IronClaw_cat · 20-Мар-13 21:06(12 лет 4 месяца назад, ред. 20-Мар-13 21:37)
Глас Господа (Голос неба, польск. Glos Pana) Год выпуска: 2013 г. Фамилия автора: Лем Имя автора: Станислав Исполнитель: Макушев Михаил (ЛИ) Жанр: научно-философская фантастика Издательство: Аудиокнига своими руками Тип аудиокниги: аудиокнига Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 128 kbps Время звучания: 7:01:06 Описание: Это роман в жанре научной фантастики с философским подтекстом. Рассказывает об усилиях учёных над раскодированием, переводом и пониманием космического сигнала. "Глас Господа", наряду с "Солярисом" и "Кибериадой", является одним из самых известных произведений писателя. ps. надо признать сразу - в плане интереса, книга не "для всех"
Сюжет
Повествование ведётся от первого лица, в стиле мемуаров математика, профессора Питера Э. Хогарта, который был привлечён к секретному проекту Пентагона, проводимому в невадской пустыне, где учёные работали над раскодированием того, что выглядело как сигнал, посылаемый из дальнего космоса. По ходу повествования, Хогарт - или скорее сам Лем - раскрывает перед читателем множество споров на стыке космологии и философии: от обсуждений эпистемологии, теории систем, теории информации и вероятности, через идеи эволюционной биологии, и возможные формы и мотивы внеземного разума, с отступлениями в сторону этики исследований спонсируемых военными, до пределов человеческой науки, ограниченной человеческой природой, подсознательно проецирующей себя на анализ любого неизвестного объекта.
Мне очень нравится Лем. Но это произведение показалось скучным. Много отступлений. Много мелочей не важных для дальнейшего повествования. Язык тяжелый,как, у Достоевского(возможно переводчик так перевел). И сути мало. И суть не оригинальная, избитая.
Не смог дослушать. Жаль.
58531193Мне очень нравится Лем. Но это произведение показалось скучным. Много отступлений. Много мелочей не важных для дальнейшего повествования. Язык тяжелый,как, у Достоевского(возможно переводчик так перевел). И сути мало. И суть не оригинальная, избитая.
Не смог дослушать. Жаль.
IronClaw_cat, Вы бы нашли себе человека, который слушал бы книгу на наличие ошибок перед релизом.
В начале первой же главы "одна биография составляет увесистый том" вместо "одна библиография составляет увесистый том". (Дальше ещё не послушал).
А читаете хорошо, слушаю с удовольствием.
58532151IronClaw_cat, Вы бы нашли себе человека, который слушал бы книгу на наличие ошибок перед релизом.
В начале первой же главы "одна биография составляет увесистый том" вместо "одна библиография составляет увесистый том". (Дальше ещё не послушал).
А читаете хорошо, слушаю с удовольствием.
Дааа.. каюсь.. очень похожие выражения. Даже больше скажу - в сканированной версии перевода пришлось не один раз самому слова додумывать.
58531193И сути мало. И суть не оригинальная, избитая.
Не смог дослушать. Жаль.
Ога. Вы год написания видели, нет? Как раз все ваши пендостанские быдло фантасты "не оригинальны" в отношении к Лему. Голема бы кто озвучил... и "Сумму" нормально переозвучить неплохо было бы...
Дело даже не в годах. Суть семантической философии... неужели есть нечто более оригинальное чем вопрос контакта?
Я на это и намекал, после Лема тема "контакта" буйно "раскрылась" в пендостанской фантастике во всех позах и отношениях. То же, как это сделал Лем в "Гласе" (но не так примитивно, как в "Эдеме") - предельная научная реалистичность того, что было бы, случись такой "контакт" при нынешнем уровне развития цивилизации.
IronClaw_cat писал(а):
Я надеюсь это не по отношению к классикам. Азимов и Кларк, и Хайнлайн, и Саймак (чтобы не было обид у некоторых - правильно Симак)
Увы, но в сравнении с Лемом, эти деятели - просто школьники-графоманы. Не знаю ни одной вещи Азимова или Кларка, хотя бы минимально дотягивающей до среднего уровня Лема. Про попфантаста Хайнлайна вообще говорить не хочется - все его мировоззрение (как и абсолютного большинства старателей пендостанской "школы", за исключением Воннегута) так и осталось на уровне меркантильно-мещанского взгляда на окружающий мир.
IronClaw_cat писал(а):
Да. была мысль по поводу Суммы...
Здоровья и терпения Вам, если возьметесь. Пусть даже ее прослушают 3,5 человека в год, но ценность знаний, заложенных в этой книге, несопоставима с тратами, приложенными к их добыче.
Главное, чтобы чтец понимал, то, что там написано и мог грамотно расставить акценты. Существующая начитка - вопиюще безграмотна и отобъет всякое желание ознакомиться с этой и так достаточно непростой книгой.
Увы, но в сравнении с Лемом, эти деятели - просто школьники-графоманы. Не знаю ни одной вещи Азимова или Кларка, хотя бы минимально дотягивающей до среднего уровня Лема.
Не соглашусь. Суть в том, что Лемовская фантастика по большей части философская. К примеру Лем больше уделял времени анализу самосознания конечных автоматов, тогда как Азимов уделял внимание анализу социального взаимодействия того же автомата и попутке ответить на вопрос будет ли данный автомат конечным и насколько он будет человекоподобен. разные подходы и разные направления. Все равно что сравниапть Мольера и Спинозу. У Кларка же просто хорошо проработанная приключенческая фантастика, взять хотя бы "Лунную Пыль". Но конечно и правда по праву Одиссею считают его вершиной. Хотя и "Принцип оборотня" тоже весьма неплох.
Увы, но в сравнении с Лемом, эти деятели - просто школьники-графоманы. Не знаю ни одной вещи Азимова или Кларка, хотя бы минимально дотягивающей до среднего уровня Лема. Про попфантаста Хайнлайна вообще говорить не хочется - все его мировоззрение (как и абсолютного большинства старателей пендостанской "школы", за исключением Воннегута) так и осталось на уровне меркантильно-мещанского взгляда на окружающий мир.
Загибаете. У Кларка очень хорош "Город на краю света", "Одиссея", "Песни далекой Земли". Просто у него акцент в книгах другой, и это хорошо. Хайнлайн мне нравится меньше, но "Звездный десант" очень хорош. Ну а Саймак - один из самых романтичных классиков фантастики, этим все сказано.
0. Фигню пишете, абсолютно не нужную слушателю фигню.
1. Начитано хорошо, ничто не напрягает.
2. Текст сложный, Лем - редкостный зануда, старый умный зануда.
3. Господи, редчайший зануда! Интересные мысли зарыты в тоннах лишних слов...
Самые сильные предсказания из фантастов сделаны С. Лемом. Эдем - предсказание развития общества и "Небедимый" - развитие технологий, техники. Но оба эти произведения у Лема не самые сильные. Для меня самое сильное у Лема это "Солярис", у Хайнлайна "Чужак в чужой стране" оба описывают человека и его проблемы. Какое произведение сильнее сказать оч сложно и то и то оч сильное и написаны мастерски. Оба оказали огромное влияние на мировую культуру.
Про попфантаста Хайнлайна вообще говорить не хочется - все его мировоззрение (как и абсолютного большинства старателей пендостанской "школы", за исключением Воннегута) так и осталось на уровне меркантильно-мещанского взгляда на окружающий мир.
Хм. "Дверь в лето" и "Чужак в чужом краю" - это меркантильно мещанский взгляд на мир? Ну-ну.
ИМХО, противопоставлять Хайнлайна тому же Воннегуту настолько же нелепо, как противопоставлять Достоевского и Толстого. Да, они разные. Да кому-то ближе один, кому-то - другой, а кто-то одинаково ценит и Лема, и Саймака, и Бредбери, и Стругацких.
Дело даже не в годах. Суть семантической философии... неужели есть нечто более оригинальное чем вопрос контакта?
Я на это и намекал, после Лема тема "контакта" буйно "раскрылась" в пендостанской фантастике во всех позах и отношениях. То же, как это сделал Лем в "Гласе" (но не так примитивно, как в "Эдеме") - предельная научная реалистичность того, что было бы, случись такой "контакт" при нынешнем уровне развития цивилизации.
IronClaw_cat писал(а):
Я надеюсь это не по отношению к классикам. Азимов и Кларк, и Хайнлайн, и Саймак (чтобы не было обид у некоторых - правильно Симак)
Увы, но в сравнении с Лемом, эти деятели - просто школьники-графоманы. Не знаю ни одной вещи Азимова или Кларка, хотя бы минимально дотягивающей до среднего уровня Лема. Про попфантаста Хайнлайна вообще говорить не хочется - все его мировоззрение (как и абсолютного большинства старателей пендостанской "школы", за исключением Воннегута) так и осталось на уровне меркантильно-мещанского взгляда на окружающий мир.
IronClaw_cat писал(а):
Да. была мысль по поводу Суммы...
Здоровья и терпения Вам, если возьметесь. Пусть даже ее прослушают 3,5 человека в год, но ценность знаний, заложенных в этой книге, несопоставима с тратами, приложенными к их добыче.
Главное, чтобы чтец понимал, то, что там написано и мог грамотно расставить акценты. Существующая начитка - вопиюще безграмотна и отобъет всякое желание ознакомиться с этой и так достаточно непростой книгой.
Согласен с каждой фразой. Лем на голову выше любого западного фантаста. Чтение на твердую троечку, т.е. удовлетворительно. Повезло, что диалогов крайне мало. Всякий раз, как чтец пытается разделить беседующих интонацией, хочется выключить плейер. В "Сумме технологий" диалогов ещё меньше, т.ч. обязательно скачаю. У Дрыжака, увы, кошмарная дикция.
Книга понравилась, но не для всех. После современных мягкотелых писателей Лем просто глоток воздуха.
Исполнение книги хорошее, разве что не понравилось избыток низких частот.
Невероятная книга. Прочитал лет 15 назад и с тех пор она стала одной из самых любимых. Это пример того, как сейчас почти не пишут. Послушаю аудиокнигу))