Итальянское Возрождение: Антонелло да Мессина (Antonello da Messina) (1430 - 1479) [35, jpg]

Страницы:  1
Ответить
 

zvjagincev

Стаж: 13 лет 1 месяц

Сообщений: 226

zvjagincev · 21-Фев-13 12:02 (12 лет 7 месяцев назад)

Итальянское Возрождение: Антонелло да Мессина (Antonello da Messina) (1430 - 1479)
Автор: Сицилия
Жанр: Ренессанс
Разрешение: от 1300*1880 до 3630*7300
Количество картин: 35
Формат: jpg
Состав и описание раздачи: АНТОНЕЛЛО ДА МЕССИНА (Antonello da Messina) (ок. 1430–1479), итальянский художник, сицилиец по происхождению, творчество которого оказало существенное влияние на развитие живописи Раннего Возрождения.
Многие сведения о жизни Антонелло утрачены, сомнительны или спорны. Однако совершенно ясно, что, хотя и не он познакомил Италию с масляной живописью, как об этом сообщают ранние источники, именно Антонелло продемонстрировал ее светоносные возможности венецианским живописцам, тем самым положив начало целому направлению, которому суждено было стать одним из магистральных путей в истории западноевропейского искусства. Как и некоторые другие художники того времени, Антонелло да Мессина сочетал живописные новации итальянцев с нидерландской традицией оптически точного изображения деталей.
Выражаю глубокую благодарность koschey77, приславшему 16 великолепных изображений из своей сокровищницы.
Мои раздачи
Краткая справка
АНТОНЕЛЛО ДА МЕССИНА
Antonello da Messina
(ок. 1430, Мессина - 1479, Венеция)
Итальянский художник, учившийся на Сицилии и в Неаполе, где он был, по свидетельству ученого Суммонте (1524), учеником Колантонио.
Антонелло считается величайшим живописцем Южной Италии середины XV в. По словам Вазари, он совершил образовательное путешествие в Нидерланды. В первой половине XV в. Неаполь и Сицилия имели тесные художественные контакты с Испанией и Нидерландами; Сицилия была настоящей культурной провинцией Испании. Неаполь же в годы правления Арагонской династии стал блестящим художественным центром, который привлекал живописцев со всех сторон и где можно было любоваться произведениями Яна ван Эйка, Петруса Кристуса, Хакомара Басо и др., а также нидерландскими и северофранцузскими гобеленами, миниатюрами, французскими и провансальскими картинами. В 1450-1463 Антонелло несколько раз бывал в Неаполе, однако маловероятно, чтобы он работал вместе с Петрусом Кристусом в Милане (эти сведения основаны на ошибочном прочтении некоторых документов).
Раннее творчество.
Первые произведения Антонелло – «Мадонна-Аннунциата» (Венеция, собрание Форти), «Св. Лючия» из ц. Санта-Лючия в Мессине (ныне - Мессина, Нац. музей) и «Портрет монаха» (Меербург, Германия, собрание Кистера) - исполнены под влиянием Хакомара Басо и подтверждают значительность художественных связей Валенсии и Сицилии. Однако здесь присутствуют и другие, местные черты - торжественность композиции и упрощенность форм. Неаполитанская живопись той эпохи отражает искусство Жана Фуке и Мастера Благовещения из Экса; характерно и подражание нидерландским мастерам. Колантонио воспринял эти влияния и передал их своему ученику Антонелло, в творчестве которого нидерландское влияние проявилось еще сильнее, о чем свидетельствуют в особенности две картины из музея в Реджо Калабри: «Авраам и ангелы» и «Молитва св.Иеронима», а также более позднее «Распятие» (Бухарест, Музей искусств). Итог неаполитанскому периоду творчества Антонелло подводит несохранившийся полиптих из ц.Сан-Николо, вдохновленный алтарем Колантонио из ц. Сан-Пьетро Мартире в Неаполе.
Антонелло и тосканское Возрождение.
Картина «Христос Спаситель» (Лондон, Нац. гал.), созданная в 1465, показывает, что видение Антонелло претерпело явные изменения как с формальной, так и с духовной точки зрения. Эти изменения связаны с тосканским влиянием. Уже закончив картину, художник переписал кисть руки Христа, изменив положение пальцев, которые уже не опираются на грудь, но изображены в ракурсе и направлены к зрителю. Зритель отныне находится в тесном соприкосновении с этим новым живописным пространством. Подобная интерпретация пространства означает, что художник открыл для себя революционное новаторство тосканского Ренессанса, в частности, фрески Пьеро делла Франческа в Ареццо, в которых перспектива создает простор для архитектуры и объемов. Трудно точно определить, в какой момент и каким образом произошло это открытие. В сицилийских документах 1465-1472 имя художника не упоминается - возможно, что он совершал в это время поездки в Рим, Милан или Венецию, где и познакомился с передовыми методами Возрождени В «Полиптихе св. Григория» (1473, Мессина, Нац. музей) живописец создает уже совсем другой эмоциональный образ: нидерландская аналитика ранних произведений поглощается оригинальной композицией, построенной по тосканским законам перспективы. Новые принципы достигают своего апогея в композициях «Ессе Homo» (1470, Нью-Йорк, музей Метрополитен; Генуя, Нац. гал., Палаццо Спинола; 1473, Пьяченца, колледже Альберони; 1474, Вена, частное собрание) и «Благовещение» (1474, Сиракуза, Нац. музей). Эти произведения свидетельствуют о полном признании Антонелло искусства Пьеро делла Франчески. Художник овладевает мастерством в трактовке форм, пространства и рассеянного света, моделирующего объемы. Характерным примером является чистая и ирреальная «Мадонна Бенсон» (Вашингтон, Нац. гал.), в которой стилистическая строгость сочетается с выразительным лиризмом, придающим картине нежность и камерность. «Мадонна Бенсон» как бы завершает эволюцию, начатую «Мадонной-Аннунциатой» (Балтимор, Художественная гал. Уолтерса) и «Мадонной Салтинг» (Лондон, Нац. гал.), которые считаются ранними произведениями художника.
Антонелло в Венеции.
В 1475-1476 в Венеции Антонелло создает несколько знаменитых портретов ("Мужской портрет", Рим, гал. Боргезе; «Кондотьер», Париж, Лувр; «Портрет старика», Турин, Гор. музей) и алтарных картин, которые считаются самыми торжественными и волнующими в живописи XV в. «Св. Себастьян» из ц. Сан-Джулиано (Дрезден, Картинная гал.) и «Мадонна со святыми» из ц.Сан-Кассиано (фрагменты - Вена, Музей истории искусств). Эти произведения, прямо или косвенно (благодаря Джованни Беллини), сыграли важную роль в развитии венецианской живописи конца XV в. В своих больших картинах Антонелло достигает чистоты ритма и тонов, служащих широкому, монументальному синтезу. Напротив, в меньших по размеру «Распятиях» (1475, Антверпен, Кор. музей изящных искусств; 1475 или 1477, Лондон, Нац. гал.) художник избирает более тщательную и описательную, типично нидерландскую объективность. К этому периоду можно отнести и «Св. Иеронима» (Лондон, Нац. гал.), хотя многие исследователи считают эту картину ранним произведением художника.
Позднее творчество.
По возвращении из Венеции на Сицилию в конце 1476 Антонелло пишет «Мадонну- Аннунциату» (Палермо, музей; предшествующая ей «Мадонна-Аннунциата» из Старой пинакотеки в Мюнхене создана в то же время, что и «Полиптих св. Григория»). Это произведение – высшее достижение позднего творчества художника. Антонелло, который был сначала чужд ренессансным исканиям, стал затем одним из инициаторов Возрождения, сохраняя при этом абсолютно независимую позицию. Гений Антонелло почти не отразился на развитии искусства в Сицилии и Южной Италии, бедной на подлинных художников-творцов. Но на венецианских мастеров Антонелло оказал глубокое влияние; богатство его творчества открыло широкие перспективы для великих живописцев следующего поколения, таких, как Мантенья и Карпаччо.
Превью примеров
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

сергей412990

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 23


сергей412990 · 21-Фев-13 16:07 (спустя 4 часа)

Такое впечатление, что в ваших сокровищницах есть вообще все
[Профиль]  [ЛС] 

zvjagincev

Стаж: 13 лет 1 месяц

Сообщений: 226

zvjagincev · 22-Фев-13 09:26 (спустя 17 часов)

Нельзя объять необъятное (Козьма Прутков)
[Профиль]  [ЛС] 

Ly888

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 69


Ly888 · 11-Май-13 12:53 (спустя 2 месяца 17 дней)

Спасибо за великолепные коллекции! Случайно (точнее, по рекомендации) заглянула в Ваши раздачи и не могу оторваться!
[Профиль]  [ЛС] 

zvjagincev

Стаж: 13 лет 1 месяц

Сообщений: 226

zvjagincev · 11-Май-13 13:09 (спустя 15 мин.)

Благодарю за тёплые слова, Прекрасная Дама.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error