ruknow · 09-Дек-13 20:30(11 лет 7 месяцев назад, ред. 09-Дек-13 20:34)
Рим, открытый город / Rome, Open City / Roma, città aperta "Rossellini's Great Film of Our Time" Год выпуска: 1945 Страна: Италия Жанр: триллер, драма, военный Продолжительность: 103 мин. Перевод: Многоголосый закадровый перевод Оригинальная аудиодорожка: Есть Cубтитры: Русские полные, английские полные и итальянские полные Режиссёр: Роберто Росселлини Сценарий: Федерико Феллини, Роберто Росселлини, Альберто Консильо Продюсер: Джузеппе Амато, Ферруччо Де Мартино, Род Э. Гейджер Оператор: Убальдо Арата Композитор: Ренцо Росселлини Художник: Розарио Меджна Монтаж: Эральдо Да Рома, Йоланда Бенвенути В ролях: Альдо Фабрици, Анна Маньяни, Марчелло Пальеро, Вито Анникьярико, Нандо Бруно, Харри Файст, Джованна Галлетти, Франческо Гранжаке, Эдуардо Пассарелли, Мария Мики Сборы в мире: $16 712 Мировая премьера: 24 сентября 1945 Релиз на DVD: 6 августа 2008, Кармен Видео Описание: Рим в последние месяцы оккупации. Умирающая немецкая армия отчаянно хранит последние свои оплоты и жестоко расправляется с мятежниками. Но в сердце города уже родился свой отряд Сопротивления. Близок конец войны...Качество исходника: BD-Remux 1080p (HDClub) Качество: BDRip Тип: 720p Контейнер: m4v Видео: 944x720 at 23.976 fps, MPEG-4 AVC, ~4000 kbps avg Аудио#1:Russian: 48 kHz, ААС, 2/0 (L,R), ~160.00 kbps avg|Многоголосый закадровый,Кармен Видео| Аудио#2:Russian: 48 kHz, ААС, 2/0 (L,R), ~160.00 kbps avg|Многоголосый закадровый,ВГТРК| Аудио#3:Italian: 48 kHz, ААС, 2/0 (L,R), ~160.00 kbps avg Субтитры №1:Russian: |Полные| Субтитры №2:English: |Полные| Субтитры №3:Italian: |Полные|
Знаете ли Вы, что...
Росселлини начал съемки фильма через два месяца после того, как в июне 1944-го фашисты покинули Рим.
В фильме сыграл настоящий нацистский военнопленный.
Роберто Росселлини, Федерико Феллини и Серджо Амидеи начали работать над сценарием во время немецкой оккупации Италии. Однако Феллини в своих воспоминаниях утверждает, что Росселлини предложил ему «участвовать в написании сценария для фильма, который впоследствии получил название „Рим — открытый город“» уже после того, как Рим был оккупирован американцами.
Все зверства в фильме приписываются именно немцам. Это было обусловлено политикой национального примирения, которая была актуальна в Италии во время съёмок фильма.
Ознакомившись с фильмом, прокатчик отказался от контракта по распространению фильма, заявив, что просмотренное нельзя назвать фильмом. Однако за рубежом новаторство Росселлини было «распробовано» и оценено по достоинству. Фильм имел большой резонанс по всему миру, положив начало моде на неореализм и сделав Анну Маньяни звездой первой величины.
Прототипом Пины стала партизанка-антифашистка Тереза Гуллаче, убитая немцами в 1944 году в Риме.
Во время съёмок сцены ареста Джорджио и Дона Петро испуг на лице священника был настоящим: человек с револьвером из подъехавшего такси пытался помешать «аресту». Альдо Фабрици кричал: «Не стреляйте!»
из книги «3500 кинорецензий»
Трагедия (Сергей Кудрявцев 10/10) Этот фильм положил начало итальянскому неореализму, выйдя на экраны страны после её освобождения от фашизма. Киноведы и критики пытались отыскать неореалистические черты ещё в лентах военного периода («Четыре шага в облаках» Алессандро Блазетти, «Дети смотрят на нас» Витторио Де Сики). Но подлинная и, возможно, единственная (как ни парадоксально это прозвучит) картина в духе неореализма — «Рим — открытый город» 38-летнего Роберто Росселлини, который успел поработать даже в рамках пропагандистского кино фашистской Италии. Пожалуй, с Росселлини может соперничать только Лукино Висконти, хотя «Одержимость» всё-таки не поднимается до высот трагедии, а эпическая по манере «Земля дрожит» в большей степени представляет собой документальную фреску. Все последующие за фильмом «Рим — открытый город» неореалистические кинопроизведения тоже были документами эпохи. Быт и настроения людей переданы в них великолепно. Эти ленты были глубоко социальными в силу того, что не отворачивались от нелёгкой действительности послевоенной Италии, а наоборот — погружались в неё, сочувствуя бедам героев и радуясь вместе с ними. Возможно, слишком глубоко погружались в жизнь — и тогда режиссёры теряли беспристрастность (отнюдь не бесстрастность!) и объективность художника. Они сопереживали своим персонажам, так как сами были, в основном, выходцами из той же среды. И являлись лириками в своих картинах. А должны были стать эпиками и трагиками. Если же фильмы и прорывались к высотам социальных обобщений («Похитители велосипедов» Витторио Де Сики, «Трагическая охота», «Горький рис» и «Рим, 11 часов» Джузеппе Де Сантиса), то лишь благодаря реальному содержанию сюжетов, которое билось в них, подобно сердцу. Рост демократических сил в Италии в первые послевоенные годы способствовал развитию неореализма, его критической направленности. Неореалисты осуждали безработицу и нищету. Но что предлагали взамен? Мечты о счастливой жизни. Люди казались, в общем-то, добрыми, а поступали зло только потому, что этого требовала жизнь. Вместе и сообща было легче бороться с трудностями. Однако и те, кто сплотился, могли оставаться прекраснодушными мечтателями. Наивно думать, что мелодраматизм и сентиментальность стали причиной кризиса неореализма и его превращения к середине 50-х годов уже в «розовый неореализм». Последний обязан своим возникновением периоду определённой стабилизации общества. Неореализм потому и оказался розовым, что ориентировался на утопию. Иначе — на фантазию (вспомним весьма знаменательное название «Хлеб, любовь и фантазия» Луиджи Коменчини). Стоит всего лишь погрезить о чём-то — и это исполнится. Не случайно, что Висконти, художник, который наиболее остро из итальянских режиссёров чувствовал время, в экранизации повести «Белые ночи» Фёдора Достоевского, чьего героя звали как раз Мечтателем, перенёс действие в Италию 1957 года, развенчивая природу мечтательства, а окончательно вынеся приговор отвлечённому идеализму в ленте «Рокко и его братья» (1960). В то же самое время Микеланджело Антониони ставил картины о возникшей отчуждённости между людьми, о некоммуникабельности чувств. Начал работать в кино Пьер Паоло Пазолини, показывая порочность человека и низменность его страстей. Это как бы неореализм навыворот или люмпен-реализм. И только Федерико Феллини продолжал держаться со своим романтизмом — мечтательным, горьким, засасывающим (по определению Веры Шитовой). Но «феллиниевский неореализм» (если говорить о тематике) кончился в «Ночах Кабирии». А в «Сладкой жизни» остались только отдельные мотивы (новелла о чуде, история с Паолой). Строго говоря, Феллини, пусть и был соавтором сценария фильма «Рим — открытый город», с самого начала собственной режиссёрской карьеры неореалистом не являлся в силу разных причин. Когда он приступил к собственным постановкам в 1950 году, неореализм был уже на спаде. А главное — этот художник значительно переосмыслил неореалистические постулаты, одновременно сочувствуя героям и смеясь над ними. Если уж определять итальянский неореализм в идеологическом плане, то Роберто Росселлини и Лукино Висконти, несомненно, окажутся вместе с Витторио Де Сикой, Джузеппе Де Сантисом и Пьетро Джерми. Но как творцы они несоединимы. Неореализм был порождением особой социально-политической ситуации, образовавшейся в Италии после войны. И возник в качестве новой правды о действительности. Однако нов был только для Италии. Неореализм как демократический реализм характерен почти для любой национальной культуры в период роста соответствующих настроений в обществе. Можно сказать, что неореалистическими произведениями были отдельные работы Эриха Штрогейма, Чарльза Видора, Джона Форда, Жана Ренуара. Политическое кино Италии на рубеже 60—70-х годов — явление того же порядка. Поэтому неореализм не умер как таковой, хотя в виде определённого течения в итальянском кинематографе ограничился рамками примерно в восемь лет — с 1945-го по 1953-й. Так всё же почему именно «Рим — открытый город» следует считать подлинным и, возможно, единственным кинопроизведением в духе неореализма?! Потому что он более точно в художественном и идеологическом плане являл собой образец новой правды о действительности. Эпичен, как документ борьбы Движения сопротивления, где действовали рядом католический священник Дон Пьетро Пеллегрини и коммунист-подпольщик Луиджи Феррари, пользовавшийся именем Джорджо Манфреди. И трагичен, будучи рассказом о несломленности человеческого духа, даже в том случае, когда кажется, что жизнь навсегда разбита (финальные сцены с Пиной в исполнении Анны Маньяни сразу же стали классикой кинематографа). Лента Росселлини величественна в качестве фрески итальянской жизни в конце войны. И она философична — как история извечной борьбы добра со злом. Герои не просто типичны, наподобие персонажей остальных неореалистических картин. Они — словно обобщающие символы. И в этом смысле — истинные протагонисты философской трагедии. Сочетание показа реальной жизни с её философским и политическим обобщением всё-таки оказалось неподвластным для послевоенного итальянского неореализма. В этом проявилась его ограниченность. Политическое кино Италии спустя двадцать лет предприняло попытку такого же сопряжения, но это удалось немногим. Вновь прозорливым оказался Висконти со своими фильмами «Гибель богов» и «Семейный портрет в интерьере», хотя их не считали строго политическими. Однако мало кто из нового поколения мог сравниться с этим постановщиком по глубине осмысления времени. Отчасти — Элио Петри с философско-политическими притчами. Безусловно, Бернардо Бертолуччи и братья Тавиани. Но знаменательно, что и данное направление практически изжило себя на исходе всего лишь десятилетия своего существования. Видимо, кинематографические течения больше по сроку вообще не живут. 1976
iTunes Meta Tags for country it
Код:
Name: Roma città aperta
Artist: Roberto Rossellini
Genre: Drama
Release Date: 1945-09-24T08:00:00Z
Description: Рим в последние месяцы оккупации. Умирающая немецкая армия отчаянно хранит последние свои оплоты и жестоко расправляется с мятежниками. Но в сердце города уже родился свой отряд Сопротивления. Близок конец войны...
Long Description: Рим в последние месяцы оккупации. Умирающая немецкая армия отчаянно хранит последние свои оплоты и жестоко расправляется с мятежниками. Но в сердце города уже родился свой отряд Сопротивления. Близок конец войны...
Rating: T
Studio: CG Home Video
Cast: Альдо Фабрици, Анна Маньяни, Марчелло Пальеро, Вито Анникьярико, Нандо Бруно, Харри Файст, Джованна Галлетти, Франческо Гранжаке, Эдуардо Пассарелли, Мария Мики
Director: Роберто Росселлини
Producers: Джузеппе Амато, Ферруччо Де Мартино, Род Э. Гейджер
Screenwriters: Федерико Феллини, Роберто Росселлини, Альберто Консильо
contentID: 629422405
XID: Apple:vendor_id:1945-7731
Sort Name: Roma città aperta