Gary_Fisher · 19-Авг-12 10:25(12 лет 11 месяцев назад, ред. 24-Авг-12 23:05)
Пиджак / The Jacket Страна: США Студия: Mandalay Pictures Жанр: Драма, фантастика Год выпуска: 2005 Продолжительность: 1:43:07 Перевод: Профессиональный (дублированный) Перевод 2: Профессиональный (двухголосый закадровый Tycoon) Перевод 3: Профессиональный (многоголосый закадровый) Субтитры: русские (2 варианта) Оригинальная аудиодорожка: английский Режиссер: Джон Мэйбери / John Maybury В ролях: Эдриан Броуди, Кира Найтли, Крис Кристофферсон, Дженнифер Джейсон Ли, Келли Линч, Брэд Ренфро, Дэниел Крейг, Стивен Макинтош, Брендан Койл, Макинзи Филлипс и др. Описание: Ветеран войны в Персидском заливе Джек Старкс, поправляется после ранения в голову. Он возвращается в родной штат Вермонт, но ранение дает о себе знать приступами амнезии. Когда Старкса обвиняют в убийстве полицейского, его направляют на психиатрическую экспертизу. Доктор Беккер использует экпериментальные методы лечения, вводя Старксу новейшие препараты. После инъекций Старксу надевают смирительную рубашку и помещают в подвал. В наркотическом опьянении мысли Старкса устремляются в будущее, где он встречает Джеки и узнает, что ему осталось жить 4 дня. Вместе в Джеки он ищет возможность убежать от судьбы. Доп. информация: Исходником видео служил релиз https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=221144 (на самом деле там не FullHD, как указано в описании). Картинка там не высшего качества - блочность и прочие артефакты, но зато не обрезана сверху/снизу, т.е. на 100% использует площадь экрана 16:9.
Видео нуждалось не просто в перекодировании, но и в обработке:
а) сглаживание блочности;
б) устранение пуллдауна;
в) подрезка черных полосок по периметру картинки.
В матрешку также положены синхронизированные звуковые дорожки и субтитры из этого релиза: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3728646
Теоретически после кропа 1076 по вертикали надо бы ресайзить до 717, но так нельзя. Вот и округлил до 720 (не нравится мне 718). Короче, принимайте решение - сколько сделать кропа, до какого размера ресайз
Исходник 1280х1080, скрины есть в радаче (ссылка в описании).
не нужен . Кропать нечетное количество пикселей там не надо. И даже, если надо было, ConvertToRGB — последнее, что можно использовать.
Корявые края можно замазать Fillmargins'ом, balansborders'ом или чем-то подобным.
Gary_Fisher писал(а):
54793716Теоретически после кропа 1076 по вертикали надо бы ресайзить до 717, но так нельзя. Вот и округлил до 720 (не нравится мне 718).
Забавно. Но без шуток, это как-то... Тогда вопрос: а довольно прилично искажать ar можно?
nevermnd_2k
Смысл делать то, что закроют?
Скажите, какой размер сделать для перезалива, если данный вариант не очень устраивает.
Цитата:
вы не правильно расставляете акценты
Акцент - удовлетворить потребителей. Изначально предполагалось, что потребитель хочет "то же самое, только в AVC 23.976fps и с Тайкуном". А раз уж переделывать, то надо знать их мнение. Вот я и спрашиваю "народ, сколько Вам отрезать от исходника и в коробку каких размеров положить". С весом коробки (под DVD5) я определился однозначно.
nickintheforest писал(а):
54793775А рипнуть не надо?
Я выложил данный рип не от нечего делать (дел по горло), не для рейтинга и не для того, чтобы ник "сохранился в веках" (он у меня не основной), а только по одной причине - сделал для себя, чтобы посмотреть (оригинал как-то плохо пошел), да и в той теме и другие жаловались на проблемы. Вот и решил - вдруг кому будет полезно (всё-таки определенное время на кодирование, синхронизацию звука потрачено).
Если кто возьмется сделать раздачу с более правильными параметрами - буду только приветствовать.
Если кто-то считает, что в команде кропа или ресайза надо как-то поменять циферки - готов выполнить КОНКРЕТНЫЕ пожелания.
nickintheforest писал(а):
54793859а довольно прилично искажать ar можно?
3 пикселя - это <0,5%.
Правилами обычных фильмов вроде как допускается в несколько раз больше, а в Ваших правилах об этом не написано. Я и задаю вопросы, так как местных традиций не знаю. Не заядлый HD-релизер, да и не планирую им становиться.
Цитата:
Кропать нечетное количество пикселей там не надо.
"Там" надо именно 1 пиксель слева и 3 справа (они там не неровные, а конкретно черные). Вопрос только в том, сколько (и как именно) принято кропать в таких случаях в Ваших палестинах (возможно вместо 1+3 принято кропать 2+4 без смены цветового пространства?). Пока преимуществ "замазывания" нечетного числа черных пикселей перед их обрезанием как-то осознать не могу. И даже не понимаю, чем "замыленный" пиксель лучше, чем просто черный...
Цитата:
ConvertToRGB
Никакого криминала в рипе после её использования не заметил. Исходник там такой слабенький, что особо заморачиваться не стоит, но на будущее - какой более качественный аналог для перевода в RGB можете посоветовать?
Всё же никак понять не могу, зачем слева кропать 1 пиксель? Он не "конкретно черный". Если кропать, то 2, если не кропать, то затирать. Или забить.
Справа, в таком случае, ну никак не 3.
В общем, всё довольно просто: кропайте и уменьшайте, как хотите, только избегайте кропа нечетного количества пикселей и не используйте конвертацию в RGB. Это раз. Два: старайтесь как можно меньше исказить аспект. Не потому, что "не нравится" или 0.5 это "мало", а потому что это нелогично.
Если уж совсем не заморачиваться, то я бы сделал как-то так:
Код:
TFM().TDecimate()
Crop (0,4,-4,0)
fillmargins(1,0,1,0) #очень внимательно посмотреть на результат
BicubicResize(1282, 720)
AssumeFPS ("ntsc_film") # надо или нет — не знаю. лишним не будет, по идее
и можно даже для нивелирования погрешности сделать sar, например, 19160/19159 (на 100% не уверен в подсчетах).
nickintheforest
У меня была похожая мысль (только слева еще кропнуть 2 и ресайз до 1280х720), но получается микро-апскейл по горизонтали и модератор не одобряет этого.
А вот так нельзя категорически (: Gary_Fisher, самый простой вариант: crop(0,4,-4,0).spline36resize(1280,718). Для красоты можно:
при кодировании поставить --sar 1076/1077
между копом и ресайзом воткнуть что-нибудь типа BalanceBorders(0,0,5,5).BalanceBorders(0,0,5,5, thresh=2, blur=10)
судя по некоторым скринам исходника→ (правда, они в JPEG'е, так что не совсем понятно: проблема ли исходника это, или артефакты JPEG-копмрессии), он местами жутко блочит, так что для конечного зрителя гораздо полезнее предыдущих двух пунктов будет заюзать деблок: MPEG2Source(…, cpu=2), цифра подбирается на глаз от 1 до 6, дабы максимально снизить блочность (в бочащих сценах) и не потерять детали (в нормальных сценах). Навскидку, cpu=2 будет нормальным вариантом.
Есть такое - при резкой смене картинки (вспышки подсознания) квадраты в полный рост. Да и в других кадрах попадаются, а если ещё и в сторп-кадры вглядываться, то половина кадров, вероятно, с "кубиками" будет.
"cpu=2" - спасибо, добавлю.
MaLLIeHbKa писал(а):
54798397самый простой вариант: crop(0,4,-4,0).spline36resize(1280,718).
Мне больше нравится crop(2,4,-4,0), чтобы срезать левую черную полоску в 1 пиксель (раз уж к ним претензии), и ресайз до 1280х720. Но и в том и другом случае имеем апскейл горизонтали (1274->1280) (уже писал выше). Это вроде плохо...
Или маленький апскейл по одной оси можно?
Я не знаю, как Вы получили эту цифру (: crop(2,4,-4,0).spline36resize(1280,720) даст искажение в |720—(1280×1076/1914)| / (1280×1076/1914) ≈ 0.05%, что на порядок меньше заявляемого Вами в ≈0.5%. Искажение AR в пять сотых процента — совершенно не смертельно (: Так что, да, предложенный Вами вариант тоже вполне нормален.
Это сложно:
1280-2-4=1274
При этом высота будет:
(1080-4)*720/1080=717
А если вертикаль даунскейлить до 720, то ширина будет:
1274*720/717=1279
Неизбежное искажение в 1 пиксель. Но это явно не то, о чем стоит переживать.
Почему Вы вычитаете цифры кропа из размера ресайзенного видео, если кроп делается до ресайза, а не после него? (: 1920×1080 после crop(2,4,-4,0) превращается в 1914×1076, и уже этот кадр уменьшается до 1280×720 с искажением в 0.05%.
54800414если кроп делается до ресайза, а не после него?
Ширина картинки до кропа 1280 (исходное видео 1280х1080).
После кропа будет меньше - нужен апскейл. Вот по поводу этого апскейла вопрос о его допустимости.
54800429Ширина картинки до кропа 1280 (исходное видео 1280х1080).
Разве исходник анаморфный? Заявлено там честное разрешение:
Inf0x писал(а):
2244520Видео: MPEG2 Video, 1920x1080, 29.97fps
На скринах — оно же. Если действительно анаморфный (покажите его MediaInfo, пожалуйста), то и кропать слева/справа надо не 2/4 пикселя, а меньше, глядя на оригинальный (1280х1080) кадр, который Вы нам пока что не показывали (:
Я же обо всем писал выше - не стоит верить заявлениям того релизера!
Медиаинфо
General
Complete name : H:\VIDEO\Pidjak.mpg
Format : MPEG-PS
File size : 7.08 GiB
Duration : 1h 43mn
Overall bit rate : 9 830 Kbps Video
ID : 224 (0xE0)
Format : MPEG Video
Format version : Version 2
Format profile : Main@High
Format settings, BVOP : Yes
Format settings, Matrix : Custom
Duration : 1h 43mn
Bit rate mode : Variable
Bit rate : 8 802 Kbps
Maximum bit rate : 65.0 Mbps
Width : 1 280 pixels
Height : 1 080 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Frame rate : 29.970 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Compression mode : Lossy
Bits/(Pixel*Frame) : 0.212
Stream size : 6.34 GiB (90%) Audio #1
ID : 189 (0xBD)-128 (0x80)
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Muxing mode : DVD-Video
Duration : 1h 43mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 448 Kbps
Channel(s) : 6 channels
Channel positions : Front: L C R, Side: L R, LFE
Sampling rate : 48.0 KHz
Bit depth : 16 bits
Compression mode : Lossy
Delay relative to video : -83ms
Stream size : 330 MiB (5%) Audio #2
ID : 189 (0xBD)-129 (0x81)
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Muxing mode : DVD-Video
Duration : 1h 43mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 384 Kbps
Channel(s) : 6 channels
Channel positions : Front: L C R, Side: L R, LFE
Sampling rate : 48.0 KHz
Bit depth : 16 bits
Compression mode : Lossy
Delay relative to video : -83ms
Stream size : 283 MiB (4%) Text #1
ID : 224 (0xE0)-608-1
Format : EIA-608
Muxing mode : A/53 / DTVCC Transport
Muxing mode, more info : Muxed in Video #1
Stream size : 0.00 Byte (0%) Text #2
ID : 224 (0xE0)-1
Format : EIA-708
Muxing mode : A/53 / DTVCC Transport
Muxing mode, more info : Muxed in Video #1
Stream size : 0.00 Byte (0%)
И кропать, действительно, надо меньше - не 2 и 4, а 1 и 3 (из-за чего КонвертТуРГБ).
скриншот оригинала
скриншот (без ресайзов, кропов, но с cpu=2)
На месте "легкой блочности" в центре между крупными ветками появились "легкие смазы". Но вот совсем явные квадраты на "вспышках" очень хорош разгладились.
скрытый текст
Оригинал:
Сзг=2:
Хорошо, что Вы подключились (мне очень полезно)...
А, ну это конечно же кардинальным образом меняет дело (: Сорри, если об этом писали выше, проглядела. Вы правы, апскейлить действительно нехорошо. Поэтому ширину — насколько обкропали, столько и оставили (: Если Вас смущает mod2/mod4 — не кропайте вообще, 3 пикселя погоды не сделают, хотя и оставлять их смысла не вижу. Самый простой вариант — сделать crop(0,4,-2,0) и получить кадр шириной 1278 и по одной темной полоске слева и справа (которые при желании можно закрасить FillMargins'ом (правую) / BalanceBorders'ом (левую)), или же crop(2,4,-4,0) и получить кадр шириной 1274 с потерей одного полезного пикселя справа и слева. Если ни оставлять, ни закрашивать, ни терять не хочется, то можно сделать так (требует AviSynth 2.6+):
Переход в YV24 и обратно хоть и вносит искажения, но сильно меньшие, чем RGB (:
Gary_Fisher писал(а):
54800592На месте "блочности" в центре между крупными ветками появились "смазы".
Ну, тут только крутить силу/режим деблока остается, в любом случае придется чем-то пожертвовать — либо немного потерять детализацию, либо оставить чуть больше блочности. Для глаз блочность обычно выглядит гораздо хуже, чем замылы, так что деблок рекомендую оставить (с режимом можно поиграться).
не 720, а 718.
Сделаю в этот размер с "закрашиванием" по 1 пикселю. Если оно пойдет нормально на встроенных в телевизоры плеерах (собственно для этого и конвертил), то меня не смущает.
Балансбордерз ругается на отсутствие mt_convolution. Где её берут?
54801310Если оно пойдет нормально на встроенных в телевизоры плеерах (собственно для этого и конвертил), то меня не смущает.
mod2 по горизонтали может заглючить. AFAIR, с ним глючит VSFilter (по крайней мере, ванильные версии) (: А вот mod4 жеваться должен без проблем.
Gary_Fisher писал(а):
54801310не 720, а 718.
Да, арифметически так точнее, но получится некрасиво — 1276×718, ни один из размеров до 720p не доходит (: Я бы сделала 720 (0.37% искажений — вполне терпимо), но 718 тоже вполне обоснованный вариант.
Gary_Fisher писал(а):
54801310Балансбордерз ругается на отсутствие mt_convolution. Где её берут?
Дико извиняюсь, наверняка я что-то не понял. Никто не ответит, а зачем в принципе нужен HDTVRip, когда есть BD во всех вариантах с качеством начиная от ремукса? Или это другой как-то то вариант фильма?
Извиняю, хотя вообще-то принято внимательно читать описание раздачи. Там и написано, чем он отличается. Если плохо воспринимается печатный текст вообще или написано непонятно - смотрим картинки под спойлером ниже