Janis Ivanovs - "Rainbow", Symphony № 4 "Atlantis"
Жанр: Symphony
Страна-производитель диска: Austria
Год издания диска: 1998
Издатель (лейбл): Campion
Номер по каталогу: Cameo2007
Дата записи: 1975, 1986
Аудиокодек: APE
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 62:59
Источник: скачано с
Наличие сканов в содержимом раздачи: да
Треклист:
Janis IVANOVS (1906-1983)
Orchestral Music - Vol. 3 - 1939-41
01. "Rainbow", symphonic poem in D flat major (1939) 10:30
Symphony No. 4 in E flat major "Atlantis" (1940-41) 52:26
02. I: Ira Dei. Legenda (Message Of Plato) 16:18
03. II: Posseidonia. Papylon 12:55
04. III: Aedes Sacra 9:53
05. IV: Finis 13:00
Исполнители:
Latvian National Symphony Orchestra
Dzintars Women's Choir
Vassily Sinaisky, conductor
1975, 1986
Лог создания рипа
EAC extraction logfile from 21. June 2006, 14:29 for CD
Janis Ivanovs / Symphony No. 4, Rainbow (Latvian NSO, Sinaisky, et al)
Used drive : HL-DT-STDVD-ROM GDR8164B Adapter: 1 ID: 1
Read mode : Secure with NO C2, accurate stream, disable cache
Combined read/write offset correction : 0
Overread into Lead-In and Lead-Out : No
Used output format : Internal WAV Routines
44.100 Hz; 16 Bit; Stereo
Other options :
Fill up missing offset samples with silence : Yes
Delete leading and trailing silent blocks : No
Native Win32 interface for Win NT & 2000
Range status and errors
Selected range
Filename D:\CD Extraction\CDImage.wav
Peak level 96.1 %
Range quality 100.0 %
CRC 9A3AAC8B
Copy OK
No errors occured
End of status report
Доп. информация: Янис Андреевич Иванов (латыш. Janis Ivanovs; 1906-1983) — латвийский композитор. Происходил из русской старообрядческой семьи. В историю музыки Иванов вошел прежде всего как создатель монументальных симфоний - всего 21, кроме того он автор 4х симфонических поэм, оркестровых сюит, Фортепианного (1959), Скрипичного (1951) и Виолончельного концертов (1938-1945), камерных, фортепианных и хоровых произведений. Диапазон творчества И. необычайно широк: от лирических симфонических зарисовок в начале творческой деятельности до драматического симфонизма 2й половины XX века.
В конце тридцатых годов Иванов создает программные симфонические сочинения, навеянные образами природы родного Латгальского края. Среди них "Радуга" датированная 1939м годом - интересный и не лишённый определённой самобытности образец импрессионистской поэмы. Её стиль представляет собой смесь приёмов французской и русской школы (Дебюсси, Равель, Римский-Корсаков, Глазунов, ранний Стравинский).
К 1940 году относится начало работы над грандиозной по замыслу Четвертой симфонией, основанной на античном предании об Атлантиде. Это как бы поворотный пункт в творчестве композитора - монументальное сочинение в духе Скрябина и Дебюсси, где задействован огромный симфонический оркестр, женский хор (более 100 голосов), а кроме того, в двух частях симфонии, как того хотел Иванов участвует балет. Обратиться к старинному мифу композитора побудили конечно современные события - близость катастрофы второй мировой войны. Основная идея сочинения глубоко трагична, но контрастируя с разрушающими силами зла во всей симфонии по воле автора струится жажда жизни, предчувствию близости смерти противоставляется сила духа и вечная красота мира.
Первая часть начинается с угрюмого вступления - "Гнев богов", который служит эпиграфом всей симфонии, за ним следует "Легенда" - рассказ Платона о прекрасном острове и его судьбе. В заключении перед нами разворачивается бездушная стихия бури. Во второй части - "Посейдония" - в столице Атлантиды, у гигантской статуи Посейдона поют 100 девушек - это океаниды, дочери Океана вымаливают у бога морей благосклонность. Третья часть - "Святой храм" - изображает ритуальные танцы поклонения богу солнца, как предупреждение вновь звучит тема гибели, но стремительность танца и дикое ликование заглушают её. Финал, в основу которого положены слова Платона - "В один злосчастный день, в одну злосчастную ночь, остров Атлантида погиб исчезнув в океане", начинается медленным вступлением полным скорби. Затем следуют картины стремительной борьбы и катастрофы. Буря стихает и всё застилают волны широкого океана. В самом конце тихо звучит тема Атлантиды, как воспоминание об исчезнувшей цивилизации.