akacha · 25-Авг-13 12:45(11 лет 11 месяцев назад, ред. 25-Авг-13 22:54)
Vivaldi - Farnace - Opera national du Rhin / Вивальди - Фарнак- Рейнская опера в Страсбурге Год выпуска: 2012 Страна-производитель: Франция, Ozango, Mezzo, Opera National du Rhin Жанр: Opera Продолжительность: 02:44:46 Язык: итальянский Субтитры: французские неубираемые Режиссер/Хореограф: Lucinda Childs Исполнители:
Max Emanuel Cencic (Farnace),
Mary Ellen Nesi (Berenice),
Ruxandra Donose (Tamiri),
Carol Garcia (Selinda),
Vivica Genaux (Gilade),
Emiliano Gonzalez Toro (Aquilio),
Jan Sancho (Pompeo) Балет:
Boyd Lau (Farnace),
Stepanie Madec (Tamiri),
Myrina Branthomme (Berenice),
Celine Nunige (Selinda),
Erica Bouvard (Gilade),
Jean-Philippe Riviere (Aquilio),
Alexandre Van Hoorde (Pompeo) Дирижёр: George Petrou Качество видео: HDTVRip Формат/Контейнер: MKV Видео кодек: H.264 Аудио кодек: AC3 Видео поток: 1280x720, 25fps, 3692kbps(низкобитрейтная трансляция) Аудио поток: 256kbps, 48,0kHz
akacha! Не устаю благодарить вас за ваши раздачи и за ваши посты в ЖЖ! Очень хотелось этого Фарначе в хорошем качестве. Постановка, по-моему, мутная какая-то, зато Ченчич в главной роли - это что-то с чем-то. Для любителей барокко сегодня праздник! Еще раз спасибо
Подробное либретто. Переводил на скорую руку, одновременно рыдая, так что заранее прошу прощения за шероховатости. Оригинал (PDF, 761KB)Сюжет оперы “Фарнак” ссылается на историческую личность Фарнака II – сына Митридата [VI Евпатора] и царя Боспорского царства, правившего в 64–47 гг. до н. э. В этом либретто реальные исторические события интерпретируются произвольным образом. Акт I
Фарнак, царь Боспора, потерпел поражение в битве с римлянами у Гераклеи и был изгнан из города. Он обдумывает план мести, но сомневается в своей победе. Поэтому он приказывает своей жене Тамири убить их сына и затем саму себя, чтобы не допустить их пленения римлянами. На сцену выходит царица Береника, мать Тамири. Береника ненавидит Фарнака и потому вступает в сговор с генералом Помпеем, командующим римскими войсками, вынашивая план убийства побеждённого царя. Тем временем Селинде, сестре Фарнака, схваченной и пленённой римлянами, удалось соблазнить римского префекта Аквилу и Гилада, капитана армии Береники. Пытаясь помочь своему брату, она ведёт с ними игру, настраивая их друг против друга. Тамири решила спасти своего сына и прячет его в мавзолее Понтийских Царей. В момент, когда она собирается покончить с собой, входит Береника и предотвращает самоубийство дочери. Пока они спорят, входит Помпей со своей армией, еще больше нагнетая атмосферу ненависти. Акт II
Селинда продолжает реализовывать свой план. Притворяясь, что выбирает между Гиладом и Аквилой, она отвергает обоих. Тем временем Береника приказывает найти Фарнака и его сына. Фарнак впадает в такое отчаяние, что пытается покончить с собой, но его останавливает Тамири. Поражённый тем, что она жива, он упрекает её в “коварстве” за то, что она убила сына, не убив саму себя. В этот момент входит Береника и отдаёт приказ разрушить мавзолей. Фарнак пытается скрыться, а Тамири показывает Беренике её внука, моля о пощаде. Но царица отвергает дочь и уводит мальчика с собой. В царских покоях она отдаёт ребёнка под опеку Аквилы. Селинда умоляет не лишать жизни её племянника и заручается поддержкой Аквилы и Гилада. Она предлагает Фарнаку, тайно проникшему во дворец, помощь обоих капитанов, но он отвегает её предложение. Акт III
Римские войска и армия Береники празднуют победу на улицах и площадях Гераклеи. Царица предлагает Помпею половину своего состояния за убийство её внука, наследника понтийского трона, если его отец Фарнак так и не пойман, но Помпей отказывается. Селинде удаётся уговорить Гилада убить Беренику, а Аквилу – Помпея. В момент, когда Гилад и Аквила пытаются уничтожить римского генерала, появляется Фарнак. Попытка проваливается; Береника узнаёт Фарнака и заключает его в темницу. Гиладу и Аквиле удаётся его освободить, и они начинают готовить убийство Береники. Помпей, который тем временем перешёл на другую сторону, спасает жизнь царицы и прощает её, одновременно требуя прекратить преследование Фарнака. Оба мирятся и Береника обнимает его как своего сына.
a-alex-x! огромное спасибо за либретто и не надо рыдать. Как было хорошо во времена барокко.Тогда какие бы козни ни плелись, и сколько бы злодеев не крутилось на сцене, почти всегда все кончалось к общему удовольствию. Ну разве что убьют там какого-нибудь совсем обдолбанного и негодяйского Птолемея! Или там совсем упертый Баязет сам себя порешит. Но это случалось крайне редко. Зато в романтизме сплошь пошли убийства, сумасшествия, кошмары, инквизиция с кострами. и прочие ужасы. Тут недавно все мои домашние и я просто обрыдались на Дон-Карлосе, и это при том, что король с инквизитором были -мягко говоря- не очень. Страшно подумать, что было бы, если бы они тоже пели бы прилично! Нет, барокко все же милей.
60638791a-alex-x! Тут недавно все мои домашние и я просто обрыдались на Дон-Карлосе, и это при том, что король с инквизитором были -мягко говоря- не очень.
Это вы очччччень мягко!!! Их в принципе не было)))))
Сюжет уж больно трагический. Все чуть не умерли. Я же не знал, что в конце всё будет хорошо. Спасибо за раздачу!
zoile писал(а):
60638791a-alex-x! огромное спасибо за либретто и не надо рыдать. Как было хорошо во времена барокко.Тогда какие бы козни ни плелись, и сколько бы злодеев не крутилось на сцене, почти всегда все кончалось к общему удовольствию.
Не за что. Я сам получил удовольствие от "написания" либретто. Я не большой знаток барочной оперы, но у меня сложилось впечатление, что сюжет, в котором вообще никто не умирает, нехарактерен для оперы-сериа. Но это неважно. И сама музыка, и исполнение просто невероятны! Чего стоят "отчаяние" Фарнака и ария Береники во дворце, построенная почти исключительно на колоратурах!
Чуть не считается
Хотя вот как-то хотелось именно трагической развязки.. Gelido in ogni vena
Scorrer mi sento il sangue,
L’ombra del figlio esangue
M’ingombra di terror.
E per maggior mia pena
Vedo che fui crudele
A un’anima innocente,
Al core del mio cor. Вот после того, как это звучит в течении почти 10 минут, хочется трагедии...
60646934Чуть не считается
Вот после того, как это звучит в течении почти 10 минут, хочется трагедии...
Какой еще трагедии??? У нас этими трагедиями весь оперный раздел завален, с хэппи-эндами напряг. А в барочных операх действительно всегда все хорошо заканчивается, - почтенную публику нельзя было расстраивать .
60646934Чуть не считается
Вот после того, как это звучит в течении почти 10 минут, хочется трагедии...
Какой еще трагедии??? У нас этими трагедиями весь оперный раздел завален, с хэппи-эндами напряг. А в барочных операх действительно всегда все хорошо заканчивается, - почтенную публику нельзя было расстраивать .
Ну люблю я трагедии опера, где никто не зажмурился, прям не опера
В барокке трагедий избегали. По понятиям эпохи просвещения, едва ли не всякого человека, который отличался ну, не очень твердыми моральными устоями, можно и нужно было довести до осознания его неправоты и до желания срочно исправиться. А театр и, в частности, опера особенно потрудились на почве - "вдарим нашими прекрасными идеями под музыку по ихним, то есть по зрительским - аморальности и бескультурью!" Бедная публика всему этому простодушно верила, считая в большинстве своем, что безвыходные положения, конечно, существуют, но в достаточно малом количестве, и почти всех поголовно плохих парней очень даже возможно перевоспитать . А потом случилась революция, и прекрасное барокко вместе со всем своим просвещением пошло под нож... И наступил романтический сумрак, из коего возникли наши любимые Доницетти, Беллини и прочие Верди с Мейерберами
60656744В барокке трагедий избегали. По понятиям эпохи просвещения, едва ли не всякого человека, который отличался ну, не очень твердыми моральными устоями, можно и нужно было довести до осознания его неправоты и до желания срочно исправиться. А театр и, в частности, опера особенно потрудились на почве - "вдарим нашими прекрасными идеями под музыку по ихним, то есть по зрительским - аморальности и бескультурью!" Бедная публика всему этому простодушно верила, считая в большинстве своем, что безвыходные положения, конечно, существуют, но в достаточно малом количестве, и почти всех поголовно плохих парней очень даже возможно перевоспитать . А потом случилась революция, и прекрасное барокко вместе со всем своим просвещением пошло под нож... И наступил романтический сумрак, из коего возникли наши любимые Доницетти, Беллини и прочие Верди с Мейерберами
Вот по этому и не жалую я барокко...О бельканто вообще отдельный разговор - музыка не выходящая за рамки "приятной", за редким исключением..Она замечательная, но хочется более мощного,что ли..
Для любителей Ченчича и Вивальди в его исполнении
Санкт-Петербург, Капелла, 29.09.2013, фестиваль "Earlymusic". Макс Эммануэль Ченчич исполняет арии Антонио Вивальди. Аккомпанирует оркестр "Il Pomo d'oro", под руководством Риккардо Минази. https://www.youtube.com/watch?v=mu397ubHdZ0