vedigo · 14-Мар-13 09:27(12 лет 4 месяца назад, ред. 02-Янв-14 04:05)
Малер на кушетке / Mahler auf der Couch Страна: Германия, Австрия Студия: ARD Degeto Film, Bayerischer Rundfunk (BR), Bioskop Film Жанр: Биография, драма Год выпуска: 2010 Продолжительность: 01:33:46 Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) СТС Субтитры: нет Оригинальная аудиодорожка: нет Режиссеры: Феликс О. Адлон, Перси Адлон / Felix O. Adlon, Percy Adlon В ролях: Йоханнес Зильбершнайдер, Барбара Романер, Карл Маркович, Фридрих Мюке, Ева Маттес, Лена Штольце, Нина Бертен, Карл Фишер, Матиас Франц Штайн, Макс Майер, Миъаэль Дангль Описание: Жена и муза знаменитого австрийского композитора Густава Малера, Альма, влюбляется в молодого архитектора Вальтера Гропиуса. Убитый горем и ревностью, Малер ищет решение семейных проблем на кушетке доктора Фрейда. IMDB Качество видео: DVB Формат видео: mpg Видео: MPEG2 Video 704x576 (4:3) 25.00fp Bit rate 1688 Kbps Bits/(Pixel*Frame) 0.166 Аудио: MPEG Audio 48.0 KHz 2ch 128Kbps
MediaInfo
General
Complete name : E:\torrent\Малер на кушетке.mpg
Format : MPEG-PS
File size : 1.21 GiB
Duration : 1h 33mn
Overall bit rate : 1 852 Kbps
Writing library : (c) 1998-2012 Womble Multimedia, Inc. / MPEG Video Wizard DVD 5.0.1.100 (03/2011) / Sep 7 2012 Video
ID : 224 (0xE0)
Format : MPEG Video
Format version : Version 2
Format profile : Main@Main
Format settings, BVOP : Yes
Format settings, Matrix : Default
Format settings, GOP : M=3, N=27
Duration : 1h 33mn
Bit rate mode : Variable
Bit rate : 1 688 Kbps
Nominal bit rate : 15.0 Mbps
Width : 704 pixels
Height : 576 pixels
Display aspect ratio : 4:3
Frame rate : 25.000 fps
Standard : PAL
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Interlaced
Scan order : Top Field First
Bits/(Pixel*Frame) : 0.166
Stream size : 1.11 GiB (91%)
Writing library : (c) 1998-2012 Womble Multimedia, Inc. / MPEG Video Wizard DVD 5.0.1.100 (03/2011) / Sep 7 2012 Audio
ID : 192 (0xC0)
Format : MPEG Audio
Format version : Version 1
Format profile : Layer 2
Duration : 1h 33mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 128 Kbps
Channel(s) : 2 channels
Sampling rate : 48.0 KHz
Video delay : -80ms
Stream size : 85.8 MiB (7%)
Фильм ни как не средний, а проникновенный и завораживающий! Кроме того, этот фильм истересен и в плане сюжета, и личностей о которых повествует кинодискурс, а также в плане кинематографической подачи материала. А то, что Вас, NightXsenator, не впечатлил артист, игравший роль Малера, столь любимого композитора, то это уже частный случай... Как по мне, артист сыграл очень хорошо, но пожалуй, действительно, не гениально, а Малер гений. А кроме того, редко когда представление о кумире совпадают с тем, каким он предстает в чужой интерпретации.
Basya Basevich, даже не просто артист. Сценарий! Хотя, я слышал, делали при участии какого-то известного французского биографа Малера...
В общем, они задолжали фильм про Малеровский гений, а не про его житейские проблемки. Ах, да. Малер не кумир, а скорее близкий друг.
67590392 Ах, да. Малер не кумир, а скорее близкий друг.
Думаю, что на самом деле истиный кумир и должен быть близким другом. А насчет проблем, то мне кажется, этот аспект не умоляет гениальность Малера, просто показано, что он не только гений, но и человек...
Меня тоже не очень впечатлило. "Фрейд", увы, не убедил. Из трех фильмов о Малере - "Малер", "Малер на кушетке" и "Невеста ветра", пожалуй, последний наиболее удачный.
Basya Basevich, если немного вульгаризировать, то в фильме всё в точности по Фрейду: гениальность Малера сведена к сублимации его сексуального либидо. Фильм Кена Рассела более сносный, актёр главного героя лучше сыграл..хорошо даже, как мне кажется Но всё равно, в кинематографе это явно не тот уровень, который занял Малер в музыке.
А вот "Невесту Ветра" я ещё не смотрел...
Мне в той или иной степени понравились все три фильма, каждый по своему самобытен. В "Малере на кушетке" мне как раз понравилась встреча двух столь разных гениев - Малера и Фрейда. Кроме того, их общение как врача и пациента - это реальный факт, который создатели интерпретировали. К тому же, в каждом из героев, т.е. и в образе Малера, и в образе Фрейда просвечивал человек с его слабостями, что делало героев не просто воплощением некой идеи: Музыки и Психоанализа, а живыми и полнокровными. Очень понравилось как решен образ Альмы, актриса замечательно сыграла, из всех киноАльм - эта для меня лучшая. Понравился мне и фильм Кена Рассела "Малер", не понравилась там лишь Альма и еще один эпизод, а в остальном совершенно прекрасный фильм. Понравилась и "Невеста ветра", очень хороший, добротный фильм, прекрасные актерские работы. Но "Невеста ветра" больше не о Малере, а об Альме, к тому же больше в их светских, чем творческих и экзистенциальных ипостасях. Хотя в целом эпоха, все герои были тонко воплощены. Самым примечательным в этом фильме для меня стал образ Оскара Кокошки, автора картины "Невеста ветра", подарившей название фильму, в исполнении Венсана Переса. Малер же был показан очень достойно, но несколькими штирихами, без разкрития глубин снов и фантазий, как у Кена Рассела, или же лабиринтов подсознания, как в "Малере на кушетке". Альма здесь была прекрасна, как Елена Троянская, - Елена для Вены эпохи Модерн, по сути, эту мифологему отыгрывая.
Небольшой отрывок из книги Артема Варгафтика "Партитуры тоже не горят"
На похоронах фон Бюлова в самой большой гамбургской церкви Св. Михаила, когда хор под аккомпанемент органа запел хорал на слова Клопштока «Du wirst auferstehen!» («Ты воскреснешь!»), Малера, по его собственным словам, как громом ударило: при вспышке этой молнии одномоментно ему представилась вся партитура новой симфонии, которая начинается с торжества мертвых и заканчивается хоровыми возгласами: «Ты воскреснешь!»
И что же? Ведь со всем, что Малер сообщает о своей Второй симфонии, со всем, что написано в партитуре ее финала, полчаса длящейся огромной и сложной развязке всей драмы, приходить-то нужно было… знаете куда? Очень известный адрес: Вена, Берггассе, 19. К доктору Зигмунду Фрейду. Дело в том, что Вторая симфония Густава Малера — это от начала и до конца классический случай «эдипова комплекса», причем имевший место еще до того, как доктор Фрейд сделал свое сенсационное открытие. Открытие, в двух словах, выглядит очень страшно и непрезентабельно: оказывается, каждый человек в глубине души, причем в самой страшной ее глубине, в подсознании, желает обладать своей собственной матерью. Если разобраться в этом на уровне естественных человеческих чувств, то все не так страшно. Любой маленький человек, когда он является в этот мир — мир, где живут взрослые люди, рано или поздно сталкивается с тем (на уровне собственных младенческих переживаний, конечно неосознанных), что он видит в своем собственном отце соперника. Он ревнует мать к нему и обнаруживает, что его место уже, оказывается, кем-то занято, причем задолго до его рождения. И это болезненное переживание нужно просто перерасти и пережить, чтобы расти дальше. Однако у многих людей именно на этом месте остаются зарубки, потом они довольно долго болят в гораздо более зрелом и сознательном возрасте.
Все в один голос говорят, что для Малера Ханс фон Бюлов — безусловно, «отцовская» фигура. Ему Малер наследует, причем почти во всех смыслах. Однако там есть проблема с ревностью: к фон Бюлову Малер ревновал… музыку. И странным образом получается, что смерть этого человека дает невероятный выплеск энергии — и эмоциональной, и музыкантской, и творческой. Причем, конечно, желание этой смерти было неосознанно для Малера, но оно коренилось именно в тех темных, плотных слоях его души, куда как раз доктор Фрейд и пролил жесткий, неприятный свет своим открытием эдипова комплекса. Кстати, любопытно еще и другое. По совсем другим причинам Малер и Фрейд встречались, и скорее всего именно на Берггассе, 19, в знаменитом кабинете с кушеткой. Правда, это было гораздо позже, почти десять лет спустя.
В записях доктора Фрейда есть мельком брошенное свидетельство о том, что то ли в 1912, то ли в 1913 году он консультировал дирижера и композитора Густава Малера. Это неправда, потому что в этот момент Малера уже не было в живых, Фрейд либо случайно перепутал годы, либо проявил таким образом особую врачебную деликатность. Но суть этой записи, воспоминаний и впечатлений Фрейда состояла в том, что у маэстро были очень серьезные проблемы в интимной жизни, которые с одного раза удалось если не решить, то очень существенно облегчить. А главное Фрейд был поражен тем, как быстро и точно Малер ухватил самую суть психоанализа — метода, с помощью которого Фрейд вылечил очень многих тяжелых невротиков и очень многим людям действительно помог. Перед Малером одномоментно, сразу открылась вся картина психоанализа, точно так же, как это произошло с замыслом Второй симфонии во время похорон фон Бюлова.
23 февраля 1897 года тридцатисемилетний Густав Малер прошел обряд крещения в маленькой гамбургской церкви Св. Михаила (она находится шагах в ста от большой, где отпевали фон Бюлова) и стал ее официальным прихожанином. С точки зрения работы и карьеры это был акт абсолютно неизбежный, поскольку законы тогдашней Германии, Австро-Венгрии (и России, кстати) были на сей счет абсолютно одинаковы: лицо, принадлежащее к нехристианской конфессии, не может занимать придворной должности. То есть, не будучи католиком, он не мог работать дирижером Венской придворной оперы на постоянной основе. С точки зрения своей совести Малер совершил акт в равной степени необходимый и отвратительный — это был акт отказа от веры и убеждений его предков. Все они принадлежали к иудейской конфессии. И вместе с тем Малер искренне верил в то, под чем он поставил свою подпись, но его бесило, что его принуждают к этому обстоятельству в государственном порядке.
Небольшой отрывок из книги Эрнеста Джонса "Жизнь и творения Зигмунда Фрейда"
Летом 1910 года Густав Малер, знаменитый композитор, испытывал серьезные проблемы в отношениях с женой, и доктор Непаллек, венский психоаналитик, родственник жены Малера, посоветовал ему проконсультироваться у Фрейда. Он телеграфировал из Тироля Фрейду, который во время отдыха находился на Балтийском побережье, прося его о встрече. Фрейд очень не любил прерывать свой отдых ради какой-либо профессиональной работы, но не мог отказать такому заслуживающему уважение человеку, как Малер. Однако на его телеграмму, назначавшую встречу, последовала телеграмма от Малера, в которой он отказывался от консультации. Вскоре от него пришла еще одна телеграмма, опять с просьбой о встрече. Малер страдал психозом сомнения, неврозом навязчивых состояний и повторял этот спектакль три раза. Наконец Фрейду пришлось сказать, что у Малера есть последний шанс его увидеть до конца августа, так как затем он собирается уехать на Сицилию. Итак, они встретились в отеле в Лейдене и затем четыре часа прогуливались по городу, проводя разновидность психоанализа. Хотя Малер ранее с этим не сталкивался, Фрейд сказал, что никогда не встречал кого-либо, кто так быстро понимал принцип психоанализа. На Малера глубокое впечатление произвело замечание Фрейда: «Я полагаю, что Вашу мать звали Марией. Я делаю это предположение из различных намеков в Вашем разговоре. Как так случилось, что Вы женились на женщине с другим именем, Альма, тогда как мать явно играла ведущую роль в Вашей жизни?» Тогда Малер сказал, что его жену зовут Альма Мария, но что он называет ее Марией! Она была дочерью знаменитого художника Шиндлера, статуя которого стоит в городском парке в Вене; так что, по-видимому, фамилия мужа, напоминавшая ей об отце, также играла некоторую роль в ее жизни. Эта аналитическая беседа явно оказала свое действие, так как Малер восстановил свою потенцию, и его брак был счастливым до его смерти, которая, к сожалению, последовала через год. В ходе беседы Малер внезапно сказал, что теперь он понимает, что мешало его музыке достичь вершины, поскольку в пассажи, рожденные его самыми глубокими эмоциями, всегда вторгались аккорды банальных мелодий. Его отец, явно жестокий человек, очень плохо обращался со своей женой, и, когда Малер был ребенком, между его родителями произошла одна особенно болезненная сцена. Для мальчика она была абсолютно невыносимой, и он бросился вон из дома. Однако в этот момент уличная шарманка вымучивала из себя популярную венскую мелодию «Ах, мой милый Августин». По мнению Малера, такое совпадение высокой трагедии и легкого развлечения с тех пор неразрешимо зафиксировалось в его мозгу, и первое настроение неизбежно приносило с собой сопутствующее ему второе.
И вам спасибо за отзыв. На самом деле, если интересоваться Малером серьезно, то есть масса материалов. И его письма-дневники (есть на трекере), и о нем книга Розеншильда, правда, советских времен, что накладывает идеологический отпечаток сразу же, но тем не менее, все-таки читабельна, и та же лекция Варгафтика о 9-й симфонии на ютубе; а уж книг об Альме, наверное, не меньше, не говоря о ее собственных воспоминаниях, вместе с воспоминаниями и Кокошки, и произведениями Верфеля. Есть исследования о совместной жизни Малера и Альмы на английском; есть переведенная книга Сьюзен Кигэн "Невеста ветра. Жизнь и время Альмы Малер-Верфель" - продается в инет-магазинах, а в свободном доступе - маленькие отрывки; я думаю, что можно и Рихарда Штрауса покопать, и Гуго Вольфа, да и литературу по Климту (лично Климт своих воспоминаний не писал вообще); и те же дневники Козимы Вагнер наверняка полны массой интересностей; короче говоря, заинтересованный исследователь не заскучает.
Литературы вАлом, только она вся в инет-магазинах, даже на английском нельзя прочитать - в свободном доступе нет. Надеюсь, что еще увидим фильм об Оскаре Кокошке - Питер Гринуэй обещал снять, это один из его любимых художников. Возможно, это отчасти будет похоже на его "Эйзенштейна" - в любом случае очень хочется, чтобы мэтр сподобился на сие кино - он достаточно точен в исторических фактах, к-рые обычно каждый крутит по-своему - в одних источниках, например, написано, что Малер щедро расплатился с Фрейдом за консультацию, а в других - что Фрейд прислал Альме счет на большую сумму после смерти композитора - поэтому очень важны первоисточники, а они нам бОльшей частью мало или совсем недоступны. И начинаются мистификации типа "испорченного телефона" вроде того, умер ли новорожденный ребенок Альмы и Кокошки, по одним сведениям, или она сама отказалась от ребенка на стадии беременности, по другим. С другой стороны, те, кто знал правду, мог и умолчать ее во имя сохранения репутации, и с третьей стороны, кому какое дело (кроме историков, психологов и биографов) - это личная жизнь самих героев. Но публика же любит "жареные факты" и ей стараются угодить авторы всяческих биографических фантазий. Ну, да ладно - "маемо тэ, що маемо".
У Гринуэя в планах еще фильм о скульпторе Константине Бранкузи, и я не знаю, какой из двух фильмов будет раньше - в любом случае, каждый из них обещает стать событием.
Basya Basevich, к вашим услугам Если повезёт, скоро выложу на трекер запись знаменитой Пятой Симфонии Малера в исполнении Фрэнка Шипвэя...лучше которого я, кажется, пока не слышал.
Тем, кто будет Малера исследовать, можно еще поцитировать Стефана Цвейга - у него есть небольшая новелла "Возвращение Густава Малера" - том 10 (СС в 10 томах; есть на трекере).
NightXsenator, будем ждать!!! Спасибо Вам за то, что стараетесь сделаеть жизнь прекрасней! Спасибо, Сяо Цзинь за новую интересную информацию! Надо будет прочитать, многое у Цвейга читала, но новелла о Малере от меня ускользнула, пора исправить ситуацию!!!
Есть еще неплохой док.фильм (т/к Культура) о Малере из серии Петра Вайля "Гений места" (Вена). Вместе с одноименной книгой того же автора - отличное подспорье для изучения. Все эти материалы есть на трекере.