Лекторский В.А. (отв. ред.) - Теория познания (в четырёх томах) Тт. 1, 3-4 [1991-1995, PDF/DjVu, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

Rocit

Стаж: 13 лет 1 месяц

Сообщений: 1236

Rocit · 21-Дек-12 19:02 (12 лет 6 месяцев назад)

Теория познания (в четырёх томах) Тт. 1, 3-4
Год: 1991-1995
Автор: Лекторский В.А. (отв. ред.)
Жанр: философия, гносеология, эпистемология
Издательство: Мысль
ISBN: 5-244-00258-9
Язык: Русский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 305 + 400 + 433 = 1138
Описание: I - Первый том посвящен анализу исторического процесса возникновения гносеологических учений домарксистской теории познании: скептицизма, агностицизма, сенсуализма, рационализма, трансцендентализма, феноменологизма, идеалистической диалектики. Показано формирование категорий теории познания в связи с развитием и самой философии, и наук о природе и человеке.
III - В данном томе рассматривается функционирование и развитие познания: историзм категориальных форм мышления как в коллективном познании, так и в индивидуальном психическом развитии; взаимосвязь разных уровней научного познания (научных теорий, исследовательских программ, стилей научного мышления); общие проблемы научного познания: роль противоречий, восхождение от абстрактного к конкретному.
В книге использован большой фактический материал по социальной психологии, детской психологии, истории физики, химии и др.
IV - В книге рассматриваются гносеологические вопросы, связанные с познанием социально-культурной реальности: взаимоотношение познавательных методов в естественных, гуманитарных и социальных науках, единство наук о человеке, философские проблемы познания прошлого и будущего, взаимоотношение объяснения и понимания и др. Большинство из зтих вопросов мало разработаны в нашей литературе. Авторы не только предлагают новые, оригинальные подходы к их решению, но и обсуждают в связи с этим более широкие проблемы, относящиеся к самому статусу теоретико познавательных исследований в наше время.
Примеры страниц
Оглавление
Список книг
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

Agent_ZerO

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 720

Agent_ZerO · 21-Дек-12 19:43 (спустя 41 мин.)

Спасибо за своевременное оповещение и Огромное, Пребольшущее спасибо за ценный подарок в виде скана этого замечательного труда! Жаль, конечно, что нет второго тома, но понимаю, что «чем богаты»
[Профиль]  [ЛС] 

presnja

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 258


presnja · 06-Фев-16 06:11 (спустя 3 года 1 месяц, ред. 08-Фев-16 07:15)

Теория познания. В 4 т. Т. 2. Социально-культурная природа познания/АН СССР. Ин-т философии; Под ред. В. А. Лекторского, Т. И. Ойзермана. - М.: Мысль, 1991. 478, [1] с.
Во втором томе познание представлено как социальный процесс, обусловливающий познавательную активность людей, стимулируя ее или ограничивая. Недостаточно исследованные аспекты познавательной деятельности раскрываются на материале физики, психологии, физиологии органов чувств, лингвистики; на основе обобщения данных истории культуры, науки, социологии познания и др.
-------------
Самый содержательный и интересный том этого 4-томникаиз всех . У меня он был еще тогда, когда издали. Электронную версию давно достал из сети и доработал.
Интересны (для меня особенно) разделы написанные Лекторским, Батищевым, Давыдовым и Зинченко.
Впрочем, обе главки Батищева оттуда теперь доступны в сборнике, выложенном только что на рутрекере - издал Хамидов.
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5160624
примечание для неофитов
Никакой "официозной по определению" философии в малотиражных сборниках, зачастую издававшихся с грифами вроде "только для научных библиотек", нету.
В них ответственные редактора (тот же Лекторский) брали на себя толику ответственности за "некоторую дискуссионность"
Читать имеет смысл только прицельно, под тему, под автора,тпод проблему. Зная автора - с кем имеешь дело, "кредитную историю" автора за 1950-90 желательно. Того же дяди Т.Ойзермана, например. У меня выделено 10-20 проц от книги, потому что я авторов знаю в т.ч.лично и еще тогда (ВВД и ГСБ) , у кого-то - другое.
скрытый текст
http://sovphil.narod.ru/diaistmat/diaistmat084.rar
ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ В ЧЕТЫРЕХ ТОМАХ
ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ
ТОМ ВТОРОЙ
Социально-культурная природа познания
Под редакцией д-ра филос. наук В. А. Лекторского,акад. Т. И. Ойзермана
МОСКВА «МЫСЛЬ» 1991
РЕДАКЦИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ОБЩИМ ПРОБЛЕМАМ ФИЛОСОФИИ
В написании второго тома приняли участие:
д-р филос. наук В. А. Лекторский — Введение, гл. 5; д-р филос. наук В. С. Швырев — гл. 1, 2; д-р филос. наук А. М. Коршунов — гл. 3; д-р филос. наук В. Г. Табачковский — гл. 4; д-р филос. наук Г. С. Батищев — гл. 6, 7; акад. АПН СССР В. В. Давыдов, д-р психол. наук В. П. Зинченко — гл. 8; д-р филос. наук А. Ф. Зотов, канд. филос. наук Н. М. Смирнова — гл. 9; д-р филос. наук С. Б. Крымский — гл. 10; д-р филос. наук Л. А. Микешина — гл. 11; канд. филос. наук И. П. Фарман — гл. 12; канд. филос. наук В. II. Филатов — гл. 13; д-р филос. наук Г. А. Брутян гл. 14; д-р филос. наук М. В. Попович — гл. 15; канд. филос. наук В. И. Кураев — гл. 16; акад. АН СССР Т. И. Ойзерман — гл. 17; д-р филос. наук Ф. В. Лазарев — гл. 18; д-р филос. наук Е. Д. Смирнова, д-р филос. наук В. А. Смирнов — гл. 19; д-р филос. наук П. С. Дышлевый — гл. 20.
Содержание
Введение 5
Раздел 1
ПОЗНАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА ОТРАЖЕНИЯ ОБЪЕКТИВНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ 9
Глава 1. Теория познания и специальные науки о познании —
Глава 2. Развитие форм отражения 22
Глава 3. Категории познавательного образа 41
Раздел 2
ПОЗНАНИЕ И ПРАКТИКА: ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО ... 62
Глава 4. Принцип практической деятельности в марксистской теории познания и универсальность предметного содержания практики 62
Глава 5. Диалектика субъекта и объекта в деятельности и познании 89
на стр.117 обрыв. Нет очень важного кусочка - конца главки Лекторского и начала главки Батищева
117-119 в скане есть у меня отдельно
Глава 6. Познание, деятельность, общение 119
1. Является ли субъект-объектное отношение достаточным началом для познания? Не искажает ли антропоцентризм это отношение? 120
2. Предметные истоки междусубъектных отношений и историческая драматизация 127
3. Взаимопорождение и взаимопроникновение человеческого познания и общения 130
Глава 7. Познание и творчество 136
1. Насущность креативности —
2. От творчества в развитии к творчеству в совершенствовании 139
3. Подводимы ли познание и творчество под категорию деятельности? Запороговое как виртуальное 141
4. От креативно значимого факта к креативной задаче. Критика метода восхождения 148
5. Общение и креативное отношение как противоположное познавательному 154
6. Особенность креативной задачи в отличие от познавательной 158
7. Три смысловых поля 164
Глава 8. Предметная деятельность и онтогенез познания 170
Раздел 3
ПОЗНАНИЕ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ 200
Глава 9. Соотношение индивидуального и социального в процессе формирования и распространения нового знания ... —
Глава 10. Место познания в системе различных способов духовного освоения мира 213
Глава 11. Неявное знание как феномен сознания и познания 226
Глава 12. Проблемы гносеологии искусства 245
Глава 13. Единство и многообразие типов знания 265
1. О культурно-историческом подходе к изучению различных типов знания 267
2. Донаучные и вненаучные типы знания и их отношение к науке 273
3. Гуманитарное и техническое знание 289
Раздел 4
ПОЗНАНИЕ И ЯЗЫК 294
Глава 14. Языковая картина мира —
1. Относительная самостоятельность языковой картины мира и ее компоненты —
2. Лингвистическая относительность 305
3. Лингвистическая дополнительность 313
Глава 15. Анализ языка науки и гносеология 324
Глава 16. Формализованные языки: их познавательные возможности и внутренняя ограниченность 345
Раздел 5
ПРОБЛЕМЫ ИСТИНЫ 370
Глава 17. Истина как гносеологическая проблема _
Глава 18. Объективная истина и уровни реальности 386
1. Истина и реальность: культурно-исторический аспект . . . 388
2. Революция в естествознании: новая гносеологическая ситуация 393
3. Диалектика абсолютного и относительного в познании 399
Глава 19. Проблема истинности в логической семантике . . . 402
Глава 20. Проблема реальности в естественнонаучном познании и объективная истина 424
1. Постановка проблемы реальности в естественнонаучном познании —
2. Исходный эмпирический базис теоретического знания и понятие «физическая реальность» 436
3. Формирование теоретического представления природы в физике и понятие «физическая реальность» 445
Список цитированной литературы 453
Именной указатель 468
Предметный указатель 476
Опущенный фрагмент с. 117-118 (окончание главки Лекторского)
скрытый текст
Каждый индивидуальный субъект включен одновременно в разные коллективные субъекты. Различные системы познавательной деятельности с их стандартами и нормами интегрируются в индивиде в некоторую целостность. Существование последней является необходимым условием единства Я. Разрыв связей между различными коллективными субъектами или невозможность интеграции в рамках данного индивида тех систем познавательной деятельности, которые относятся к разным коллективным субъектам, привели бы к распаду индивидуального субъекта.
Таким образом, познание может быть правильно понято лишь в том случае, если оно рассматривается в связи с формами жизнедеятельности конкретно-исторических субъектов, на основе исследования предметно-практической и коммуникационной деятельности коллективных и индивидуальных субъектов. "Если рассматривать отношение субъекта к объекту в логике, то надо взять во внимание и общие посылки бытия конкретного субъекта (= жизнь человека) в объективной обстановке"13 .- подчеркивал В. И. Ленин.
Индивидуальный субъект, его сознание и познание могут быть поняты при учете их включенности в различные системы коллективной практической и познавательной деятельности. Но это не означает, что индивидуальный субъект каким-то образом растворяется в коллективном. Во-первых, сам коллективный субъект не существует вне конкретных людей, реальных индивидов, взаимодействующих между собой по специфическим законам коллективной деятельности. Коллективный субъект нельзя уподоблять индивидуальному. Первый не является особой личностью, не обладает собственным Я и не совершает актов познания, отличных от тех. которые осуществляют входящие в него индивиды. Во-вторых, познание, неотделимое от индивидуального субъекта, хотя и тесно связано с объективированными системами знания и в конечном счете определяется последними, непосредственно с ними не совпадает. Индивидуальные особенности моего восприятия, мои воспоминания, мои субъективные ассоциации относятся к знанию, важному лично для меня и доступному только мне. Они не входят в систему объективированного знания, являющегося достоянием всех индивидов и включенного в структуру коллективного субъекта. Иначе говоря, знания, присущие индивидуальному и
117
коллективному субъекту, не совпадают полностью и не растворяются друг в друге, а взаимно предполагают друг друга.
И. Кант, И. Г. Фихте, Э. Гуссерль выделяли наряду с индивидуальным еще и трансцендентальный субъект. Последний выражает внутреннюю общность между различными эмпирическими индивидами и в этом отношении может показаться похожим на коллективный субъект. Действительно, определенные подходы к идее коллективного субъекта содержатся в концепциях названных философов. Но это только подходы, и они могут быть обнаружены лишь после того, как сформировалось учение о социально-историческом характере процесса познания. Непосредственно же трансцендентальный субъект в их понимании принципиально отличен от коллективного субъекта как конкретной социально-исторической общности.
В самом деле. Трансцендентальный субъект, как считают трансценденталисты,- это особая личность, сверхиндивидуальное Я. Вместе с тем он сверхэмпиричен и существует вне времени и пространства. Но коллективный субъект хотя и отличен от индивидуального, он вполне эмпиричен и имеет определенные пространственно-временные границы. Трансцендентальный субъект доступен лишь "изнутри", со стороны индивидуального сознания и по существу является, глубинным слоем последнего. Что касается коллективного субъекта, то его не существует вне системы взаимодействующих индивидов, но он существует в известном смысле вне каждого отдельного индивидуального субъекта. Коллективный субъект выявляет себя и законы своего функционирования не столько через внутренние структуры сознания индивида, сколько через внешнюю предметно-практическую деятельность и коллективную познавательную деятельность с системами объективированного знания. Наконец, коллективный субъект не единствен: одни коллективные субъекты и присущие им формы деятельности возникают, другие отмирают. Отношения между разными коллективными субъектами могут быть достаточно сложными.
------
не так давно в принципиальном (ничего личного) философском споре довелось слышать от фихтеанца четкое и дословное воспроизведение этой ключевой (водораздельной) диагностики Лекторского 1991года в "их" терминах, в еще более жесткой постановке
"да, сознание Трансцендентального субъекта ТВОРИТ МИР. Именно оно. И только так"
[Профиль]  [ЛС] 

romulus_z

Стаж: 12 лет 10 месяцев

Сообщений: 231


romulus_z · 24-Апр-16 14:01 (спустя 2 месяца 18 дней, ред. 24-Апр-16 14:01)

Удивительно, почему мотивированно не добавили том 2, который скачивается пока еще с совфилнародру.
Немотивированый пропуск 2 тома на раздаче - и ни слова в комментах.
Вы идете по базару, берете 3 тома из 4-х и .... идете дальше (по жизни), не справшивая даже - где второй том из четырех...
Типа, "в обработке", "не ожидается", "за скока купил, за стока отдаю"...
Скачали 4 сотни челов, и никто даже не спросил - "где второй том?".
"Загадочная" русская душа...
[Профиль]  [ЛС] 

cuneiform

Стаж: 17 лет 3 месяца

Сообщений: 1077

cuneiform · 24-Апр-16 15:04 (спустя 1 час 3 мин.)

Цитата:
presnja
не так давно в принципиальном (ничего личного) философском споре довелось слышать от фихтеанца четкое и дословное воспроизведение этой ключевой (водораздельной) диагностики
Лекторского 1991года в "их" терминах, в еще более жесткой постановке
"да, сознание Трансцендентального субъекта ТВОРИТ МИР. Именно оно. И только так"
Фихтенианство стало узким "горлышком" кантенианства, его тупиковой ветвью, не получившее дальнейшего развития.
Поэтому --- после всех последних Всемирных конгрессов философии --- можно только призвать:
Назад, к Канту! - в новых условиях борьбы с т.н. аналитической философией, опутывающей весь мир.
[Профиль]  [ЛС] 

rusk01

Стаж: 9 лет 8 месяцев

Сообщений: 92

rusk01 · 10-Авг-16 17:14 (спустя 3 месяца 16 дней)

Если и идти назад, то тогда уж к Гегелю. Хотя лучше идти вперед.
[Профиль]  [ЛС] 

Natali1949

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 28

Natali1949 · 12-Сен-17 12:19 (спустя 1 год 1 месяц)

Второй том: http://www.klex.ru/lot
[Профиль]  [ЛС] 

Enjekto

Стаж: 13 лет 5 месяцев

Сообщений: 156


Enjekto · 06-Сен-19 14:44 (спустя 1 год 11 месяцев)

Natali1949 писал(а):
73823536Второй том: http://www.klex.ru/lot
Спасибо Вам за ссылку. Книги конечно интересные!
[Профиль]  [ЛС] 

eaefras

Стаж: 4 года 10 месяцев

Сообщений: 1


eaefras · 11-Сен-20 14:03 (спустя 1 год)

переделайте раздачу, в торрентах (магнет хэш - 57ac20a0ccf5ca71d3eedd44cfbb30003831757e) есть и 2 том в pdf и djvu
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error