yv_apple · 13-Мар-13 10:25(12 лет 4 месяца назад, ред. 26-Мар-13 14:14)
Ставиский / Stavisky 6.80 / 10 | 8.30 / 10 | 6.622 / 10 | MPAA: PG Год выпуска: 1974 Страна: Франция, Италия Жанр: драма, криминал Продолжительность: 01:52:25 Перевод: Профессиональный многоголосый закадровый перевод Субтитры:нет Режиссер: Ален Рене Сценарий: Хорхе Семпрун Продюсер: Жорж Дансижер, Александр Мнушкин Оператор: Саша Вьерни Композитор: Стивен Сондхайм В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Франсуа Перье, Анни Дюпре, Микаэль Лонсдаль, Роберто Бизакко, Клод Риш, Шарль Буайе, Пьер Вернье, Марсель Кювелье, Ван ДоудеМировая премьера: 15 мая 1974Описание: История о жизни афериста, чье разоблачение в 1934 году вызвало попытку правого переворота по Франции, а сам Серж Ставиский покончил жизнь самоубийством 3 января 1934 года. Родившийся в России мошенник был замешан в продаже фальшивых ценных бумаг и ряде других преступлениях, но, очевидно, надежно защищен высокопоставленными официальными лицами. Когда один из чиновников был убит, были выдвинуты обвинения в том, что этот человек из государственной прокуратуры намеревался рассказать о коррупции. Представители всех партий подняли шумиху, утверждая, что это вызвано общей коррумпированностью правительства. Волнения начались с 6-го по 8-е февраля, была объявлена общая забастовка. Правительство зашаталось и пало, затем была образована новая коалиция из людей вне зоны влияния Ставиского…Качество: WEB-DL 720p Формат: M4V Видео кодек:AVC Аудио кодек: AAC Видео 720p: 904x720 anamorph 1205x720 at 23.976 fps, MPEG-4 AVC, ~4000 kbps avg Аудио №1: Stereo RUS (160 kbps) / Многоголосый закадровый Аудио №2: Stereo FRA (160 kbps) / Оригинал
Из книги «3500 кинорецензий»
Авантюрно-политическая ретро-драма (Сергей Кудрявцев 7.5/10) Возможно, самая коммерческая из картин преимущественно интеллектуального режиссёра Алене Рене, несмотря на присутствие в ней «суперзвезды», актёра и продюсера Жан-Поля Бельмондо, всё же не имела большого успеха — и «Бебель» (как называют его французы) потом целых четырнадцать лет вовсе не пытался выйти за пределы «суперменского кино». Амбициозный замысел Бельмондо (правда, на его счету уже были интересные схожие роли вора-аристократа в «Воре» Луи Маля и марсельского гангстера в «Борсалино» Жака Дере), который решил сыграть Сержа Александра Ставиского, знаменитого мошенника 30-х годов, чья деятельность приводила даже к отставке правительств, не оценили в должной мере зрители, запутавшиеся в типичных хитросплетениях Рене. Выдающийся постановщик, который до этого в течение шести лет оставался без работы, пошёл на некоторую уступку массовому спросу и сделал фильм в модном тогда стиле ретро. Однако не удержался от того, чтобы на основе идеи, придуманной левацки ориентированным сценаристом, испанцем Хорхе Семпруном, воспроизвести на экране довольно причудливую композицию, сопоставляя судьбы Ставиского и Троцкого. Казалось бы, какая вообще может быть связь между людьми, которые ни разу не встречались, принадлежали к разным слоям общества, были далеки друг от друга также и по политическим взглядам?! Но тонко выстраивая непересекающиеся линии их жизни, Ален Рене использует свой излюбленный приём действия — словно разжимающейся пружины. По мере развития событий, всё более ускоряющегося ритма повествования постепенно проясняется основная мысль, которая заявлена в кодовых кадрах ещё в самом начале ленты. И Ставиского, и Троцкого ждёт трагическая, в общем-то, неминуемая смерть. Её невозможно избежать потому, что сама История, как неотвратимый рок, рано или поздно уберёт с общественной арены двух последних героев-индивидуалистов. Они бросили — каждый по-своему — вызов системе, упрямо сопротивляясь наступающей эпохе коллективной тирании, массового террора, «грязной политики». Парадокс заключается в том, что оба, так или иначе, были сами причастны к подобным историческим переменам. 1989