Весна, лето, осень, зима... и снова весна / Spring, Summer, Fall, Winter... and Spring / Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom "Любовь - лекарство, от которого надо уметь отказаться"Top250 #240 8.0 / 10 | 8.14 / 10|R Год выпуска: 2003 Страна: Южная Корея, Германия Жанр: драма Продолжительность: 103 мин. Перевод: Авторский одноголосый закадровый Оригинальная аудиодорожка: есть Субтитры: Русские полные, английские полные Режиссёр: Ким Ки Дук Сценарий: Ким Ки Дук Продюсер: Ким Дон Чжу, Ли Сын Чжэ, Карл Баумгартнер Оператор: Дон-хён Баек Композитор: Пак Чи Ун Художник: Ким Мин Хе Монтаж: Ким Ки Дук В ролях: О Ён Су, Ким Ки Дук, Ким Ён Мин, Со Чжэ Кён, Ё-чжин Ха, Йонг-хо Ким, Чунь-ень Ким, Чи Дэ Хан, Мин Чои, Пак Чи А Сборы в США: $2 380 788 Сборы в мире: + $7 143 957 = $9 524 745 Сборы в России: $145 000 Мировая премьера: 14 августа 2003 Премьера (РФ): 15 января 2004, Пан Терра Релиз на DVD: 16 декабря 2008, Ruscico Описание: Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.
По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас. Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой..., познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина..., познает преступную власть зависти и одержимости..., цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим...Качество исходника: BD-Remux (HDClub) Качество: BDRip Тип: HD (720p) Контейнер: M4V Видео: 1280x720 at 23.976 fps, MPEG-4 AVC, ~6000 kbps avg Аудио №1: Русский / Одноголосый закадровый, R5, Ю.Сербин / ААС / 2.0 / 48.0 KHz / 160 kbps Аудио №2: Корейский / Оригинал / ААС / 2.0 / 48.0 KHz / 160 kbps Аудио №3: Русский / Одноголосый закадровый, R5, Ю.Сербин / АС-3 / 5.1 / 48.0 KHz / 640 kbps Аудио №4: Корейский / Оригинал / АС-3 / 5.1 / 48.0 KHz / 640 kbps Субтитры №1: Русские полные Субтитры №2: Английские полные
из книги «3500 кинорецензий»
Экзистенциальная притча (Сергей Кудрявцев 8.5/10) Южнокорейского режиссёра Ким Ки Дока, несмотря на признание на Западе, можно счесть «фестивальным неудачником», поскольку его фильмы, начиная с «Острова», регулярно попадали в конкурс киносмотров в Венеции, Берлине, Локарно, Карлови-Вари или Москве, но почему-то оставались без заметных наград, если не учитывать премии ФИПРЕССИ. Жюри кинематографических творцов продолжало игнорировать этого мастера (что произошло и в декабре 2003 года на вручении Европейских кинопризов, где «Весна, лето, осень, зима и снова весна» номинировалась в категории неевропейских лент). Хотя данную работу оценили даже обычные зрители и члены молодёжного ареопага — соответственно в Сан-Себастьяне и Локарно. И это действительно удивительно, ведь девятая по счёту картина 42-летнего режиссёра менее всего является зрительской или рассчитанной на молодую аудиторию, оказавшись своего рода кинематографическим аналогом буддистской молитвы, полной самоотречения и усмирения греховных помыслов, окончательного прорыва к вечному умиротворению, поиски которого составляли внутреннюю суть подчас шокирующего «Острова». Между прочим, Ким Ки Доку пришлось самому играть в новеллах «Зима» и «Снова весна» роль взрослого, примерно сорокалетнего монаха, который вернулся из большого и жестокого мира в маленький храм, устроенный на специальном помосте на одном из небольших озёр посреди покрытых лесом сопок, чтобы по-своему повторить судьбу собственного учителя, старого монаха, воспитывавшего его в новеллах «Весна» и «Лето». Получилось, в общем-то, случайно, что постановщик оказался перед камерой, заменив прежде выбранного актёра. А с другой стороны, в этом есть особая закономерность, поскольку и данный фильм 2003 года стал наиболее исповедальным и личностным для автора, знаменательно реализованным им как раз посередине кармического срока, который определяется в количестве 84-х лет. Подобно тому, как герой Ким Ки Дока, испытав юношеское томление плоти, дикую мужскую ревность, смертный грех человекоубийства и общественное наказание за это в виде тюремного заключения, всё равно должен совершить мучительное восхождение на самую высокую сопку с привязанным камнем и со статуей Будды в руках, так и сам режиссёр проделал семилетний путь в кино, придя к простоте, красоте и покою. Насилие и натурализм, которые подчас смущали ханжей от искусства в его прежних лентах, на сей раз демонстративно оставлены за кадром. И можно только представлять, как беспощадно разделался со своей любимой женой покинувший плавучую пагоду парень-монах, когда мы видим после его возвращения в обитель на озере лишь обезумевшие глаза убийцы и окровавленный нож в руках, как орудие слепой мести. В этом спокойном и величественном месте на Земле даже детские шалости (ещё мальчишкой герой привязывал маленькие камни к рыбке, лягушке или змее) выглядят недопустимым надругательством над природой, за что приходится расплачиваться всю жизнь, «неся камень в душе», по словам старого монаха. Аура ненасильственного существования в картине «Весна, лето, осень, зима и снова весна» такова, что обострённо воспринимаешь странный ритуал написания сутры на помосте, когда умудрённый старец обмакивает хвост жалобно мяукающего белого кота в чёрную тушь и терпеливо наносит столбцы иероглифов, а потом заставляет отступника-преступника ради духовного покаяния вырезать в измождении своим «убийственным ножом» все эти надписи. И чуть ли не физически ощущаешь, как упорно тащит за собой каменную плиту поднимающийся в гору человек. Перестрадав и согнав сто потов, он взирает окрест с высокой кручи и чувствует очищение. Не так ли происходит и с этим фильмом Ким Ки Дока?! 2004
Про этот фильм рассказывать, по-моему, не нужно. Он из области чувств. Это, к счастью, пока ещё есть в азиатских фильмах. И если Вы не зациклены на современных сиси-писи и лужах крови с тупой-ещё тупее, то здесь есть шанс получить истинное эстетическое удовольствие. От всей души рекомендую.
Раздающему самая искренняя благодарность.
есть тут и сиси-писи, и кровь, и тупость. Всё есть. А вообще - Васубандху в пер. Рудого и Островской http://dharma.org.ru/board/topic880-15.html - "вот где полиморфизм, инкапсуляция и наследование" (r)