italia57 · 04-Авг-13 21:41(12 лет 1 месяц назад, ред. 05-Авг-13 19:34)
Вениамин Баснер ●★●Песни Вениамина Баснера●★● Жанр : Советская эстрада/Ретро Год выпуска винила : 1981 Страна-производитель : СССP Лейбл : Мелодия Каталожный номер : С60-15039-40 Класс состояния винила : VG Продолжительность : 33:37 Аудио кодек : FLAC Тип рипа / Битрейт : side-image+.cue Формат записи/раздачи : 24 bit/192 kHz Релизер (оцифровщик): indy-73 Источник: личная коллекция indy-73 Сканы: прилагаются, (*.jpg 600dpi) вертушка (головка-картридж + игла) : Technics SL-1210MK2 (SHURE V15TypeIII + VN35E) провода для картриджа : Nerve Audio Vagus Silver Litz фонокорректор : Creek OBH-8SE MM Phono Pre-Amp + Creek OBH-2 PSU кабель USB 2.0 : Oyaide NEO d+ USB class S АЦП : Creative E-MU Tracker Pre USB (AKM AK5385 ADC) межблочные кабели : Van den Hul The First Ultimate Mk II предусилитель : Parasound Zpre2 сетевой кабель : Van den Hul The Mainsserver прижим : Michell Engineering Record Clamp программа-оцифровщик : Adobe Audition CS6 v.5.0.2 build 7 обработка : iZotope RX 2 Advanced (v.2.10.656) - Declick & Decrackle сжатие : xrecode II 1.0.0.205 01.Берёзовый сок - ВИА "Песняры" (из к/ф "Мировой парень") - 4.01 (Моно) 02.Та река, где ты родился - Людмила Сенчина и Эдуард Хиль (из к/ф "След на земле") - 3.40 03.Крестики-нолики - Таисия Калинченко (из к/ф "Оборона Севастополя") - 2.38 04.На всю оставшуюся жизнь - Таисия Калинченко и Павел Кравецкий (из к/ф "На всю оставшуюся жизнь") - 3.19 05.Как, скажи, тебя зовут? - Павел Кравецкий - 2.59 06.Маки - Эдуард Хиль - 5.37 07.Колыбельная - Людмила Сенчина (из к/ф "Человек родился") - 1.45 08.Не ищите ландышей - Людмила Сенчина - 2.11 09.Романс - Людмила Сенчина (из т/ф "Дни Турбиных") - 3.43 10.Туман - Эдуард Хиль - 3.25Вениамин Баснер, композитор Михаил Матусовский, тексты песен
- за искл: (4) В. Вахтин и П. Фоменко - (6) Г. Поженян - (7) В. Попов Ленинградский концертный оркестр - Дирижер А. Бадхен
Артворк
Liner Notes
Заслуженный деятель искусств композитор Вениамин Ефимович Баснер принадлежит к числу самых признанных, самых любимых в нашей стране мастеров песни. «На безымянной высоте», «С чего начинается Родина?», «Это было недавно - это было давно», «Березовый сок» и другие созданные им песни прочно вошли в нашу жизнь, стали подлинно народными. Широчайшая их популярность превзошла известность его работ, созданных в других, менее распространенных музыкальных жанрах. Между тем и в них он проявил себя как художник яркий и своеобразный. Любители оркестровой музыки высоко оценили его Симфонию, Скрипичный концерт и ряд сюит, знатокам камерной музыки известны его превосходные квартеты и вокальные циклы на стихи М. Лермонтова, А. Ахматовой и А. Вознесенского. Любители театра хорошо знают его балет «Три мушкетера», поставленный на советской сцене и за рубежом. Оперетты В. Баснера «Полярная звезда», «Требуется героиня», «Дочь океана», «Белый танец» прочно вошли в театральный репертуар. А совсем недавно композитором завершена работа над оперой «Вешние воды» по И. С. Тургеневу.
Баснер точно ощущает требования разных жанров, но, несомненно, в его творчестве они взаимодействуют. И даже в самых простых и бесхитростных напевах сказывается его универсальное композиторское мастерство.
Примечательно складывалась творческая судьба Баснера. Он родился в 1925 году в Ярославле. В детстве начал обучаться игре на скрипке, тогда же обнаружился у мальчика и композиторский талант. В годы войны Баснер был на фронте, а потом поступил в Ленинградскую консерваторию в класс скрипки. Увлечение композицией не покидало его, однако юноша долгое время не решался довериться своему призванию; на композиторский факультет он так и не перешел, но дарование Баснера заметил и высоко оценил Дмитрий Дмитриевич Шостакович.
Он разрешил юноше в качестве вольнослушателя посещать свой класс. Отношения между великим композитором и его молодым коллегой вскоре стали дружескими. Тогда и впоследствии каждое значительное свое сочинение Баснер показывал Шостаковичу, пользовался его советами, и это было для молодого музыканта великолепной композиторской школой!
В 1955 году на конкурсе Всемирного фестиваля демократической молодежи в Варшаве за Струнный квартет Баснер был удостоен премии. К тому времени относится и его приход в кинематограф. ... Завершалось производство фильма «Бессмертный гарнизон». По рекомендации Г. В. Свиридова, поддержанной Шостаковичем, к работе над картиной был привлечен Баснер. Созданная им в кратчайший срок звуковая партитура (позже положенная в основу самостоятельного симфонического произведения) усилила впечатляющее воздействие фильма. И с той поры наряду с созданием концертной и театральной музыки он постоянно работает в кино. Среди фильмов, в титрах которых стоит имя Баснера такие известные, как «Битва в пути», «Тишина», «Ленинградская симфония», «Родная кровь», «Судьба человека», «Полосатый рейс», «Щит и меч», «Фронт без флангов», «Фронт за линией фронта», «Блокада» и многие другие. И почти в каждом из них - песни. Они написаны в сотрудничестве с разными поэтами, чаще всего с Михаилом Матусовским. После выхода фильмов в свет эти песни становятся популярными.
Лучшие из песен Баснера рождены памятью о войне, о народном подвиге. Есть эти песни и на пластинке: среди них - ставшие уже известными «На всю оставшуюся жизнь», «Как, скажи, тебя зовут» и впервые публикуемая проникновенная баллада-воспоминание «Маки». Свои прочувствованные интонации и строгий маршевый ритм эти песий унаследовали от тех мелодий, что пели солдаты в землянках, в перерывах между боями. И как не могут бывшие фронтовики не помнить о пережитом, так и Баснер в своих песнях - о чем бы они ни были - не уходит от этих главных для него мотивов. Нет-нет, да и мелькнет драматическая или раздумчивая интонация его песен о войне и в сугубо мирных напевах, таких, как «Березовый сок», «Та река, где ты родился». Мелодические истоки баснеровских песен - в разных слоях русского народного творчества и бытовой музыки. Ярким примером тому — любое из представленных здесь сочинений - лукавая девичья «Поищите ландышей», и озорная «Туман»; и выдержанный в духе старых напевов под гитару романс из кинофильма «Дни Турбиных».
Песни композитора притягательны тем, что выражают человеческий характер — цельный и прямой. Им свойственны нравственная чистота и доброта, особенно трогательно проявившиеся в произведениях, связанных с миром детства, — «Крестики-нолики» и «Колыбельная». Этот диск, запечатлевший лишь часть из написанных Баснером песен, дает, тем не менее, ясное представление о том ярком своеобразии, какое образуют они в мощном потоке советского песенного творчества. М. Бялик
Уровень+Спектр+АЧХ
Содержание индексной карты (.CUE)
REM GENRE Retro REM DATE 1981 REM COMMENT Ripped by indy-73 PERFORMER "Вениамин Баснер" TITLE "Песни Вениамина Баснера [С60-15039-40]" FILE "Side_A.flac" WAVE TRACK 01 AUDIO PERFORMER "ВИА Песняры" TITLE "Березовый сок [Моно]" INDEX 01 00:00:00 TRACK 02 AUDIO PERFORMER "Людмила Сенчина и Эдуард Хиль" TITLE "Та река, где ты родился" INDEX 01 04:03:50 TRACK 03 AUDIO PERFORMER "Таисия Калинченко" TITLE "Крестики-нолики" INDEX 01 07:43:50 TRACK 04 AUDIO PERFORMER "Таисия Калинченко и Павел Кравецкий" TITLE "На всю оставшуюся жизнь" INDEX 01 10:27:00 TRACK 05 AUDIO PERFORMER "Павел Кравецкий" TITLE "Как, скажи, тебя зовут?" INDEX 01 13:51:00 FILE "Side_B.flac" WAVE TRACK 06 AUDIO PERFORMER "Эдуард Хиль" TITLE "Маки" INDEX 01 00:00:00 TRACK 07 AUDIO PERFORMER "Людмила Сенчина" TITLE "Колыбельная" INDEX 01 05:40:00 TRACK 08 AUDIO PERFORMER "Людмила Сенчина" TITLE "Не ищите ландышей" INDEX 01 07:33:00 TRACK 09 AUDIO PERFORMER "Людмила Сенчина" TITLE "Романс" INDEX 01 09:47:50 TRACK 10 AUDIO PERFORMER "Эдуард Хиль" TITLE "Туман" INDEX 01 13:36:00
Спасибо. Удивила интересная вещь - всегда думал автор музыки песни Маки - Ю.Антонов. А здесь на пластинке В.Баснер. Миньон Антонова с этой песней так же записан в 1981г. Так кто же всетаки автор музыки? Исполнение конечно рознится . Может ли быть у одной песни два разных автора музыки?
uheep
Да есть.
Например песня на стихи Г. Поженяна "Это было"
Есть версия, которую пел Валерий Чемоданов на музыку Е. Стихина (1975) - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4455371
а есть на музыку А. Злотника (1981), которую поет тот самый Кобзон - http://www.youtube.com/watch?v=fxJe9LOP1ck или песня "А мне не надо от тебя" (Признание) (стихи А. Дементьева)
Самая известная версия - написана В. Мигулей - http://www.youtube.com/watch?v=5Cij7nP4H6g
Но есть и версия с музыкой В. Левашова, которую поет Анна Герман - http://www.youtube.com/watch?v=lnNiLIrrQp8 или стихотворрение Кайсына Кулиева "Женщина, которая поет" в переводе Наума Гребнева
1-я версия известна на музыку Л. Гарина и А.Б., которую она и поет в одноименном фильме - http://www.youtube.com/watch?v=nZZphW-lLjY
а 2-я версия "Женщине, которую люблю" написана композитором Э. Колмановским с немного переработанным текстом (под мужчину)
и пел ее Д. Гнатюк, а также Кобзон - http://www.youtube.com/watch?v=p2vb1iNiSjk. Хотя сейчас поют "мужскую версию" с музыкой АБ.
вертушка (головка-картридж + игла) : Technics SL-1210MK2 (SHURE V15TypeIII + VN35E)
провода для картриджа : Nerve Audio Vagus Silver Litz
фонокорректор : Creek OBH-8SE MM Phono Pre-Amp + Creek OBH-2 PSU
кабель USB 2.0 : Oyaide NEO d+ USB class S
АЦП : Creative E-MU Tracker Pre USB (AKM AK5385 ADC)
межблочные кабели : Van den Hul The First Ultimate Mk II
предусилитель : Parasound Zpre2 И всего 1.21 GB на 10 песен?!
Да с такой техникой - 100 GB - и то слишком скромно!
На всю оставшуюся жизнь - Таисия Калинченко и Павел Кравецкий (из к/ф "На всю оставшуюся жизнь") -
на виниле хотелось бы послушать. Может быть сиды ещё остались..
Как бы там ни было, но это фейк. Режим работы аудиокарты во время оцифровки был установлен в 96кГц.
Ну и качество записи на пластинке посредственное, применительно к песне "08. Не ищите ландышей - Людмила Сенчина". У меня отсутствоввала 1 секунда в начале и 3 секунды в финале композиции, подающейся, как с ленты ГДРЗ. Хотел заместить вставкой с каких бы то ни было релизов, но качественного варианта так и не нашел...