался полузабытым, пока у телекомпании PBS не возникла идея демонстрировать на Рождество это ничего не стоящее для них (находящееся в категории public domain, то есть свободного доступа) давнее кино. Кстати, тогда же, в начале 70-х, возникла мода на ретро, на воспроизведение в кино эпохи Великой депрессии и периода «просперити» 30-х годов, когда была «золотая пора Голливуда», а тот же Капра являлся «Великим Утешителем» всей страны, создавая свои «оптимистические комедии» — от «Леди на день» до «Познакомьтесь с Джоном Доу». Интересно также, что позднее «Эта прекрасная жизнь» даже стала предметом слушаний в Конгрессе США, поскольку и актёр Джеймс Стюарт, и режиссёр Фрэнк Капра, которые больше всего обожали из сделанного в кино именно данную работу, начали возражать против варварской компьютерной «колоризации», чему, по инициативе телемагната Теда Тёрнера, пытались подвергнуть немало прежних чёрно-белых картин. Если же отвлечься от всех этих побочных историй, то «Эта прекрасная жизнь» предстанет по-настоящему сентиментальной, трогательной и утешительной «сказкой для взрослых» о том, что даже в самую трудную минуту не стоит отчаиваться и пытаться покончить жизнь самоубийством. Главное, чтобы рядом оказался кто-нибудь — пусть добросердечный и заботливый ангел, который не только сможет предотвратить непоправимую ошибку, но и внушить столь очевидную истину, что жизнь на самом деле прекрасна и удивительна. Надо лишь заново прокрутить киноленту собственной судьбы, просмотреть некий флэшбэк своих радостей и разочарований, но постараться увидеть в том, что осталось за спиной, больше хорошего и светлого — и как раз успеть заметить, что, возможно, у каждого над плечом находится личный ангел-хранитель. Между прочим, в этом по-детски наивном предположении непроизвольно угадана, помимо жизнетворного начала, позволяющего человечеству предпочитать инстинкт самосохранения вместо жажды самоистребления, одна из самых сущностных черт кинематографа, который ведь ничем другим и не является, как своеобразным ангелом-хранителем, имеющим в обиталище своей памяти миллионы жизней-флэшбэков. Они проходят перед нами сплошной чередой и, вероятно, кого-то спасают или утешают. Тогда уж точно не покажется хвастливым преувеличением одно из замечаний Фрэнка Капры в его мемуарах «Имя выше заголовка» (кстати, он действительно стал первым постановщиком в Голливуде, чью фамилию стали писать над названием): «Я думаю, что это самый величайший мой фильм. Более того, я думаю, что это самый величайший фильм из когда-либо созданных… Это моего сорта фильм для моего сорта людей». 1998
[*]| HDClub id=11859 |;
[*]Сохранены и подписаны оригинальные главы как на Blu-Ray;
[*]За подготовку русских субтитров спасибо antikillW;
[*]| Rutracker.ORG id=3819750 |.