События Final Fantasy VI разворачиваются на одной безымянной планете, но в ходе развития сюжета её география существенно меняется. Первая половина игры проходит в так называемом Мире равновесия (англ. World of Balance), который состоит из двух больших континентов, усеянных горными хребтами. Приблизительно на середине истории ландшафт сильно деформируется, оба главных континента разделяются на равнинные островные архипелаги — вторая половина игры условно названа Миром руин (англ. World of Ruin). Уходя от средневекового сеттинга предыдущих частей серии, Final Fantasy VI обращается к стилистике стимпанка. Если сравнивать вымышленный мир игры с миром реальным, возникают ассоциации с общественным строем XIX века, заметное место занимают опера и изящные искусства[6], уровень технологического развития напоминает период второй промышленной революции: развиты железнодорожный транспорт и угольная промышленность, в дизайне задействованы объекты современной инженерии, оружейного дела. Например, персонажам доступны такие приборы как цепная пила, электродрель, самозарядный арбалет. Системы коммуникаций, тем не менее, находятся на достаточно низком этапе развития, в частности, письма доставляются при помощи почтовых голубей.
За тысячу лет до начала событий основного сюжета произошёл конфликт между тремя непримиримыми сущностями, вылившийся в великую войну с использованием магии. В один момент противостояние обернулось катастрофой, высвобожденная магическая сила превратила людей в «эсперов» — волшебных существ, которые были применены противоборствующими сторонами в качестве рядовых солдат. Однажды трое противников ужаснулись последствиям своей войны, вернули эсперам свободу, а сами обратились в камень с одним последним завещанием — никогда не использовать эту разрушительную силу вновь[7]. Ведомые наставлением, эсперы переселились в скрытые земли, стараясь абстрагироваться от контактов с человеческой расой, тем самым защитив её от пагубной силы. С тех самых пор магия для человечества осталась существовать лишь в мифах и легендах, общество склонилось к развитию науки и технологий[8]. Ближе к началу игры могущественная империя, ведомая тираничным императором Гашталем и безумным генералом Кефкой, атакует поселение эсперов и захватывает нескольких в плен. Стремясь к мировому господству, император изучает способности волшебных существ и создаёт на их основе механизмы «магитех», использующие в качестве оружия магию, а также людей способных колдовать, так называемых «рыцарей магитех», первым из которых становится сам Кефка[9]. Однако, несмотря на успех эксперимента, имеющихся особей Гашталю недостаточно и он планирует совершить ещё одно нападение на эсперов, завладеть всей их силой, — в этом войскам империи противостоит оппозиционная организация «Возвращающие», выступающая за возвращение свободы захваченным землям.
Это вырезка из статьи на Википедии. Полную версию статьи, вы можете прочитать ниже по ссылке:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Final_Fantasy_VI