Владимир Солоухин. Тайна черных досок (Алексей Макеев) [2008, Документальный, TVRip]

Страницы:  1
Ответить
 

Tuttanda

Стаж: 18 лет 3 месяца

Сообщений: 2706

Tuttanda · 20-Мар-12 22:41 (13 лет 3 месяца назад, ред. 20-Мар-12 22:53)

Владимир Солоухин. Тайна черных досок
Год выпуска: 2008
Страна: Россия
Жанр: Документальный
Продолжительность: 00:43:58
Перевод: Не требуется
Режиссер: Алексей Макеев
Постер: портрет Владимира Солоухина работы художника Радомана И.В. (1982г.)
Описание: Жизнь Владимира Солоухина, одного из ярких русских писателей ХХ века, всегда была полна контрастов.
Успешная официальная карьера советского литератора и его произведения, часто вызывающие скандалы. Дивиденды от пребывания в руководстве Союза писателей и полная любви к России и боли за нее книга "Владимирские проселки". Детство в годы воинствующего атеизма и книга об иконах "Черные доски". Служба в Кремлевском полку и учеба в Литинституте. Выступления на партсобраниях и убежденность в силе монархии. Государственные премии и тайная встреча с изгнанным из СССР Александром Солженицыным.
Многое вызвало раздражение и зависть со стороны чиновников, коллег. Однако сила характера и уверенность в своей правоте помогали Солоухину выстоять в любых ситуациях. Он был первым человеком, который публично заговорил о разрушенном в 30-е годы прошлого века храме Христа Спасителя, о необходимости его возрождения. Он стал первым человеком, которого после смерти отпевали в этом же, не до конца восстановленном храме.
В фильме много архивных фотографий, редкие хроники, воспоминания близких, друзей, а также уникальные кадры видеосъемки, запечатлевшей Владимира Солоухина за чтением своих стихов.
Доп. информация:
Биография
Владимир Алексеевич Солоухин (1924 - 1997) - русский поэт и писатель. Владимир Солоухин родился 14 июня 1924 года в селе Алепино (ныне в Собинском районе) Владимирской области в крестьянской семье. Окончил Владимирский механический техникум по специальности механик-инструменталист.
Первые стихи были опубликованы во владимирской газете «Призыв». После службы в армии (1942-1945, в охране Кремля), Владимир Солоухин начал всерьёз заниматься литературной деятельностью. В 1951 году окончил Литературный институт. Работал членом редколлегии журнала «Молодая Гвардия» (1958-1981), членом редколлегии, а затем Совета редакции журнала «Наш современник».
На Общемосковском собрании писателей 31 октября 1958 года принял участие в обсуждении романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»), осуждая автора с официозных коммунистических позиций и требуя его высылки за границу. В своей публицистике конца 1950-х - начала 1960-х годов писатель высказывается как русский патриот, указывает на необходимость сохранения национальных традиций, размышляет о путях развития русского искусства.
Главная тема творчества Солоухина - русская деревня. Владимир Солоухин является видным представителем «писателей-деревенщиков». В 1975 году в журнале «Москва» была опубликована нашумевшая автобиографическая повесть «Приговор», где главному герою (от лица которого ведётся повествование) ставится онкологический диагноз и проводится хирургическая операция.
В наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысляет историю России XX-го века («Последняя ступень», «При свете дня», «Солёное озеро», «Чаша»). В них, стоя на православно-националистических позициях, он резко критикует атеистическое, интернационалистское, либеральное и коммунистическое мировоззрение.
Владимир Солоухин много путешествовал, его произведения переведены на иностранные языки. Награждён орденами Трудового Красного Знамени, Знак Почёта, Дружбы народов, государственными и общественными премиями.
По политическим взглядам Солоухин последние тридцать лет жизни являлся монархистом.
Исторический анекдот о Владимире Солоухине
Сергей Довлатов в своих «Записных книжках» приводит следующий апокриф (дело происходит в 1953 году, в то время как Солоухин демобилизовался из армии в 1945-м):
Было это ещё при жизни Сталина. В Москву приехал Арманд Хаммер. Ему организовали торжественную встречу. Даже имело место что-то вроде почётного караула.
Хаммер прошёл вдоль строя курсантов. Приблизился к одному из них, замедлил шаг. Перед ним стоял высокий и широкоплечий русый молодец.
Хаммер с минуту глядел на этого парня. Возможно, размышлял о загадочной славянской душе.
Всё это было снято на кинопленку. Вечером хронику показали товарищу Сталину. Вождя заинтересовала сцена — американец любуется русским богатырём. Вождь спросил:
— Как фамилия?
— Курсант Солоухин, — немедленно выяснили и доложили подчинённые.
Вождь подумал и сказал:
— Не могу ли я что-то сделать для этого хорошего парня?
Через двадцать секунд в казарму прибежали запыхавшиеся генералы и маршалы:
— Где курсант Солоухин?
Появился заспанный Володя Солоухин.
— Солоухин, — крикнули генералы, — есть у тебя заветное желание?
Курсант, подумав, выговорил:
— Да я вот тут стихи пишу… Хотелось бы их где-то напечатать.
Через три недели была опубликована его первая книга — «Дождь в степи».
Владимир Солоухин. Цитаты и афоризмы
• Банально, но все-таки, если прислушаться, самый зловещий из всех земных звуков - тиканье часов.
• Безграничное доверие может стать угнетающим, превратиться в обузу. Его ведь нужно оправдывать. Его неудобно потерять.
• Говорят, что каждую секунду на земле рождается человек и умирает человек. Да, но умирают очень часто наши знакомые и даже друзья, рождаются же совсем неизвестные для нас люди.
• Если наука есть память ума, то искусство есть память чувства.
• Записная книжка - протез памяти.
• Имеющий в руках цветы плохого совершить не может.
• Искусство - как поиски алмазов. Ищут сто человек, находит один. Но этот один никогда не нашел бы алмаза, если бы рядом не искало сто человек.
• Мечта и надежда существуют временно, до их исполнения. Как снаряд существует, только пока летит до цели.
• Мир — не только руки, встретившиеся в рукопожатии, это даже не голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Мир — это пчела, сидящая на цветке.
• Мир наш устроен так, что обязательно в нем кто-нибудь кого-нибудь должен есть.
• Для мальчишек, бегающих с криком: «Дяденька, покажи спичечный коробок», это все еще забава, временное увлечение… Но когда седовласый почтенный профессор с дрожью в голосе просит вас привезти из заграничной поездки спичечный коробок, когда он дрожащим пинцетом наклеивает новую спичечную этикетку к себе в альбом (этикеток у него около восьми тысяч), когда он готов заплатить за редкую этикетку… не будем говорить, сколько он готов заплатить, - то это не простое увлечение, но в некотором роде болезнь, или, скажем точнее, страсть.
• Мне странно знать, что есть на свете,
Как прежде, дом с твоим окном.
Что ты на этой же планете
И даже в городе одном.
Мне странно знать, что тот же ясный
Восток в ночи заголубел,
Что так же тихо звёзды гаснут,
Как это было при тебе.
Мне странно знать, что эти руки
Тебя касались. Полно, нет!
Который год прошёл с разлуки!
Седьмая ночь... Седьмой рассвет...
(Мне странно знать..., 1947)
• Неисповедимы законы искусства. Горький обронил фразу: «Человек - это звучит гордо», и фраза стала крылатой. Горький же написал целую оду, гимн под названием «Человек», и мало кто эту оду читает.
• Никто еще не сделался образованным или хотя бы эрудированным человеком, разгадывая кроссворды.
• Один факт - случайность. Два - преднамеренность. Три - тенденция.
• Они думают, что вышли из народа, а на самом деле они ушли от него.
• Писательский труд:
-Ты сегодня с утра сидел за столом. Много ли успел написать?
-Сегодня я всего-навсего зачеркнул то, что было написано вчера.
• При всех обстоятельствах лучше знать немного больше, чем немного меньше.
• Прозрение процесс необратимый. В слепых можно ходить хоть сто лет, но, раз увидев, нарочно уже не ослепнешь. Разве что зажмуриваться, да и то от увиденного не уйдешь.
• Равновесие, наступившее в жизни: я не могу сделать всего, что я хотел бы, но я могу не делать того, что не хочу.
• Разговор об искренности (всерьёз) может возникнуть только между людьми, которые постоянно лгут.
• Раньше гусиными перьями писали вечные мысли, а теперь вечными перьями пишут гусиные мысли.
• Россия - одна могила,
Россия - под глыбой тьмы...
И все же она не погибла,
Пока еще живы мы.
Держитесь, копите силы,
Нам уходить нельзя.
Россия еще не погибла,
Пока мы живы, друзья.
• Себя другим в угоду не иначь.
Они умней тебя и совершенней,
Но для твоих вопросов и задач
Им не найти ответов и решений.
• Строго говоря, я не имею никаких оснований браться за эту книгу. У меня нет ни осведомленности ботаника, чтобы я мог сообщить миру нечто новое, не известное современной науке, ни опыта, скажем, цветовода, чтобы я мог поделиться им, ни накопленных веками, а может быть, во многом интуитивных знаний знахаря, чтобы я мог обогатить народную медицину.
• Сухой щелчок как выстрел из нагана.
Я трубку снял.
Ты слышишь — я сдаюсь!
• У человека в жизни может быть два основных поведения: он либо катится, либо карабкается.
• У человека самая яркая пора - детство. Все, что связано с детством, кажется потом прекрасным. Человека всю жизнь манит эта золотая, но, увы, недоступная больше страна - остаются одни воспоминания, но какие сладкие, какие ненасытные, как они будоражат душу.
• Я видел, может быть, полсвета
И вслед за веком жить спешил,
А между тем дороги этой
За столько лет не совершил.
Хотя своей считал дорогой
И про себя ее берег,
Как книгу, что прочесть до срока
Все собирался и не мог.
Качество: TVRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: 640x480 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 6.8 ~1099 kbps avg, 0.14 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, ~64.00 kbps avg
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error