Четыреста ударов / The 400 Blows / Les quatre cents coups "Det franske mesterværk om de unge i lømmelalderen[Дания]"Top250 #184 8.1 / 10 | 8.20 / 10Год выпуска: 1959 Страна: Франция Жанр: драма, криминал Продолжительность: 98 мин. Перевод: Профессиональный многоголосый закадровый перевод Оригинальная аудиодорожка: есть Субтитры: Русские полные, английские полные Режиссёр: Франсуа Трюффо Сценарий: Франсуа Трюффо, Марсель Мусси Продюсер: Франсуа Трюффо Оператор: Анри Декэ Композитор: Жан Константен Художник: Бернард Эвейн Монтаж: Мари-Жозеф Йойотт В ролях: Жан-Пьер Лео, Клер Морье, Альбер Реми, Ги Декомбль, Жорж Фламан, Патрик Оффэ, Робер Бове, Ивонн Клоди, Клод Мансар, Жак Моно Мировая премьера: 4 мая 1959 Релиз на DVD: 20 августа 2008, Кармен Видео Описание: Двенадцатилетний Антуан Дуанель - трудный подросток. Его мать занята личной жизнью, и у нее нет ни времени, ни желания вникнуть в проблемы сына. Отчим - человек слабохарактерный, не имеет влияния ни на жену, ни на сына. Учитель лишь наказывает мальчика. Антуан и его приятель все реже посещают школу, сбегают из дома. Ни к чему хорошему все это не приводит.Победитель в 2 номинациях Каннского кинофестиваля 1959 г - Лучший режиссер (Франсуа Трюффо) , Приз Международной Католической организации в области кино (OCIC).Качество исходника: BD-Remux Качество: BDRip Тип: HD (720p) Контейнер: M4V Видео: 1280x546 at 23.976 fps, MPEG-4 AVC, ~7000 kbps avg Аудио №1: Русский / Многоголосый закадровый, Кармен видео / ААС / 2.0 / 48.0 KHz / 160 kbps Аудио №2: Русский / Многоголосый закадровый / ААС / 2.0 / 48.0 KHz / 160 kbps Аудио №3: Французский / Оригинал / ААС / 1.0 / 48.0 KHz / 160 kbps Аудио №4: Русский / Многоголосый закадровый / АС-3 / 5.1 / 48.0 KHz / 384 kbps Субтитры №1: Русские полные Субтитры №2: Английские полные
Знаете ли Вы, что...
Когда Антуан и Рене прогуливаются по городу, они проходят мимо стены, на которой наклеена масса объявлений и постеров. На одном из постеров — Харриет Андерссон в фильме Ингмара Бергмана «Лето с Моникой» (1953). Эта лента тоже рассказывает о двух юных беглецах.
Обычно говорят, что это первая роль в кино Жан-Пьера Лео. 14-летний мальчишка оказался на съемочной площадке, отозвавшись на объявление, и Трюффо взял его, поразившись внешнему сходству с самим собой в том же нежном возрасте. И все-таки у Жан-Пьера уже был опыт работы в кино — он сыграл небольшую роль в приключенческой ленте Жоржа Лампена «Ля Тур, берегись!» (1958).
Полнометражный дебют Франсуа Трюффо.
Загадочное для нашего слуха название «Четыреста ударов» идентично русской поговорке «пройти сквозь огонь, воду и медные трубы».
Фильм посвящен Андре Базену.
В дальнейшем Франсуа Трюффо продолжил историю Антуана Дуанеля еще в нескольких фильмах, отследив его судьбу на разных возрастных этапах — в фильмах «Антуан и Колет» (1962), «Украденные поцелуи» (1968), «Семейный очаг» (1970) и «Ускользающая любовь» (1979). А Жан-Пьер Лео еще дважды появлялся у Трюффо в ролях других героев — в фильмах «Две англичанки и континент»(1971) и «Американская ночь» (1973).
из книги «3500 кинорецензий»
Подростковая драма (Сергей Кудрявцев 9.5/10) Всего лишь 27-летний Франсуа Трюффо моментально прославился в мировом кино, сделав свою первую полнометражную ленту «Четыреста ударов», хотя этот общепринятый русскоязычный вариант названия явно неточен — на самом-то деле, имеется в виду французское идиоматическое выражение, которое примерно означает: «Сплошные неприятности» или «Кругом одни напасти». И ведь действительно — на юного Антуана Дуанеля (его роль сыграл 14-летний парижский мальчишка Жан-Пьер Лео), который живёт только с матерью и не удерживается от обычных подростковых проказ в школе, на улице и везде, где придётся (кстати, предшествующая короткометражка Трюффо называлась «Шантрапа»), постоянно обрушиваются всевозможные несчастья. Они могут показаться мелкими и незначительными лишь взрослым людям, а входящий в большую жизнь пока что маленький человек воспринимает всё происходящее обострённо и ранимо, чуть ли не как настоящий «заговор мира» против лично него самого. И оказавшись в интернате для трудновоспитуемых подростков, Антуан считает это покушением на свою индивидуальную свободу — вот почему бежит оттуда, неизвестно куда, навстречу тому будущему, которое больше похоже на недосягаемую мечту. Финал фильма, по сути, открыт в бесконечность — кажется, что юный герой будет бежать и бежать, не переводя дыхание (между прочим, в том же 1959 году, получив премию за режиссуру на Каннском кинофестивале, Франсуа Трюффо затем принял участие в создании сценария другой этапной картины французской «новой волны» — «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара). Но когда Антуан выбегает, наконец, к морю, то на мокром песке остаются его следы. Мальчишка приближается к набегающим, в свою очередь, на него волнам, потом поворачивает лицо к камере — и она уже в стоп-кадре фиксирует вопросительный (вопрошающий!) взгляд Антуана Дуанеля. Выход к морю — как светлая надежда автора на то, что у его лирического альтер-эго в дальнейшем всё будет хорошо. И сам Трюффо не отказался от искуса продлить экранную биографию собственного персонажа, однако последующие четыре главы из жизни Антуана Дуанеля, которого вновь исполнил на экране постепенно взрослеющий Жан-Пьер Лео, ощутимо проигрывали ленте «Четыреста ударов» — прежде всего, по неутолимой и даже беспощадной искренности чувств. 1977