yv_apple · 13-Окт-13 12:34(12 лет назад, ред. 13-Окт-13 12:46)
Сибирский цирюльник / Сибирский цирюльник "Он русский. Это многое объясняет" 7.901 / 10Год выпуска: 1998 Страна: Россия, Франция, Италия, Чехия Жанр: драма, мелодрама, комедия Продолжительность: 179 мин. Перевод: Не требуется Оригинальная аудиодорожка: Есть Субтитры: Русские полные, английские полные, французские полные, португальские полные, итальянские полные и датские полные Режиссёр: Никита Михалков Сценарий: Никита Михалков, Рустам Ибрагимбеков, Роспо Палленберг Продюсер: Антониу да Кунья Теллеш, Олдрич Мэч, Никита Михалков Оператор: Павел Лебешев Композитор: Эдуард Артемьев Художник: Владимир Аронин, Индржих Кочи, Мартин Мартинец Монтаж: Энцо Меникони В ролях: Олег Меньшиков, Джулия Ормонд, Ричард Харрис, Алексей Петренко, Марина Неёлова, Владимир Ильин, Даниэль Ольбрыхский, Анна Михалкова, Марат Башаров, Никита Татаренков Бюджет: $35 000 000 Сборы в России: Мировая премьера: 12 мая 1999 Премьера (РФ): 30 октября 1998 Релиз на DVD: 19 ноября 2009, Новый Диск Описание: Годы правления Александра III. "Сибирский цирюльник" - паровая самоходная лесопилка, заказ на производство которой пытается получить в российских государственных органах американский авантюрист Маккрэкен. Для своей поддержки он вызывает в Москву Джейн, чья задача - обворожить генерала Радлова и уговорить его дать согласие на разработку машины.
По пути Джейн знакомится с юнкером Андреем Толстым. Он влюбляется в иностранку и в порыве ревности избивает соперника-генерала. Бывшего юнкера, закованного в кандалы, отправляют в Сибирь, разлучив с возлюбленной...Качество исходника: WEB-DL Качество: WEB-DL Тип: SD (480p) Контейнер: M4V Видео: 640x356@852x356 at 25 fps, MPEG-4 AVC, ~1500 kbps avg Аудио №1: Русский / Оригинал / ААС / 2.0 / 48.0 KHz / 114 kbps Субтитры №1: Русские полные Субтитры №2: Английские полные Субтитры №3: Французские полные Субтитры №4: Португальские полные Субтитры №5: Итальянские полные Субтитры №6: Датские полные
Знаете ли Вы, что...
Со времени написания сценария «Сибирского цирюльника» до окончания его экранизации прошло около 10 лет. В основном столь длительный срок связан со сложностями в организации финансирования такого масштабного проекта.
Роль генерала Радлова должен был сыграть Юрий Богатырев, который внезапно умер в возрасте 41 года в 1989 году.
Общий бюджет «Сибирского цирюльника» (включая стадию послесъемочного периода) составил более 40 миллионов долларов. Таким образом, этот фильм формально является самой крупнобюджетной постановкой в истории российского кино (рекордом советского времени считается «Война и мир» Сергея Бондарчука).
Съемки фильма, по словам их участников, напоминали крупную военную операцию. В них было задействовано более 250 актеров, несколько тысяч актеров массовки, 40 экипажей и несколько самолетов и вертолетов. Ежедневно группу обслуживало около 80 автомобилей.
Вся использованная в фильме посуда была сделана по специальному заказу чешскими стеклодувами.
Сам аппарат «Сибирский цирюльник» — лесоуборочный комбайн новейшей конструкции — был построен специально для картины на одном из секретных военных заводов недалеко от Нижнего Новгорода. Машину пытались похитить со съемок, однако воров постигла неудача — они не справились с управлением и завели «Цирюльника…» в овраг, откуда не смогли выбраться и спаслись позорным бегством.
Съемочный период продолжался 11 месяцев по 6 дней в неделю при рабочем дне, составлявшем от 12 до 16 часов.
Поскольку зима 1997 года выдалась удивительно бесснежной, при съемках заснеженной Красной площади и московских улиц приходилось использовать сотни тонн искусственного снега.
Во время съемок Масленицы на Новодевичьем пруду температура поднялась до 12 градусов тепла. Чтобы стремительно тающий лед не провалился вместе с актерами и декорациями, его непрерывно обкладывали искусственным сухим льдом и поливали жидким азотом.
Никита Михалков стал первым человеком, которому удалось потушить кремлевские звезды, а также проложить рельсы через Иверские ворота Кремля, чтобы пустить по ним конку.
Съемки фильма производились на нескольких площадках. Сибирские сцены снимали в Хакасии, Красноярске и Нижнем Новгороде. Павильонные съемки (декорации училища, квартиры и т. д.) осуществлялись в Чехии, поскольку стоимость аренды павильона оказалась там значительно ниже, чем в России. «Американские» эпизоды снимали в Португалии, а Москву — на самом деле в Москве, в том числе на Соборной площади Кремля.
Актеров, игравших офицеров и юнкеров, обучали в течение нескольких месяцев в Костромском военном училище по уставам строевой и караульной служб конца XIX века.
«Сибирский цирюльник» стал первым российским фильмом, снятым в наиболее современном формате Panavision со звуком, записанным в режиме Dolby CPD.
В снятом в 2008 г. американском фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» дорогу в южноамериканских джунглях 1957 года колонне военной техники КГБ расчищает советский фантастический лесоповальный аппарат, ломающий деревья налево и направо. Это пародия Спилберга на сибирский паровой лесоповальный механизм из известного в США фильма Никиты Михалкова.
Телеверсия имеет хронометраж 275 минут.
из книги «3500 кинорецензий»
Историко-мелодраматический кинороман (Сергей Кудрявцев 6/10) Самая дорогая российская (но не советская — ведь бюджет «Войны и мира» Сергея Бондарчука с учётом инфляции теперь составил бы 150 млн. долларов) постановка, которая обошлась в $35 млн., всё-таки более чем на половину финансировалась иностранными фирмами. Нельзя не оценить хватку и смекалку Никиты Михалкова, верно понимающего, что уровень национальной кинематографии поддерживается не с помощью одного лишь художественного реноме, призов на международных фестивалях или «Оскаров», включая даже соискательство. Фактом подлинной деноминации кино можно считать не только постепенное возвращение прежних (в смысле — недевальвированных, а не просто бывших советских идеологических и общественно-консервативных) ценностей. Вновь следует воспринимать фильмы не с точки зрения амбициозно-маниакальных претензий бесцельно самовыражающихся авторов, но исключительно по-человечески, зрительски, осознавая, что интересна, прежде всего, поведанная история, и нас по-настоящему занимают неоднозначные характеры. А для подтверждения отказа от лишних нулей в сфере кинофинансов, как это, на первый взгляд, ни покажется странным, был нужен как раз такой масштабный и дорогостоящий проект, который заявил бы о потенциальной силе кинематографии. Конечно, похвально, что российский режиссёр наконец-то всерьёз озаботился проблемой не только отсутствия аудитории у отечественных лент, но и тем обстоятельством, что кинопрокат в России на момент выхода «Сибирского цирюльника» оказался фактически разваленным. И хотя полтора миллиона наших зрителей, пожелавших увидеть данную работу Никиты Михалкова, вовсе несоизмеримы с прежней посещаемостью его картин (даже самая слабая в коммерческом плане — «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» — имела по 3,7 млн. человек на серию в 1980 году), тем не менее, и это обнадёживает. Но также немаловажно, чтобы у людей возникало стойкое впечатление, что предмет культа не навязывается откуда-то извне и сверху, а будто угадывается снизу и изнутри. Увы, «Сибирский цирюльник» стал примером в большей степени советско-патерналистского, идеологически-проповеднического метода убеждения искусством. Униженный в течение почти десятилетия после распада СССР державно-патриотический менталитет российского народа никак не желал поступаться особой участью и миссией нашей страны, как бы она ни называлась, поэтому не мог не откликнуться на михалковский слоган «Русский — это многое объясняет». Однако постановщик воззвал всё-таки к идеалу из прошлого, радея об утраченном братстве, потерянном чувстве общности и позабытой любви к родине. И в своём фильме, который претендовал на эпическую мелодраму и одновременно стремился возвеличить эпоху Александра III (в его роли предстал сам Михалков), как будто не заметил, что в столь славные времена главный герой-юнкер, влюбившийся в американскую проститутку, отправился за юношескую провинность прямо на каторгу (и надолго) в Сибирь, откуда он уже никогда не вернётся. Своего рода историческая аберрация, которая свойственна и оскароносной ленте «Утомлённые солнцем», ещё явственнее дала о себе знать в «Сибирском цирюльнике». А нежелание режиссёра проникнуться соображениями разумной политкорректности в отношении американцев привело к тому, что этой картине был вообще закрыт доступ на заокеанский рынок, да и в Европе она прошла скромно, разумеется, не окупив гигантских затрат. 1999
Спасибо
Справедливости ради надо отметить, однако, что искомой оригинальной-то аудиодорожки здесь как раз и не отыскалось :((( Несмотря на всё заявленное в описании. Оригинальная - это та, что без гнусавого заунывного монотонного бубняжа нерадивого Н.С.Михалкова поверх шикарнейшей оригинальнйо речи Джулии Ормонд и Алексея Петренко ("Йес!; Май фазе. Хи дайд. Май мазе (She didn't. She's ninety...)" ). Просто на всякий случай счёл нужным это отметить. Сам немножко обломался :)))
61471261Спасибо
Справедливости ради надо отметить, однако, что искомой оригинальной-то аудиодорожки здесь как раз и не отыскалось :((( Несмотря на всё заявленное в описании. Оригинальная - это та, что без гнусавого заунывного монотонного бубняжа нерадивого Н.С.Михалкова поверх шикарнейшей оригинальнйо речи Джулии Ормонд и Алексея Петренко ("Йес!; Май фазе. Хи дайд. Май мазе (She didn't. She's ninety...)" ). Просто на всякий случай счёл нужным это отметить. Сам немножко обломался :)))
А случаем не нашел такой версии без Михалковского перевода? Я порыскал по трекеру, но все одинаковые.
Плохо искали, на DVD от "Pathe!" есть. Там и картинка лучше. Хотя такой-то фильм можно было бы и на Blu-Ray выпустить.
А касательно наполнения трекера - я бы посетовал что тут Телевезионной версии нету. Обидно, она под 5 часов почти, а найти уже который год не могу ни здесь ни где еще на просторах интернета. Вот "12" есть тут в телевизионной версии, а Цирюльника почему-то не кто не выложит? Хотя его показывали по российскому телевидению, говорят, даже несколько раз. http://www.trite.ru/news_txt.mhtml?PubID=22