Цитата:
Наконец то Dark System порадовала ценителей электронных шквалов очередной новинкой из ряда Infraschal, ставшего почти культовым на отечественной кибер сцене. Несмотря на то, что сие издание украшает уже цифра 4, назвать линейку однообразной нельзя, каждый релиз занимает свое уникальное место в сознании. Да, настолько слаженная получается атмосфера. А вот насколько она слажена на 4 сборнике попробуем разобраться. Компиляции этой линейки всегда отличало наличие пары - тройки совсем неинтересных треков. Не плохих, не бездарных, а именно неинтересных. Кстати говоря, для каждого эти треки почему то свои, но мистическим образом они всегда имеют место. Уравнивает это другая пара тройка композиций, которые, напротив, гордо украшают вершину всего сборника, но опять же, для каждых ушей (и мозгов) они разные. Ни капли не удивлюсь, если это намеренный замысел издателя, но... ближе к делу. Whitar - проводник в кузницу техногенного мрака. Размеренный темп и цикличные клавишные партии шаг за шагом подводят к вратам сборника, после которых отступление невозможно. Totten Mechanismus должна бы продолжить погружение, да что то не совсем удалось. Звук на уровне, слабовата именно композиторская линия. Но трек вполне имеет право на жизнь, хотя лучше бы себя он чувствовал ближе к концу сборника. А вот дальше нас ждет Воронежский Project E.V.A., который не просто погружает в тот самый мрак, а буквально пытается в нем утопить на протяжении 5 минут. Немного хромают настройки вокала, но в целом все вполне индустриально. И продолжается смертью в экстазе. Death in Extasy с композицией Lock'n'Load. Ритмично и энергетично, при первом прослушивании работа запомнилась сразу, ибо клавишный ритм заставляет обратить на себя внимание. Но на 1-2 раза, потом становится не так интересно в силу однообразности. Следующий проект с названием Distorted World пришлось переслушать несколько раз. После первого вообще не понял что звучало. Ненавязчивый трек, который "на уровне" пока только слушаешь. Идеален для растягивания времени альбома. Далее нас ждет уже известная Particula. Не могу сказать, что от прошлых работ я в восторге, как и от этой. Ждали оригинальности, а в итоге получился один из упомянутых в начале неинтересных треков. Хотя он вполне может кому то понравиться. Следующим перед нами предстает андеграунд. Проект Gelid с работой Remirrat. Во всей красе? Да не сказать. Но так или иначе, чувствуется что работа проделана, и проделана на совесть. Anthracitic Moths с виртуальным героем продолжает список. Что сразу разрезало слух, так это недоискаженный вокал, который проговаривает не сильно талантливый текст. А будь работа инструментальная, атмосфера присутствовала бы в полной мере. Продолжает штурм некий SStiv, известный уже ценителям из предыдущей части. И спустя минуту чувствуется хорошая работа над ошибками. Один из треков, который смело попадает в список лидеров: грамотный текст, суицидальный минор и неплохой саунд. И после всей этой тьмы начинается Sector Infinity и их Testament. Не сказать, что повергло в мистику и восточную атмосферу с головой, но нужный стиль выдержан и нажимать на "Next" нет никакого желания. Спустя 5 незаметных минут на грозовом небе появляется Occulta и Thunderstorm. Проект мне запомнился с 3 части именно бесподобным клавишником и грамотной работой в гамме. Остальное все было средне. В этом же случае имеет место только клавишник. Обыгровка скучновата, из за чего трек несколько однообразен. Но все равно сверкает. А вот дальше инфернальность проносится как то быстро. И Evildozer ее творец. Неплохи структура и сэмплирование композиции. Не так сильно наскучивает, как могло бы, однако не хватает энергии и драйва, которых требует тематика. Далее идет Dissembler и DeZtructor. Да, заинтересовала вставка с вокалом в середине и своеобразный ритм. Идеально подошло бы к какому нибудь шутеру а-ля Painkiller. Но тем временем ребята из Diezel Xzaust продолжают список. Их творчество интересует меня давненько, но почему на сборнике появился именно этот трек (да еще и микс) - не понимаю. Не услышал ничего особенного, поэтому двигаемся дальше. И видим Racoon_7. С ним ценители линейки Infraschal знакомы не по наслышке, и, кажется, с положительной стороны. Темный шум, коим уже успели окрестить этот проект, в композиции Dreams буквально вырывается из динамиков и начинает витать по комнате. Грамотная работа от талантливого создателя, хотя чуть монотонна. А вот что идёт дальше, с точки зрения музыки, вообще сложно сказать. Officer Child и Sergrunt. Чем то напомнило Marita Schreck. Тогда тоже был вопрос "что это?". Это ритм нойз. Но тут вроде как ритм меняет дело в лучшую сторону. Далее молотить уши продолжает Sij & RMSS System inc. В совокупности с предыдущим треком делают неплохую шумовую связку, которую продолжает Machined. Тоже уже известный проект. И, хочу отметить, с весьма разнообразным, успешным творчеством. Weapon of Self Destruction только в него не особо вписывается. Хотелось бы услышать более интересные эксперименты в плане ритма, но в целом середнячок. А вот и на подходе Nanocult, который поведет нас по пескам и крови. И, знаете ли, блестяще это сделает! Великолепный звук и очень продуманная структура. Тут восточного этноса нескольким больше, чем Testament. Талант и точка. Но настало время пополнения списка неинтересных треков. Dukstrab почти одноименной композицией Hello, Dukstrab! Нет в работе ничего, что притягивает внимание, но могло бы быть, ибо потенциал хороший, да и задумка достойная. Сделана только не так, как хотелось бы, но все же сделано и пусть будет. Следующий штурмовик - столичный SX_Skyrex. Впечатления почти такие же, как после прослушивания Death in Extasy. Не грандиозно, но вполне слушабельно. А тем временем на подходе тяжелая артиллерия. Видавший виды Tatlum успел еще на первом сборнике сломать ЦНС высокими частотами, однако тут все довольно гармонично. Очереди пулеметных битов отлично связаны, воспринимается работа на должном уровне. Примитивная тематика не навязывает какой то определенной атмосферы, поэтому оценить трек можно лишь с технической/драйвовой позиции. И оценка безусловно положительная. Но сменяет этот брэинкрэш отнюдь не техногенный индастриал, а почти лирический Desmodus с работой Merlin. Почему он предпоследний на сборнике? Кажется ему самое место перед Sonic Dance, хотя весь замысел издателя возможно я так и не понял. В общем на любителя. Не удивительно, что включив трек такого рода в компиляцию, Dark System добавили несколько человек в свою аудиторию. Но следующий ход получился очень грамотным. Niveau Zero прекрасно завершает сборник. Сама композиция мне почти не понравилась, но на своем месте она очень даже смотрится. Будет завершать теперь все мои плэйлисты. Подводя итоги стоит сказать, что все получилось. Выдержана основная концепция многогранности, 4-ая часть отлично сочетается с остальными. Нельзя было её делать лучше или хуже по той простой причине, что она либо потеряется на фоне остальных, либо наоборот - заслонит все предыдущие сборники. Это создает все элементы Темной Системы отточенными и выдержанными, оригинальными и доработанными, в соответствии с концептом настоящей звуковой техногенности.
Abbadon, 2013