Janis Ivanovs - Piano concerto, Symphony № 10, Andante
Жанр: Symphony, Concerto
Страна-производитель диска: Austria
Год издания диска: 2000
Издатель (лейбл): Campion
Номер по каталогу: Cameo 2013
Дата записи: 1963-1982
Аудиокодек: APE
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 63.49
Источник: скачано с
Наличие сканов в содержимом раздачи: да
Треклист:
Janis IVANOVS (1906-83)
Orchestral Music - Vol. 7 (1959-63)
Piano Concerto (1959) [25:57]
01. I. Moderato. Maestoso. Rubato (11:54)
02. II. Andante moderato (6:20)
03. III. Allegro con brio (7:43)
04. Andante for Chamber orchestra (1961) (7:33)
Symphony No. 10 (1963) [30.09]
05. I. Dialogo. Allegro moderato (10:48)
06. II. Tocatto Basso ostinato. Allegro ma non troppo (5:56)
07. III. Intermezzo. Andante con dolore (8:11)
08. IV. Finale. Allegro Moderato (5:11)
Исполнители:
Igor Zhukov, piano
Latvian National Symphony Orchestra
Vassili Sinaisky, cond. (1-3) 1977
Edgars Tons, cond. (5-8) 1963
Chamber Orchestra of Latvian Philharmonic, Tovijs Lifsics, cond. (4) 1982
All recordings from sound archive of Latvijas Radio
Лог создания рипа
EAC extraction logfile from 21. June 2006, 15:36 for CD
Janis Ivanovs / Piano Concerto, Symphony 10 (Zhukov, Latvian NSO, Sinaisky, et al)
Used drive : HL-DT-STDVD-ROM GDR8164B Adapter: 1 ID: 1
Read mode : Secure with NO C2, accurate stream, disable cache
Combined read/write offset correction : 0
Overread into Lead-In and Lead-Out : No
Used output format : Internal WAV Routines
44.100 Hz; 16 Bit; Stereo
Other options :
Fill up missing offset samples with silence : Yes
Delete leading and trailing silent blocks : No
Native Win32 interface for Win NT & 2000
Range status and errors
Selected range
Filename D:\CD Extraction\CDImage.wav
Peak level 99.9 %
Range quality 100.0 %
CRC 14AB84E3
Copy OK
No errors occured
End of status report
Доп. информация: Из всей триады концертов Яниса Иванова Фортепианный (1959) пожалуй наиболее органично отражает стилистику композитора. Если написанный в ещё в буржуазной Латвии в конце 30х мелодично-кантиленный виолончельный концерт был через чур романтичен, а лирический Скрипичный концерт (1950), рисующий картины счастливой советской жизни с отсылками к Чайковскому и Глазунову, при всех его привлекательных сторонах был через чур демократичен, то Фортепианный - сочинение вполне в духе XX века. Партия фортепиано довольно интересна, при этом отличается жёсткостью, ударностью (вспоминается прежде всего Прокофьев, особенно его бурно-драматичный 2й концерт), солирующий инструмент мастерски взаимодействует с оркестром, тут и там возникают сочные звуковые пятна в духе леворучного концерта Равеля, при этом мелодический тонус сочинения Иванова на уровне многими очень любимого 4го концерта Рахманинова - особенно трогательно звучит лирика Анданте, прерываемая драматическими вспышками и конечно, как всегда у Иванова присутствует фольклор. Радует и исполнение - интереснейший пианист Игорь Жуков (когда-то друг Иванова) и Василий Синайский сыграли концерт идеально.
Мастерски написанное Анданте (1961) для квартета виолончелистов на слух звучит как целый оркестр. Это вещь с красивой задумчивой "колыбельной" темой - вначале светлой, затем постепенно мрачнеющей и вдруг прерываемой экспрессивной вспышкой отчаяния и гнева, могла бы стать философским центром какой-нибудь симфонии.
В Десятой симфонии (1963) Иванов окончательно повернулся лицом к конфликтно-психологическому симфонизму нового типа. В латвийской музыке 60х, как и во всей советской Европе утверждается новая стилистика, холодная война в разгаре, конфликт с советской властью тоже не за горами. Музыкальный язык монументален как никогда, гремучая смесь из диссонансов, приёмов неоклассицизма (бассо остинато) и додекафонии (серия вместо привычных мелодий) делает своё дело - нужные композитору механически-агрессивные, враждебные человеку образы подавляют и вместе с тем поражают музыкальной яркостью и конкретностью. Диалог первой части ведётся на повышенных тонах. За ним следут Токката. В её теме есть что-то от Стравинского, что-то от токкат из 8й и 10й Шостаковича, что-то от Онеггера. Красивое интермеццо в необарочном духе - лишь передышка перед очередной пляской смерти (в трио) и зловеще-саркастическим финалом. Радугу ждать бесполезно, на этот раз в палитре у художника только чёрные цвета...